quote: Вот тут почитать интересно кому будет про В-2.
прочитал-едко, н точно
Робин Гад 7-5-2009 11:59
quote:Originally posted by igor61: [B] ну,ладно-вот красивости-мальчики себе домой сувенир на память волокут. ниже-счастливые обладатели железных коней. одному гоминьдану не повезло-ну,да по сеньке и шапка. им еще амеры полтысчи штук =стюартов= подкинули, но по дороге из порта до места кто-то скоммуниздил 400 штук. так, что могут быть у кого угодно-китай большой.
Не по теме. Фото военного времени. Японская танкетка на Шермане маринов (Сайпан кажется), Штуг финской армии (снимок до выхода финнов из войны, судя по опознавательным), Т-3 в румынской армии, Т-26 Гоминьдана
igor61 7-5-2009 15:39
quote: Не по теме.
да ну.и что-же они ее обратно японцам везут-=извините, дяденьки,вы тут танчик потеряли=.а финики с румынами сразу-же,как только вышли из войны штуг и троечку немцам отдали-=спасибо, мы попользовались=.гоминьдановцы на этом до 49 года воевали, пока их на тайване не заперли.
blacktiger 7-5-2009 21:05
quote: Вот тут почитать интересно кому будет про В-2. прочитал-едко, н точно
Не сумлевайтесь, читал. Ю. Ладягин (SRL), человек непростой судьбы, и как любой большой талант(это без шуток), своеобразен. Иногда у него берет верх над техникой политическая составляющая. Что ж, это его точка зрения, с ней, безусловно надо считаться. Что же касается В-2, то там были: - алюминиевый картер; - четырые клапана на цилиндр; - непосредственый впрыск, т.е. без форкамеры; - распредвалы в головке цилиндров. - рабочий диапазон более 2тыс. оборотов, что было весьма высокими оборотами для дизеля тогда. В те времена 2тыс. обр. - средние обороты высокофорсированнаго авиамотора, примеро, что сейчас 4-5 тыс. обр. для моторов Ф-1. Самым большим недостатком можно считать прицепные шатуны, но тогда это была обычная практика для всех. Топливная система с многоплунжерным ТНВД в послевоенное время стала стандартом и стала вытеснятся одноплунжерными ТНВД в 80-90-е годы ХХ-века. А устройство Майбаха TRM кто-нибудь смотрел? Так гляньте для сравнения, вот где сборище архаизмов. У амеров полвойны вообще танковых моторов не было, приспосабливали авиационные звезды и авотмобильные движки. У англичан дефорсированный мерлин, остальное- полный отстой, дизели - от тракторов. Движки, равные В-2 появились у амеров в 60-е годы на м-48 и М-60. Только безграмотный тупица может говорить, что В-2 был слеплен из дерьма кривыми руками. Трансимссии танков - другое дело. Более-менее нормальная трансмиссия появилась только на ИС-ах. И объяснялось это не тупостью или криворукостью наших рабочих и инженеров, а отсуствием в стране необходимого станочного парка. Ну не было тогда в СССР зуборезных станков в нужном количестве. А без них планетарную КПП или КПП с двойным подводом мощности не сделать.
falcon1971 7-5-2009 21:29
quote: а отсуствием в стране необходимого станочного парка
Скорее отсутсвием квалифицированных инженеров. Американцы, "разбирая по винтикам" наши танки в 42-м, отмечали, что КПП, стоящая на "тридцатьчетверке", была точной копией "коробки" с какого-то "штатовского" трактора, от которой американцы отказались еще в начале 30-х годов из-за ее несовершенства... "Ура-патриотам" напомню, что эсминцы наши проектировали итальянцы, конструкцию танков мы "сдирали" у англичан и американцев, авиадвигатели - у немцев, американцев и французов, артиллерию - у немцев. Мне привести конкретные примеры откровенного плагиата?.. СССР в 30-е годы очень походил на современный Китай в плане присвоения чужих разработок.
Слоняра 7-5-2009 21:50
У нас примерно половина танкового парка на начало 1944 г была влекома в бой бастардом американского автомобильного <Доджа>. ГАЗ 202 считай автомобильный ГАЗ 11, который даже в самолет всунуть пытались. А спарка ГАЗ 202 появилась после ознакомления с "Матильдой".
shirag77 7-5-2009 21:56
Что характерно тырили лучшее, по тем временам и воззрениям. Да и когда там было проектировать эксклюзив, когда на копирование времени не хватало. Сколько наших инженеров под следствием по нескольку раз за тридцатые годы находилось?! А некоторые и посидеть успели, и это не про шараги.
falcon1971 7-5-2009 22:07
quote: Что характерно тырили лучшее, по тем временам и воззрениям.
"Тырили" скорее то, что могла воспроизвести наша промышленность, находящаяся в "младенческом возрасте".
Новгородец 7-5-2009 22:41
Ближе к теме Алжир и Ангола
shirag77 7-5-2009 22:46
quote:Originally posted by falcon1971: "Тырили" скорее то, что могла воспроизвести наша промышленность, находящаяся в "младенческом возрасте".
Одно другому не мешает
falcon1971 7-5-2009 22:59
quote: Одно другому не мешает
Вы ошибаетесь. Мы не смогли воспроизвести высотные авиадвигатели, подобные американским, заметно отстали в радиолокации, хотя идею "сперли" англичане именно у нас, немецкие "Пантеры", а не наши ИСы шли в бой с ПНВ, американские "шерманы", а не наши "тридцатьчетверки" были оснащены стабилизатором пушки... Да мало ли...
Gefreiter 7-5-2009 23:04
Да вот насчёт стабилизатора пушки, слыхал что придумали его в СССР в 30-ых годах. Правда ли?
falcon1971 7-5-2009 23:11
quote: слыхал что придумали его в СССР в 30-ых годах. Правда ли?
Помню только, что пулеметы в Т-35, или в Т-28, которые стояли в отдельных пулеметных башнях, были стабилизированы, кажется, в вертикальной плоскости. Американский прибор стабилизации орудия, проходивший у нас испытания во время войны, был признан слишком сложным, громоздким и недостаточно надежным.
Gefreiter 7-5-2009 23:17
quote:Originally posted by falcon1971: Помню только, что пулеметы в Т-35, или в Т-28, которые стояли в отдельных пулеметных башнях, были стабилизированы, кажется, в вертикальной плоскости. Американский прибор стабилизации орудия, проходивший у нас испытания во время войны, был признан слишком сложным, громоздким и недостаточно надежным.
Ок, понятно.
igor61 8-5-2009 00:11
quote: Только безграмотный тупица может говорить, что В-2 был слеплен из дерьма кривыми руками.
ну а квасные патриоты говорят об этом так-=лучший в мире двигатель в-2 сделан из лучших в мире материалов лучшими в мире рабочими и развивает более 2тыс. оборотов, правда очень недолго=.а действительно грамотные люди возразили бы мне так-главное достоинство в-2 в том и состоит, что его можно делать из недефицитных материалов низкоквалифицированными рабочими в достаточнх количествах и он все-равно будет работать, хоть и не так долго, как лучшие иностранные. и пусть он жрет масло немерянно, главное,что расход масла на скорость снаряда не влияет, а масла и дешевого газойля у нас до хрена.
Слоняра 8-5-2009 00:26
Сомневаюсь. Был стабилизированный прицел ТОС-1 который устанавливался на части Т-26 и от которого из-за сложности освоения отказались. Немногим подробнее можно почитать Танки БТ. Павлов М., Желтов И., Павлов И. А вот танковый стабилизатор пушки СТП-С-53 появился в 1944г и то как макет.
Я не оправдываю репрессии, но иной раз они начинались после крупного <косяка>. Например, когда на учениях начинали массово выходить танки из-за конструкторских либо производственных дефектов. Вот тогда и начиналось, кто не спрятался, я не виноват.
falcon1971 8-5-2009 00:33
quote: Сомневаюсь.
Зря... - По ТОС-1 "бодаться" не буду - от своих книг нахожусь в 80 км, а по поводу стабилизатора пулеметов на Т-35 помню хорошо.
Gefreiter 8-5-2009 00:34
А у немцев были пушки со стабилизатором?
falcon1971 8-5-2009 00:40
quote: А у немцев были пушки со стабилизатором?
А на кой?.. Они знаете как в 43-м развлекались с нашими Т-34 и в 44-м с "шерманами" и "кромвелями"?.. - Въезжали на пригорок и, не опасаясь вражеских танковых пушек, спокойно расстреливали танки противника. Как в тире... Вы почитайте мемуары наших танкистов времен битвы под Курском, или американцев, во время боев в Нормандии.
Gefreiter 8-5-2009 00:50
С удовольствием почитал бы, но у нас врядли найду нужные книги.