Попал в ремонт. Болезнь - не вылетает!!! пуля из
ствола Диагноз, с большой степенью
вероятности - прогар манжета в следствии стрельбы с дизелем, до
немыслимых размеров. Пуля просто не вылетает со ствола, а вываливается
из казенника при открытии после выстрела Пружина, вроде бы, жива - взвод тугой. При
попытке залезть в ствол шомполом извлекся ком мазутно-гарьевой грязи... Пострелять
на хрон - померять, естеств, не получилось. Но посмотреть - запросто!
Железо,
в сущности, представляет из себя Х-125 с укороченным стволом, без
всяких других изменений. Ход 118 мм., диаметр компр., 30 мм., хотя я еще
не разбирал, но по наружному диаметру очень похоже. Прицельные
приспособления стандартно-Хатсановские, на компрессоре накладная
планка-ластохвост, на передней части ствола - болванка-надульник.
Предохранитель, спусковой механизм - обычные, Хатсановские, спусковой
крючек, задник пружины - традиционный пластик, рычаги-шептала цельные,
не наборные. Ствол заметно короче Х-125, померять - вылетело - забыл , завтра добавлю. В шарнире перелома -
штифт , это уже норма в 125-х, в
младших моделях чтото еще не попадалось, винты пока... Так что тут ,
пока, ничего нового... Отдельная песня - ложе! Произведение
хатсановского искусства! Массивное, гламурное, дерево - не разбираюсь,
на цевье и п/пистолетной рукоятке резьба, вскрыто глянцевым лаком.
Прикладистось вопрос очень субъективный, как по мне - лучше, чем в
предыдущих моделях. На затыльнике приклада резиновая накладка, возможно
удлинить набором пластиковых проставок, с шагом миллиметров 5. На
сайте Хатсана про него пишут, кажется, 360 м/сек. В каком месте,
конструктивно, он слабее 125-го - еще не понятно, но, думаю, не за счет
укорачивания ствола. По некоторым причинам далее еще не разбирал.
Разберу - сравнительный анализ пружинно-поршневой группы со 125-м
выложу. А вообще то - Хатсан - он и в Африке Хатсан...
Vado123 30-01-2008 12:50
в Х-135 цилиндр
кажется не 29, а 30мм. кубиков на 5 объем компрессора больше чем х-125.
Хотя данные не подтверждены, ждем осмотра с замерами.
Александрыч 30-01-2008 01:24
quote: в Х-135 цилиндр
кажется не 29, а 30мм
Очень может быть! Я
пытался штангелем замерять со стороны задника, там есть участок, на
котором можно попробовать, но там заходная фаска, не очень внятно, и
тоже, мне сильно казалось 30. А потом подумалось - с какого хра турки
изобретали бы велосипед, да плюс мои очки - зрение, та не...
показалось... И написал, с оговоркой - не разбирал, но похоже...
gosha-kun 30-01-2008 02:02
"День Хатсана,
или Парность Случая"... На вид -
монстр аццкий... Нечто навернутое, с коленцами, перебором и трелями . Шейка ложа кажется просто чудовищно
толстой, или это глюк съемки? Если б он и впрямь 360 давал - неплохая
дробовуха могла бы выйти... Нарезы только убрать...
dianer20 30-01-2008 02:02
в таблице у
Петрухи написано, что диаметр цилиндра 30мм
по теме: сцукодрын, но уже
не такой урод, как х125, прогресс
Александрыч 30-01-2008 02:19
quote: но уже не такой
урод, как х125,
- разве что, внешне...
MoGreG 30-01-2008 18:48
quote:Originally posted by
gosha-kun: Шейка ложа кажется просто чудовищно толстой, или
это глюк съемки?
это не глюк. даже для
моей лапы берущей полторы октавы на фортепиано она просто огромна!
Александрыч 01-02-2008 01:07
Интернета,
мля, вчера не было... Итак, продолжим. Кто не видел, что такое
последствия стрельбы с дизелем - посмотрите!
Разбитый
и лопнутый манжет на 125-х не редкость, я видел не единожды. Вот, чтоб
отрывало посадочную часть так концентрично - это вижу впервые. Думаю,
что вопрос, кроме всего прочего, еще и в технологическом качестве того
твердого турецкого пластика, из которого они изготавливаются. Усилие
удара поршня в младших моделях он еще выдерживает, старших - уже через
раз. Быстрому разрушению манжета способствует, ИМХО, и такое еще
обстоятельство: торцевая часть нового установленного манжета на 1 мм
выше торцевой части грибка поршня. То есть, при ударе поршня о пробку
манжет воспринимает через поршень всю ударную нагрузку пружины, причем,
поршень, гипотетически, может сдавить манжет еще на 1 мм., только потом
упрется в пробку твердым торцом грибка, что при общей толщине 5 мм,
составляет 20%! Сильно много! Регулярные такого рода нагрузки и приводят
к образованию трещин. Кстати, так концентрично оторванная часть манжета
и есть результат ударного сдавливания. А лечение проще некуда!
Наварить и проточить... Заодно, и МО убирается. Далее все привычно...
Диаметр
компрессора, действительно, 30 мм. Ход, я уже писал, 118. Пружина:
витков 44, Ф проволки 3,6 мм., нар, Ф ~ 21,2 mm., вн. Ф ~ 14 mm. - по
моим замерам один в один Х-125. Персонально для Vado: поршень, вн. Ф
23 мм, глубина в поршне до донышка 163,5 мм. От края поршня (в
компрессоре) до края компрессора 170 мм, задник - 20 мм. Следовательно,
под пружину, утяж., шайбы и проч. - 163,5+170-20=313,5 мм. Может
гулять в минус 1 мм., т.к. мерялось без манжета. Да, ствол. Длина с
надульником 438 мм., дульный срез на глубине 50, след., чистая длина
ствола 388 мм. Вот, пожалуй, пока все. Хозяева озабочены поиском
манжета, а я думаю, наваривать головку грибка или так оставить... Посоветуюсь с ними...
Vado123 01-02-2008 01:52
quote:Originally posted by
Александрыч: Диаметр компрессора, действительно, 30 мм. Ход, я
уже писал, 118. Пружина: витков 44, Ф проволки 3,6 мм., нар, Ф ~
21,2 mm., вн. Ф ~ 14 mm. - по моим замерам один в один Х-125. Персонально
для Vado: поршень, вн. Ф 23 мм, глубина в поршне до донышка 163,5 мм. От
края поршня (в компрессоре) до края компрессора 170 мм, задник - 20 мм. Следовательно,
под пружину, утяж., шайбы и проч. - 163,5+170-20=313,5 мм. Может
гулять в минус 1 мм., т.к. мерялось без манжета.
Большое
спасибо Александрыч. Ф23 мм в поршне (меряли с краю?) возможно вглубь
будет уменьшаться. Думаю если сделать центрирующую "юбку" на цилиндре ГП
22мм, то должно нормально войти?
Если не трудно , то можете
уточнить такой момент? (Вы написали что "Пружина: витков 44, Ф проволки
3,6 мм., нар, Ф ~ 21,2 mm., вн. Ф ~ 14 mm. - по моим замерам один в один
Х-125." ) ---- так вот, а по моим данным внутренний диаметр поршня
в х-125 - 19.5мм (неувязка выходит)- либо на х-125 пружина меньшего
диаметра (и соответственно поршень) чем у х-135 , либо у меня не верные
данные по х-125. Прокомментируйте пожалуйста.
Александрыч 01-02-2008 02:54
quote: Прокомментируйте
пожалуйста.
Запросто! У тебя тоже, все верно. Не
добавил - "...в один Х-125 НОВОГО ОБРАЗЦА". Для меня уже привычно
стало. Гдето с лета стали попадаться Х-125 с такой пружиной, плюс
штифт в шарнире перелома. Я в какойто теме по Х-125 тогда же сразу об
этом и написал. http://forum.guns.ru/forummessage/96/136384-8.html -
мой пост от 07.09. Вместе с этим стала шире крестообразного профиля
направляющая на заднике и "хвост" утяжелителя. Эти Хатсаны-125 я про
себя и называю - "нового образца". Старая пружина по диаметрам близка
с пружиной "младших" моделей, только толще проволка. В итоге:
старая, "худая" пружина не лезет на новые утяж. и направляющую. Новая,
"толстая" не входит в старый поршень. Другими словами,
взаимозаменяемость проблематична. Старую пружину на новый Хатсан я
ставил, с проточкой хвоста утяжелителя и состругиванием ребер
направляющей. Новую пружину на старый поршень не поставишь - не войдет, а
протачивать внутри поршень... - я бы не стал это делать.
quote: Ф23 мм в поршне
(меряли с краю?) возможно вглубь будет уменьшаться
Мерял
очень тщательно, глубина - сколько позволили нутромерные губки
колумбика (мм. 10-12). У этого заход внутрь практически ровный, только
фасочка гдето 1х45*, никакого конуса на входе, как раньше встречалось.
Так что, думаю, полностью цилиндр, Ф 23.
Vado123 01-02-2008 12:16
Александрыч! так
разговор наверное идет от "старых" и "новых" типах поршней в х-125 -
точно как и в моделях Хатсанов "младших"? вот на фотке ( фотка чужая ,
не помню чья) вверху поршень "старого" образца, а в низу- "нового",
неужели и в х-125 такие? (я чес. слово думал что в х-125 встречаются
только нижние)....
Александрыч 01-02-2008 16:29
Правильно, в
125-х только нижние. Вносим полную ясность. Твое фото. Верхний
поршень - "самый старый", штамповочного изготовления. Я видел только в
"младших" моделях, в 125-х - никогда. Здесь о нем речь даже не шла. В
новых винтовках не встречается. В него входят любые известные мне
пружины, даже GH-1250 - сам пробовал в Х-70. Причем, длины компрессора
хватает без укорачивания пружины, даже для полного поджатия точил
небольшой, 10-12 мм., утяжелитель. Все остальные - старого и нового
образца - токарного изготовления, как нижний на твоем фото. Идут, как в
младших моделях, под манжет 27 мм., так и в 125-х, под манжет 29 мм. У
125-к, теперь получается, отличаются внутренним диаметром: старый 19,5 ,
как ты сам пишешь, новый - 21,8. У 135-го, получается 23 мм. Пружины
точно, одинаковые, "толстые", нового образца. У меня как эксклюзивный
экземпляр стоит согнутый поршень 125-ки, я когдато демонстрировал,
только не помню какой. К вечеру померяю - выложу. Померял - исправил.
Vado123 01-02-2008 20:25
Ну теперь все
понятно. А поршень (тот что погнутый) я помню- зачетный экспонатик
))). еще раз спасибо за информацию.
Александрыч 01-02-2008 22:17
Вадим, ну
опять я лоханулся, мля. Этот согнутый оказался нового типа, так вот, у
него внутри 21,8. Фотки не идут...
Еле
протолкнул. Слева 135-й, справа 125-й нового типа, согнутый.
Тут
оба на пружине от 135-го. Ниже пружина Х-125 старого образца, еще ниже -
нового. Штангель и ключи - чтобы не катилось, у столика уклончик
туда... Пока я фотки ждал, чтоб
вгрузились, ты уже и ответ накатал...
Vado123 01-02-2008 22:31
quote:Originally posted by
Александрыч: Вадим, ну опять я лоханулся, мля. Этот согнутый
оказался нового типа, так вот, у него внутри 21,8.
Понятно
, исправляю записи. Выходит х-135 - сцукомегабластер с охрененно
толстой и большой по диаметру пружиной. ///////////////////////////////////// ну
тогда выходит что в х-135 витая пружинка Ф ~ 21,2 mm болтается в
поршне. Нафига тогда турки так "раздолбали" внутри поршень если пружина
меньше...
Александрыч 02-02-2008 12:18
Пружина
сжимается на направляющих - хвосте утяжа и направляющей задника. При
взводе они практически сходятся. Хотя при сжатии - гуляет во все
стороны, естеств., перекосы поршня, царапины на стенках компра. и т.п.
Да и по пружине видно - кривая, как бык посцал... Дизель тут не причем.
Это искривленное состояние в режиме полного сжатия. Я, чтобы избежать
этой хни, делаю телескопическую направляющую - хвост утяжа длиннее,
направляющая трубкой, в спущенном состоянии кончик хвоста уже на
пол-шишечки в трубочке В этом случае,
ИМХО, разница диаметров поршня и пружины не играет рояли. Но это
только под заказ. Задники стальные на Хатсаны делал, секса - мама не
горюй! Но без предохранителя, на него меня уже не хватает...
Александрыч 03-02-2008 16:38
quote: жаль, что нет данных
по реальной скорости,
Владелец заказал манжет,
ждем, как только соберу - будут обязательно.
YOGY 03-02-2008 17:29
Ну вот, наконец-то и я
обзавелся винтовкой, быть может не самый хороший выбор для первой
винтовки, но уж больно хотелось чего-то мощного, я бы даже сказал-
бронебойного, впрочем, как и любому новичку. А ещё обязательным
требованием было исполнение <в дереве>, почему-то считаю, что
любое оружие должно быть в дереве. Винт удаленно заказывал в gunshop'e,
посему перебирать стволами не доводилось, что пришло, то и имеем.
Кстати, согласно маркировке ствол достаточно свежий: 10 2007. Поехал
на дачу, сделал пару-тройку выстрелов дабы убедиться в общей
работоспособности и утолить всепоглощающее любопытство, но помня, что
завещали завсегдатаи этого форума <об обязательной расконсервации>
Хатсанов и ежи-подобных приступил к его разборке о чем собственно и
хочу поведать вам. Ложе. На мой, пока что любительский, взгляд, ложе
выполнено достаточно добротно. Хорошо обработано и достаточно прочное.
Было слабо затянуто винтами (левокрут.), но как говориться с дуру можно
чего-то и сломать, так что может быть это не так и плохо, при такой
отдаче, оно наверняка может треснуть будучи сильно перетянуто. УСМ. В
разборке не нуждалось. Несколько неосторожных движений- пружинки,
штифты и шептала посыпались на стол. Ну что ж, весьма любопытная
головоломка, особенно когда видишь воочию и впервые. Жаль, что так
фливенько сделан достаточно ответственный узел. К слову скажу, что после
сборки винтовки и, в частности УСМ, к взводу пружины стал подходить
несколько осторожнее, жмурясь и придерживая ствол до самого его
закрытия. Два рычага цельнолитые и одно пластинчатое. Пружинки
мягковатые, при несколько грубом воздействии обратную форму не
принимают. Цилиндр. На вид достаточно крепкий. Жаль задник
пластиковый. Выбить штифт проблем не составило. Пружина- ого, поди сожми
такую дуру, замеры не делал, к тому моменту на форуме уже имелись
размеры основных узлов, форма похожа на биспираль, т.е. помнимо витков
все тело пружины имеет некоторое завитее. Вслед за пружиной вывалился
достаточно массивный утяжелитель. А поршень-то рычагом держит. Пришлось
выбивать штифт перелома ствола. Вышел не сложно. Посадка штифта слева на
право, ибо правая часть имеет насечки, дабы не проворачивался. По обе
стороны казенника и между проушинами цилиндра имеются шайбы-проставки.
Одна каленная толстая и изогнутая, и очень тонкая- круглая, местами не
перепутать, т.к. казенник имеет соответствующие шайбам посадочные места.
В сборе люфта ствола нет. Поршень массивный, продолговатая талия
поршния имеет следы токарной обработки, о чем свидетельствует
соответствующий скрябущий звук скольжения рычага при захлопывании
взведенной винтовки. Манжета очень плотная, имела одну маленькую
продольную зарубину на пояске, которая, очевидно, появилась при сборке
винтовки на заводе, из-за того, что в самом конце продольной прорези
(для ходя рычага) цилиндра был кусочек не спиленного, острого металла
смотрящего вовнутрь (удален). Если поршень вводить в цилиндр зажав
пальцем перепускное отверстие, он погружается с заметным усилием, однако
всеравно травя воздух через манжету. Зеркало цилиндра не достаточно
отполировано, однако не имеет выступов и ссадин. Ствол. Эх.. Говорили
же здесь что Хатсаны болеют стволами- надо было слушать. Ствол на вид
прочный, фаску в районе дульного среза пока толком не разглядел, но она
есть и надежно спрятана на некоторой глубине ствола. Казенная же часть
ствола имеет некоторые неровности поверхности нарезов. Не думаю что
критичные при страгивании пули и уж точно не влияющие на кучность
(надеюсь), но при общепринятой оценки по <стволовому признаку>
тянет мой ствол разве что на троечку. Мягкие поперечные неровности также
имеют место. Перестволим, надеюсь. Итак разобрал я свой 135'ый
пересмазал баллистолом и собрал за один вечер. Кстати, если упереть
задник поршня в пол и оказать изрядное усилие сверху, то второй рукой
спокойно можно забить назад штифт без чьей-то помощи. И не смотря на
то, что пневматику для себя я открыл всего три недели назад, случайно
попав на это форум, и общий мой настрел не превышает пока и десятка
пуль, я очень доволен этим новым хобби. Есть что почитать, есть над чем
подумать, жаль только нет своей маленькой мастерской со всем необходимым
инструментом.
Хочу задать ряд вопросов знающим людям, если позволите. 1:
Перестволить теоретически можно с любой винтовки? Где искать донора?
Ствол вкрутится как родной или следует его перетачивать для посадки в
мой казенник? 2: Небольшое травление манжеты, о котором я говорил
выше, сказывается сколько-нибудь существенно на мощности? 3: Забивая
штифт ствола я допустил ошибку используя один только молоток, в итоге
штифт развальцевался и не заходит до конца примерно на один миллиметр с
одной стороны, хотя с другой уже заподлицо. Какие размеры исходного
штифта и где можно заказать изготовление нового, а также какой плотности
он должен быть, чтобы изнашивался именно он, на не казенник? 4: При
посадке пули она входит туго, а при захлопывании тот край, что мне не
удалось догнать усилием пальца в казенник- плющится. Правда, у меня на
сегодня в наличии только Люман 0.68 сомнительного качества. Может ли
быть дело в размере конкретно этих пуль? (Микрометра и штангенциркуля на
руках на данный момент нет).
Не обессудьте за расхождения в
терминологии, повторю знаком с пневматикой всего три недели. Заранее
спасибо, Макс, Одесса.
P.S. В Эстонии появился оружейный мастер
Петтруччо, который занимается переделкой гидравлических пружин от
доводчика двери.. P.P.S. Фотоотчет следующим сообщением! Кстати, на
последней фотке можно видеть металлическую стружку, которую можно было
найти в различных узлах винтовки.
Штифт шарнира
перелома: Диаметр - под микрометр - 7,93 мм., длина 35 мм. ширина полосы
накатки 5,5 мм., можно делать 5, т.к. есть вероятность, что будет
цеплять отверстие в колодке, а это не нужно... Я бы делал
непосредственно по колодке, не ориентируясь на замеры. Да.а.а... А он
то, может оказаться по колодке толще, чем в рогах Разворачивать, в принципе, такие вещи в
один проход нужно, только ХЕЗ, что у турок в голове... Толи дело винтик, когда был...