Э... как бы это поумнее сказать, что бы дураком не показаться... Я имел в виду немного другое.
Если рассматривать выстрел как долгий процесс, то можно разделить его на этапы. 1
этап. Приоткрытие клапана. Клапан открылся на малую величину. В
перепуск поступает воздух. Сила трения удерживает пулю на месте. Пуля
яевляется пробкой. В перепуске начинает подниматься давление.
Поднимается оно медленно, т.к. клапан преодкрыт совсем чуть-чуть. 2
этап. Клапан открылся еще учуть чуть, давление в перепуске поднялось до
такого уровня, что пуля стронулась и пошла по стволу. Пропускная
способность клапана еще мала. Давление воздуха в перепуске продвинуло
пулю по стволу на некоторую величину и начало падать (не хватает
подпитки из резервуара). Пуля идет по стволу, но скорость набирает не
столь эффетивно как хотелось бы. 3 этап. Клапан открылся на полную,
пропускная способность максимальна. Вот тут уже начинают роялить
диаметры перепусков, изгибы, шероховатость, кромки и т.п. Но к этому времени пуля уже находится где-то в стволе.
Я не открою Америку, сказав что от фотмы клапана в ПЦП очень многое звисит.
ИМХО с первую очередь способность за минимально короткое время
открываться на максимальную величину, обеспечивая максимальное
проходное сечение.
Возвращаясь к "Быстрому" и "Медленному"
клапану. Если с "быстрым" клапаном пуля начнет разгоняться прямо со
старта, то с "медленным" она максимальное ускорение получит уже в
стволе. Большой МО в перепуске задержит момент страгивания пули до того
момента когда клапан откроется на максимальную величину. В электронике
и фильтрах я слаб, на ум приходит только фраза "уберет дребезг
контактов". Как на высоковольтных рубильниках, тянешь ручку рубильника,
ручка не приводит в действие контакты, а растягивает пружину. Пружина
растягивается до определенного момента, а потом быстро замыкает
контакты. Вот МО в перепуске может сыграть роль такой пружины. Примет
на себя плавно нарастающее давление, пока скорость его нарастания не
будет достаточной для обеспечения максимального разгона пули.
ЗЫ Блин, пострелял ватой... теперь она у меня по всему модеру стелится...
ДЕД 09-03-2009 20:36
quote:Originally posted by Fake: по всему модеру стелится...
Очень важно в пылу дискуссии не упустить вопрос эффективности "ватного" модера.
Андрей,
Ваша модель с ресивером-демпфером наиболее близко соответветствует
результатам полученным мной. При этом , объем демпфера должен
находиться мах близко к пуле. Попытка увеличения объема за счет
перепуска по результату хуже. Я отдаю себе отчет, что эта модель только
для отдельного случая с зафиксированными остальными переменными. Но
дело пошло.
Fake 09-03-2009 21:17
quote:Originally posted by ДЕД: Я отдаю себе отчет, что эта модель только для отдельного случая с зафиксированными остальными переменными. Но дело пошло.
Так
дело в том, что если моя догадка подтвердиться, то это будет говорить о
том чно надо думать над клапаном, а не городить огород с мертвым
объемом.
ДЕД 09-03-2009 22:14
Об клапан много
ганзовых мозгов уже сломалось. А на простой вопрос о диаметрах и
запорных углах(т.е. о модели(скорее её части) и её понимании) в ответ
попытка перенести частные не осмысленные результаты на общее. Разово
получается у многих. Кузнец сказал честно: "несколько раз получилось,
но я неуверен, что в очередной раз получится". А он ВВД много понюхал.
quote:Originally posted by Fake: надо думать над клапаном, а не городить огород с мертвым объемом.
А почему не сочетание решений? Вопрос риторический.
Fake 09-03-2009 22:21
quote:Originally posted by ДЕД: А почему не сочетание решений? Вопрос риторический.
Лучше бороться с причиной, а не со следствием. Риторический ответ
Инспектор 09-03-2009 22:44
А есть какие наброски, как выглядит быстрый клапан и медленный, хочу понять мой под какую категорию попадает? Ща рисунку скину!
Fake 09-03-2009 22:52
Если этот вопрос ко мне, то ответа на него у меня нет. Я эти определения придумал когда пост писал Кроме чизовского клапана я никаких клапанов и не видел вживую. Дмаю, что можно найти какой-ньть параметр, который взять за базовый и от него плясать. Допустим,
если принять что скорость движения штока клапана у нас одинаковая, а на
пропускную способность влияет только форма клапана и седла, то нам
нужен такой клапан, который на наименьшем ходе штока обеспечит между
седлом и клапаном сечение равное сечению перепуска. Т.е. максимально
откроется на минимальном ходе штока.
При одинаковых ходах штока, проходные сечения открываются по разному. Правый клапан полностью откроется быстрее чем левый.
Но тут еще не стоит забывать про аэродинамику, в которой я вообще ничего не смыслю
Fake 09-03-2009 23:14
И еще
Не стоит забывать что это всего лишь гипотеза. Непроверенная гипотеза.
Я не ПЦП стороитель, и даже не теоретик. Мои выкладки скорее всего
ошибочны. Я бы не стал строить ПЦП агрегат, основываясь на моих
догадках и предположениях
Инспектор 09-03-2009 23:26
quote:Originally posted by Fake: Я бы не стал строить ПЦП агрегат, основываясь на моих догадках и предположениях
А я построил свой апарат, а именно клапанно-накопительную часть на своих идеях! Вот теперь анализирую че получилось, стрелять то стреляет а хочется чтобы было еще быстрее и еще лучше!
Kline_Kinder 09-03-2009 23:41
странная беседа. Если молотком шваркнуть по небольшой железяке- она нагреется? а что с ней потом станет? где разница между молекулами газа и разогнанным молотком, железякой и баллоном(хоть и вакуумированым)? помоему ТVА просто спутал температуру баллона и температуру газа. соответственно и выводы о нагреве газа при выпуске из резервуара в баллон неверны. Хотя я прочел еше не все, и наверняка верный ответ уже озвучен.
ЗЫ. Кстати, именно таким образом РСР "повышает температуру" (нагревает) другой предмет.
А именно пулю. Есть такая книжка "Физика для всех", в главе 11
"Температура", параграф "Скорости молекул" есть примеры расчетов на
тему подобной "температуры" для предметов различной массы. Весьма
интересная книга, рекомендую. Теперь так не пишут...
Borshevich 09-03-2009 23:58
Препуск -
демпфер, он должен нажирать воздух пока клапан не откроется до
существенной пропускной способности. Без демпфера пуля сползает раньше
времени с участка сверхэффективного разгона.
Поэтому на начальной стадии, чем корявее перепуск, тем лучше. А дальше - строго наоборот.
Где компромисс - неясно, отсюда все пляски с бубном.
**
Далее довольно абстрактные и грубые рассуждения...
Воздух
довольно медленная субстанция. При нормальных условиях наивероятная
скорость его молекул порядка 400м/с, средняя скорость массы воздуха в
по некому любому вектору около 260м/с. Последняя скорость - это та, с которой воздух начинает свое движение через клапан. При такой скорости (разуметтся, если переспуск сглажен, то она нарастает), дистанцию
в 20мм масса преодолеет примерно за 0.00008 секунды, что сравнимо со
временем открытия клапана на 7.5мм (если берем импульс 2г*12мыс при
штоке 2.5мм при слабом поджиме и 200атм). Т.е. корявый, с тупиками и
ухабами перепуск общей длиной 20мм даст достаточно времени на
полноценное открытие приведенного в примере клапана.
А в гладком
том же перепуске фронтальная масса 200-атмосферного воздуха объемом
(ну, положим 3х3х3мм) 27мм3 успеет разогнаться до скорости порядка
700мыс. Т.е. средняя скорость на уровне 500мыс, это 0.04мс или отход
того же клапана на 0.45мм, что тоже вполне себе... Но такой клапан и закроется слишком быстро, т.е. даст мало воздуха вообще.
Вот лучше принять более правильный клапан. Предположим дудку 4.5мм, давление некое "среднее для плато", скажем 160 атм, "правильная" КП 0.68гр. Возникает вопрос - по какому критерию?... Думаю, что по времени. Динамика: 0.25 мсек - 10мм - 75м/с 0.50 мсек - 40мм - 150м/с 0.75 мсек - 85мм - 210м/с 1.00 мсек - 150мм - 260м/с При
этом, на 0.65 мсек (70мм, 195м/с) мы уже израсходовали около кубика
160-атмосферного воздуха, что больше чем достаточно, ибо расход... Т.е. 0.6мс - приблизительно необходимое время полного срабатывания клапана. Такой
характеристике соответствует клапан массой 3гр, штоком ф2мм, с
подпружиниванием 5кг+1кг/мм и первичным импульсом 3гр*12мыс. Дистанция открытия такого клапана за пресловутые 0.08мсек составит порядка 0.85мм, что достаточно. Вот с ударника только, по 12мыс клапана не особо летают. Только через промежуточный ударник или с курка. А вообще, речь-то о препусках. А
теперь берем облизанный перепуск, этот же тяжело-быстрый клапан, в
облизанном перепуске имеем демпфер всего в 0.04мыс... Облизанный
перепуск даст небольшой прирост потока. А клапан за это время улетит на
0.6мм, что тоже очень хорошо.
Значит на "медленных" клапанах пляски с перепуском значимы. А на быстрых - похрену, чем глаже, тем лучше. Выходит так...
TVA 10-03-2009 12:48
quote:Originally posted by Kline_Kinder: Если молотком шваркнуть по небольшой железяке- она нагреется? а что с ней потом станет? где разница между молекулами газа и разогнанным молотком, железякой и баллоном(хоть и вакуумированым)? помоему ТVА просто спутал температуру баллона и температуру газа.
Это свежий подход. Если
я верно понял, то предполагается, что вначале от удара газа нагревается
цилиндр, а только затем от нагретых стенок цилиндра нагревается воздух
внутри цилиндра? А я в начале беседы предполагал, что в ней
принимают участие только те, кто не пропускал уроки физики в средней
школе, где объясняли, что нагрев деформируемого твердого тела
происходит только при его пластической, т.е. неупругой деформации, что
и есть одним из отличий такой деформации от упругой, при которой
твердое тело не нагревается.
Стенки цилиндра (резика) при накачке воздухом деформируются, но деформируются упруго, признаком чего является восстановление цилиндром своих первоначальных размеров после выпуска из него ВВД.
Вот что происходит с резервуаром, когда его деформация перестает быть упругой В тот момент, когда деформация его стенок стала пластической, стенки нагрелись, только измерить этот нагрев не удалось.
TVA 10-03-2009 12:59
quote:Originally posted by Borshevich: Поэтому на начальной стадии, чем корявее перепуск, тем лучше. А дальше - строго наоборот.
Как
раз то, что предложил Fake пятью постами выше, и есть одним из способов
изменять проходное сечение перепуска БК в зависимости от стадии
выстрела. Решение рабочее, в частности, его применяют в регулируемых
жиклерах (игла-отверстие), но седло боевого клапана с таким острым
углом реально не заработает, оно будет прихватывать иглу клапана и
влиять на стабильность (повторяемость) выстрела.
А вот сделать клапан
с плоским или коническим (до 90 градусов) седлом и проходным сечением,
зависящим от хода клапана, вполне возможно. Покажу схематически, как это сделано в моей винтовке, думаю, что должно быть понятно без комментариев:
2
Fake: Простых способы решений бывают только на бумаге, ты это знаешь не
хуже меня. В реальной действительности удачно работают только
сбалансированные комплексные решения и подходы. Другое дело, что
реализацию для конкретной задачи можно предельно упростить и
соответственно удешевить, но перестроить или изменить такую "разовую
зажигалку" под новые требования будет сложнее, чем сделать другую с
нуля (такими "новыми требованиями" может быть всего лишь желание
перейти на новый боеприпас или необходимость изменить дульную энергию в
соответствии с требованиями соревнований).
Borshevich 10-03-2009 01:10
quote: Но тут еще не стоит забывать про аэродинамику, в которой я вообще ничего не смыслю
Вней никто ничего не смыслит, все сплошная эмпирика, поэтому люди до сих пор строят аэродинамические трубы.
Правый клапан по пропускной способности будет где-то 0.6-0.7 от левого. Но даже этого хватит
Инспектор 10-03-2009 01:45
Кстати к
вопросу о вакуме, насколько мешает встречный воздух перед пулей в
стволе? Ведь это своего рода тоже резервуар с воздухом и в него
упирается пуля! И упиратся может довольно ощютимо - создавая разрежение
в стволе перед пулей возможно поиметь еще пару м/с!
TVA 10-03-2009 01:54
quote:Originally posted by Инспектор: насколько мешает встречный воздух перед пулей в стволе?
Лучше бы не трогать этот вопрос в теме о "фтулочке", а то ведь сейчас как начнется... Сам
воздух в канале ствола тормозит пулю ненамного больше, чем воздух за
дульным срезом, но пограничный слой воздуха (неподвижный по
определению), примыкающий к полям и нарезам, да еще и в тонком канале
малого калибра, да еще и при околозвуковой скорости
"пули-скребка-бульдозера"...
Инспектор 10-03-2009 01:57
Да да, именно он там выступает как пробка!
Ок, но это мы оставим для другой темы - Идеальная ПСП какая она, и там изложим все накопленное в ПСП строении!
Fake 10-03-2009 02:01
quote:Originally posted by Инспектор: создавая разрежение в стволе перед пулей возможно поиметь еще пару м/с!
При этом получим страгивание пули при меньшем давлении в перепуске
Инспектор 10-03-2009 02:04
quote:Originally posted by Fake: При этом получим страгивание пули при меньшем давлении в перепуске
Это да это факт, одни моменты и улучшения - создают другие задачки! Но
фантазировать в этом направлении нужно, глядиш ченить кординально новое
придумаем, как в одном посте написал TVA про любителей ищющих и
эксперементирующих!
Kline_Kinder 10-03-2009 02:34
quote:Originally posted by TVA: А
я в начале беседы предполагал, что в ней принимают участие только те,
кто не пропускал уроки физики в средней школе, где объясняли, что
нагрев деформируемого твердого тела происходит только при его
пластической, т.е. неупругой деформации, что и есть одним из отличий
такой деформации от упругой, при которой твердое тело не нагревается.
не стоит выставлять собеседника неучем, некрасиво поступили. При деформации нагрев происходит всегда, не взирая на характер деформации. Вы в классическом определении остаточной деформации (счас говорят- пластической) заменили слово "деформация" на "температура". Довольно
неуклюжая попытка подмены этих понятий указывает на то, что Вы поняли
кто из нас прав, а кто пытается убедить в собственном былом заблуждении
окружающих. Некрасиво. Разочарован.