Бытует ошибочное
мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда
вреден, а увеличение этого паразитного объема всегда приводит к
снижению КПД системы (увеличению расхода воздуха при заданной скорости
пули). Проверенный мной способ позволяет увеличить КПД РСР при
одновременном увеличении паразитного объема ( ).
Свое
решение я реализовал на CZ-200 (4,5мм), в которой поток воздуха входит
в перепуск, поворачивая под прямым углом. Кромки входного отверстия
перепуска - прямые и острые. На рисунке 1 показан вид на ствольную
коробку со стороны снятого резервуара, пунктиром изображены перепуск и
резьбовое отверстие нижнего винта-заглушки.
Рис. 1
Доработка заключается в придании входу в перепуск формы воронки овального сечения
(инструмент - сферическая фреза, дремель). Доступ ко входу в перепуск
возможен и со стороны резервуара и со стороны нижнего отверстия.
Выборку надо делать аккуратно, не повредив поверхность прилегания
резинки-уплотнения резервуара и резьбу в нижнем отверстии. Результат
доработки показан пунктиром на рисунке 2.
Рис. 2
При неизменных настройках редуктора и ударной группы прирост скорости составил 5м/с (JSB Heavy, было 285м/с, стало 290м/с). Стало
возможным выкрутить винт регулировки поджима пружины ударника на
полтора оборота, что не повлияло на скорость 290м/с (снижение скорости
до прежних 285м/с происходит при выкручивании винта поджима на 2 полных
оборота, при этом усилие взведения затвора уменьшается от 6-ти до
3,8кг). Интересно было бы оценить, насколько снизился бы удельный
расход при регулировке ударника на прежнюю скорость 285м/с, но это я
предоставляю сделать другим, т.к. окончательно перешел на скорость
290м/с.
Итоги: 1. Количество выстрелов с заправки увеличилось на 10% (было 56, стало 62); 2. Скорость при этом возросла на 1,8% (от 285 до 290м/с); 3. Удельный расход, рассчитанный по методике bricks20, уменьшился на 1,3см^3/Дж, КПД вырос от 18% до 21%; 4.
Усилие взвода при 290м/с уменьшилось до 4,5кг (было 6кг при 285м/с до
доработки), а это - дополнительный ресурс ударной группы, да и просто
руке приятно.
Fake 26-03-2008 19:17
Сделал себе такое же
оформление перепуска. Но по глупости забыл отстрелять винтовку до
переделки, так что в какую сторону произошли изменения сказать не могу.
Плюс ко всему перешел на другие пули и скорости. Сравнивать старые
отстрелы с новыми смысла не вижу ибо изменилось очень много параметров.
Кислый13 26-03-2008 19:18
В приципе это уже газодинамика, на сколько я помню
GraySaint 26-03-2008 19:25
можно поподробнее о форме воронки овального сечения? я так понимаю речь идет о скруглении кромок перепуска под некий радиус, или форма сложнее?
r3292c 26-03-2008 19:25
Интересно, а во сколько Вы оцениваете произведённое Вами увеличение паразитного объёма? Если можно, оцените увеличение в %.
quote:Originally posted by TVA: Бытует
ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и
пулей всегда вреден и увеличение этого паразитного объема всегда
приводит к снижению КПД системы (увеличению расхода воздуха при
заданной скорости пули). Проверенный мной способ позволяет увеличить
КПД РСР при одновременном увеличении паразитного объема.
TVA 26-03-2008 19:31
quote:Originally posted by r3292c: а во сколько Вы оцениваете произведённое Вами увеличение паразитного объёма?
Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема
quote:Originally posted by TVA:
даже очень незначительное увеличение паразитного объема может привести
к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема
так в итоге важнее именно увеличение ПО или изменение формы кромки перепуска?
TVA 26-03-2008 19:37
quote:Originally posted by GraySaint: можно поподробнее о форме воронки овального сечения? я так понимаю речь идет о скруглении кромок перепуска под некий радиус, или форма сложнее?
Именно
так, необходимо максимально плавно перейти от полости штока к
перепуску, вперед и назад - сильно не разгонишься, тела маловато,
остается разворачивать вправо и влево.
TVA 26-03-2008 19:39
quote:Originally posted by GraySaint: так в итоге важнее именно увеличение ПО или изменение формы кромки перепуска?
Конечно, изменение формы кромки. Но сделать это можно только ценой увеличения ПО . Кстати,
было бы очень интересно добиться требуемой скорости, не разворачивая
перепуск до обычных 3,5-3,8мм, а организовав вначале воронку, а затем
экспериментально подобрав достаточный диаметр перепускного отверстия.
Была бы у меня ЧиЗа из коробки - обязательно бы проверил.
r3292c 26-03-2008 19:46
Другими словами,
приростом паразитного объёма можно принебречь? А заметный положительный
эффект Вы наблюдаете, скорее, из-за более выгодной, с точки зрения
газодинамики, формы перепуска? Если так, то напрашивается другой вывод - надо делать сопло в перепуске . А вывод о "пользе" паразитного объёма, в данном случае, является не совсем корректным. Верно?
quote:Originally posted by TVA: Я
считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень
незначительное увеличение паразитного объема может привести к
существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]
GraySaint 26-03-2008 19:47
вот на этой схемке, где скруглять кромку?
Волоцюга 26-03-2008 19:47
quote:Originally posted by TVA: Я
считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень
незначительное увеличение паразитного объема может привести к
существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]
Я
могу ошибаться, но я думаю, что прирост КПД скорее связан с тем что
воздух начал болле плавно идти по каналу в следствии доработки, а не
из-за того что увеличился паразитный объём. Пример: при доводке
двигателей шлифуют изнутри коллекторы, для того что-бы уменьшить
сопротивление воздушного потока. P.S. может не тот пример, но я думаю вы меня поняли.
TVA 26-03-2008 19:51
По поводу увеличения ПО. Я все еще надеюсь, что форумчане чувствуют улыбку собеседника даже тогда, когда он не ставит смайликов. Но
в каждой шутке, как известно, есть доля шутки: Nik_n однажды описывал,
как он, желая добиться прироста скорости, решил уменьшить ПО, приблизив
БК к перепуску. ПО при этом уменьшился совсем ненамного, а скорость
резко упала. Вот как бывает...
Кислый13 26-03-2008 19:53
А не проще перепус рассвелить и сделать максимально под конус втулку в ставную?Или на резьбе?
TVA 26-03-2008 20:00
quote:Originally posted by Кислый13: А не проще перепус рассвелить и сделать максимально под конус втулку в ставную?Или на резьбе?
Доступ
сверла к отверстию перепуска возможен только через резьбовое отверстие,
которое можно, конечно, тоже рассверлить, а резьбу в нем перерезать, но
смысла в этом я не вижу. Положительный результат достижим и без
создания этих проблем.
Кислый13 26-03-2008 20:03
А ещё не
забываем что при зжатии воздух нагревается, то есть сначало при
открытие клапана идет охлаждение воздуха, в конусе он снова сжимается и
идет нагрев, тоесть расширение.
Кислый13 26-03-2008 20:05
Мне всегда
проще завтулить препуск, поствив втулку с резиновыми кольцани чем из
фторопласта резать, да и но мой взгляд в полне надежно.
TVA 26-03-2008 20:06
quote:Originally posted by GraySaint: вот на этой схемке, где скруглять кромку?
Тут
можно только посочувствовать. Любой резкий поворот канала (трубы) или
резкое изменение проходного сечения приводят к дросселированию
(торможению) потока.
blacksmith 26-03-2008 20:10
quote:Originally posted by TVA: Бытует
ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и
пулей всегда вреден и увеличение этого паразитного объема всегда
приводит к снижению КПД системы
Такое мнение бытует среди людей, малознаеомых с работой РСР.
quote:Originally posted by TVA: формы воронки овального сечения
Дима Торхов и Ёжик делали так давно.
GraySaint 26-03-2008 20:10
quote:Originally posted by TVA: Тут можно только посочувствовать.
ну набросал как мог быстро. просто я никак не пойму, где же все таки искомое место сглаживания кромки?