quote:Originally posted by shirag77: И из-за этого в том числе.
А что, до войны немцы на синтетику в основном ориентировались?
Дизель 3-5-2009 05:10
В-2 реально отличный мотор, и запредельный хайтек для 40-х, серийные танковые дизеля с аналогичными хар-ками за рубежом появились много позже, а уж в таком кол-ве... Майбахи по сравнению с ним - допотопный хлам. Вам надо сходить в Артиллерию, к SRL, у него была большая статья посвященная В-2 и другим дизелям тех лет. Главное что у нас удалось наладить их массовый выпуск с приемлемыми для военного времени параметрами. В-2 сам не эксплуатировал, а ДЭС с Д-12, и Д-6 приходилось немного.
falcon1971 3-5-2009 16:26
quote: у нас удалось наладить их массовый выпуск с приемлемыми для военного времени параметрами
До "приемлемых для военного времени параметров" двигатели удалось "довести" только к концу войны.
Дизель 3-5-2009 17:31
quote: До "приемлемых для военного времени параметров" двигатели удалось "довести" только к концу войны.
Знаю, Для страны с очень небольшой промышленной историей уже это было здорово. Сейчас наверное полетят хомяки, и вспомнят паровоз бр. Черепановых, и паровую машину Ползунова... Танк "Вездеход"...
Новгородец 3-5-2009 19:14
quote: Сейчас наверное полетят хомяки, и вспомнят паровоз бр. Черепановых, и паровую машину Ползунова... Танк "Вездеход"...
И "припиливание" шестерёнок на КПП Рено-Русского
Новгородец 3-5-2009 19:18
Робин Гад, спасибо. Была мысль, что не танк, смутила литая башня.
Петрович 3-5-2009 19:49
quote:Originally posted by trof_d: А что, до войны немцы на синтетику в основном ориентировались?
Ведь сказано уже про топливный баланс - синтетика не основная его часть, т.к. на 1941 у немцев были поставки из Румынии и Венгрии, но весьма существенная, а вот к концу войны скорее всего основная.
trof_d 3-5-2009 20:15
quote:Originally posted by Петрович: синтетика не основная его часть, т.к. на 1941 у немцев были поставки из Румынии и Венгрии, но весьма существенная,
ну и какие в 41-м были проблемы, при наличии нефти, напарить соляры вместо бензина? Баланс тогда был управляемый, а к концу войны - вынужденный.
PS Исчё - вероятный противник запасами соляры обладал, можно было при захвате лить в баки и двигать дальше не загружая коммуникации топливной доставкой. А получилось- топлива захватили, а использовать на месте некуда. Нихт орднунг.
shirag77 3-5-2009 21:36
Тут вопрос в том, знали ли немцы о масштабах применения дизтоплива в РККА.
trof_d 3-5-2009 21:45
quote:Originally posted by shirag77: Тут вопрос в том, знали ли немцы о масштабах применения дизтоплива в РККА.
Может и не знали. Вопрос в том что оправдание неприменение дизеля в панцерах топливным балансом рейха не катят. Хотели бы дизель - был бы дизель. И топливный баланс был бы скорректирован.
Петрович 3-5-2009 22:35
quote:Originally posted by trof_d: ну и какие в 41-м были проблемы, при наличии нефти, напарить соляры вместо бензина? Баланс тогда был управляемый, а к концу войны - вынужденный.
Мдя-а-а, вопрос на засыпку - при прямой перегонке нефти сколько выходит темных и светлых нефтепродуктов и сколько в светлых прямогонного бензина и дизтоплива. Говорим о технологиях 30-40 х. гг.
ПыСы Нефть немцы у румын и венгров покупали, а не отбирали. А вот огромные запасы бурого угля были свои.
quote:Originally posted by trof_d: Может и не знали. Вопрос в том что оправдание неприменение дизеля в панцерах топливным балансом рейха не катят. PS Исчё - вероятный противник запасами соляры обладал, можно было при захвате лить в баки и двигать дальше не загружая коммуникации топливной доставкой. А получилось- топлива захватили, а использовать на месте некуда. Нихт орднунг.
Они ничего о РККА не знали, как впрочем, похоже, и Вы - вся техника РККА, включая танки, ходила на прямогонном и авиационном бензине. Появление танкового дизеля связано именно с тем фактом, что огромные запасы саляры выпадали из оборота - просто не было потребителей в таком колличестве. На 22-06-1941 из почти 15 000 танков в РККА и войсках НКВД на дизеле ходило около 1500, т.е. 10 %. Ориентироваться на использование трофейного топлива это бред, потому что героический сержант Пупкин из взвода охраны склада ГСМ всегда может устроить фейерверк перед оставлением объекта.
quote:Originally posted by trof_d: Хотели бы дизель - был бы дизель.
Дизеля у них были, но по их концепции строительства вооруженных сил использовались лишь на транспортной технике и на флоте.
quote:Originally posted by trof_d: И топливный баланс был бы скорректирован.
Это утопия(с) Так, например, дизелизация автотранспорта Советской Армии началась еще в 1985-86 гг, а закончилась сравнительно недавно уже в Российской.
igor61 4-5-2009 07:15
молиться на в-2 я бы не стал-у этого двигателя было всего одно достоинство-он был сделан из отечественных материалов ,хотя его сердце- насос тнвд и форсунки фирмы =бош=.а все остальное у него сплошные недостатки, которые скромно называют =детскими болезнями=,которые лечили лет десять. таким образом отличие этого двигателя от иностанных двигателей состоит в том, что он делается из ,я буду называть вещи своими именами, дерьмовых материалов, кривыми руками, на раздолбанном оборудовании, ест любое хреново очищенное дерьмо, типа газойля, но при этом все-таки работает .правда в 41 и в 42 страна даже таких =больных= двигателей сделать в нужном количестве не могла и приходилось на т-34 и кв-1 ставить двигатель фирмы =BMW=,у нас известный под индексом м-17. остальные наши танковые двигатели такие- танки бт-5 мотор м-5,в девичестве американский =либерти=.танк бт-7,т-35,т-28 мотор м-17,в девичестве =BMW=.вот поэтому я и написл, что с моторами у нас всегда были проблемы.
flipper-s 4-5-2009 08:00
quote: молиться на в-2 я бы не стал
Амеры испытывали наш "КВ" И "т34" из всех недостатков дизеля отметили отсутствие воздушного фильтра и безобразную КПП. И больше кажется ничего.
Дизель 4-5-2009 14:27
quote: сердце- насос тнвд и форсунки фирмы =бош=.
Вся топливная аппаратура в мире, до наших дней, такого типа это калька с ТА Бош 20 какогото года, до этого было чтото типа коммонрейла с механическим приводом.
quote: Появление танкового дизеля связано именно с тем фактом, что огромные запасы саляры выпадали из оборота - просто не было потребителей в таком колличестве. На 22-06-1941 из почти 15 000 танков в РККА и войсках НКВД на дизеле
А попытки создания авиацоинных дизелей!? В-2 то что!? Если не ошибаюсь у него даже на танках оставался упорный подшипник на коленвалу. Нужен для переачи осевой нагрузки от винта.
Петрович 4-5-2009 14:44
quote:Originally posted by Дизель: А попытки создания авиацоинных дизелей!? В-2 то что!? Если не ошибаюсь у него даже на танках оставался упорный подшипник на коленвалу. Нужен для переачи осевой нагрузки от винта.
Эту версию я слышал уже неоднократно, но доказательств в ее пользу, т.е. техзадание на проектирование, отчеты о выполнении работ по теме, наши "сенсеи" в лице Маслова, Котельникова, Свирина, Коломийца и иже с ними пока так и не обнаружили. А посему единственными авиационными дизелями считаем семейство АЧ
Петрович 4-5-2009 14:50
quote:Originally posted by flipper-s: Амеры испытывали наш "КВ" И "т34" из всех недостатков дизеля отметили отсутствие воздушного фильтра и безобразную КПП. И больше кажется ничего.
Они его на ресурс не гоняли. К томуже у нас в стране есть давние традиции очковтирательства. Еще в начале 30-х, по результатам заводских испытаний БТ, военпред Харьковского завода писал, что на испытания был поставлен эталонный танк с импортными подшипниками вместо заявленных отечественных и потому результаты испытаний не корректны.
Gasar 4-5-2009 17:11
quote:Originally posted by Петрович:
Они его на ресурс не гоняли. К томуже у нас в стране есть давние традиции очковтирательства. Еще в начале 30-х, по результатам заводских испытаний БТ, военпред Харьковского завода писал, что на испытания был поставлен эталонный танк с импортными подшипниками вместо заявленных отечественных и потому результаты испытаний не корректны.
Ну по отчетам пользователей - гимор с двигателями у тех же т-6 был не менее силен чем у нас. Более того, некий командир роты Тигров - даже утверждал что дизеля на КВ и Т-34 - более неприхотливы и надежны чем немецкие силовые установки. Кстати - те же Т-34 на выходе с завода имели опломбированый ограничитель "газа". Который танкисты по опытнее - снимали, из соображений - "жизни тому танку - две атаки".
Слоняра 4-5-2009 18:01
Еще у советских танков был опломбированнй реактивный ускоритель.
Gasar 4-5-2009 18:25
Дык, я из Драбкина сие взял. Щас даже найду где, наверное.
trof_d 4-5-2009 18:47
По Тигру сами немцы говорили, почти дословно - "отличный танк, лучший в мире, равных ему не будет на поле боя, ЕСЛИ ОН ДО НЕГО ДОЕДЕТ".