Прикол на эту же тему. Разобрал свою винтовку (ИЖ-61). Смазал всё: от цилидра до ствола - куда затекло масло. После выстрелов пульками при температуре около нуля из ствола шёл белый дымок и запах сгоревшего масла. Масло обыкновенное техническое. Через несколько месяцев стреляю снова (весна, плюс 20), и снова белыё дымок и запах присутствуют, но в меньших количествах. Мощьность увеличилась или нет проверить не могу - заменил тогда пружину.
AleX413 1-4-2004 03:37
Я повторюсь еще разок - вдруг кому поможет... Жидкая фаза не горит, вообще. Горят пары, точнее паровоздушные смеси. А хорошо горят смеси, по составу близкие к стехиометрическим. На образование однородной смеси во всем объеме нужно а) время, б) подходящие компоненты. В дизельном ДВС солярка впрыскивается в ходе сжатия, под давлением и через тонкую форсунку, от чего образуется аэрозоль, который и сгорает. Но сгорает он все равно медленно, по сравнению с бензиновыми ДВС, работающими на практически готовой паровоздушной смеси. Отсюда практический вывод - вместо масла нужно использовать что-то такое, что легко испаряется и успевает перемешаться еще до спуска механизма. Можно пропан-бутановую смесь, но есть трудности с дозированием жидкости под давлением, а газовую фазу придется подавать через редуктор. Можно легкокипящие жидкости - диэтиловый эфир, пентан, изогексаны... Можно сделать испаритель, подогреваемый электричеством - тогда подойдет любое полностью выкипающее горючее. Как-то я уже считал - цилиндр GH-1250 (78 см^3) содержит 15.6 см^3 кислорода. Этого достаточно для сжигания примерно 6.5 мг углеводородов (считая на предельные - (CH2)n). Для бензинов чуть побольше - 6.8 мг. Эфира понадобится 8.6 мг, спирта и ацетона 11 мг, нитрометана - 57 мг. Пересчитываем в объемы (в микролитрах): бензин - 9.7 эфир - 12.1 ацетон - 13.5 спирт - 13.9 нитрометан - 50.
Затраты энергии на испарение в пределах 10 Дж для спирта, для остальных меньше в 1.5-2 раза, что вообще-то фигня. Обычных батареек хватит очень надолго. Для нитрометана больше, но он того стоит...
Энергия, выделяющаяся при сгорании +/- одинаковая - 310-330 Дж. Даже если используется 20%, получим +60 Дж - ощутимый приварок. А вот для нитрометана эффект раза в 2 больше! Так что экстремальным аирганнерам прямая дорога к авиамоделистам - за горючкой
ЗЫ: Кто помнит объем цилиндра мурки? Надо бы сначала потренироваться на чем-нибудь подешевле
ЗЗЫ: А совсем экстремальный вариант - разогревать газ электрическим разрядом. С продуктами горения это сделать проще всего - пламя (низкотемпературная плазма) проводит электрический ток. По крайней мере проблемы с синхронизацией и запуском дуги решаются сами собой. А энергии... на сколько хватит носимого запаса конденсаторов E=CU^2/2.
AleX413 1-4-2004 06:54
Еще чуть-чуть добавлю. Если взять инсулиновый шприц (на 1 мл, тонкий), то 1 капля спирта из его иголки (0.4, короткая, подкожная) имеет объем ок. 5.5 мкл. Размер капли определяется поверхностным натяжением и плотностью, но в первом приближении, +/- километр, можно считать 5-5.5 мкл для всех...
George_66 1-4-2004 07:52
AleX413: Твой пост, как мне кажется, является уводом в сторону т.к. на практике вряд ли применим. Если тебе это интересно, то нужно создать новый топик и там обсуждать. Эта реплика не ради флейма. Здесь же, хотелось бы пообсуждать все аспекты (как положительные, так и отрицательные) выше описанного способа увеличения эффективности нашего оружия. Снаряжение, дозировка, транспортировка, хранение, а также технические моменты, такие как влияние диаметра перепуска на происходящие процессы в момент выстрела, ресурсные испытания т.д.. Я провел следующий эксперимент. Снарядил указанным способом пару клипов, положил их в твердую пачку из- под сигарет, и носил в кармане целый день. Вечером произвел отстрел из этих клипов. Результат аналогичен полученному ранее, т.е. стабильно 304-309 м/с КП10.5 из 20-ти выстрелов один 296 м/с и один 301 м/с остальные уложились в диапазон. Тем самым подтверждается, что масло из снаряженных пуль не вытекает и можно снаряжать заранее и спокойно отправляться на пострелушки или охоту
Юрий.
Инспектор 1-4-2004 11:59
Напишите какое масло в этом случае лучше дизелит, так как я своей МуРкой так и не смог заставить сдизелировать свое масло, и даже Ведешка не сдезелировала хоть эфир капай правда его нигде не купиш!!!
George_66 1-4-2004 13:06
Какое лучше не подскажу. Но вот некоторые соображения насчет мурки есть. Неабгрейженую мурку вряд ли удастся разогнать вышеописанным способом. Изначально слабовата компрессия для уверенного дизеля. И ели ты сможешь подобрать средство, которое будет уверенно дизелировать, вылезут другие проблемы, как-то: точное дозирование, текучесть испаряемость этих средств, т.е. возможность заранее снарядить необходимое кол-во пуль и дальше быть уверенным в стабильности показателей. Проабгрейженая, это другое дело, сдизилирует практически любое. И следует уделить внимание другим моментам в основном ориентированных на стабильность, ибо это и будет залогом точности и уверенного поражения мишеней, с возросшей мощностью.
Юрий.
GamoHunter 1-4-2004 13:14
2Инспектор: Сложно сказать, однако. Как правило, сложнее найти масло, которое НЕ дезелит. По-моему, дизелить должно любое масло.
Может дело в Мурке? Если недостаточно тяжелый поршень (поршень+утяжелитель), то возможно во время выстрела не создается нужное давление. А если его нет, то смесь, возможно, и не будет дизелить.
OrthoPed 1-4-2004 15:00
Guyz! Тема, конечно, интересная. Простите за лоховский вопрос, а почему, говоря о дизель-эффекте, никто не упоминает, собственно солярку (кажется именно на этом топливе ходят дизели автомобильные)? Если я не ошибаюсь, чем тяжелее фракция процесса возгонки (мазут, лигроин) - тем ниже её устойчивость к детонации - пресловутое октановое число). Может кто мазут протестирует? На ИЖе 46М, к примеру. Тут совсем слабенькая (по сравнению с "винтами") компрессия. С практической (в смысле пострелять на природе по быстро движущимся целям) точки зрения я слабо представляю себе процедуру со шприцем и т.п. Видимо, надо заливать масло/солярку в коробку с пулями - о дозировке уже речь не идёт. Что тогда? Хватит-ли масла, "прилипшего" к поверхности?Есть какие опыты/соображения? Я, по совету мастеров из "Кольчуги", использую для смазки пуль вазелиновое, а для компрессора - касторовое (погуще). Никакой детонации. Есть в любой аптеке. Но это для "правильной" технологии. По поводу тяжёлых пуль - в Москве попадаются 0.75 граммовые Скарабеи. Кто-то с ними экспериментировал (я пробовал из МуРы up - слишком тяжёлые, не разгоняются) на эту тему? Короче, есть широкое поле для экспериментов с разными маслами/солярками/весами. Выкладывайтесь, господа, не щемите инфу.
ЗЫ. Теперь придётся к саунд-модераторам ещё и пламегасители добавлять. Да и сами саунды модифицировать - "выхлоп"-то зычнее должен быть. Или я ошибаюсь?
GamoHunter 1-4-2004 16:30
2OrthoPed: Я с удовольствием испытал бы солярку, но ее нет "под рукой".
Думаю, просто залить масло в коробку с пулями будет недостаточно, хотя... хер его знает. Англичане продают масло для дизеля и говорят как раз о том, что его надо просто накапать в коробку с пулями и перемешать хорошенько.
По идее, чтобы не бегать со шприцем и не вколоть по ошибке самому себе масла можно заранее заняться тюнингом пуль - взять спец. коробку, расширить юбки, закапать масла в каждую юбку, сложить все это хозяйство в спец. коробку и готово!
Меня тоже в Кольчуге "полечили" насчет касторки для цилиндра - чудесная вещь, никакого дизеля. Теперь для смазки внутри цилиндра использую только касторовое масло.
КСТАТИ! Знаю прекрасные варианты глушителя:
1. беруши в уши 2. наушники от муз. центра 3. варианты 1 и 2 одновременно (вообще ничего не слышно!)
По касторке- реально снижает трение но из за содержания кислотного основания -коррозирует сильно металл-http://www.motolodka.ru/motors/sportoil.htm на спорт.моторах ее используют а потом промывают керосином поршневую группу.
AleX413 1-4-2004 19:23
George_66 Ну почему же... Как раз вполне практический подход. Тут народ такие чудеса механики откалывает... А нужно всего-ничего - емкость, мелкие поршень+цилиндр, электромагнит и возвратная пружинка... Впрыскивать в то время, когда рабочий поршень отведен в заднее положение или в момент закрытия ствола. Где-то рядом с поршнем - тогда на дозатор не будет действовать давление. Дозатор поршневой. Диаметр цилиндрика... ну пусть 1.5 миллиметра. При дозах 10-15 мм^3 получаем ход поршня, ну пусть от 5.5 до 8.5 мм. Больше или меньше - как пойдет. Еще какой-нибудь регулятор, ограничитель хода, типа гаечки на поршень... И все дела.
Запускаться должна любая горючка. В дизеле геометрическая степень сжатия от 17 и больше. Давление - от 20 атмосфер... Ладно, тут топливо не то, но от 30 атм заведется что угодно. Что, мурка 30 атм. не выдает? Не верю! (с)
OrthoPed В дизелях вообще-то применяется не октановое, а цетановое число - почти противоположность. Цетан, он же гексадекан, C16H34 - длинная цепочка из -CH2-, которая легко рвется, значит легко и загорается... Из этих соображений вазелин должен загораться еще легче - там цепочки еще длиннее. Но вазелин практически не испаряется, даже если его выдует из пули горячим воздухом. А нет паров - нет и воспламенения.
GamoHunter 2-4-2004 07:45
Интересно было бы узнать, какое давление имеется внутри системы в результате дизеля. Может кто из "физиков" подсчитает, какое примрно давление необходимо, чтобы КП10,5 выходила на скорости 400 м/с? Был бы очень признателен. Со своей стороны думаю, что оно должно быть не меньше 300 атм.
OrthoPed 2-4-2004 10:42
2Alex413 Я помянул октановое число в кач-ве одной из характеристик топлива. Ну да я не спец, неважно.
Короче, вчера продолжил эксперимент. В кач-ве "пороха" - смесь бытового масла и бензина "Калоша". Соотношение 1:4 - 1:5, примерно. Кажется, разбодяжил всё это ещё бутылкой Cabernet Sovignon, чилийского разлива. Сначала, по совету авторитетных товарищей, капал на юбку. Поскольку смесь невязкая - излишки утекали в ствол. Результаты разными пульками - разные. И нестабильные. Показалось мало. Стал пинцетом капать пару капель прямо в компрессор. Результат: МуРка up превратилась в Берту (помните, у фрицев пушка была такая). Сплющеный рулон туалетной бумаги (однослойка, 37 м, для попы не годится) прошивает наскрозь, вырывая клок с обратной стороны. Страсть Господня! (без заряда, едва доходит до середины рулона). Двух капель хватает ровно на два выстрела, причём второй по ощущуениям - резче и точнее (горючка успевает перейти в газообразную фазу, думаю). Пулю от первого выстрела обнаруживать в квадрате прицеливания не удавалось - срезалась, видать, напрочь с нарезов. Короче, через час интенсивной пальбы во двор въехала ППС-ка (было уже около 12-ти ночи). Я, конечно, зашхерился. Мои многотерпеливые соседи могли капнуть таки. Но обошлось, не по мою душу. (Лучше бы пожарных вызвали - хату полчаса проветривал). Итог - у МуРки пошла трещина на ложе (от задника компрессора - надо бы резинку какую проклеить). После "возгонки" обычная стрельба напоминает пукание из ИЖ-53...
DayWalker 2-4-2004 11:33
А я купил масло ружейное "Беркут" Дизелит сильно и нагара в стволе нет. Из Мурки с пружиной 512м стрелял. Без дизеля не пробивает 15мм доску. На 10мм застряет.А с дизелем насквозь и за ней еще вмятина в оцинковке.Вот так. Но кучность не проверял.
Инспектор 2-4-2004 12:09
Ок понятно у меня тоже МуРка и тоже с пружиной МР-512М так что надо такого масла прикупить но вопрос вот какой ты куда масло заливал в юбку пули или сразу в целиндр, и какие пули использовал?
DayWalker 2-4-2004 13:35
Стрелял Гамо Матчем.Заливал в компрессор. Воспламеняются то пары.Зачем в юбку лить.
nullname 2-4-2004 15:20
я тоже пробовал с маслом беркут но у меня почему-то дизелит не всегда (хотя стоит пружина от хантера) возможно это происходит из-за утяжелитиля, надо попробовать без него
Crown 2-4-2004 15:38
Хотите полуавтомат из ППП??? Спросите меня как!!!
Нужно довести дизень до такого состояния, чтобы он ставил поршень обратно на боевой взвод. Сделать тем или иным способом магазин, и вперед!
А если отпилить шептало, мурка будет стрелять очередью до полного исчерпания боезапаса!!!
Прошу прощения за флейм, просто настроение веселое.
AleX413 2-4-2004 23:08
Я давно предлагал пристроить ствол к мотору бензопилы Сначала обстреливаем супостата в автоматическом режиме, потом переключаем на пилу и в рукопашную
Leftenent 3-4-2004 02:39
Прочитал. и решил проверить! Теоретически - все правильно, но. У меня есть винтовка для тестирования всяког: Итого Винтовка ПСРМ - паспортная скорость пули ДН - 120м\с
Имеем: у моей- пулями Gammo Match в "сухом" состоянии - 150 м\с, С маслом "Русак" Цитирую этикетку: "Увеличивает начальную скорость полете пульуи, улучшает кучность, увеличивает срок службы ружья"
Инструкция: " Перед началом стрельбы со стороны патронника залить 2 - 3 капли масла, после чего вставить пульку и закрыть затвор"