quote:Originally posted by Kombatdon: Рычаг не угодил тем что он стремиться вдавить поршень в верх ствольной коробки и более тяжелый(?) ход в конце взведения. А задиров в цилиндре он(ИМХО)наделает несмотря на закругленную задную часть.
Ваше ИМХО просто убивает!!! "Более тяжелый ход в конце взведения" - от того, что вы МОЩНУЮ пружину сжали Так и должно быть!
Попробуйте то же самое проделать БЕЗ пружины - тоже в конце взведения будет "более тяжелый ход"? И в этом будет виноват рычаг взведения?
По "вдавливанию" поршня "в верх ствольной коробки" - давайте оценим СИЛУ с которой поршень давит на внутреннюю поверхность цилиндра. Эта сила будет равна нулю, если давить на поршень точно по центру, т.е. по оси цилиндра. Даже у МР-512, где рычаг взведения движется почти параллельно оси цилиндра, но не по центру, а снизу цилиндра, возникает сила, перекашивающая цилиндр. Т.е. ее вектор не параллелен оси цилиндра, и его можно разложить на горизонтальную и вертикальную составляющие. Вот про эту "вертикальную" силу и говорим.
В МР-512, МР-512М и МР-512UP никто даже не заикался про эту силу, возникающую ТОЛЬКО при взведении. Эта сила тем больше, чем мощнее пружина установлена. Никто не говорил, что короткий поршень МР-512 перекашивается и скребет цилиндр.
Такая же сила возникает и в Хатсане-70. Точка упирания рычага там на полсантиметра ближе к оси цилиндра (у цилиндра нет "зуба"). Вся разница в том, что рычаг отходит на НЕБОЛЬШОЙ угол относительно оси.
А теперь сосчитайте насколько увеличится "вертикальная" составляющая, если сила прикладывается под небольшим углом? Разница исчезающе мала!
Особенно, если сравнивать с "горизонтальной" силой и помнить, что эта небольшая сила распределяется по довольно внушительной площади соприкосновения поршня и цилиндра. Т.е. удельное "вертикальное" давление очень маленькое!
Не забудьте, что действие "вертикального" давления совсем сходит на нет за счет СМАЗКИ между поршнем и цилиндром (каким бы тонким не был бы слой смазки - это не "сухое" трение).
В отличие от МР-512 поршень Хатсана-70 значительно длиннее, соответственно он будет МЕНЕЕ "перекашиваться" в цилиндре при прочих равных условиях.
Цилиндр Хатсана-70 имеет зеркальную поверхность, зазор между поршнем и цилиндром минимальный - скользящие плоскости практически параллельны, ни о каком "шкрябании" поверхностей не может быть и речи! Единственно что могло бы "шкрябать" - острый торец поршня. Но и здесь все в порядке - край поршня скруглен!
Так, что абсолютно не вижу оснований для опасений, что поршень будет "шкрябать" по цилиндру
Попробуйте так же развернуто обосновать обратное.
YuraS 10-10-2003 03:08
quote:Originally posted by Replika:
Ваше ИМХО просто убивает!!!
В МР-512, МР-512М и МР-512UP никто даже не заикался про эту силу, возникающую ТОЛЬКО при взведении. Эта сила тем больше, чем мощнее пружина установлена. Никто не говорил, что короткий поршень МР-512 перекашивается и скребет цилиндр.
В отличие от МР-512 поршень Хатсана-70 значительно длиннее, соответственно он будет МЕНЕЕ "перекашиваться" в цилиндре при прочих равных условиях.
Цилиндр Хатсана-70 имеет зеркальную поверхность, зазор между поршнем и цилиндром минимальный - скользящие плоскости практически параллельны, ни о каком "шкрябании" поверхностей не может быть и речи! Единственно что могло бы "шкрябать" - острый торец поршня. Но и здесь все в порядке - край поршня скруглен!
Так, что абсолютно не вижу оснований для опасений, что поршень будет "шкрябать" по цилиндру
Убью немного и я В МР-512 поршень такое наскребает - будьте любезны! Это я говорю на основании опыта МР-ки с постгарантийным настрелом (более 10 тыс). Хатсановский, конечно, тоже не сахар, но там плечо рычага меньше. Так что скрести будет по-любому, но меньше, чем в Хантере, например. А поскольку поршень мягкий (кроме закаленной области зацепления шепталом - он расходный материал (с) не помню чей по апгрейду ГХ 440. Так что все в порядке - вечных винтовок не бывает.
Adrenalin 13-10-2003 10:13
Встречался в субботу с Бароном Мюнхаузеном и проверили скорость моего Х 70 - с родной манжетой и родной усиленной пружиной - шмелем 190-220 м/с - растроился, грешу на то что при сборке переборщил со шрусом - буду перебирать и отмывать. Вопрос кто юзает родную усиленную пружину - какие скорости??? Да второй момент - при выстреле поршень бьет по рычагу - тоже не есть гут кто что скажет...
[edited by Adrenalin]
prockofev 13-10-2003 10:48
а шмель какой ?, и 190/220 это что разброс такой?????????, я вроде просил, поршень взвесить и место под пружину померять во взведенном и невзведенном состоянии. промеряй пожалуйста
александр
Alex_311 13-10-2003 11:44
настрел какой? ИМХО родная пружина нехорошая - садится очень быстро мой Х-70 сейчас выдаёт 235 м/с КП 10,5 советы: 1) поменяй пружину на Д-48-52; 2) пружину необходимо поджать: подложи несколько подходящих по размеру шайб или как я - гайку 15мм высотой обточил так, что она нормально вошла в цилиндр к той, что уже имеется на заднике; 3) залей холодной сваркой глухое отверстие по центру в поршне (я использовал Поксипол)
[edited by Alex_311]
YuraS 13-10-2003 12:37
quote:Originally posted by prockofev: я вроде просил, поршень взвесить и место под пружину померять во взведенном и невзведенном состоянии. промеряй пожалуйста
Вот и на твоей улице праздник! Олег принес мне сой Хатсан, кое-что померил, остальное позже: Длина пружины свободной - 275 мм Длина установленной - 245 мм (поджатие за счет штатного утяжелителя и задника). Кол-во витков - 40 Толщина проволоки - 3,5 мм Ход поршня - 100 мм Диаметр пружины - 21 (20,83) мм.
Т.е. в неослабленной винтовке с родной пружиной уже и поджимать особенно нечего... А вот скорость померить не смог - пригласили померить пачку Weihrauch-ов, так маслом датчик на 3-м выстреле загадил
Барон Мюнхгаузен 13-10-2003 01:02
Значится так. У Адреналина при использовании родной усиленной пружины и родной манжеты 190 метров Шмелём 0,58 и 220 метров - 0,53. Но это, возможно, от использования немерянного количества шруса. Соответственно и ствол загажен донельзя. Отмыть бы хорошенько да смазать чем надо, а не шрусом, да потом померять... При выстреле поршень сильно бьёт по тяге, отчего очень неприятный звук удара металла по металлу. Возможно, надо подточить на 1-1,5 мм тягу. Далее. Основание мушки слегка завалено влево и чтобы это поправить, турки саму мушку выгнули вправо. Ну тут нафиг мушку и ставить оптику. В стволе примерно в 20-15 мм от казённика какая то борозда полукругом снизу причём очень рваная и корявая (у мурок в этом месте выпукло от отверстия для крепления ствола и цилиндра). Тут уж ничем, кроме замены ствола, не поможешь. Фаски никакой, ну да это не проблема. Ложе достаточно удобное, ижмеховское г...но и рядом не лежало. Но короткое, даже для меня. В принципе, можно либо вставку сделать либо другой затыльник. Воронение хорошее, ровное, прочное. Цилиндр действительно обещает неплохой потенциал. В общем, я слегка разочарован. В принципе, турцкий ижмех. Требует солидного приложения рук, впрочем, как и большинство винтовок.
Replika 13-10-2003 02:13
quote:Originally posted by Барон Мюнхгаузен: Ложе достаточно удобное, ижмеховское г...но и рядом не лежало. Но короткое, даже для меня. В принципе, можно либо вставку сделать либо другой затыльник.
Мне приклад тоже коротковат. Затыльник, скорее всего, вынимается, но как? Непохоже, чтобы он был вклеен насмерть как у МР-512. Я бы сваял вставку, м.б. регулируемую. Может у кого получилось вынуть затыльник?
YuraS 13-10-2003 05:39
quote:Originally posted by Replika: Мне приклад тоже коротковат. Затыльник, скорее всего, вынимается, но как? Непохоже, чтобы он был вклеен насмерть как у МР-512.
Затыльник вклеен, но не насмерть. Вынимать не буду, ибо чужое. Кстати, я хотя и Юрий, но не долгорукий, мне в самый раз
prockofev 14-10-2003 09:19
юра, спасибо за данные , блин, этот хатсан как я смотрю, дал 100 протеворечивых мнений ), и вправду турецкий ИЖмех,
александр
Kombatdon 14-10-2003 10:20
Затыльник сидит на клею.Пластиковый обод с наклйеным резиновым затыльником,достать не трудно-главное не оторвать резинку(она как "калоша" надета на пластик).
Replika 14-10-2003 10:53
quote:Originally posted by Kombatdon: Затыльник сидит на клею.Пластиковый обод с наклйеным резиновым затыльником,достать не трудно-главное не оторвать резинку(она как "калоша" надета на пластик).
Удалось разъединить или нет? Технологию в студию!
Kombatdon 14-10-2003 11:40
Свой пока не вскрывал-видел как Bitner свой раскурочил.Затыльник из 3х деталей: пластиковый обод,резиновое кольцо и резинавая нашлепка в стиле "калоши" сдит на клею на пластиковой детали которая и приклеена к ложу.Тянуть за резиновый затыльник не стоит-оторвеш "калошу".Надо скальпелем или тонким лезвием подрезать клей между ложем и пластиковым ободом,после этого все легко извлекаеться.
Kombatdon 14-10-2003 12:01
С своим хатсаном намерен сделать следующуе: 1.Новую (с шарниром как в мурке) тягу взведения поршня-уж не нравиться мне эта. 2.Другой поршень(короче на 15-20 мм - надо промерить но возможность поставить такой есть). 3.Новая пружина эта практически без поджима сидит в невзведенном состоянии-представте такое в МР и какая у нее при этом будет мощность. 4.Утяжелить приклад(кстати Bitner свой утяжелил на 1кг-стало комфортнее).Ну а вес подберу - для походов кило много. Все что сделаю выложу с фотоотчетом.Только вот не знаю когда все доделаю-пока только чертежи да идеи.
YuraS 14-10-2003 03:31
Так, значится, результаты обмеров-взвешиваний: Поршень: Длина поршня с манжетой, мм - 175 Диаметр поршня, мм (передняя часть / часть под тягу) - 26,5 / 26 Масса поршня с манжетой, г - 285 Масса утяжелителя, г - 97 Ход поршня, мм - 100 Диаметр манжеты, мм - 27 (27,2) Пружина: Длина, мм - 275 Диаметр, мм - 21 (20,8) Количество витков - 40 Толщина проволоки,мм - 3,5 Длина в установленном виде, мм - 245 Масса, г - 170
Как видно, по длине поршня можно гулять конем - 70 мм нерабочих. С пружиной тоже можно поизгаляться.
prockofev 14-10-2003 03:59
так получается диаметр цилиндра 27мм????????, гдето видел 28 наверно линейкой меряли , а масса 382гр получается???? нифига себе, за ответ спасибо
с уважением александр
Replika 14-10-2003 04:05
quote:Originally posted by YuraS: результаты обмеров: Поршень: Длина поршня с манжетой, мм - 175 Диаметр поршня, мм (передняя часть / часть под тягу) - 26,5 / 26
Срочно! YuraS, пока разобрано, измерь внутренний диаметр поршня и длину его внутренней полости - "глубину".
Нужно на будущее - какого диаметра газовая пружина туда влезет. Посмотри на тягу взведения - надо ли ей место между пружиной и поршнем, и сколько мм. Если в поршень без зазора вставить газовую пружину - будет ли взводиться?
Еще один критичный параметр - расстояние от внутреннего донышка поршня до центра штифта, фиксирующего пластиковый задник (вариант: от донышка до конца цилиндра) в положении, когда винтовка взведена. Нужно для расчета длины газовой пружины в сжатом состоянии, которая бы поместилась в этом объеме.
YuraS 17-10-2003 04:39
Originally posted by Replika: Срочно! YuraS, пока разобрано, измерь внутренний диаметр поршня и длину его внутренней полости - "глубину". Поздно, собрано. Болел я
Нужно на будущее - какого диаметра газовая пружина туда влезет. Посмотри на тягу взведения - надо ли ей место между пружиной и поршнем, и сколько мм. Если в поршень без зазора вставить газовую пружину - будет ли взводиться? Диаметр надо делать как у обычной - усики тяги там заходят миллиметра на 2 внутрь.
Еще один критичный параметр - расстояние от внутреннего донышка поршня до центра штифта, фиксирующего пластиковый задник (вариант: от донышка до конца цилиндра) в положении, когда винтовка взведена. Я вроде писал - 140 мм получается.
Вот еще фигня какая - чистил до зеркала ствол, по тампону нарезы посчитал - их 11!!! Именно так.
IV 17-10-2003 07:11
Диаметр поршня внутри 21.8мм, глубина отверстия 139,5мм. Если кому еще что интересно, то у меня Хатсан еще долго разобранным будет.
Kombatdon 18-10-2003 11:03
Мысли вслух : Стрельба из хатсана(с родным массивным утяжелителем) наводит на мысль о необходимости изгоовлении отката как на Д54.