Приподниму ка темку. Пора просыпаться. Год начался.
MukpockoTT 07-01-2007 23:08
Вероятно на мурке с ходом 82+мм ГП этой конструевины даст очень малую энергию. Сила расжатия то в конце хода будет очень мала. Хотя, может кого-то и устроит 10-12ДЖ, ИМХО, больше не выжать. Ждемс рабочий образец, оч интересно
gnom 08-01-2007 01:36
Нутаг, у витой
пружины тоже очень мала, если ГХ пружина имеет усилие в сжатом
состоянии ок. 100кг, то предсжатие ее субъективно килограм 20 не
больше.
tigra 08-01-2007 19:31
Рабочий образец на
512-ю лежит уже вторую неделю. Не могу установить. Наступил на старые
грабли. Необходимо проточить внутри поршень... ГП не влазиет... там не
везде 21 мм.
На неделе установлю - отстреляю. По результату сообщу и о далнейших планах.
На
ИЖ-60 ГП держит давление больше 2-х недель. Настрел около 300.
Интересно, что получилось у Грязного Гари с проточенным задником?
tigra 14-01-2007 22:16
Вчера установил аналогичную ГП на MP-512. Больших скоростей я не ожидал, так и получилось. По порядку.
MP-512
была приобретена 2 месяца назад специально для эксперементов с
поршневой ГП. Кстати, винт имеет металлическую ствольную муфту и
изготовлен, по паспорту, в октябре 2006 г. (?). ГП аналогична описанной
выше. Но, накачивается до установки в винтовку. Шток держит накидная
гайка. Расточка задника не требуется. ГП устанавливается со штатным
задником. При сборке выяснилось, что я ошибся с некоторыми линейными
размерами. Вследствии чего пришлось проточить поршень винтовки. Но,
видимо его все равно лучше было проточить. Цель проточки: внутренний
диаметр сделать 21,2 - 21,3 мм. поскольку накидная гайка ГП которая
входит в поршень имеет диаметр 20,9 - 21 мм, а самое главное убрать
бортик, на который опирается обычная боевая пружина. Загляните в
поршень и все поймете. Глубина поршня 95 мм. по всему донышку.
Получилось вот что:
Пружина в разобранном состоянии:
Узнаем стандартный автомобильный штуцер с золотником:
На торце штока ГП наклеен кусочек кожи. Это не инженерный замысел. Это я длину штока сделал на пару миллиметров меньше :
Собранная и накачанная пружина. Разумеется перед установкой колпачек накручиваем на заправочный штуцер:
Вся конструкция перед установкой в винтовку:
Устанавливаем
в винтовку. Важный момент! Обратите внимание - задник чуть выходит за
границу цилинтра винтовки. Это зазор для предсжатия пружины. Пружина
должна быть предсжата на 1 - 2 мм. Иначе при выстреле поршень ГП будет
бить накидную гайку. Последствия понятны.
tigra 14-01-2007 22:59
Первые результаты:
Давление
15 атм. Скорость TS-10 - 155 м/с, ГПМ - 185 м/с. Взвод туговат особенно
вконце. Я то взвожу без проблем, а вот подросток может и не взвести. Давление 13 атм. Скорость TS-10 - 150 м/с, ГПМ - 180 м/с. Усилие взвода приемлемое.
Пружина без проблем держит давление и обеспечивает максимальную комфортность выстрела
Настало время развернуть ГП цилиндром вперед и чуть-чуть проточить задник...
rpt_docalex 14-01-2007 23:22
Уважаемый
Тигра. Как ни заманчива идея пружины низкого давления, она проиграет
даже витой пружине при равной энергии взвода. Вы исходите из
статических давлений, а при резком расширении газа (вдвое и
больше?)температурка газа падает порезче вместе с давлением.
Присоедините манометр на каппилярной трубке, думаю Вы заметите, как
давление дрейфует после выстрела. Как впрочем и после быстрого взвода
должно быть. В этой связи и величина паузы от взвода до выстрела(
секунда или 20 с) будет сказываться на скорости пульки.
val 15-01-2007 12:44
Док прав. Чем ниже
начальное давление в пружине - тем выше степень сжатия газа.
Соответственно, увеличиваются потери от нагревания его при взводе и
охлаждения при выстреле.
Впервые газовая пружина в том виде, в
котором сейчас применяется в ППП, была запатентована в Германии в 1971
году, но применения не нашла. Теобен, стремясь к мировому господству в
применении газовых пружин в ППП запатентовал пружину представленного
здесь дизайна в 1976 в Европе и США. В их продукции давление было 47
бар. Продавали они и примитивный насосик (типа насоса МК Крысов) для
накачки пружины. В 1991, чуть ли не на следующий день после
истечения срока Германского патента, Теобен опять запатентовал газовую
пружину обычной конструкции почти во всем мире... с помощью грязного
трюка. Преимущества обычной перед представленной здесь - очевидны.
Технологичность изготовления, удобство разборки-сборки, высокий кпд,
меньшая зависимость скорости от времени между взводом и выстрелом.
tigra 15-01-2007 13:58
"Док прав. Чем
ниже начальное давление в пружине - тем выше степень сжатия газа."
Может прав, а может и не очень. Есть еще площадь поршня
"Теобен, стремясь к мировому господству в применении газовых пружин в ППП запатентовал пружину представленного здесь дизайна" Упс... я украл у Теобена дизайн... это польщает .
"меньшая зависимость скорости от времени между взводом и выстрелом"
При нескольких десятках выстрелов подряд скорость не менялась. Ну как всегда +- 2 м\с. .
gnom 15-01-2007 16:57
Попробуй сделать
пружину под расточеный задник и с предсжатием побольше, сантиметра 2.
Выиграеш немного объема и повысиш усилие в конце хода поршня
oleg0s 15-01-2007 23:44
[QUOTE]Originally posted by tigra:
обеспечивает максимальную комфортность выстрела
А куча будет как -нибуть претставлена?
Petrucha 15-01-2007 23:59
Установка ГП никаким волшебным образом на кучность не влияет.
2 tigra А
правда, чего они к тебе пристали? Рассей сомнения. Отстреляй серии:
выстрелы сразу после взвода, и через 2 минуты после взвода. Насколько
скорости отличаются?
val 16-01-2007 04:49
tigra,
Может прав, а может и не очень. Очень. Термодинамика - вещь крутая, на хромой кобыле не обскачешь.
Упс... я украл у Теобена дизайн... это польщает Нифига не украл, да и не мог, так как срок патента истек 10 лет назад.
При нескольких десятках выстрелов подряд скорость не менялась. Ну как всегда +- 2 м\с У
кого - всегда? Это очень много для ППП, тем более при такой низкой
скорости. Раза бы в три меньше, но это может прийти с настрелом; тогда
и эксперимент, предложенный Петрухой можешь провести.
tigra 16-01-2007 10:29
gnom, если
расточить задник на 2 см, то некуда будет прятать заправочный штуцер.
Тогда его надо вмонтировать внутрь пружины, а это сильно усложнит
конструкцию, что для данной пружины не целесообразно. Ну или предложи
свой вариант. Предсжатие 2 см. не правильный, на мой взгляд подход.
Лучше этот объем использовать для уменьшения степени сжатия (оставить
мертвым объемом в поршне пружины). Тогда можно закачать большее
давление и получить большую силу пружины в разжатом состоянии.
Наверное
сделаю еще одну ГП. Стрелять она будет поршнем (имеется в виду поршень
ГП) как у Петрухи. Задник проточу на 5 мм. что бы осталось место для
заправочного штуцера. Это даст уменьшение степени сжатия до 2,3, что
вцелом благотворно скажется на динамике взвода и выстрела, позволит
немного увеличить скорость. Но это будет предел для ГП данной
конструкции.
На кучность специально не отстреливал, но
субъективно она не ухудшилась. Скорее улучшится по понятным причинам -
вибрация винтовки при выстреле заметно меньше - но это общеизвестный
факт при использовании ГП какая бы она не была.
Petrucha,
сегодня, завтра отстреляю по твоей схеме. Думаю, что скорость поплывет
(чудес не бывает), но не думаю, что это будет критично. Посмотрим.
А вообще я недавно купил 68-ю Диану...
EagleB3 16-01-2007 12:07
quote:Originally posted by tigra: gnom,
если расточить задник на 2 см, то некуда будет прятать заправочный
штуцер. Тогда его надо вмонтировать внутрь пружины, а это сильно
усложнит конструкцию, что для данной пружины не целесообразно. Ну или
предложи свой вариант.
Я не очень представляю себе
как именно у тебя выполнена заделка штуцера в цилиндр (полохо искал?
сорри...). Но вот идейка: можно взять "сосок" с грузовика. Там сосок -
длинная латунная трубка, в которую вставлен обычный ниппель. На трубке
снаружи нарезать резьбу на нужную длину, а лишнее обрезать. Пропилить
шлиц, чтобы удобно было вворачивать сосок в цилиндр. Ввернуть сосок (на
герметик. Локтейт?), оставив снаружи длину достаточную для
наворачивания наконечника насоса.
И можно посмотреть на сосок
велосипедной камеры - он короче (и сам ниппель в нем такой же, как
автомобильный, но короче) и сразу нарезан снаружи на большую длину.
Лишнее - отпилить/обточить.
Но я не токарь; я плохо
представляю себе насколько просто (или насколько сложно) выточить в
заднице у цилиндра "впуклую" втулку вместо ровного дна. Если это не
очень сложно, и если сокращение объема цилиндра ГП на 2..3 кубика не
очень критично, то можно вообще сделать так, чтобы наружу ничего не
торчало: выточить на насос насадку не НАворачивающуюся на сосок, а
Вворачивающуюся в гнездо, куда ввернут сосок; вместо колпачка, который
наворачивается на сосок, сделать пробку, которая вворачивается над
соском.
Большая
пробка - это если захочется сделать более жесткую посадку в задник;
аналог выступа, имеющегося на некоторых конструкциях телескопической
направляющей.
oleg0s 16-01-2007 13:26
[QUOTE]Originally posted by Petrucha: [B]Установка ГП никаким волшебным образом на кучность не влияет.
Ну там было сказано-комфорт.Ну раз комфорт возрос,должно и возрасти качество стрельбы.
А я как понял не до установки ни кто не отстреливал,ни после,так -что
сравнивать не с чем.А комфорт хотелось-бы как-то посчупать, хотя-бы
глазками,глядя на мишень.
А так всё просто,работы проведено
довольно много,а вот скорости не очень,обычно с такими скоростями
пружину викидывают,а тут только ставят,стоит-ли.
Но это вроде всё в прошлом,вроде начал осозновать,медленно но верно движиться к твоей конструкции.Удачи!
tigra 16-01-2007 16:23
EagleB3, штуцер
просто вкручен на ленту фум. Давление держит, но можно использовать
герметик и посерьезней. По крайней мери в ГП на 512-ю. Там его
выворачивать не надо. Впуклую втулку наверное выточить не просто.
Тем более в штоке - там вообще нет смысла ее делать. По предложенным
тобой вариантам: Если не делать "впуклую втулку" то первый вариант
от моего ничем не отличается. О втором варианте я тоже думал. Много
проблем. Если его реализовывать, то сразу делать посадочное место под
золотник и вкручивать его без соска. Но можно и с латунной трубкой
(соском) так проще. В любом случае возникают проблемы с заправкой.
Необходим заправочный переходник - это раз. Далее, используемый мной
насос имеет "умный" штуцер. Он "выезжает" и нажимает на золотник тем
самым открывая проток воздуху. Если накачивать на закрытом золотнике
(типа воздух сам будет его открывать) получается фигня. Трудно
контролировать закачанное давление. На манометре оно будет больше и
вообще процесс накачки мне не понравился ИМХО. Заправочный переходник
должен иметь устройство открывания золотника. Ну и плюс пробка...
Получается не просто для повторения..., а именно эту задачу я ставил
перед собой. Мою ГП назвали "простейшей конструкцией" и это так.
oleg0s, насколько я понял ты делал ГП, ну или, как минимум, пользовался.
Термин
"комфорт" я использовал как собирательный - ощущение выстрела по
другому. К кучности это не имеет отношение. Кучность - это уже скорее
результат или как ты сказал "качество стрельбы". Конечно, между этими
понятиями есть взаимосвязь, но выразить ее в цифрах не получится.
Отстрелять на кучность? Ну не знаю... если всех домашних выгоню из
квартиры, то получится метров 12... попробую, но не обещаю Да нормально там все с кучностью!
EagleB3 16-01-2007 17:52
quote:Originally posted by tigra: EagleB3, Необходим заправочный переходник - это раз.
Ну,
"переходник" - сильно сказано. Достаточно отрезка того же нарезанного
снаружи "соска" - втулки "папа-папа". Вкрутил в цилиндр, навернул на
него штуцер насоса, накачал, вывернул.
quote: Далее, используемый мной насос имеет "умный" штуцер. Он "выезжает" и нажимает на золотник тем самым открывая проток воздуху.
Вот и замечательно! Если я тебя правильно понял, конечно. Надо только удлиннить то, что выезжает.
Или,
например, можно в качестве описанной выше втулки-переходника взять
такой же "сосок" и нарезать на нем такую же наружнюю резьбу, укоротить
сосок до нужной длины, и ввернуть в штатное место этого соска головку
золотника. А шток золотника тоже укоротить до нужной длины, выкинув
пружину/уплотнения. Если головку золотника зафиксировать во
втулке-переходнике (пайкой?), то можно вворачивать/выворачивать
втулку-переходник используя автомобильный колпачок вместо отвертки.
Можно нарезать в этой втулке-переходнике резьбу "под золотник" еще и со
стороны "к цилиндру", и ввернуть еще одну головку золотника, чтобы шток
проходил в двух направляющих и не перекашивался. Шток должен просто
ходить свободно в направляющих, без каких-либо пружин.
Ну да тебе виднее, конечно; я то ни шток, ни цилиндр, ни твой насос даже в руках не держал...
tigra 16-01-2007 20:41
Отстрелял две серии по 10 выстрелов. Пружина
накачана три дня назад давлением 13,5 атм. Хронограф S-06. Пули
какие-то Crosman pointed, premium grade lead airgun pellets. Так
написано на жестяной круглой банке. Вижу их первый раз, но качество
вроде не плохое. Внешне как Гамо про магнум.
Первая серия - подряд. Между выстрелами 15 секунд, скорость: 191 194 193 194 196 195 194 194 194 192
Вторая серия между взводом и выстрелом 5 - 7 минут: 186 184 186 185 186 188 185 186 186 186
Ну что ж, чудес на свете не бывает. Термодинамика работает