ЗабВО, конец 70-х, 34-ки, ИС-2,3 использовались при строительства УР в качестве неподвижных огневых точек. в нашей учебке для них готовили командиров и наводчиков-"рота смертников" ласково ее называли. 34-ки использовали где только можно, все учебные места (неподвижные) на полигонах были ими оборудованы. в танковом полку нашей дивизии были ИС-2 и ИС-3, немного правда, но ездили еще очень даже шустро. грохоту и лягу от них в движении-закачаешься! тягачи на базе ИСУ-152 тоже ползали. в учебном парке много разной старой техники было. на окружной базе видели 3 шт. Т-10М вообще нулевых. а сколько 34-к на памятники пошло? на 41-м километре ленинградки например, февраля 45-го выпуска. Т-34-76 3 шт. на ходу видел в 68 году.
oldcolony 26-1-2009 15:00
Т-10 тоже все поуходили на Дальний Восток, в укрепрайоны. С нашей дружбой с китайцами в 70-е годы там много наворотили, ДОТ пряи под домом у нас стоял.
AllBiBek 26-1-2009 15:35
Полуофф: ребят, а кто нить может внятно объяснить, куда делись те тысячи танков, что в 1941 немцам достались? Неужели все на металл переплавили? Особенно интересует, куда делись все БТ...
п-ф 26-1-2009 15:44
quote: Неужели все на металл переплавили? Особенно интересует, куда делись все БТ...
Часть ушла в РОА, часть к финикам. Часть осталась. Попель пишет что брошенные в 41м "собственноручно" из-за нехватки топлива Т-34 они нашли нетронутыми на том же месте в 44м.
Слоняра 26-1-2009 16:17
Вообще пишут, что по немецким данным на парковом хранении было захвачено исправными: 300-500 БТ всех модификаций 900-1200 Т-26 всех модификаций около 40 Т-28 45- Т-43 и КВ.
В таком кол-ве они не всплыли, наверно все-таки в металлолом.
hessian 26-1-2009 16:42
Робин Гад Спасибо за ссылку. Да, форма башни необычная очень, чем-то напоминает таковую у малоизвестного шведского Strv-74. Выходит не такая уж штучная модификация была?
* * *
Во время высадки в Заливе Свиней в 1961 силы вторжения умудрились доставить на транспортных баржах даже несколько танков "Шерман" и тяжелых пушечных бронеавтомобиля М-20(надо думать это все любезно предоставили "организаторы"). Там же участвовали в бою и кубинские Т-34.
paradox 26-1-2009 17:03
кому интересно, вот список ПОТЕРЬ египтян в шестидневной войне 1967 года. 291 T-54, 82 T-55, 251 T-34-85, 72 ИС-3M, 51 СУ-100, 29 ПТ-76, и около 50 "Шерман" и M4/FL10
тима 26-1-2009 17:20
quote:Originally posted by Семен Михалыч:
На базе Т-34,а где их можно опознать?
Такие? Су-100:
Слоняра 26-1-2009 17:29
=
Семен Михалыч 26-1-2009 18:03
quote: Такие? Су-100:
Ну да похоже, я их видел во время стрельб недолго, половину из них так до нас и не доехала, попадали в ямы, стреляли по ним фугасами, люки летели во все стороны, все сварные швы на корпусах лопались, я их потом рассматривал когда они кучей валялись на краю полигона уже без пушек, катков одни корпуса.
STASIL0V 26-1-2009 18:10
В 1983 в военных лагерях после института (ВУС - командир танкового взвода, Еланская учебная дивизия на Урале)мы хорошо покатались на ИСУ-152. 55ки да 62ки вояки берегли а ИСУ-152 дали студентам добивать. Якобы они были токо-токо сняты с хранения. Мы из них не стреляли, только водили да тактику отрабатывали. За все про все было машин так 20...50. Блин, машина-зверь. Когда взвод из 5 едениц проезжает рядом - земля дрожит.
тима 26-1-2009 18:31
quote:Originally posted by hessian: А наш ленд-лиз разве не отдали после войны по условиям сделки? Или зажали?
Что-то сдали, что-то нет. Также как с автотехникой, самолетами и другим добром. Для этого были свои причины. Почитайте, например: Дмитрий Лоза "Танкист на "Иномарке". Он описывает, как спустя год после окончания войны на Дальнем Востоке они готовили свои "Шерманы" к передаче союзникам, все уже было готово к погрузке, как получили приказ: башни и курсовые пулеметы с танков снять, машины в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций. "Шермана"... были отправлены в Красноярский край на лесоразработки, для очистки трактов от снежных сугробов(таскали тяжелые металлические треугольники)."
тима 26-1-2009 18:37
quote:Originally posted by Семен Михалыч: Ну да похоже, я их видел во время стрельб недолго, половину из них так до нас и не доехала, попадали в ямы, стреляли по ним фугасами, люки летели во все стороны, все сварные швы на корпусах лопались, я их потом рассматривал когда они кучей валялись на краю полигона уже без пушек, катков одни корпуса.
Наверняка "сотки", без вариантов. Жалко ветеранов, что ради показухи извели. Пушка та же, что на Т-54/55. Даже сейчас такие машины при определенных условиях могли быть востребованы.
hessian 26-1-2009 18:51
quote:Originally posted by oldcolony: Т-10 тоже все поуходили на Дальний Восток, в укрепрайоны. С нашей дружбой с китайцами в 70-е годы там много наворотили, ДОТ пряи под домом у нас стоял.
это как надо "дружить" чтобы ~8 тыс. Т-10 пустить на границу наверно все-таки гдето лежат на складах значительной частью. Столько наверно даже переплавить-то может оказаться очень зае*ывающим процессом...
paradox спасибо, дает представление о качественном составе..
тима 26-1-2009 19:09
quote:Originally posted by ЭйМС: в танковом полку нашей дивизии были ИС-2 и ИС-3, немного правда, но ездили еще очень даже шустро. грохоту и лягу от них в движении-закачаешься! тягачи на базе ИСУ-152 тоже ползали. в учебном парке много разной старой техники было. на окружной базе видели 3 шт. Т-10М вообще нулевых.
а сколько 34-к на памятники пошло?
Хотя максималка у ИСов, конечно, ниже, чем у той же "тридцатьчетверки", за счет более совершенной трансмиссии средние скорости практически одинаковы. А Т-10 - вообще песня! Очень совершенная трансмиссия, как шутили, придуманная "против логики человека" (недаром создатели в 44-м получили Сталинскую премию), механизмы поворота ЗК! На первых Т-10 с восьмиступенчатой КПП была "ступенька" на 4-й передаче, из-за чего иногда случались поломки. Потом сделали шестисупенчатую с очень удачно подобранными передаточными числами. Мне рассказывали, что в конце 50-х в Омском танковом училище старшины-фронтовики устроили гонки на Т-10 и Т-54 (или -55). Т-10 пришел первым, причем он идя по грунтовке обгонял идущий параллельно ему по асфальту средний танк, где мех-воду тоже опыта было не занимать!
Из книги Ю.П.Костенко "Танки (воспоминания и размышления)" : "По данным КБ им. А.А.Морозова после войны в в мире насчитывалось около 250 таких танков-памятников [Т-34]. Мировая история вооружений больше подобных примеров не знает." Полагаю, это устаревшая и далеко не полная цифра, Т-34 (вернее, на 99% Т-34-85) на постаментах стоит за полтысячи единиц.
Семен Михалыч 26-1-2009 19:25
quote: Даже сейчас такие машины при определенных условиях могли быть востребованы.
Интересно в каких, если только для разгона демонстраций.
oldcolony 26-1-2009 19:32
А вы почитайте описания конфликтов начала 90 на Кавказе, в Приднестровье. На чем там тока не долбились, если МТЛБ шел за бронетехнику, Т34 был бы вундерваффе!
falcon1971 26-1-2009 19:45
Т-44 использовались в качестве командирских танков в батареях СУ-76 после войны. Читая о войне в Югославии, нашел упоминание о том, как Т-34-85 хорватской армии умудрился подбить сербский Т-72 югославского производства. Можно упомянуть и ИС-4 (благо разработаны они были еще во время войны): все отправились на Дальний Восток.
тима 26-1-2009 19:50
quote:Originally posted by Student:
76-ки служили в артиллерии еде лет десять после войны, их помнят. Потом... скорее, то же самое. Из СУшки ничего особо ценного на гаржаднке не наваяешь.
У меня знакомый служил мех-водом на СУ-76 в Ленинградском округе где-то в конце 50-х (дату могу уточнить). Рассказывал, как сложно было синхронизировать работу двигателей в спарке, но если их правильно отрегулировать - машина бегала отлично. Другой человек рассказывал про Гороховецкий полигон в середине 50-х - "сучки" тоже активно ходили. В принципе, "голожопый фердинанд", если его правильно использовать - очень даже ничего машина. По тем условиям, можно сказать, "из г..на сделали конфетку" - дешевая машина на автомобильных агрегатах, выпускаемая на неспециализированных заводах, но подвижная, достаточно надежная, таскающая на себе орудие приличного калибра. Так орудие расчету на лямках катить в наступление за цепью пехоты, а тут оно само едет. А что горели "горьковские свечи" - по большей части от неправильного применения, в качестве танков. Слышал, что уже в начале 90-х, перед развалом Союза, на Мытищинский машиностроительный, к которому мы привыкли как к "Метровагонмашу", а в войну - официальный завод самоходной артиллерии, обратились представители какой-то из соцстран (сейчас уже не помню) с желанием приобрести узлы подвески для СУ-76 - то ли балансиры, то ли еще чего. Мытищинцы уж и забыли, что их завод когда-то выпускал такую машину, тех. документация не сохранилась и т.д. А за рубежом, оказалось, "сучки" еще стояли на вооружении, правда уже с дизелями. Вот так.
тима 26-1-2009 20:01
quote:Originally posted by Семен Михалыч: Интересно в каких, если только для разгона демонстраций.
Слышал, что осколочно-фугасное действие снаряда пушки Д-10Т превосходит таковое у современных гладкоствольных орудий, а в некоторых условиях, н-р в горах, она по точности оказывается даже предпочтительнее (при малоподготовленном экипаже - тем более). В качестве окопанной неподвижной огневой точки - почему нет? По пробиваемости - в войну шила "Тигр" в оба борта, ей по зубам и большинство нынешней бронетехники. А потом, не слышали про популярность Т-34-85 во время югославского конфликта? Отзывались даже так, что "тридцатьчетверка" была на самых опасных рубежах. Вообще, "старое" - не значит "плохое"