quote:Originally posted by Робин Гад: Легенда- ЖЕСТЬ!! Неужели настолько дикое место, что всем 40 лет пох на танк с 5ю трупами?
Судя по фотографии того же танка с открытым люком, экипаж достали. Место не очень дикое, это заповедник, + глубокая расщелина в которую падает водопад. Достать танк ИМХО сильно гемморно.
Student 29-1-2009 12:20
quote:Originally posted by тима:
Видимо, на верхнем фото БТТ. Читал, что в БТТ, демонтировав пушку и установив в рубке лебедку, переоборудовали ИСУ-122. Но сам такую машину не видел ни разу
Если выпадет командировка на поезде, на подъезде к станции глыдите в оба. Предмет - ремонтные и пожарные поезда. Их там есть БТТ, в смысле.
тима 29-1-2009 14:41
quote:Originally posted by Student:
Если выпадет командировка на поезде, на подъезде к станции глыдите в оба. Предмет - ремонтные и пожарные поезда. Их там есть БТТ, в смысле.
За совет спасибо Но так не увидишь машину вблизи, установку лебедки и т.д., что хотелось бы посмотреть. И это может быть не БТТ, а просто ИСУ с демонтированным вооружением. На платформах восстановительных поездов катались и разоруженные СУ-100 и даже "Шерманы" без башен. Тягового оборудования на них, соответственно, не было. У меня знакомый имел в пользовании БТТ, потом отказался от него в пользу БТС. Лебедка, рассказывал, та же - 25-тонная (она же и на БРЭМ осталась). Так типа зачем лишний вес. Но сама машина осталась в нашем регионе и он знает где. Как-нибудь можно посетить или его расспросить поподробнее.
тима 29-1-2009 16:05
К теме БТТ: Набрал сейчас этому товарищу, он рассказал об устройстве. Если кому интересно, лебедка стоит примерно посередине рубки, прикрыта кожухом. Выдача троса назад, сзади сошник по типу БТСовского. Было много тягачей на ИСовской базе и без лебедок, благо и с гусениц тяговое усилие до 27 тонн. Рассказал, какие на его бывшем экземпляре проведены переделки и где он сейчас стоит, но по ряду причин посмотреть вживую вряд ли получится, во всяком случае, в ближайшее время.
Извиняюсь за OFF.
hessian 29-1-2009 21:05
Танки "Комета" А34 воевали в Корее на стороне многонациональных сил. На вооружении самой Англии они простояли до 1958 года, потом были распроданы в ряд стран(Финляндия, Ирландия, ЮАР, Бирма). М46 "Паттон" также применялся в Корее(единственный эпизод с его боевым применением), позже в небольших количествах поставлялся безвоздмездно некоторым европейским странам - Италии, Франции, Бельгии - для обучения экипажей.
Student 29-1-2009 22:06
quote:Originally posted by тима: У меня знакомый имел в пользовании БТТ, потом отказался от него в пользу БТС. Лебедка, рассказывал, та же - 25-тонная (она же и на БРЭМ осталась). Так типа зачем лишний вес. Но сама машина осталась в нашем регионе и он знает где. Как-нибудь можно посетить или его расспросить поподробнее.
Интересно, как с ресурсом и деталями. Помню рассказы о том, как в начале 90-х при распродаже тягачей на базе танков, БРЭМ, БТС и прочих машин с "боевой" генетикой восторги стали быстро проходить и предприниматели стали быстро остывать к "солдатам на гражданке". Мол, тянет по-сумасшедшему, прочен, но "жрет" как лошадь и имеет крайне малый для коммерческого применения ресурс. В итоге более оправданными оказались машины пусть и послабее, но "гражданские" и приспособленные к работе в режиме минимальной стоимости машино-часа.
тима 29-1-2009 22:26
quote:Originally posted by Student:
Интересно, как с ресурсом и деталями. Помню рассказы о том, как в начале 90-х при распродаже тягачей на базе танков, БРЭМ, БТС и прочих машин с "боевой" генетикой восторги стали быстро проходить и предприниматели стали быстро остывать к "солдатам на гражданке". Мол, тянет по-сумасшедшему, прочен, но "жрет" как лошадь и имеет крайне малый для коммерческого применения ресурс. В итоге более оправданными оказались машины пусть и послабее, но "гражданские" и приспособленные к работе в режиме минимальной стоимости машино-часа.
Этот человек уникален, еще в 80-е годы (!!!) он уже имел эту технику на "гражданке", поставив ее на баланс в Управлении механизации. Полностью сам снабжал ее и обеспечивал, ремонтировал, не завися почти ни в чем от предприятия. Естественно, имел для этого необходимые связи, знания и опыт. Своими силами проводил все ремонты (смена агрегатов, в т.ч. двигателя с трудоемкой центровкой - обычное дело). По поводу ресурса - раньше, когда было попроще, зачастую перегонял эту технику своим ходом эдак из Москвы в Волоколамск. Так что у него-то все хорошо, только вот уже возраст... А подобная техника по-прежнему востребована в своей узкоспециальной нише. И замены ей в этой нише, можно сказать, нету. Но таких людей больше не будет...
Слоняра 29-1-2009 23:43
Да, когда-то харьковчане предлагали колхозникам т-54 без башни вместо трактора. Насколько помню 20 000 баксов хотели. Даже видеоролики по телевизору показывали. Но идея почему-то не пришлась по душе колхозникам. Даже не понимаю почему?
Student 30-1-2009 01:15
Дык пару рОбят решили попахать. ВААААЙ! БооооомБА! Та три плуга цугом тянет, мегамашина. Но к концу сезона посчитав затраты и на ремонте "попав" решили, что нафиг такое счастье.
Слоняра 30-1-2009 01:39
Кстати
тима 30-1-2009 10:50
quote:Originally posted by Слоняра: Кстати [URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001838/1838263.jpg][/URL]
Да,"Шерманы" М4А2 много где применялись в народном хозяйстве СССР и некоторые подолгу прожили, так что это долголетие даже удивляет. С двигателями-то понятно, особых проблем не было, а вот где брали детали по ходовой и трансмиссии? Или ленд-лизовских поставок и "доноров" так надолго хватило? Я ведь не поверю, что у всех этих машин был "тепличный" режим работы.
Робин Гад 30-1-2009 20:51
Этот "кстати", кстати - Шерман с улучшенной подвеской. Такие пришли под конец и только в Манчжурии в 45м использовались. А что до живучести... а что удивляет? Вон, Лоза писал что в заявленных производителем ТТХ танк работал как надо, и ничего доводить не требовалось. Упоминал, кстати, что однажды пришлось вместо соляры заливать какую-то самопальную аццкую смесь- и ничего, ездили. В пропаганде конечно муссировалась и муссируется тема о хлипкости зарубежной БТТ, но... Насчет запчастей- ХЗ. Здесь надо сравнивать с практикой эксплуатации других демобилизованных танков в народном хозяйстве. В смысле, была ли такая связь между МО и гражданскими в советское время (запчасти, руководства по эксплуатации и ремонту) Кто-нибудь что-нибудь знает?
Робин Гад 30-1-2009 20:55
quote:Судя по фотографии того же танка с открытым люком, экипаж достали. [/B]
Судя по кучке снарядов на днище за человеком, достали не только экипаж Подозреваю, что хозяйственные евреи поснимали там вообше все, что осталось цело Спасибо за фото. Любопытно смотрет- "тогда" и "сейчас"
LOS' 30-1-2009 21:07
quote:Originally posted by Робин Гад: удя по кучке снарядов на днище за человеком, достали не только экипаж Подозреваю, что хозяйственные евреи поснимали там вообше все, что осталось цело Спасибо за фото. Любопытно смотрет- "тогда" и "сейчас"
Там место очень труднодоступное, так что много не утащишь. Но ИМХО все что можно унести - унесли. Даже одна гусеница за эти годы куда-то делась.
ORK CHIEF 30-1-2009 22:25
Югославский танк А-1 на базе Т34
hessian 30-1-2009 23:54
quote:Originally posted by ORK CHIEF: Югославский танк А-1 на базе Т34
Спасибо! Чисто субъективно башня кажется меньше, чем у оригинала. Вы не в курсе, это как-то отразилось на качествах, боезапасе например? Тут постили ссылку на описание конструкции и изменений, но я по-српски не понимаю к сожалению .
ORK CHIEF 31-1-2009 02:27
Оригинал видел давно, сравнить не могу. А я и не знал, что у сербов такое чудо. Летом на пару часов был в Белграде, так прогулялся по ихнюю цитадель, а там рядом с военным музеем пушки и танки стоят -- красота!
Лобовая броня 50мм; борт 45мм; Крыша и дно - 20-25мм; Башня -- лоб 100мм, борт 82-86мм корма 60мм. Пушка ЗИС С-53 85мм. Пулеметы MG-42 7,92мм - спарены и курсовой Зенитный - Броунинг М2 12,7мм Скорость по дороги 50 km/h / вне дороги 12 km/h Боекомплект 50 снарядов 85мм; 2.000 патронов 7,92; 500 поатронов 12,7мм
hessian 31-1-2009 17:57
Кстати по поводу Т-34 в Югославии - наткнулся в статье про Т-55 на буквально дословное описание случая(т.е. тот же "хорватский танк", те же попадания из ПТУР и уничтоженные бронемашины) вот только в роли героя там был заявлен Т-55, а уничтоженный танк - просто некий абстрактный "вражеский танк". Как было на самом деле неясно, но механизм появления народного эпоса продемонстрирован просто идеально .
Еще немного по теме. - Т-44 после войны предположительно применялся лишь во время одного конфликта - во время венгерских событий в 1956 году. Танк никуда не поставлялся и простоял на вооружении до конца 70-х; множество было переделано в арт. тягачи и инженерные танки, часть подобно упоминавшимся ИСам установили на границе с Китаем в качестве ДОТов. Дальнейшая карьера связана с "Мосфильмом" . - "Конкероры" штучно разобрали в музеи, остальное тупо порезали, вместе с "Карнарвонами" и машинами на базе. Жаль. - Среди уничтоженных израильтянами вражеских танков во время одной из операций Суэцкого кризиса 1956 года указывается 15 "Валентайнов" и 40 старых английских САУ "Арчер"(и многое другое, просто упоминание о послевоенном использовании этих машин нечасто встретишь) - Забракованный во время войны во Вьетнаме гусеничный бронетранспортер М114 оказывается "осел" в Южной Корее, когда США избавлялись от ненужной машины.
kad 1-2-2009 22:55
quote:Originally posted by Робин Гад: Судя по кучке снарядов на днище за человеком, достали не только экипаж Подозреваю, что хозяйственные евреи поснимали там вообше все, что осталось цело Спасибо за фото. Любопытно смотрет- "тогда" и "сейчас"
А зачем им трупы в хозяйстве? Поэтому трупы могли и оставить.
LOS' 1-2-2009 23:01
quote:Originally posted by kad: А зачем им трупы в хозяйстве? Поэтому трупы могли и оставить.
Во первых не по людски, во вторых после войны обычно принято возвращать останки погибших солдат, ну а в третьих приказы есть на этот счет.