Поскольку путаница и вопросы нередки... Две гальванизированных детали одного назначения, но разных производств. Разница цветовых оттенков наглядна.
Хрусев 13-09-2024 14:08
А к чему это? Если уж развивать мысль, то более шире надо описывать. Хром - покрытие твёрже стали, но "сетчатое" и не держит корозию, рано или поздно покрытие слезет фольгой. Никель - покрытие не пропускает влагу, но сложней и слабое, при этом на металл перед покрытием никелем лучше покрыть медью для защиты от корозии и лучшего никелирования. Если же нужно покрытие прочное и защищающее от коррозии, то умные авто и мотор мастера блестящие детали покрывают медью, после никелем и в завершении хромом - деталь не кородирует и не боится дорожного пескоструя.
quote:Originally posted by Непушист: Поскольку путаница и вопросы нередки
Все сказано выше. Чаще всего это касается гальванизированных литых корпусов газобаллонных пистолетов.
quote:Originally posted by Хрусев: развивать мысль
Развивайте. На то и темы в общем доступе. Только то, что Вы сейчас развили, имеет мало общего с реальностью. К сожалению...
voronezhplayer 13-09-2024 16:44
Я как -то лет 8 назад купил никелированные саморезы , положил в стеклянную банку, закрыл плотно крышкой и на балкон , через два года открываю а там такое .....
Непушист 13-09-2024 18:52
quote:Изначально написано voronezhplayer: Я как -то лет 8 назад купил никелированные саморезы , положил в стеклянную банку, закрыл плотно крышкой и на балкон , через два года открываю а там такое .....
Дело в том, что качественное покрытие металлов никелем штука хитрая. Глубоко эту теорию не изучал, но насколько знаю, сперва - в идеале - сталь нужно меднить, должны быть и еще какие-то промежуточные этапы, помимо очень тщательной зачистки и полировки. Когда-то давно техпроцесс соблюдали полностью, потом при определенной температуре варили детали часами в жире, который закупоривал микропоры в никелевом слое. Те самые, из-за которых при уличной эксплуатации развиваются точечные очаги коррозии. Позже, в связи с общим ускорением темпоритма жизни, это делать перестали. Как результат, многие дореволюционные никелированные предметы дожили до наших дней в куда лучшем состоянии, чем те, что изготовлены скажем в середине прошлого века. Со вторых никель часто отваливается буквально лохмами и пластами, обнажая проржавевшее железо. Живет долго такое покрытие только в комнатных условиях. Ну а уж сегодня - если кто и никелирует саморез... то в общем понятно как это делается.
В Вашем случае никель убил "парниковый эффект" - отсутствие вентиляции. Влаге, которая всегда есть в воздухе, некуда было испаряться при плотно закрытой крышке, и она через пресловутые микропоры в покрытии начала жрать железо. Как следствие и никелю (если это точно никель, а не обычный цинк) стало не на чем держаться. Промасленные и без плотной закупорки они сохранились бы без проблем.
Хрусев 13-09-2024 21:37
quote:Originally posted by Непушист: имеет мало общего с реальностью. К сожалению...
В реалии таким образом покрывают блестящие детали байкерам и реконструкторам старых авто которым важно качественное и долговечное покрытие, а не поблестеть сезон. Просто уверен, что клаксон под хромом слезет раньше от коррозии, чем никель. Ну а железки которые будут храниться дома можно покрывать хоть хромом хоть никелем.
Непушист 13-09-2024 21:43
Все меняется. Многие байкеры сейчас даже кожу не носят. Вернее, большинство. Есть современные более удобные материалы. А вместо долговечного хрома - только недавно читал об этом, писал папаша одного байкера - нередко используют какое-то другое простое покрытие из готовых наборов. Год в агрессивных условиях оно держится без проблем, потом подновляют.
Непушист 13-09-2024 21:48
Ссуть данной темы изначально была в одном: наглядная картинка четкой разницы цветового оттенка между хромовым и никелевым покрытием. Никель желтоватый и даже ударяет в зелень, и это понятно не патина, а его свойство. Хром имеет холодный оттенок, бьет в голубизну, и в целом выглядит более дорого-богато, чем никель. Любители блестящих 654-х например часто называют их покрытие хромом или спрашивают, никель это или хром. Причем это наиболее типичное покрытие для 654-х, но как ни странно, лично видел два или три хромированных, возможно экспортных. Вот чтобы внести ясность...
Хрусев 13-09-2024 21:59
Понято ну так то да хром прочей и красивей. Хром тоже можно сделать блестящий, матовобелый и чёрный хром. Никель тоже есть химникель и анодированый никель. Но если рядом не видеть, то неспецыалист не поймёт где хром, а где никель - блестит и блестит.
Непушист 13-09-2024 22:06
Вся проблема коррозии в обеих случаях - в пористой структуре. В тех самых порах, которые когда-то запечатывали варкой в рыбьем жире. Достаточно взглянуть на вроде бы качественно покрытые обода старых велосипедов - сплошная рябь точечной коррозии. Правда при очистке лимонкой и т. п. выясняется, что картина не так и ужасна, поскольку ржа вылезает шубой и эта шуба имеет куда больший объем, чем микропоры. Но нашим никелированным пистолетам это не грозит, даже несмотря на перманентный контакт с потными ручонками.