quote: манёвреность не последний фактор в выживаемости танка. да и простым наращиванием брони сейчас не обойдёшься - основная защита активная
quote: да и опять же что Вы считаете "основным танком" вероятного противника ? абрамс ? ну так не сказать что он мощнее, живучее, и вооружоннее 90
абрамс тяжелее т-90 н 10т,а движок мощнее почти в два раза, паспортная скорость его на 10 км/ч выше, удельная мощность процентов на 30 выше-а значит он значиельно шустрее девяностого. активную броню ему тоже никто не помешает навесить-она легкая. утешает у 90 только пушка, но и она вызывает сомнения, что сможет абрамс в лоб с 2 км пробить
igor61 15-5-2009 14:12
вот что пишут про программу укн иса-В 1948-1952 годах все танки ИС-3 были подвергнуты модернизации и переделкам по программе УКН (устранение конструктивных недостатков). Были усилено крепление двигателя, КПП, усилен подбашенный лист, усовершенствована конструкция главного фрикциона, улучшены уплотнения бортовых передач и опорных катков. Радиостанция 10-РК заменена на 10-РТ.В конце 50-х годов танк подвергся дополнительной модернизации и стал именоваться ИС-ЗМ. Целью модернизации было подтягивание его до уровня боевых машин того периода и максимальная унификация узлов и агрегатов с более современными танками. -про его нос и речи нет. так что, боюсь,свирин несколько ,мягко скажем, преувеличил
oldcolony 15-5-2009 16:07
Вроде как в производстве этот щучий нос тяжеловат был, все же сварка непосредственно по лобовой броне. Вот это чудо, кстати не пошло по той же причине, а также невозможности при ремонте в войсках добраться до внутренних гусенииц- http://museum-tank.ru/IIIwar/tables3/o279.html А должно было выдерживать близкий ядерный взрыв.
igor61 15-5-2009 21:34
quote: А должно было выдерживать близкий ядерный взрыв.
монстр. а сейчас, интересно,ведуться какие-нибудь работы по тяжелым танкам
blacktiger 15-5-2009 21:44
Проблема с носом ИС-3 была. Свирин на форуме Противостояния говорил, что нос страдал от внутренних напряжений, т.е. если броня носа была конструктивным элементом корпуса и несла все изгибающие нагрузки, то при попаданиях снарядов сварные швы лопались. Разгрузив носовую броню от веса башни проблему сняли. В дальнейшем от щучего носа отказались, т.к. тупоголовые снаряды не рикошетят, а нормализуются, что делает наклон брони малоэффективным.
falcon1971 15-5-2009 22:03
ИС-7 закрыли при Сталине, машина была все же тяжела для наших дорог, таких платформ у нас массово не было в наличии, да и сама железка рельсы изношенные имела, это так логистика, а в целом дорого выходило. ------------------------------------------------------------------------- Вы ошибаетесь. Объект 277 (еще в испытаниях принимали участие объекты 278 и 770) - это не ИС-7. Другой танк. Можно сказать, "потомок" ИС-7 и Т-10.Испытания он проходил во второй половине 50-х. Через 10 лет после того, как "зарезали" ИС-7. Так что к закрытию данного проекта "приложить руку" подчиненные Иосифа Виссарионовича никак не могли.
falcon1971 15-5-2009 22:22
quote: интересно, ведуться какие-нибудь работы по тяжелым танкам
Вы посмотрите характеристики "Абрамс" М1А2, "Леопард" 2А5, "Челленджер" 2 и "Меркава" 3. У них у всех и так масса или около 60 тонн, или выше. Куда тяжелее-то?.. А что до нас... Вы же видите, что ВСЕ, представляемое, как новинки - это разработки советского периода, или их модернизация. У нас денежки на другое нужны: Куршавель, Рублевка и т.д. и т.п.
igor61 15-5-2009 23:24
quote: А что до нас... Вы же видите, что ВСЕ, представляемое, как новинки - это разработки советского периода, или их модернизация.
полностью согласен.
igor61 15-5-2009 23:26
quote: Свирин на форуме Противостояния говорил, что нос страдал от внутренних напряжений
может нос и страдал и мучился, но нигде нет ни одной фотографии, где бы можно было вдеть результаты этих страданий
falcon1971 16-5-2009 19:39
Во 2-ом томе Энциклопедии бронетанковой техники (в разделе разработок конца войны) прочитал, что 2-й прототип танка Т-54 (прототип! не серия!) имел башню, копирующую башню танка ИС-3. Там и фото этого танка есть. Выглядит занятно: на корпус Т-44 "присобачили" башню от ИС-3 (только меньших размеров).
tramp 16-5-2009 20:49
quote:Originally posted by igor61: да мы там не об одной 7.это к тому, что у нас сейчас нет тяжелых танков, вот и показывают на выставках как т-90 лихо прыгают-ну прям как бетешки в свое время. боюсь, что как-бы так же не допыгались, случись столкнуться с чужими основными танками. вон, тигра немецкая прыгать не могла, она и ходила-то с трудом, но я не знаю ни одного нашего танкиста, кто сам хотел бы с ней встретиться на тридцатьчетверке
Вообще-то прыгает и Меркава, такие фото тоже есть, только к чему это на обычном танке? А вы много танкистов опрашивали? И вообще стоит разделять Т-34-76 и Т-34-85, это несколько разные машины, к тому же тупо переть в лоб большого ума не надо, встречу в лоб с Т-34-76 и ранняя тройка с четверкой вероятно не пережили бы, так что, это плохие танки?
tramp 16-5-2009 20:51
quote:Originally posted by Слоняра: Если история с носом ИС-3 единичный случай, то собственно что исправляли "подкрепляли" НИИ-49 совместно с ВНИИ-100? Судя по ходу изложения, произошел этот случай уже в ходе программы УКН (1947-53гг).
quote: В 1948-1952 годах все танки ИС-3 были подвергнуты модернизации и переделкам по программе УКН (устранение конструктивных недостатков). Были усилены кронштейны крепления двигателя, изменено крепление КП, усилен подбашенный лист, усовершенствована конструкция главного фрикциона, улучшены уплотнения бортовых передач и опорных катков. Вместо ручного маслоподкачивающего насоса установлен электрический. Радиостанция 10-РК заменена на 10-РТ. Масса танка при этом возросла до 48,8 т.
quote:Originally posted by igor61: может нос и страдал и мучился, но нигде нет ни одной фотографии, где бы можно было вдеть результаты этих страданий
должны быть плакаты, которые держат броневые плиты "страдаем, нет житья"?
Слоняра 16-5-2009 21:16
<Ты суслика видишь? - Нет. - И я нет. А он есть!> (с) х/ф ДМБ
falcon1971 16-5-2009 21:34
+100 Сева Либерман рулит!..
А ежели сУрьезно, то почитал отрывки отчета по 57-миллиметровке, которую так и не поставили (массово) на Т-34. Там указывался низкий ресурс ствола (около 900 выстрелов). Интересно, а что, члены приемой комиссии были не в курсе того, что танк (в среднем) "жил" не более 1-2 атак. Это - два боекомплекта (200 снарядов). Если успевали расстрелять эти снаряды. Получается - ресурса хватало "за глаза"...
igor61 16-5-2009 23:06
quote: должны быть плакаты, которые держат броневые плиты "страдаем, нет житья"?
чтобы закрыть тему про нос-у Вас ссылки на слова одного человека, а вот краш-тест ис-3-с носом все хорошо.
quote: Вообще-то прыгает и Меркава, такие фото тоже есть
прыгает, но не всегда удачно а послевоенной судьбе этого танка можно позавидовать
falcon1971 16-5-2009 23:59
Фото разбитых ИС-3 в Будапеште... Для любого танка бой в городских условиях - "гроб с музыкой"... Если не ошибаюсь, был такой генерал Галкин. Читал, что он - признанный авторитет в области применения танков в современном бою. Оценивая бои в новогоднюю ночь 94/95 года в Грозном, он сказал: ни один современный танк не выдержал бы ТАКОЙ плотности огня противотанковых средств, который пришелся на наши танки в Грозном. Тоже можно сказать о наших танках в Харькове в 42-м и в Берлине в 45-м...
igor61 17-5-2009 01:33
quote: Фото разбитых ИС-3 в Будапеште... Для любого танка бой в городских условиях - "гроб с музыкой"..
неуязвимых танков не бывает я специально показал фото танка уничтоженного внутренним взрывом-сломалось все, что могло, а вот нос целый остался. а то некоторые скептики на отсутствие плакатиков намекают, вместо того, чтобы хоть одну фотку в доказательство своей правоты привести
tramp 17-5-2009 02:55
quote: некоторые скептики на отсутствие плакатиков намекают, вместо того, чтобы хоть одну фотку в доказательство своей правоты привести
Обратитесь к Свирину за комментариями.
igor61 17-5-2009 04:04
quote: Обратитесь к Свирину за комментариями.
а,может быть, лучше Свирину посоветовать обратиться к документальным фотографиям. кстати,Козьма Прутков говорил-и на солнце бывают пятна