Вначале хочу выразить благодарность Fidel'ю из Екатеринбурга за консультации в области поршневого газопружиностроения.
Теперь я знаю почему интерес к газовым пружинам нарастает. Потому что
сделал свою первую ГП для ИЖ-60. Это поршневая ГП. Она работает на
низких давлениях, легка в повторении, закачке, а ее себестоимость
сопоставима с пружиной Gamo (мне она обошлась в 207 руб.). Поэтому я
решил опубликовать то, что у меня получилось. Итак, нам нужен насос
для накачки. Я купил на местном велорынке велосипедный насос высокого
давления. Он используется для накачки пневматических велосипедных
амортизаторов и позволяет получить давление до 25 атм. Мне он обошелся
в 1000 рублей, но, говорят можно найти дешевле. Заказал у токаря
две детали: цилиндр и шток (он же поршень). Выкладываю эскизы. Шток
имеет две проточки под резиновые колечки. Колечки, на которые я
ориентировался, в итоге оказались слишком большие. Купил в автомагазине
меньше - они провалились в канавку полностью. Подмотал под них ленту
фум. С одной стороны порадовался, что таким образом можно регулировать
плотность контакта (посадку) между цилиндром и поршнем. А с другой
стороны пожалел, что сделал большую глубину проточки - можно было
сделать меньше, что пошло бы на пользу прочности. В общем, глубину
проточек нужно делать под конкретные резинки, но лучше ее сделать чуть
глубже и отрегулировать подмоткой, чем стачивать сами резинки (на мой
взгляд). Цилиндр выполнен в варианте с внешней закачкой. Попросил
токаря внутреннюю поверхность отполировать. Не скажу, что она идеальна,
но на ощупь гладенькая. Полировать я больше не стал. Для вкручивания
штуцера предусмотрено отверстие с резьбой М6. Для заправки я
использовал "сосок" (в автомагазине, где я его покупал, так было
написано на ценнике) с золотником для накачки автомобильных камер.
Срезал с него резину (всю срезать не получилось - обжег на газовой
плите предварительно выкрутив золотник), нарезал резьбу М6. Резьбу надо
резать осторожно - можно свернуть. Я первый сломал. На втором нарезал
не до конца - пока резалась. Подумал, красоту потом наведу сейчас лишь
бы проверить. Монтаж ничего особенного из себя не представляет.
Что нужно сделать с винтовкой: сверлим по месту отверстие в цилиндре
винтовки для вывода зарядного штуцера. В заднике надфилем выбираем
полукруг, что бы не перекрывал просверленное отверстие. Растачивать
задник НЕ НАДО! Вставляем шток в поршень, предварительно накапав туда
немного масла. Вставляем ГП в цилиндр штоком вперед (к перепускному
отверстию), ставим задник, совмещаем заправочное отверстие в ГП с
отверстием в цилиндре винтовки. На резьбу заправочного штуцера
наматываем ленту фум и вворачиваем штуцер в ГП. Затягиваем пассатижами.
В цевье так же придется сделать небольшую выборку под зарядный штуцер.
Подключаем насос и накачиваем воздух. Накручиваем колпачок. Сначала я
накачал 16 атм. Расчетная степень сжатия пружины около 2,35. Скорость
гамо про магнум 170 м/с., TS-10 - 140 м/с. Взвод плавный, но тугой.
Выстрел, как и положено четкий без вибраций, но с небольшой отдачей.
Понял, что это предел для данной винтовки. Опустился на 14 атм.
скорость гамо про магнум - 160 м/с. Так и остался. За два дня давление
не упало. Конечно это не показатель - буду наблюдать. Кто решится повторить - публикуйте здесь свои отзывы и предложения. Теперь фотки: 1 - эскиз штока; 2 - эскиз цилиндра; 3 - насос; 4
- ГП слева на право - "сосок" купленный в магазине; штуцер ("сосок" без
резины); резиновое колечко, которое одевается на поршень (шток); шток
(он же поршень); цилиндр; 5 - ГП в сборе (вообще штуцер вворачивается после установки ГП в винтовку); 6 - задник (видна выемка под штуцер); 7 - процесс накачки; 8 - выход штуцера (штуцер планирую укоротить, что бы не мешал руке, хотя он и так не очень мешает).
Описание ГП на MP-512 на 5-й странице!
SwD 19-12-2006 15:04
Если посчитать - в предсжатом - в районе 28 кг, в сжатом - под 66 кг?
tigra 19-12-2006 15:06
Именно так...
Грязный Гарри 19-12-2006 16:37
чего то не понял а поршень в винтовке с манжетой остается?
tigra 19-12-2006 17:00
Да остается... ГП ставится вместо штатной боевой пружины. Утяжелитель поршня, разумеется, тоже выбрасывается...
Demetriu$ 19-12-2006 17:34
где бы еще найти токаря с такими расценками
SwD 19-12-2006 19:01
Какие массы у половинок пружины получились? Вообще прикольно. Главное - не забыть стравить воздух перед разборкой винтовки Но 60 кг в конце взвода.. не многовато ли для ижика? Но если уменьшать диаметр штока - конструкцию придется усложнить..
tigra 19-12-2006 19:21
Массы не знаю - не взвешивал. попробую взвесить. Да... воздух надо стравить обязательно! Если
уменьшить диаметр штока - увеличится коэффициент сжатия, поскольку
уменьшится объем камеры внутри штока. А задача наоборот максимально
уменьшить сжатие. Разумней уменьшить давление. На 14 атм. субъективно
система ведет себя предсказуемо...
SwD 19-12-2006 19:49
Если уменьшить диаметр штока - увеличится коэффициент сжатия, поскольку уменьшится объем камеры внутри штока. Это заблуждение. Представь себе бесконечно тонкий шток. И как он входит в цилиндр исходного объема. Вот
и выходит, что для мЕньшего перепада давлений в сжатом и разжатом
состоянии надо иметь тонкий полый шток и объемистый цилиндр.. Другое
дело, что для достижения нужных усилий придется поднимать давление с
тонким штоком..
rpt_docalex 19-12-2006 20:33
Спасибо,
tigra, за представленную информацию. Любопытный опыт с простейшей
конструкцией, и очень любопытно, как при таких зазорах уплотнение будет
жить при 40 ата. Разве меньше трудно сделать? Однако, газовая
стойка стоит столько же (200р). Это первое. А во-вторых насос (для ее
накачки) на 100 ата я сделал бы дешевле, чем за 1000р. Итого получим
постоянное усилие 500(+-100) Н на всем рабочем ходе поршня. И ресурс
без вопросов.
tigra 19-12-2006 21:41
SwD, это
поршневая пружина, а не плунжерная. Какой бы тонкий шток ты не сделал
диаметр поршня будет равен диаметру цилиндра... Герметичность этой
пружины обеспечивает поршень (с резиновыми колечками), а не манжета в
которой движется шток. Здесь манжеты нет. Поэтому если следовать твоей
логике - уменьшать площадь поршня дабы уменьшить усилие в сжатом
состоянии - необходимо уменьшать диаметр цилиндра. Но в этом случае
будет расти степень сжатия. Поскольку при уменьшении диаметра цилиндра,
а следовательно и площади его среза, площать среза штока будет
уменьшаться быстрей. Там зависимость квадратичная (пи эр квадрат типа).
А объемы вычисляются из площади. Вот и получается, что разница объема в
разжатом и сжатом состоянии увеличится, а, следовательно, и степень
сжатия. Увеличение сжатия приведет к еще большей неравномерности
силовой характиристики пружины при ее разжатии. Она плохо будет
дожимать поршень. Двигаться надо в другую сторону.
tigra 19-12-2006 21:48
rpt_docalex, у нас газовую стойку можно купить за 150 рублей
Demetriu$ 19-12-2006 21:53
quote:Originally posted by rpt_docalex: газовая стойка стоит столько же (200р).
хотелось бы узнать где. хочу 3 такие (2 в 512 и одну в 60)
tigra 19-12-2006 22:16
В любом автомагазине...
gnom 19-12-2006 23:55
quote:Originally posted by Demetriu$:
хотелось бы узнать где. хочу 3 такие (2 в 512 и одну в 60)
Ее переваривать-переделывать надо
OsAE 20-12-2006 05:52
Вообще Молодец
TIGRA, такого я еще не видел. Очень интересно как ведет себя винтовка
на улице, в холодную погоду. Что будет если оставить взведенной пружину
на сутки и т.п. Ну и конечно интересует ресурс!
tigra 20-12-2006 10:01
gnom, ебстественно! OsAE, я живу на юге, у нас проблемы с холодной погодой да и на улицу пневму почти не выношу
Сейчас пружина разобранная - после фотосессии еще не собрал. А вобще
конечно буду тестить активно - результаты сообщу. Конец года напрягает
- хлопотно, но на каникулах над ней поизмываюсь. Заодно и для MP-512
попробую просчитать. Задумки есть, но там чуть посложнее будет.
SwD 20-12-2006 10:06
Поэтому если
следовать твоей логике - уменьшать площадь поршня дабы уменьшить усилие
в сжатом состоянии - необходимо уменьшать диаметр цилиндра. Ни разу такого не предлогал - это не моя логика
Наоборот - везде отмечал необходимость объема цилиндра. И необходимость
заметной переработки конструкции. А как оно называется -
поршневая/плунжерная - для пользователя - как-то вторично. Даже твой
экземпляр можно классифицировать только по типу уплотнений. Если б на
цилиндр поставил манжету - была б плунжерная.. а результат - тот же..
ну, кроме траха с манжетой..
FEDOR 20-12-2006 10:46
Пробовал увеличивать диаметр штока, проблемма основная с уплотнением(чем больше ,тем менее надежно)... Ставил"родные"
от газового амортизатора манжеты...почему-то они "разбухали" и начинали
пропускать...грешу на газ...заправлял аргоном. Кольцевые уплотнения
,тоже не все подходят,надо ставить маслобензостойкие фторкаучуковые
(красного цвета).Колечки надо ставить в цилиндр,а не на шток.ИМХО. Шток
можно не сверлить(это для Хатсанов),чем больше разница объемов,тем
меньшее начальное давление.
OsAE 20-12-2006 10:49
quote:Originally posted by tigra: gnom, ебстественно! OsAE, я живу на юге, у нас проблемы с холодной погодой да и на улицу пневму почти не выношу
Сейчас пружина разобранная - после фотосессии еще не собрал. А вобще
конечно буду тестить активно - результаты сообщу. Конец года напрягает
- хлопотно, но на каникулах над ней поизмываюсь. Заодно и для MP-512
попробую просчитать. Задумки есть, но там чуть посложнее будет.
Я живу Красноярске, вроде как Сибирь и морозы должны быть ну -15 минимум, но тоже тепло. Температура +4 ..-3! Типа ГЛОБАЛЬНОЕ потепление! Вообщем с нетерпением ждем результатов испытаний :-)