Да, вспомнил . В Иж-60МК вроде неплохо вписывается Петрухин Пиф-Паф
Это
если не жалко трат воздуха на пиф. Накопитель тогда поставить вместо
передней пробки, впускной канал накопителя обходной нуна (вывести к
пифу), пиф в "уличной" части пробки (под ствол), там до него близко к
УСМу, и главное- пиф не требует "солидного" ударного механизма для
открытия. С пифом вполне может справиться и электромеханический спуск
от IV, или чтонить с использованием родного УСМ ежа.
Hunter584 26-10-2008 10:02
Что радует ,так
это то,что обсуждение вернулось к исходному моменту но на другом
витке... Теперь,что касается моей "идеи" - я то ее выдвинул чтобы дать
дальнейший толчок к обсуждениям по заявленной топик-стартером теме.
Я-то отлично понимаю все минусы в этом насосе и весьма сомнительные
плюсы, так, что прошу не обижаться на мою провокацию. А вот
использование пиф-пафа на Иже интересная идея так же как и в крысе. Да
и еще в крысе можно попробовать увеличить штатный накопитель на кубик
за счет насоса - не думаю, что сильно возрастет количество качков.
Увеличившаяся энергетика не есть плохо. В огнестреле энергетика не
сопостовимая - не думаю, что будет кто-то спорить. Просто надо будет
для этой энергетики подбирать свою пулю (вес, форма, экспансивность).
docalex_rpt 26-10-2008 13:40
quote:Originally posted by Kline_Kinder: В Иж-60МК вроде неплохо вписывается Петрухин Пиф-Паф
Первое:
Пиф-паф для уплотнения, в том виде, как я помню, требует начального
давления (там дифференциальный газ. клапан). В МК большой шанс не
уплотнить его накачкой насоса перед первым выстрелом. Второе -
накопитель надо делать избыточным для сохранения остаточного давления.
И третье - надо поспрошать Петруху о работе такого клапана на воздухе.
Знаю, что он отладил его на СО2, а в конце экспериментировал с
воздухом.
VZ813 26-10-2008 14:20
Получается так, что
у МК+РСР из-за большого накопителя, после выстрела в нем остается
воздух, он необходим для быстрого закрытия клапана (что улучшает
удельный расход и роднит с РСР), т.о. этот остаточный воздух явл.
просто "дополнительной деталью" винтовки.
Kline_Kinder Хорошо сказал. Кажись, договорились! Из-за
большого накопителя, или, точнее, из-за соответствующей настройки
самозакрывающегося клапана, всегда присутствует "дополнительная
деталь". Оная закачивается только один раз, а не вылетает зазря, при
каждом выстреле. О связи с энергией - даром ничего не дают В
МК усилие накачки растет от минимума до максимума. В МК+РСР все качки
придется делать, с максимальным усилием (реально, максимальное оно
только в конце хода рычага). Теоретически, при равном числе качков,
получаем, почти, в два раза большую закачанную энергию.
VZ813 26-10-2008 15:01
quote: вписывается Петрухин Пиф-Паф
Повозился
и я с Пиф-Пафом открывашкой. Нормальный пневмопатрон получился.
Заправляется от рачажного компрессора через клапан Пиф - без проблем.
Через боковое отверстие в корпусе Пифа, думаю, тоже проблем не будет. Мысль - уменьшить объем перепуска и спрямить его? Что-то, я этим путем в своей конструкции ацких результатов не получил. А надеялся Пиф-Паф дозирующий (самозакрывающийся)- сложнее обычного ударного клапана. Сомневаюсь,
что он обладает лучшими регулирующими качествами. Правда, не очень
понимаю, как он это делает. Лень разбираться, пока гром не грянет
Kline_Kinder 26-10-2008 20:34
Зравствуйте 2docalex_rpt Первое:
Пиф-паф для уплотнения, в том виде, как я помню, требует начального
давления (там дифференциальный газ. клапан). В МК большой шанс не
уплотнить его накачкой насоса перед первым выстрелом. В
каноническом варианте Пиф-Пафа Паф полость заперта штоком- на него (и
на шток пифа) давит пружина. Чем она хуже пружинки в накопителе
крысюка? Трвить всеже может, но если проигнорировать впускной клапан магистрали ввд. Магистраль ВВД: Насос-
Впускной клапан- капилляр- пиф полость накопителя. Почему тогда клапан
не уплотнится? сначала ВВД попадет в пиф-ёмкость и только, оттуда в паф
(накопитель). Кажись пертуха Свой Пиф-Паф вообще через пиф-клапан
заправлял, а в пафе даже конденсат появлялся, изза охлаждения, т.е. в
Пафе давление было чуть меньше чем в Пифе. Для вырианта МК Пиф-Паф
тоже можно было бы заправлять напрямую из насоса через пиф-клапан (как
Петруха СО2),тогда пиф-клапан служил бы и впускным клапаном накопителя,
а сбрасывать газ из пиф-полости пришлось бы в объем насоса (он за ВМТ-
объем есть, а давление меньше). Только в этом случае очень трудно до
пифа "добраться". Потому и стоит развернуть Пиф-Паф, тогда его объем
займет объем передней пробки Иж-60, "выход" из Паф-клапана на пулю- под
перепуском Иж-60, а Пиф окажется на "уличном" торце. Фактически в
длинне потеряем только место под клапан из насоса. . Второе - накопитель надо делать избыточным для сохранения остаточного давления. А
зачем? Ради экономии газа (качков)? КМК экономии не выйдет по-любому-
потери газа из Пиф-объема неизбежны. Зато будет обычная МК, просто
Пиф-Паф удобно открывать- ударника не нужно, на пиф можно просто
"давить"(или я не прав?), хоть напрямую спусковым крючком , а значит в Иж-60 можно вписать.
Спешу
спросить- как оценить численно деформацию резиновых уплотнений под
давлением? Я прикидывал что "два рез. кольца станут под давлением как
одно", т.е. Два кольца (кольцо на носу накопителя и кольцо на
поршне) под давлением 120атм потеряют по половине своих объемов, и на
соответствующую величину увеличится "мертвый объем" насоса. Насколько
такая оценка корректна?
2VZ813 В МК усилие накачки растет
от минимума до максимума. В МК+РСР все качки придется делать, почти, с
максимальным усилием. Теоретически, при равном числе качков, получаем в
два раза большую закачанную энергию. Примерно так (для оч.
большого накопителя), но с поправкой на роль мертвого объема насоса для
рабочего диапазона давлений. Т.е. график качки/давление для МК
условно-треугольный (на самом деле в пределе Vнас/Vмо) для МК+РСР
условно-линейный (с тем же пределом по давлению). Т.к. площадь
треугольника в тех же катетах примерно в два раза меньше чем
прямоугольника с теми же сторонами, то получается выигрыш примерно в
два раза. А поправки на "нетреугольность" графиков (там
показательная функция кажется) и "непрямоугольность" ( там почти
трапеция) не слишком меняют это "в два раза". Вот и есть подозрение
что столь высоких давлений как в штатном варианте МК добиваться не
обязательно. Там газ на мощный выстрел расходуется неэффективно(сильно
падает давление при выстреле)- значит газа надо много, много газа в
накопителе малого объема- значит там должно быть давление высокое,
давление высокое- значит в МО насоса застряло больше воздуха и не
попало в накопитель с качком, не попало в накопитель с этим качком -
значит делаем следующие качки. И история повторяется. Конечно, МО
уменьшает то, что Авизенна нарек "КПД насоса", и уменьшение МО дело
благое- это очевидно. Этот КПД он и оценивал в процентах. И наверняка у
него получальсь что этот КПД зависит не столько от удельного расхода,
сколько от числа качков. Т.к. потери в МО пропорциональны давлению, то
и уплотнения следует брать как можно менее деформативные. Возможно
поможет литол . Я так у крысюка рычаг погнул . А вообще, кмк, МО следует оценивать как "условную жесткость" поршня- т.е. в потерях мм хода поршня.
Kline_Kinder 26-10-2008 20:57
quote: Мысль - уменьшить объем перепуска и спрямить его?
В смысле - пусть шток Пиф-Пафа бегает не горизонтально, а в вертикально, т.е вниз (откр)- вверх (закр)? А не сложновато будет изготовить поперечный канал штока?
Hunter584 27-10-2008 11:50
А чего
сложного? Кто сказал, что клапан пифа должен находиться в клапане пафа.
Насколько я понял эту конструкцию, клапан пафа удерживается давлением в
камере пифа и какая разница куда это давление сбрасывать( я имею ввиду
сторону - назад ,вниз, вверх -главное в атмосферу. По сути если
разобраться пиф-паф тот же "самооткрывашка" в котором роль шептала
спуска играет удерживающее давление в полости пифа -отсюда масса
вариантов конструкционных решений... Или я чего-то не понял?
VZ813 27-10-2008 13:37
quote: просто Пиф-Паф удобно открывать- ударника не нужно, на пиф можно просто "давить"
При запирающем диаметре Пифа 3мм и давлении 100бар, получаем усилие 7 кГ. Не так уж и мало!
ЕЖИК 27-10-2008 16:12
VZ813 и Kline Kinder почитайте, вам будет интересноознакомиться с кострукцией этого "велосипеда"
Kline_Kinder 27-10-2008 22:18
Здравствуйте. При запирающем диаметре Пифа 3мм и давлении 100бар, получаем усилие 7 кГ. Не так уж и мало! А
зачем там аж 3мм??? Шарик 1мм, как в заправщиках солидолом., Хоть
0,5мм. в том и прелесть. Главное что стравливаем, а через какое
сечение- параллельно. Конструктивно зад штока Паф клапана, вполне можно
сделать однопроницаемым- Если зад штока Паф клапана, сделать
самоуплотняющимся, как манжета ППП, он будет пропускать газ из
пиф-объема в паф-объем, а назад (при сбросе из пифа) мало стравливать в
пиф из пафа, т.е. темп стравливания из пифа становится некритичен. Идея выводить именно клапан пифа наружу отдельно на капилляре, тоже пришла, уже ночью . Идея хорошая, но ,КМК, по компоновке для Иж-60 проигрывает. VZ813 и Kline Kinder почитайте, вам будет интересноознакомиться с кострукцией этого "велосипеда"Благодарю. Как же, читал, конешно. Если интересуетесь то здесь еще аналог Это
вполне может подойти апающим самооткрывашки, например такие как Шарп
Иннова (кажется это пластивковый клон Умарекс ягд)К сожалению на форуме
не так уж и много тем посвященных МК . Там
таже идея- поддержание уровня давления при выстреле, только с помощью
поршня ГП. Не думаю что это лучший вариант- стенка ГП имеет собственный
вес, а значит свою динамику. Кстати если поставите на МК с ударником
такую же ГП, только с поршнем нулевой массы- она и будет выглядеть как
большой накопитель, Петруха прав
VZ813 27-10-2008 22:32
quote: вам будет интересно ознакомиться с кострукцией этого "велосипеда"
Большое
мерси! Интересно! Но, что-то сомнение одолевает. Суть также в том,
чтобы поддерживать давление на входе в ствол на максимуме. А больше -
меньше качнешь, что будет? Хочу 250+=1 или 290+-1. Пока, ударный, дозирующий клапан остается моим "кумиром".
ЕЖИК 27-10-2008 22:34
статей немало, и скорее всего их уже давно не читали, раз уж пошли на второй круг
VZ813 27-10-2008 22:38
quote: Если зад штока Паф клапана, сделать самоуплотняющимся, как манжета ППП
Летают, летают идеи
Малое сечение выпуска через Пиф, затягивает "Паф". Импульс ударника кончился - и ага! Как всегда - компромисс спасает!
Kline_Kinder 27-10-2008 22:43
Летают, летают идеи Узнаю! Узнаю брата Колю!(С) Похоже эскиз пневмопатрона. Это что-то крупнокалиберное? В габаритах гильзы 20кал? Вот
примерно такой (большего диаметра и меньшей длинны)- вместо передней
пробки Иж60. "капсюлем" в сторону дульного среза, чтоб пиф этот
"наружу" смотрел, а то иначе (насос дует прямо в пиф) все очень длинно
получается.
VZ813 27-10-2008 22:48
quote: Это что-то крупнокалиберное?
Не. Законопослушный. Почти 4,5 для МЕ38.
Kline_Kinder 28-10-2008 12:50
quote: Малое сечение выпуска через Пиф, затягивает "Паф". Импульс ударника кончился - и ага! Как всегда - компромисс спасает!
Затягивает - это конечно не айс, а что делать? Все-таки пиф-паф вкусно придуман. Щас
прикидываю роль МО в КПД насоса. Т.е. каким должен быть МО, чтоб не
слишком портить картину накачки для 2100. Ориентировочный диапазон
давлений 100...80 атм, накопитель 12см3. Охота 22...24дж за 10качей .
VZ813 28-10-2008 16:58
quote: Т.е. каким должен быть МО, чтоб не слишком портить картину накачки для 2100.
МО
- естественно, в минимум. Практически, это достигается регулированием
длины поршня, по разумному усилию в МТ. Просто, если есть резьбовое
соединение. В исходном 2100 можно вставлять прокладки в сочленения, но
в малых пределах, иначе будут сами расчленяться при обратном ходе.
Kline_Kinder 28-10-2008 18:40
quote: МО - естественно, в минимум.
Это понятно .
Вопрос в том, чтоб потери были не больше, а меньше, чем при накачке
исходного крыса- при малом накопителе и большом давлении. Там потери
газа на МО с каждым качком меняются от минимума- к максимуму (в
накопителе Pmin атм... Pmax атм). Для МК+РСР потери больше на первом же
качке -в накопителе от Рн (давление после выстрел до Рв (давление до
выстрела). Вспомните графики качки/энергия- на первых качках (когда
давление в накоп мало) он резво прет вверх, а на больших количестве
качков он почти пологий, у рег. поршня эта "пологость" просто на
больших давлениях.
VZ813 28-10-2008 21:24
quote: Вспомните
графики качки/энергия- на первых качках (когда давление в накоп мало)
он резво прет вверх, а на больших количестве качков он почти пологий, у
рег. поршня эта "пологость" просто на больших давлениях.