flipper-s 27-05-2008 11:33 | quote: Очень пространное заявление по поводу венгерских историков.
И
в самом деле вы меня конечно извините. Но вспомните например тов.
Пороховщикова и его "первый танк" по имени "Вездеход"? При советской
власти все в СССР, в том числе и официальные историки твёрдо знали,
"Вездеход" самый первый танк. И где теперь этот танк? Вездеход он и
есть вездеход. Очень долго и упорно в советской официальной истории
первым броневиком называли "руссобалт" 14 года. Несколько позже
откопали броневик "накашидзе". И уже его назначили самым первым
броневиком. Когда в прессу просочились сведения о работах Симмса,
броневик "накашидзе" стал первым русским броневиком. Насколько он
русский Вы уже знаете. Вся эта чехарда произошла по воле
профессиональных историков, которым не хотелось шарить в архивах и
дышать пылью, и что ещё страшнее, можно было такое нарыть, что не
только из историков но и из партии и СССР вылетишь! Так что пока я не
увижу если не фото, то хоть рисунок очевидца первого венгерского
бронепоезда, буду сомневаться. Например давненько тому назад в
"танкомастере" Шпаковского появился броневик Панчо Вильи. смешная и
очень странная машинка построенная неизвестно кем, когда и зачем. с тех
пор существование сего артефакта было подтверждено несколькими
независимымы источниками. и имеет право на существование. quote: ...Мортира
всей силой отдачи била в платформу, пушка большую часть отдачи выдавала
под углом, и ее было легче преобразовать в качение и гасить канатами
или упругими буферами.
Всё это конечно так, Но
где на маленькой и нежной платформе разместить орудие, расчёт и систему
гашения отдачи? Только в 50-е годы XIX в. появились мощные локомотивы
способные тянуть тяжолые поезда, и появились усиленные платформы. И вот
с этого момента пошли поехали и настоящие бронепоезда и орудийные
площадки.
|