ЗЫ ЗЫ:
Когда-то в инете натыкался на кантору, делющие компрессоры ВД, так вот,
среди их продукции был бессмазочный компрессор на 6000 ПСИ, 4 ступени и
(не помню точно) мощностью 10-20 л.с. Так что компрессор без смазки это
реально.
Ипр88 19-06-2007 02:32
а в обычных условиях, при общедоступной технологии?
slonick 19-06-2007 12:08
Фторопласт (например манжета) по стали должен нормально ходить.
Vasily_A 19-06-2007 13:22
для поршня
малого диаметра: в поршне отверстие с резьбой (для 10мм поршня м5-м6
например) и "винтик" с плоской шляпкой, диаметром с поршень. между
поршнем и "винтиком" кольцо из фторпласта. для лучшего "распора" кольца
можно опорную поверхность на поршне сделать не плоской, а чуть конусной. для
убирания мертвых объемов в отверстие перед заворачиванием "винтика"
заполнить маслом. можно еще на поршне сделать проточку для фетрового
колечка, для более равномерной смазки. конструкчия примерно как в "китовом" компрессоре для кросмана 2100 и подобных. проблема в подобной конструкции (при впуске в НМТ) - износ уплотнения при проходе отверстия впуска.
З.Ы.
видел в продаже автомобильный 12в компрессор с двумя цилиндрами, с двух
сторон от двигателя. стоит около 2500р. полуфабрикат для очумелых
ручек.
~Dimon~ 19-06-2007 22:52
У фторопласта предел текучести 118Атм! При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.
Arch 19-06-2007 22:59
quote:Originally posted by ~Dimon~: У фторопласта предел текучести 118Атм! При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.
Держите меня..
Vasily_A 20-06-2007 12:35
<<У фторопласта предел текучести 118Атм! При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.>>
ура!
новое в физике! кидаем в резервуар горсть фторпластовых обрезеков,
качаем 118+1 атмосферу, и наслаждаемся бульканьем "фторпластовой
жидкости"!
а если серьезно, то работают такие уплотнения. далеко
не идеально, но для кустарных условий это наверное самый доступный
вариант. можно вспомнить доработки 3-х ступеней бамовских насосов.
резина изнашивается моментально, полиуретан плавится, капролон и плавится и недостаточно пластичен. все плохо остается вернуться во времена наполеона и делать уплотнения из кожи, вываренной в воске с дегтем... проверенный веками метод!
сергей-охотник 20-06-2007 11:53
Может сделать проще и безопаснее: пойти заработать денег и купить проверенный американский компрессор ВД в чемоданчике?
slonick 20-06-2007 17:44
Што за цацка и сока стоит?
GraySaint 20-06-2007 18:00
quote:Originally posted by ~Dimon~: У фторопласта предел текучести 118Атм! При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.
а что такое предел текучести?
~Dimon~ 21-06-2007 19:26
А в словарях поискать? "Преде́л
текучести - механическое напряжение σ0, дальше которого упругая
деформация тела (исчезающая после снятия напряжения) переходит в
пластическую (необратимую, когда геометрия тела не восстанавливается
после снятия деформирующего напряжения)."
Таким образом,
фторопластовое кольцо подвергшееся давлению превосходящему предел
текучести, более не будет уплотнительным кольцом, а станет чем то
бесформенным, утечет в зазор поршень-цилиндр, размажется по стенкам, и
т.д. Возможные варианты уже зависят от конкретных условий и геометрии.
slonick 22-06-2007 11:45
В нашем
случае, только плотнее обожмется к цилиндру. А вообще, сопротивление
разрыву для фторопласта не менее 25 МПа, на сжатие не знаю, но должно
быть больше. Так что боятся особенно нечего.
Hans 22-06-2007 11:55
quote:Originally posted by ~Dimon~: Таким
образом, фторопластовое кольцо подвергшееся давлению превосходящему
предел текучести, более не будет уплотнительным кольцом, а станет чем
то бесформенным, утечет в зазор поршень-цилиндр, размажется по стенкам,
и т.д. Возможные варианты уже зависят от конкретных условий и
геометрии.
а мужики то знают? те кто чинит насосы ВД и меняет родное кольцо на фторопластовое? и работает это вполне успешно.
~Dimon~ 23-06-2007 16:10
Лучше уж из Ф4К20 (Ф-4 с 20% кокса) делать, износостойкость выше, трение меньше. А
то что в насосах успешно работает не предназначенный для этого материал
- еще не показатель. И уж тем более, не причина совать его в
компрессор, где нагрузки значительно выше. Кто ни будь может
привести пример компрессора на 200Атм, в котором фторопласт имеет
ресурс по крайней мере 10 часов при 600...1000 об. мин. ?
~Dimon~ 23-06-2007 18:23
Хотелось бы
поднять еще один вопрос, раз уж автор на практике доказал возможность
3->200, то как насчет следующего шага - 0->200 или даже 0->300
одной ступенью?
3->200 (данный компрессор): Сжатие по объему - 40. Сжатие адиабатическое - 70. Нагрев воздуха - +210 град. от исходной температуры.
0->200: Сжатие по объему - 45. Сжатие адиабатическое - 210. Нагрев воздуха - +1080 град. от исходной температуры.
0->300: Сжатие по объему - 58. Сжатие адиабатическое - 300. Нагрев воздуха - +1230 град. от исходной температуры.
Температуры хоть и высокие, однако ДВС работают при близких условиях. При
диаметре 6...10мм, нагрузки на шток вполне разумны, особенно если не
забывать, что действуют они в конце цикла, где передаточное число
кривошипа очень велико.
ae689c 23-06-2007 21:08
quote: 0->300: Сжатие по объему - 58. Сжатие адиабатическое - 300. Нагрев воздуха - +1230 град. от исходной температуры.
Потом охлаждаем до комнатной температуры и получаем в 4,5 раза меньший объем воздуха ,большая часть затраченой мощности ушла на нагрев. Имхо
для качания в домашних условиях нужно ориентироватся на максимальный
КПД - ибо лишняя мощность это не только "ценный мех"
(электроэнергия),но и нехилый шум всего агрегата.А значит малые обороты
(при длинном ходе поршня) и промежуточное охлаждение между ступенями
(ну и осушка заодно).
Буч 23-06-2007 22:44
quote:Originally posted by slonick: При
сжатии одной ступенью в 100 раз органическая смазка будет гореть.
Смазка разбрызгиванием через крейцкопф работает плохо. А что если
сделать поршень из фторопласта, а цилиндр из нержавейки? Тогда и смазка
вроде как не нужна (или смазывать водой, которая, как извесно, не
горит) и ржавчина не страшна. Осушитель на выходе не помешает (запаяная
медная трубка с силикагелем. Для замены-пайка, чтобы гайки не точить).
Тут на форуме выкладывали вариант компрессора от холодильника (1-я
ступень)+ переделаный гидродомкрат (2-я). ИМХО самый приемлемый вариант
для накачки резервуара. Можно вместо рычажного насоса на гидродомкрате
приделать маленький масляной насосик на нужное давление, или взять от
дизельного двигателя и приводить его от электродрели (к ней можно
приделать и первую ступень от компрессора холодильника, если габариты
смущают). Тогда будет полность механизированый компрессор. В любом
случае, желаю успеха.
Вот тут проще и веселее купить "Хилл"
serg--serg 23-06-2007 23:00
с нуля я
накачал компрессором до 150 атм (при первом испытании), видя что
давление все растет воздух стравил на всякий случай (произвел проверку
компрессора , обтянул все соединения) и повторно качал уже с подпором
воздуха что положительно сказалось на скорости накачки.
P.S.после закачки ,давление воздуха в резервуаре практически не изменилось.
ZDL 23-06-2007 23:33
А ответе пожалуста на мой вопрос: У вас насос без уплотнений?