Многие просят подробно описать, как настраивается ППП. Попробую примерно своими словами все это рассказать. Итак, для начала разберемся, что влияет на наш результат. 1.Усилие пружины. Пружина
источник энергии. Более сильная пружина в сжатом состоянии имеет
бОльшую потенциальную энергию. НО каждая винтовка может эффективно
использовать только определенное количество этой энергии, если
прибавлять силу пружины дальше, КПД будет падать, скорость перестанет
расти, увеличатся динамические нагрузки. 2. Масса поршня Чем
тяжелее поршень, тем выстрел 'ровнее'. График воздействия давления на
пулю более пологий, вследствие большей инерционности и меньшей скорости
поршня. Можно получить большую энергию, с меньшими перегрузками, но
затянутый выстрел менее точен. 3. Трение Тут думаю и так все
понятно. В небольших пределах можно использовать при настройке, влияя
на усилие пружины. Например, используя смазки разной вязкости или
манжеты разного диаметра. 4. МО (мертвый объем) Не сжимаемый
объем, снижающий пиковое давление. Чем меньше, тем лучше. Это канавки и
углубления на передней поверхности манжеты, перепуск и пространство
между ним и пулей, стоящей 'на старте'. 5. УС (усилие страгивания) Усилие
страгивания пули 'со старта'. Чем выше УС, тем тяжелее нужен поршень и
сильнее пружина. Если УС недостаточно, пуля страгивается на меньшем
давлении, меньше эффективно используемая энергии пружины. 6. Диаметр перепуска Перепуск это МО и дроссель одновременно. Поэтому - компромисс. Оптимальный диаметр перепуска для большинства ППП 3+-0,2мм
В
большинстве случаев настройку можно производить двумя параметрами.
Усилием пружины и массой поршня. Для начала надо определится сильная
или слабая пружина стоит в винтовке. Для этого надо сделать несколько
выстрелов через хронограф, записать среднее значение. Конусом расширить
юбку пульки и выстрелить через хронограф. Возможно 2 варианта развития
событий. Скорость либо будет ниже, либо выше. Если скорость выше
пружина слишком сильная, следует отрезать виток ( http://forum.guns.ru/forummessage/24/250329.html
) и попробовать еще раз, резать до тех пор, пока скорости не сблизятся,
лучше даже с небольшим запасом, что бы с расширенной юбкой было чуть
ниже. Второй вариант - скорость ниже, пружина слабая. Если пружина
совсем слабая, то надо заменить пружину на заведомо более сильную и
повторить тест. При необходимости, если пружина окажется сильнее чем
нужно, отрезать какое то кол-во витков. Если пружина близка к оптимуму,
то можно попробовать поджимать пружину регулировочными шайбочками. Оптимальное
усилие пружины подбирается под конкретную массу поршня, чем тяжелее
поршень, тем меньше оптимальное усилие пружины и наоборот. Тут еще
следует заметить, что с тяжелым поршнем результат все равно будет выше.
За счет все такого же более ровного графика винтовка будет эффективнее
использовать энергию пружины.
gnom - молодец! После темы про укорачивание пружины именно такую же тему содать хотел. Не успел.
Еденственное, что пока хочу добавить переименуй тему в аля: "Настройка ППП и оптимизация параметра [сила пружины + масса поршня]"
Будет понаглядней.
Ухват 17-10-2007 20:22
Раз уж тут пошла такая пьянка...
Можно по подробнее про МО? На
сколько я представляю себе ппп систему, то при выстреле (в определенной
его фазе) поршень с манжетой ударяется об воздушную подушку. Тоесть до передней стенки компрессора он не доходит.
Допустим поршень до стенки компрессора не долетел 5мм. А теперь допустим, что я взял, да увеличил немного мертвый обьем(ну такой я человек загадочный
). Что то не пойму, как это должно повлиять на скорость пули, ведь
теперь поршень просто пройдет чуть большее расстояние-например
останется 3 мм до стенки?
Ведь с точки зрения насоса и тот
кусок компрессора, длиной 5 мм(которые поршень до стенки не дошел) , и
мой произвольно добавленный МО+кусок компрессора 3 мм - все равно
мертвый обьем. По этим рассуждениям МО в ппп (кроме совсем
короткокомпрессорных) величина чуть ли не постоянная, и притом саморегулируящаяся, зависящая от силы пружины и обьема компрессора.
И чего тогда канавки всякие заливать в дне? Подскажите, где в моих рассуждениях ошибка?
rpt_docalex 17-10-2007 20:49
quote:Originally posted by Ухват: Допустим поршень до стенки компрессора не долетел 5мм.
Это,
скорее, меньше 1мм. А максимальное давление наступает раньше (!). В
малых компрессорах, как ты говоришь, МО критичен. Тем более с длинными
перепусками. У МР-512 тоже малый объем.
Petrucha 17-10-2007 21:38
Максимальная
энергия достигается, когда поршень доходит до стенки, не ударяясь об
нее. Весь воздух при этом сжимается в МО и те 50мм примерно ствола, на
которые успела продвинуться пуля. При слабой пружине МО роли не играет. Но если МО большой, максимум по энергетике будет меньше, и достигнут будет на более слабой пружине.
Скину-ка я сюда остальные свои заготовки и ссылки.
Кстати, как на Дианах с мертвыми объемами, перед манжетой?
val 20-10-2007 11:49
quote:Originally posted by gnom: 3. Трение Тут
думаю и так все понятно. В небольших пределах можно использовать при
настройке, влияя на усилие пружины. Например, используя смазки разной
вязкости или манжеты разного диаметра.
А
мне-то вот как раз и не понятно. Где там имеется ввиду использование
трения для гашения колебаний пружины? Все знают, как ППП с витой
пружиной "колбасит" (спасибо, Петруха, за термин ) во время выстрела.
Даю возможность исправиться
EagleB3 20-10-2007 12:56
И я думаю,
что было бы не кисло объединить эти 2 ветки в одну - первым мессагом
сделать наставление по настройке винта через подрезку пружины, а вторым
мессагом - как правильно резать пружину. А далее уже вопросы и
уточнения.
ioxx 21-10-2007 23:28
to Gnom &
Petrucha Вопрос: а что если храповый механизм поставить - этакую рейку
с зубом, чтоб она кусала прилетевший поршень и не давала ему назад
отскакивать, повлияет ли на КПД такое механическое ухищрение?
gosha-kun, в принципе, удаление своего поста после ответа на него выглядит как истерика Хотя, познакомившись с тобой ранее, и, соответственно, проникшись глубоким уважением, так о тебе не думаю Тем более, что высказанное тобой направление в решении проблемы - очень правильное.
В разрезе этой темы о настройках ППП, не поделишься ли задумками о гашении колебаний пружины?
gnom 22-10-2007 11:30
quote:Originally posted by val: А
мне-то вот как раз и не понятно. Где там имеется ввиду использование
трения для гашения колебаний пружины? Все знают, как ППП с витой
пружиной "колбасит" (спасибо, Петруха, за термин ) во время выстрела.
Даю возможность исправиться
Если
учитывать трение пружины в поршне и на направляющей, то оно караз и
гасит. Таже мурка в этом плане прекрасный образец, можно собрать все
настолько плотненько, что колбасить вобще не будет, всмысли конечно
будет, но руками это ощющаться уже не будет..
gosha-kun 22-10-2007 11:50
quote:Originally posted by val: gosha-kun, в принципе, удаление своего поста после ответа на него выглядит как истерика Хотя, познакомившись с тобой ранее, и, соответственно, проникшись глубоким уважением, так о тебе не думаю Тем более, что высказанное тобой направление в решении проблемы - очень правильное.
В разрезе этой темы о настройках ППП, не поделишься ли задумками о гашении колебаний пружины?
Спасибо
за уважение. Удаление коммента было однако не истерикой (стиль не мой)
а просто следствием задумчивой реакции на слово "флуд". Ибо по сути
замечание твое было верным - здесь идет речь именно о настройках, а
цанговый зажим - это уже к принципиальной конструкции относится.
"Славы" флеймера мне ни раз не охота . По
поводу противоотскока у меня только одна мысль - отключаемая при взводе
цанга или какой-то очень мощный магнит (что думается малореально). Я не
конструктор и не инженер, как например Петруха, но мысль о цанге
интуитивно мне кажется более правильной, только очень непростой в
реализации. Что касаемо гашения колебаний пружины - ну опять же, не
инженер я, чтобы об этом грамотно рассуждать
Только думается некоторых колебаний на витой пружине в любом случае не
избежать, что ни придумывай, поскольку они всегда будут обеспечиваться
необходимой для работы всего узла некоторой свободой ее положения. Для
меня как для дилетанта в этом смысле лучшей пружиной наверное была бы
старая добрая ГП, а колебания витой неплохо гасит правильная (туго
сидящая) направляющая. Частично конечно. Чего я буду с умным видом
рассуждать о теории, если я ее внимательно и вдумчиво не изучал и все
мои практические наработки в этом смысле сводятся к (очень тщательному
правда) апу одной-единственной Мурки?
docalex 22-10-2007 16:35
quote:Originally posted by val: Короче, без раскрытия вопроса трения в целях погашения вибрации пружины, тема "наверх" никак не тянет
Дорогой
Val, ты прямо так выступил. Как поручик Ржевский. Ну тогда уже и "Б"
надо вставлять. Ждем. Хотя этот аспект сильно зависит от конкретного
винта.
val 23-10-2007 03:43
Есть такой грех,
Док. Просто хотелось, чтобы местные гуру раскрыли эти азы. Зависит даже
не от конкретного винта, а от конкретной пружины. Гном, в основном
правильно сказал, только нужно уточнить, что главная роль в этом
принадлежит направляющей. А наш не в меру щепетильный, но взаправду
Великолепный gosha все прибедняется
quote:Originally posted by gosha-kun:
Для меня как для дилетанта в этом смысле лучшей пружиной наверное была
бы старая добрая ГП, а колебания витой неплохо гасит правильная (туго
сидящая) направляющая. Частично конечно.
Не
зря направляющая издавна делалась не из трубы, а из оцинкованной
листовой стали. Такая конструкция позволяет посадить пружину на
направляющую с легким натягом. Метод не лучший и отживший, так как
вызывает неоправдаввый износ пружины из-за несовершенства формы
направляющей. В профессиональной настройке используют латунную,
делриновую или даже капролоновую направляющую, очень точно подогнанную
к конкретной пружине так, что надеть и снять пружину на нее можно
только с прокручиванием против витков. Поэтому Маккари и продает такие киты http://www.airguns.citymax.com/catalog/item/251488/552850.htm Я, как и многие, предпочитаю делрин. Потери
мощности с этим методом не происходит, т.к. при сжатии диаметр витков
увеличивается, и задние витки "хватают" направляющую только в конце
хода поршня. Погашение вибрации пружины происходит после нескольких
возвратов волны к задним виткам. Тем не менее, с использованием той
вязкой смазки (tar - "смолы"), по отзывам пользователей, выстрел почти
так же комфортен, как и с ГП.
А ведь можно сделать направляющую,
гасящую вибрацию намного быстрее. С использованием конических или
просто наклонных к оси поверхностей, распирающих направляющую в конце
хода поршня. Может завтра и нарисую. Или кто-то еще хочет попробовать?
val 23-10-2007 04:06
Небольшое дополнение: в XВ45 направляющая установлена в поршне.
gnom 23-10-2007 04:12
В мурку тоже ставлю
направляющию в поршень, получается утяжилитель массой под 140гр с
зазором в пружине менее 5 соток. Дополнительно оборачиваю пружину
пластиком, все это достаточно плотно сидит в поршне. Смазано литолом.
Выстрел не сильно отличим от ГП.
val 23-10-2007 04:35
Это потому, что ход короткий. У Fast Deer (кажись, 25 Х 55) без всякой плотной направляющей вибрация не чувствуется.