Лично я всегда
использовал графитовую смазку или танковый солидол(дед у меня на заводе
танковом работал.Осталось его много)Преемуществ очень много:долго
держится,не горит вообще,даже при холостом выстреле,и не поганит
цилиндр.
Deg 23-12-2003 03:40
Для 512 пользую ELF
Multi MOS2 (литиевая основа и дисульфит молибдена). Дизеля не наблюдал
вообще! (только 1-2 раза бабахнула _чуть_громче обычного, без дыма в
стволе), не воняет! (практически без запаха), не течет, хорошо держится
на смазываемых поверхностях и всего 3уе/400гр.
GamoHunter 23-12-2003 04:21
quote:Originally posted by chester: Уважаемые Airguner'ы, а никто не пробовал такую смазку: 1) 5мл. воспламеняющегося масла 2) 10мл бензина :-) Кто испытает, опишите все в деталях, не дизильнуло ли?
Ну ты, блин! Думай следующий раз! Мурку разорвало вклочья, сам случайно жив остался!
SwD 23-12-2003 04:31
1) 5мл. воспламеняющегося масла 2) 10мл бензина :-) Кто испытает, опишите все в деталях, не дизильнуло ли? Где описАть? В эпитафии?
YuraS 24-12-2003 03:37
До недавнего времени пользовал подобную тому, что описал Deg:
quote:Originally posted by Deg: Для 512 пользую ELF Multi MOS2 (литиевая основа и дисульфит молибдена).
Но теперь есть силикон ДМ 100 и этого достаточно.
LordVader 28-02-2006 14:10
А я, блин,
взял смазку синтическую с молибденом и кондиционером металла, рабочая
температура до +275. Всё равно при холостом дымит. И вроде негусто
мазал.
Leo 28-02-2006 18:34
Шрус с дисульфидом
молибдена на моей CF30 с мощьной пружиной от Генадия очень хорошо
работает без всякого дизеля, только мазать нужно не очень сильно.
LordVader 28-02-2006 21:43
Да я глядел
вчера такой шрус от немецкой Ликви Молли. Литиевая с дисульфидом,
рабочая температура до 150 гр. А в моей синтетике аж до 275, и
подымливает. Так что, вообще совсем чуть-чуть мазать, чтоб еле жирным
поршень был (я его выступы мазал)? Работать такой микрослой будет. До
вчерашнего дня у меня мурка смазкой поплёвывалась. Я типа схитрил:
манжет и передний кольцевой выступ силиконовым маслом для лентопротягов
(!) мазнул, а задний - обильно циатимом, да ещё и цилиндр, где "хвост"
ходит, конкретно -->
LordVader 28-02-2006 21:50
--> промазал. Так циатим, зараза, в цилиндр перед поршнем пролез и ну ствол смазывать! А Геннадий тут на форуме пружины на заказ делает? Сколько у него будет стоить на ГХ 440? И как на него выйти?
AVL_2 21-04-2006 12:32
Зашел в автомагазин лижат тюбики: ШРУС-4 100г (26 руб.)и графитовая смазка 150г (25 руб). Что лучше?
smallbob 21-04-2006 16:07
Мои три рубля:
пробовал пластичные смазки Texaco Molytex и Shell Retinax (NGLI-2,
MoS2), жидкую веретенку-минералку (продается под видом оружейного
масла), трансмиссионную синтетику BP Energear SGX и Castrol TAF-X.
Арсенал: ИЖ-60, МР-512, Комета 400. Наблюдения: Механизмы работающие с
малыми скоростями лучше мазать пластичной смазкой с молибденом. Дольше
держится, узел мягче работает. MoS2 прекрасно себя ведет в парах трения
металл-металл. В паре трения металл-пластмасса MoS2 выступает абразивом
применительно к мягкой пластмассе. В рекомендациях по применению смазок с
добавлением MoS2 прямо сказано - не рекомендуется в парах трения, где
одна или обе стороны пластмассовые, ибо от MoS2 там толку ровно ноль,
один вред. Еще: при "жирной" смазке поршня пластичной смазкой
наблюдается заметное падение скорости, у меня на ИЖ-60 почти 10м/с, на
512-й около 6м/с. Сейчас применяю компромисное решение: УСМ,узел
перелома и прочее аналогичное мажу пластичной смазкой,
цилиндр-поршень-манжету синтетической трансмиссионкой. Дизель сильный
первые 1-2 выстрела, затем десяток с "дымком", потом успокаивается. Мажу
довольно обильно. В догонку: очень НЕ РЕКОМЕНДУЮ применять
отечественный ШРУС-4М, т.к. MoS2 и графит там настолько грубого помола,
что даже при ремонте авто я использую импортные аналоги, помол MoS2 и
графита у них - практически в пыль.
Mixamarket 21-04-2006 16:35
Диана 52 и Вайрух97К помазал ШРУС-4. Дизеля ни какого. Стабильность на высоте. А
что помол крупный, так это еще вопрос, что лучше в данном случае -
крупный или мелкий. Тем более через сотню выстрелов он сам станет
мелким.
AVL_2 21-04-2006 16:49
Сходил сейчас в нашу
группу АСУ, спросил про силиконовую смазку. Достали пузырек грамм на
200 с почти прозрачной жидкостью. На этикетке по русски: "Силиконовая
смазка". Эту смазку надо на манжету? Кулеры они смазывают какой-то
высокотемпературной смазкой из тюбика.
Mixamarket 21-04-2006 16:54
Думаю, что нет
smallbob 21-04-2006 17:10
2Mixamarket: в
паре цилиндр-манжета сам мелким он не станет, т.к. манжета мягче частиц
MoS2. А вот дальше, в паре поршень-цилиндр разотрет-размолет, согласен. А
так, лично я исхожу из того, что изготовителем рекомендована жидкая, а
не пластичная смазка, да и скорость движения поршня при рабочем ходе
немаленькая. Из доступного - синтетическая трансмиссионка едва ли не
самое крепкое, что можно применить в данном случае. Castrol TAF-X к
примеру: вязкость на уровне жидких масел, нагрузочная способность GL-5,
температура вспышки 224гр, замерзания -51гр. А минеральная индустриалка
И-30, к примеру опять же, имеет такие параметры: вспышка 180гр,
застывание -18гр, про нагрузочную способность просто молчу, ибо нечего
сравнивать круглое с квадратным. Ружейные масла опускаем вовсе, ибо они
изначально консервационные. Итого? Выбора то и нету ...
Ну а так, каждый сам себе злобный буратина :-), кто как считает правильным, так и делает.
smallbob 21-04-2006 17:37
Кстати, вот
тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет
силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой
жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по
максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в
полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много
раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным
свойствам.
YuraS 21-04-2006 20:56
quote:Originally posted by smallbob: Кстати,
вот тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет
силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой
жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по
максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в
полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много
раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным
свойствам.
А еще есть комбинированные смазки
тефлон-силикон. И силиконы (поли- и диметилсилоксаны) имеют и бОльшую
молекулярную массу и вязкость, чем указанная линейка. Вот, кручу в
пальцах флакончик с Baysilone М 100000. Вязкость, как у очень густого
меда. С хорошей трансмиссионкой не смешивается, а жаль... Буду думать
над другой присадкой.
AVL_2 25-04-2006 17:13
Вот купил в автомагазине смазку "Силиконовая с фторопластом". Кто пробовал? Сайт производителя:
Breslavets 27-04-2006 13:55
quote:Originally posted by smallbob: Кстати,
вот тут ТТХ силиконовых жидкостей серии ПМС, которые народ зовет
силиконовыми маслами. Конкретно у ПМС-200 температура вспышки самой
жидкости 316гр, температура вспышки паров порядка 300гр (взял по
максимуму, т.к. конкретики нет). Тобишь трансмиссионная синтетика в
полтора раза проигрывает ПМС по температуре вспышки, зато во много-много
раз выигрывает по прочности масляной пленки и противозадирным
свойствам.
Некоторые характеристики мне не понятны(кинематическая вязкость). Нашел только ПМС-100, - можно ли использовать её для смазки цилиндра газовой пружины (Олег 140 атм, гх440)?
quote:Originally posted by Breslavets: Некоторые характеристики мне не понятны(кинематическая вязкость). Нашел только ПМС-100, - можно ли использовать её для смазки цилиндра газовой пружины (Олег 140 атм, гх440)?
Вот
это 100, 200 и т.д - кинематическая вязкость в сантистоксах, измеряется
на капиллярном вискозиметре. Олег в ГП пробовал еще диметикон
(полидиметилсилоксан) 350 и 1000, 1000 ему понравился больше всего Надо будет еще привезти. Так что чем больше, тем лучше.