А передняя часть на манжете бегает, тоже не думаю, что полировать надо.... ? У меня дыма небыло, но воняло ощутимо .
Udav_kaa 06-06-2004 13:40
Вчера пристреливал Х-70 со свинцом в прикладе. Скажу получилось неплохо.. примерно на 40-45 метрах все дырочки укладываются в круг 15см.. Что есть приятно.. Хотя стрельба с рук... Сегодня болят руки, плечи, ноги , голова и остальные части тела..
ЭйМС 07-06-2004 12:15
Ну и до кучи мои 5 копеек. Недавно перетряхнул свой Хатсан 60, убрал консервант, нормально смазал, почистил. обнаружил небольшие задиры в верхней задней части поршня. чуть шлифанул и сделал фаску на задней части поршня. т.к. со станком проблемы, то не мудрствуя просто наклеил на заднюю часть поршня на суперклей фторопластовую пленку-пока держится! Со сборкой были проблемы-я об этом писал выше, пришлось сделать направляющую, после чего все стало намного легче, ГРАН МЕРСИ!!! за совет. На первых выстрелах пуля стабильно уходила на сверх звук- и это при калибре 5.5! ощущения офигенные! дизель! сейчас этого уже нет, но сколько есть не знаю, доделаю хрон, буду мерить. Из неприятного было то, что после 3-5 выстрела прицел, до этого благополучно год стоявший на Мурке, срывало нах@р, пришлось дорабатывать кольца. В общем получил очень недурственный дырокол! Кст, если кому надо в Химках, в Гранд-охоте, есть пружины на Хатсан-900 р., и манжеты по стольнику. Всем удачи, Сергей.
Indeets 11-06-2004 10:34
Засандалил в приклад 800гр. дроби, комфорт прицеливания повысился ощутимо ! Несмотря на общее утяжеление с рук стало полегче целится . ОЙ, рекомендую...
Paxom 11-06-2004 21:59
Что делать с люфтом ствола по горизонтали, пробовал подкладывать шайбу левое кольцо казенника врезультате после 1000выстрелов правое кольцо стёрлось Вытощил кольца нашел и с трудом поставил 2 большие шайбы, люфтить стало меньше,но всё равно заметно.
Yrka 12-06-2004 18:02
Впервые про такой дефект на хатсане слышу ! Люфтило с самого начала ? - если да то наверное брак. Возможно что стволная коробка тоньше чем должна быть либо паз между рогами копрессора шире . В результате при сжатии осевым винтом - нет прилегания по всей плоскости - перекос и люфт. А шайба которая стерлась - выработка в одном месте или равномерная по всей поверхности ? Совет только один - подбирать шайбы подходящей толщины , чтобы выбрать люфт . Еще возможно что плоскость рога по которой вращается кольцо - завалена . Думаю стоит померять размер паза точным инструментом возле перепускного и на конце рогов . Тогда будешь знать точнее с чем бороться.
Paxom 12-06-2004 18:51
Наверное люфт был всегда но я незамечал его т.к ствол закрывается в одном и том же положении люфт заметен если надовить на ствол ,ствол смещается влево или вправо Шайба стерлась олностью метал не очень. Толщена казеника примерно 1,79см,а расстояние междуперепусного и конца рогов 1,82 мерил штангелем скорей всего не точно.
Yrka 12-06-2004 21:42
Так ширина паза между рогами одинакова возле перепускного и на конце возле резьбы осевого винта ?
Paxom 12-06-2004 22:08
Да ширина одинаковая но при затяжении винта стягивается
Yrka 13-06-2004 12:10
Если ты на украине , я мог бы тебе достать новые шайбы , если нет то, придется изготавливать\подбирать подходящие.
DocentV 01-07-2004 19:30
Народ!! Кто делал телескопическую направляющую в Хатсан? поделитесь опытом. По идее должно повлиять на кучность/долговечность пружины, поскольку более эффективно будет центрировать ход пружины и защитит ээ от перегибов. Так ли это? Плюс добавит веса винтарю и поршню. Что тоже гуд. Второе, кто уже менял резину в сочленении ствола (у меня сифонит), как вы это делали? Втретьих, кольцо на поршень - влияет ли на кучность? должны пропасть жеж по идее люфты поршня(задней его части) в цилиндре. Так вот, фторопласт или полиуретан? Кто как крепил на поршень? (проточка и наклейка полоски? или заморачивались с поиском кольца необходимого диаметра?)
DocentV 01-07-2004 19:52
И еще такое интересует. Кто чем заливал углубление в поршне возле манжеты? и как проще всего добавить ходу поршня? У кого какая длина пружины? (у меня 320мм,сеч.3мм, диам.20мм) Манжета после 2000выст. - просто класс, без пружины, при закрытом перпускном отверствии поршень до конца не смог оттянуть!!НО!! если отрезать кусочек полиэтиленовой бутылки, прикрыть перепускное отверствие, закрыть ствол, выстрелить - воздух не держит зараза...грешу на сифон в сочленении, резиновые кольца уже розбиты и деформированы. А у кого как? Думаю менять их каждые 1000 выстрелов. (это если с новыми будет держать воздух в цилиндре). Сколько колец оптимально ставить на поршень?(1 или 2?). Проворачивается ли пружина при взводе? Думаю что да, и поэтому нада бы обеспечить для нее свободный проворот, иначе будет выгибатся. Ведь верно?
Yrka 01-07-2004 23:03
Для увеличения массы поршня ставлю самодельный утяжелитель с опорной шайбой для обеспечения проворота пружины(схему утяжелителя выше выкладывал), резинку не менял - поменял винтовку - хотя на старой не сифонило по уплотнению. Установка кольца тоже обсуждалась , вкратце - проточка в конце юбки поршня глубиной 0.7 мм шириной 3.5-4 мм, ну и кольцо 25 мм диаметр внутренний и 27 наружный, точится из болванки фторопласта или капролона. Хотя последние опыты показали , что можно ограничится шлифовкой задней части поршня - хотя конечно он люфтит в цилиндре. Наклеивать кольцо совершенно не нужно - оно в проточке сидит очень надежно , причем для установки оно разрезается . Углубление в поршне я завариваю и потом шлифую . Для увеличения хода приходится обрезать поршень , что уменьшает его массу, а из опыта стало известно , что большая масса поршня положительнее влияет на энергию пули чем небольшая прибавка в ходе (5-7 мм). Пружина у меня длинной 367 мм сеч. 3.2 мм .(это совершенно новая)
Вобщем так: дырку в поршне надо заварить ,зашлифовать, проточить канавку на задней части поршня+ установить кольцо, поставить новый утяжелитель,вычистить заводскую смазку и смазать нормальной, возможно поменять пружину . Я в результате получал в районе 25 ДЖ .
PS если нужны запчасти на Хатсан (любые) могу помочь. В том числе уже обработанные поршни и новые пружины.
DocentV 02-07-2004 16:30
2Indeets Ты говорил что заберешь направляющую...У меня мысль сделать телескопическую направляющую, стальную, Первая часть(та что тоньше диаметром)накручиваэтся на утяжелитель(предварительно там резьбу нада сделать), и входит в более толстую напрвляющую, а пластмассовая срезаэтся на..р!!!! Уже подготовил чертеж, ищю токаря.... Ожидаемые плюсы - стабильность системы "пружына-поршень"(который предварительно нада посадить на фтор кольцо). Увеличивается масса поршня(на массу меньшей напрвляющей). Увеличивается кучность. Стабильность поведения винтаря при выстреле, уменшаются изгибы пружины...Увеличивается масса центральной части винтаря... И теперь вопрос - неужели никто еще себе не сделал такого? а? Я например минусов в таком деле вообще не вижу...Поделитесь опытом, гуру - где вы?-)))
awesom 02-07-2004 16:39
Ребята никто в последнее время манжеты и пружины дишные не покупал? Надо для апгрейда хатсана моего.... В москве... плиз
DocentV 02-07-2004 17:24
Народ!! Тут такое дело, лопнула у меня родная пружина (5 витков отвалилось)...что само собой странно...нигде на форуме такой беды на Хатсанах не наблюдалось...Ну и обратился по ее замене к Игорю (винтарю 2месяца) Кстати дату изготовления пишут где? у меня стоит 0404 - это что? Апрель 2004-го? Так вот Игорь, к моему облегчению, выслал мне новую пружину, но теперь другое..... Пружина, как он выразился, "нового образца" -длина 385ммм!!! сечение 3 или 3.2мм (точно сказать немогу - нет сейчас под рукой инструмента) диаметр такой и остался 20мм. Конци неровные СОВСЕМ!!! Такое впечетление, что пружину сделали просто отпилив середину у более длинной... Внимание вопрос, как же теперь конци выровнять? накалять над газовой плитой и потом пласкогубцами и напильником? -) А потом если не влезит (старая была 320мм) - опять отрезать, выровнять конец, обработать, и вставить..... Честно сказать, что то невпечетляет меня такая пружина "нового образца", не смахивает на законченый продукт.... У кого какая длина пружин? Сколько служит (настрел). Кто уже менял пружину? Где брали новую? Как отличить "качественную" сталь от всего остального? Или взять от Д48 и не парится?
Indeets 02-07-2004 19:58
quote:Originally posted by DocentV: 2Indeets Ты говорил что заберешь направляющую...У меня мысль сделать телескопическую направляющую, стальную, Первая часть(та что тоньше диаметром)накручиваэтся на утяжелитель(предварительно там резьбу нада сделать), и входит в более толстую напрвляющую, а пластмассовая срезаэтся на..р!!!!
Думал-думал..... и плюнул, не стал делать телескопическую. Поставил простую, плюс поршень полирнул и всё.. Ну ещё упорный подшипник под направляющую.
Paxom 05-07-2004 21:09
У меня тоже пружина сломалась на 6 витке со стороны целиндра пружина была хорошего качества длинее и мощнее диановской даже после 4000 выстрелов мощя с хатсановской пружиной была больше диановской.Хатсан без "F",может туда другие пружины пихают?Уж очень моя не похожа на фотки пружины на AIRGUN.Сей час поставил от дианы поджав резинками и шайбами но всё равно не то
И еще можно отверстие в поршне залить эпоксидкой или от удара отвалится? И где пружины есть в Москве? Спасибо.
ЭйМС 06-07-2004 10:19
To Paxom См. мой пост в начале страницы, сайт у них есть, Химки найти не сложно. Всем удачи, Сергей.
awesom 06-07-2004 13:14
Помогите советом. НА 70 Хатсан поставила дишную манжету,поставили дишную пружину для смягчения взвода и уменьшения отдачи. Но обнаружилось что родная пружина длинее, на 6 см примерно, а дишная пружина издает страшные скрежещущие звуки при взводе, пружину еще не поджимали. С нетерпением жду советов что мне теперь со всем этим хозяйством делать дальше.