Данная тема предназначена для обсуждения/теоретического ремонта и модернизации ППА-К "ТиРэкс" Материалы ниже не предназначены для практического применения. Все характеристики пистолетов после экспериментов были приведены к паспортным, если таковые требовались.
Мой зверек из партии 2008го. Я знал что я беру за такие деньги, успел начитаться! Все равно доволен. Просто не ожидал что настолько ЗMЗ может погано делать продукцию. Определенно тем кто приобретет Ti-REX, придется с ним еще повозиться. Многое поправимо, причем без серьезных заморочек.
Итак, получил посылку и...: Открыл коробку, прочитал инструкцию. Вставил баллон, прислушался, где то не сильно травит. Вставил обойму. Дал очередь. На восьмом шаре лифт словил клина. Пожимкал на курок, все расклинилось. Пошел топить его в тазу. Травила гайка у прокалывателя баллона. После долгово осмотра, часть чернения осталась на моих руках. На третьем баллоне начал заклинивать в крайнем положении взвода. Взводишь до конца, там затвор и зависает. Уже отошла задняя стенка. Чуть поджав ее назад, вроде начал стрелять, но стенка тут же возвращается в отогнутое положение и снова затвор клинет. На четвертом баллоне из отверстия газа отвода стали влетать кусочки чего то полупрозрачного белесого цвета(герметик).
Картинки и комментария:
Такой лежал в коробке. Наверно натерся от тряски. Он ведь просто болтается в коробке.
Пружину в два раза меньше по диаметру поставили. Зато легко снимается крышечка.
А вдруг я захочу отремонтировать магазин, а тут меня опередил пытыушник с кривой отверткой.
Все туда же.
Там явно какая то клепка должна была быть. А так расходится при полном магазине.
Покупал бы БУ, понял бы. Это новый! Его перед отправкой раз вставляли!
Пытыушник и сюда с кривым ключом добрался.
Пытыушник и сюда с кривым ключом добрался.
Вообще они стеснялись и хотели под крышкой это написать, но их заставили чтоб хоть чтото торчало.
Чего то все таки не хватает. Как этим крюком чистят? Тряпицу в щель пихают?
А это им было в лом чернить.
Здец!!! Акробаты матерщики на колючей проволоке. Спуск и так жесткий, а еще курок с острыми краями. Правильно, о других косяках забываешь когда палец болеть начинает.
Главная железка, от нее почти все зависит. Эта деталь по моему должна идти в брак. Хотя я часть видал на производстве как из брака делают товар 38-го сорта.
Рукоятка держится крепко, хоть не под самым удобным углом.
Там часть шапки шпильки не хватает, на фото плохо видно. Это чтоб переключатель режимов стрельбы залезал сверху.
Не, это так чернение легло на метал
Не, это так чернение легло на метал
Отогнуть чутка на себя, лифт клина закусывая шар ловить не будет.
По моему единственная из трущийся не полированная вещь. Все равно что надфиль внутри пружины ходит. Еще ее лучше переделать, по правильному.
Крышка красивая и ровная, но как я ни пытался, поставить ее ровно не смог. Еще думаю где аргонщика найти, заглушку из нержавы вварить.
Вроде достаточная полировка
С лева это область толкающая лифт, нужно выровнять. Тогда лифт в один толчок взлетит, а так он с припадками Паркинсона делает свою работу. Право верх, место спуска. Для плавного, мягкого спуска курка нужно сточить под углом указанным с право внизу. Когда поправил, на курок стало приятней нажимать.
В место регулировочного винта там царапина.
Если у нас так все хорошо и ровно, то на производстве нужно на память сделать пару вмятин.
Вот так это порнушно все торчит из этой дырки.
Чтоб я без почты России делал? Почтальон футболист, это как нужно шарахнуть коробку чтоб рак промять?
ace13 06-03-2010 09:04
скажу по секрету. с прикладом это 2009 и он отличается от 2008 года. я в теме про покупки писал. потому мне и пришлось заказать ресу с прикладом. но я хз остались щяз такие или нет
1. Снять крышку. 2. Снять боевую пружину, направл. и затвор. 3. Вывинтить стержень затвора (посажен на клей). 4. Доработать паз фрезой с 7 до 13 мм. При откручивании паза возможно расхождение лапок паза и затвор при сборке будет туго садиться на стержень. Можно постучать лапки и подпилить их по диаметру. Стержень сажать на клей!
Вариант 2
1. Снять крышку. 2. Снять пружину, направляющую и затвор. 3. Не вывинчивая стержень пропилить напильником сверху на хвостовике стержня лыску глубиной 1,5 мм и длиной 13 (или более) мм. Длину подобрать экспериментально (но не менее 13 мм). Ориентация паза стержня относительно лыски безразлична. 4. Рекомендуется так же уменьшить направляющую боевой пружины на 3 мм со стороны затвора.
Выдержки с разных веток:
quote:Лучше наверно использовать ЗИП от 651/Юнкер/Юнкер-2,3... там больше нужных прокладок, чем в ЗИПе 654/661... Кстати из слов Кряжевского я так понял что используют клапан от РПШ... так что ЗИП от РПШ должен подойти стопроцентно
quote:Сегодня мой "ТирЭкс" дополнился таки еще одной деталькой моего авторства, изготовленной хорошими людьми. Теперь удар затвора приходится в районе клепок, что помогает избежать отклонения задней стенки, а также задирания затвора в заднем положении.
quote:Originally posted by Алексей Кряжевский: правильное решение, хотя правильнее было-бы сделать центральное расположение пружины. При этом ещё увеличится масса затвора, что положительно скажется на работе механизмов и немного снизит темп; уменьшится количество операций, что положительно скажется на себестоимости и позволит увеличить прибыль без увеличения цены; перенесёт ударную нагрузку в более благоприятное для этого место, что улучшит качество работы и ликвидирует отгибание заднего вкладыша и соответственно выпадение крышки. И делать это надо на заводе, но изменять КД - это такой геморрой и делать это они не будут в ближайшем будущем.
quote:Originally posted by Алексей Кряжевский: Для устранения жёсткого спуска, достаточно слегка припилить на затворе место куда упирается шептало. Шептало ходит по радиусу, а затвор линейно. Слабый выстрел скорее всего из-за недохода микролифта до верхней точки и несовпадения каморы и казённика. При вжатом затвором клапане у микролифта не должно быть свободного хода вверх. Если он есть осторожно отогните подгиб лифтоподъёмника навстречу затвору, но не перестарайтесь.
quote: начал клинить подаватель шариков (лифт?) в среднем положении.
Скорее всего там набился наклёп, для устранения придётся снимать лифт. Наклёп вверху появляется из-за недохода лифта до верха(из-за этого резко снижается и скорость пули), внизу из-за недохода вниз и шарики плохо попадают в камору, это хуже всего - шарик делает наклёп, лифт начинает тормозить, загибается подъёмник, начинается недоход до верха, появляется наклёп вверху и пошло-поехало, цепная реакция. После устранения можно снять небольшую фаску внизу входа в камору. Если завод всё таки начнёт делать калёные подъёмники, то эта проблема устранится сама собой, хотя доход лифта до нижней точки лучше всётаки проверять: вставить наполненый магазин в шахту(без баллона), после чего начать медленно оттягивать затвор, приотходе на 20 мм послышится щелчёк шарика входящего в камору, если шарик входит только при резком взведении это непорядок, чтобы звуки затвора не заглушали тихий щелчёк, его можно снять, но перед установкой магазина лифт должен быть поднят. Если держать пистолет вниз стволом, то после поднятия лифта с шариком он должен медленно выпасть из ствола, это будет означать доход лифта до верха, но этот момент лучше проверять с затвором(опять же без баллона) спустив его с боевого взвода, а не рукой.
quote: очень не понравилось крепление штифта лифта. логичнее бы было его сделать на резьбе, а не запрессовывать. пришлось его тупо сломать. буду нарезать резьбу.
На резьбу его сажать нельзя - будет выкручиваться. Просто на противоположной стенке надо делать технологическое отверстие для выколотки, а на микролифте зенковку для кернения штифта, тогда он будет надёжно сидеть и в тоже время доступен для извлечения.
quote: движение самого лифта происходило с зацеплением отверстия под шарик и нижней части затвора. связанно это было с небольшой развальцовкой отверстия, и в процессе сверления образовался валик металла. пришлось шлифовать.
Этот валик образовался не из-за сверления, это наклёп от ударов шарика связан с недоходом микролифта до верхней точки, удалять лучше снятием небольшой фаски, иначе он появится опять. Болезнь эта связана как раз с некалёным коромыслом (лифтоподъёмник): коромысло приминается - недоводит лифт - шарик ударяется - делает наклёп - наклёп тормозит лифт - увеличивается нагрузка на коромысло и пошло поехало. Поэтому на первых Ти-Рексах стояло пружинное коромысло и у них такой проблемы нет(у них другие). Коромысло должно быть упругим и жёстким, на него очень большие нагрузки.
quote: клапан-порванная резинка в целом сильно настроениея не испортила.
Резинка рвётся при установке о заглубление под качающийся боёк, что хорошо заметно на фото N3. Перед установкой надо смазать маслом и подправлять отвёрткой. Можно сделать небольшой заходик надфилем, после чего незабыть удалить стружку из клапанного гнезда.
Вырезаем из резины деталь с размерами 33*25*12 в нижней части делаем фаску примерно 6мм (как указанно на фото) чтоб плотнее встала в угол корпуса.
schmidt 07-03-2010 15:10
С комплектностью Вам повезло. У меня вот так. В наличии было: пистолет, магазин, шомпол, 3 кольца (маленькое и два больших, одно уже заменил), паспорт, коробка. Самого нужного "запорного элемента" не оказалось. И что за шайба, где она стоит? А с ЗИПом на ЗМЗ очень плохо, пистолет получается одноразовый.
Ось предохранителя точно пластиковая? Как она тогда вращается? Она должна быть хорошо закреплена к переводчику, и на фото видны точки приварки изнутри. Может это все таки сталь с таким оттенком после воронения? Попробуйте поцарапать, где-нибудь не снаружи, на невидном месте. Ну и об остальном: пластиковый корпус магазина у меня собран также, шлицы сорваны. Спусковой крючок тоже грубо обработан, точнее не обработан вообще после литья. Полировка на затворе такая же, зацеп на затворе дорабатывал для плавного спуска. Рукоять можно повернуть, для этого ее нужно снять, ослабить гайку на которую она надевается и сместить узел прокола в нужную сторону, гайку затянуть, поставить рукоять на место.
quote: Уже отошла задняя стенка.
Рекомендую аккуратно прихватить сваркой внутри коробки, на последних пистолетах так и делают на заводе.
quote: На четвертом баллоне из отверстия газаотвода стали влетать кусочки чегото полупрозначного белесого цвета
Скорее всего излишки клея/герметика на который садится шток. В целом отличный агрегат для напилинга и развития слесарных навыков
Трепонация ТиРекса!!! Вот потихоньку начал приводить в порядок после долгих Аху***ний от того что крме ЗИПА, все части ТиРекса имеют дефекты или брак.
Лифт не доводился. При попытке разобрать обломился штифт. Это я так высверлил.
В первом посте я выкладывал этого уродца. Теперь пальцу комфортно и не отвлекаешся. А еще плавный спуск сделал.
На авторынке мужики продают из наборов резинки(красная коробочка увсех, в двух вариантах метрические/дюймовые).
Только вот из ЗИПа белую прокладку клапана не нашел.
Заменил пружину.
Сломаная шайба на посадку ф=7мм.
После вырубки, там заусенции остались. Они цеплялись за щель шахты лифта и помогали ему ловить клина.
Тут можно поставить рег. болт или закруглить верхний край на картинке.
Выравнивал. Работяги ободрали на наждаке затвор. Такой паз повышает стабильность работы. Из за этого лифт получает ступенчатый толчек.
Тюн, помогает от перекоса затвора.
Передняя крышка из нутри.
Слева место установки клаппаного механизма. Справа место устаноски передней крышки.
Отполировал в зеркало. Также и на затворе и в шахте лифта.
Тут как у всех, срезана резинка при сборке на заводе.
Содержимое клапана.
То что к баллону идет. Черное делали на ЗМЗ, а хромированный вариант мега качественной трубки мне тетка в автоларьке на коленке в тисках за вальцевала, обе стороны секунд за 30-40. Обошлось мне в 80 руб.
То что к клапану идет.
Из наблюдений: Заменил смазку затвора на силиконовую. Стало дико ловить клина. Удалил силиконовую смазку и смазал трансформаторным маслом. Стало лучше чем было. ************ В магазин у меня с руки влазит не более 30 шаров, а так с треском 42. ************ Со стандартной смазкой из коробки с одного баллона максимум отстреливал две обоймы. Капнул 4-5 капель на лифт трансформаторного масла. Отстрелял 4 обоймы, на пятой начало падать давление и к середине пятой обоймы стрелять стало совсем вяло. Стрелял одиночными. Замерял щель меж лифтом и шахтой - 0,3мм
Для плавного спуска нужно угол зацепа заваливаль, а скруглять совсем чуть чуть(меньше 0,5мм). У меня все получилось и работает, только я перед тем как обтачивать, часа два крутил и жимкал на курок(заодно прочертились механикой риски где точить).
Магазин теперь не цепляется и засчелкивается на пять балов.
Высверлил заклепки и нарезал резьбу М6. Нужно было для АПА. Материал профиля алюминий. Поскольку это несущий элемент, через эти болты можно и нужно крепиль планку для прицельных устройств.
Это я сфрезировал на сверлильном станке переточеным сверлом. Будет на этом месте отверстие под штуцер М10*1.
Вот такая гайка будет с переди крепится. А в нее резервуар.
Резервуар можно замаскировать в тактический фонарик.
Я счел что так правильнее провести трубку. С переди сверлом 10-14мм под отверстием ствола дераем углубление на 5мм. Из этого отверстия под углом чтоб не попасть в резьбу, сверлим сверлом 7мм отверстие на вылет примерно в середине боковой стенки. Дальше болгаркой допилеваем паз(длинна 10-15мм). Паз видно на фото.
Приклад вышел на финишь! Пылернуть, заморить и отпылерОлить. Долго подгонял под руку и в результате теперь в руке сидит как влитой. Очень удобное растояние для указательного пальца(курок в районе последней фоланги, а я ведь всетаки еще и плавный спуск сделал). На всякий случай для сравнения потом прикручивал старую рукоятку, по практиковал матный лексикон, вспоминая конструкторов рукоятки и тех кто ее изготовил, снял ее и убрал по дальше.
Стволик 40см + насадка
Насадка идет под резьбу М9*1,0 Метчика не найти, другую не сделать (( Шар(латунный 4,5мм) свободно прокатывается по зеркальному стволу и плотненько(без усилий) на выходе проходит последние 3-5 см.
Grey_Wolf 12-03-2010 23:05
Добрый день, всем обладателям сего девайса. Хочу внести свои пять копеек в общую копилку по доработке сей машинки. Аппарат 02-08г выпуска номер 0371.При покупке автоматика не работала ,одиночные работали почти без клинов. Продавцы сказали ,что мол эта машинка так и должна работать ,только одиночными., так я вам и поверил. После покупки давайс сразу был переделан под ПСП боевая пружина была заменена на более слабую и размещена по центру затвора. Одевается на выступ затвора и упирается в заднюю стенку, что обеспечило более плавную работу автоматики. Ствол был удлинен, надставил к стволу Тирекса ствол от Дрозда. Паз по которому ходит шток подавателя был прорезан до конца вверх, что дало комфортное обслужевание штока лифта., кстати металл оказался подкаленным поэтому пришлося пропиливать болгаркой. Закалил пластину которая поднимает лифт кстати она-же и не дает лифту по пазу выскочить вверх. Автоматика работает как часы, когда попытался сделать более плавный спуск ,скруглил выступ затвора, спуск стал мягкий но спусковой курок не успевает отойти полностью назад и автоматика работает как одиночная, подточил выступ затвора как было автоматика вернулась. Скорость 170м\с заправки хватает на70 полноценных выстрелов. В общем я доволен, да клапан со стороны ствола был рассверлен до 1.7мм.
Grey_Wolf 13-03-2010 13:57
Добрый день. Емкость резика 62.8 плюс балончик. Забиваю 160 очков ,если больше начинает глючить автоматика. В клапане заменил клапанную прокладку, клапан потек и когда ее вытаскивал то немного покоцал. Пришлось ставить от 651 и чтобы не травило очень долго обстукивал ее по клапану. Сейчас лежит неделями и не травит. Фотки в следующем выходе.
ace13 15-03-2010 09:30
во скока стволик обошёлся?
Serj777 15-03-2010 19:55
quote:Originally posted by ace13: во скока стволик обошёлся?
Логически думая, поралельно оцениваю уйму всего прочитанного про клапан ТиРекса, могу высказать следующие: Просто пройдите сверлом на сквозь, заодно уберете заусенции. Затем зенкуйте эти отверстия с внешней стороны, это улучшит распыление газа. Должен сохранятся баланст отверстий(ствол - затвор). Какой баланс, ХЗ.
Лифт по уму нужно только зенкануть и отполировать. Перед стрельбой капнуть на него 1-2 капли масла. Через щели лишку стравливать не будет. Сам офигел, когда с баллончика в 12г 4-ре магазина отстрелял.
quote:Originally posted by Serj777: У меня это такой внешний контейнер под баллоны 12 грам. Крепится на штуцер под стволом, штуцер из рукоятки. Вторая часть с иглой прокалывающей баллон тоже из рукоятки. Баллоны остались, вот и решил пока нет резервуара по настраивать механику.
Возможно будет кому то интересно, особенно если захотите сделать себе нормальную рукоятку.
С права зенковка на затвор.
Подходил к токарю и спрашивал о правильной железяке, чтоб лифт сделать(описал как работает и какие нагрузки и то что проточить диаметр нужно будет на 9,05мм). Токарь сказал что осталось только простое железо. Я потом вечер пропарился с хвостовиком сверла, думал уж не пришлось бы сверлить с кислотным клином. Через день приносит стерженек. Говорит вот держи, как тебе и нужен был, 9,05мм. Метал как раз тот что нужно: сплав титана и еще 3-4 металлов. Весь стержень по весу почти как оригинальный лифт. Весов нету, так с руки на руке перекидывал. Вот теперь будет у меня надежный, легкий быстрый лифт(Две штука ).
quote:Originally posted by Halfer: Он сюда почти не заходит. Вот уже месяц вообще не заходил.
Перевернул клапан- затвор взводится. Отверстия 3мм и 1,2мм. Фигня какая то... Но скорость все равно маленькая. Надо новый корпус клапана, с 4мм каналом...
Измерьте если не трудно расстояние от верха клапанного агрегата(стального), до корпуса клапана(латунного), или до верха штока клапана.
Люди на этом форуме по СМ для СО2 сабаку сели, тест ставили. Холодный газ не хочет разлетаться и по этому за счет длинны СМ получают лучший результат.
Восьмерка без стягивающего крепления под стволик от Петра
С низу шпилька для ремня.
После полировки
Halfer 25-03-2010 12:23
А у меня в клапане одно отверстие Ф2, другое Ф3мм. И выемки под стопорный болт с обоих сторон. Пистолет 2007г.в. Сегодня исправил лифт, рассверлил перепуск, все стало соосно. Поставил длинный ствол. А вот отстрелять в хрон не удалось- в огнетушителе закончился ЦО2. Теперь придется ждать...
2 Grey_Wolf:
От чего пружинку на затвор приспособили?
Halfer 25-03-2010 01:31
Рассверливал лифт, и отверстие идущее от "шахты" клапана к "шахте" лифта. Сам клапан не трогал, ток развернул его отверстием Ф3 в сторону ствола. Изначально он выдавал 78-85м\с. Да и то возможно в огнетушителе уже заканчивался ЦО2.
Ствол длиной 250мм. Буду делать коаксиальный резервуар на него. Ща вот хочу пружину поставить по центру затвора, а то надоело заднюю стенку подгибать постоянно. не знаю только от чего приспособить такую пружинку. Ну или уж накрайняк отбойник сделать.
Halfer 25-03-2010 23:56
Ща к насосу подсоединил через капилярку. На 60 атм автоматика ваще не работает. Скорость 45м\с. На 100 автоматика работает, скорость 70м\с. Че за хрень...
Halfer 26-03-2010 01:47
Да все нормально. Такое ощущение что у затвора не хватает силы для открытия клапана. Сверху по клапаю ударяю- все норм вроде. Вся механика работает легко. Насос Аксор. Диаметр капилярки 1,07. Но это не имеет никакого значения, т.к. на конце баллончик припаян, который в рукоятке тирэкса стоит. А ваще капилярки есть с внешним диаметром от 2мм до 12мм(хотя это уже трубочка, а не капилярка).
Кстати ща расточил верх клапана до Ф5мм. Теперь затвор открывает клапан только на 30атм и ниже. Ну эт сам виноват- в процессе притирки клапана я стер прокладку клапана. От этого площадь соприкосновения стала больше, поэтому и результат такой. Ладно, завтра новую сделаю. Интересный аппарат конечно...
Halfer 26-03-2010 16:41
quote:Originally posted by Serj777: Ждем теперь что получится с раввелреной полостью клапана до 5мм.
А получилось следующее- скорость 125-133м\с. Примерно при 70 атм. Отверстие 3мм в сторону затвора, 2мм в сторону ствола. Автоматика не работает. Последовал вашему совету- сделал оба отверстия в клапане по Ф2мм(впаял в отверстие Ф3мм кусочек капилярки). Получил 110-115м\с. Автоматика по прежнему не работает. Работает только когда убираю привод лифта. Лифт в нижнем положении. Думаю что либо слабо бьет затвор по клапану, либо не вовремя бьет. У меня теперь ход привода лифта стал больше, выпирает он соответственно больше чем раньше. Соосность лифта идеальная, но толку то... не знаю куда копать
Grey_Wolf 27-03-2010 12:06
Добрый день. Хочу ответить насчет пружин. у меня есть возможность навить любую пружину. Путем подбора остановился на диам. проволоки 1.2мм,хотя и 1мм тоже неполохо работает,. Гдето на форуме было сообщение что ставят Пружину от МП-654. ТИРЕКС был переделан из боевого ,поэтому нужно большее давление закачивать не надо сравнивать СО2 60атм и 70атм воздуха. У Меня автоматика на СО2 совсем не работала, а когда закачал 180атм все заработало как часики и так примерно до 70-75атм. а дальше просто не контролируемая очередь.
Halfer 27-03-2010 01:20
quote:Originally posted by Serj777: PS Я бы сделал так: Обернул затвор астбестом, залил бы в старую дырку от пружины свенца. Потом засверлил бы сбоку и вкрутил бы саморез, чтоб держалось. Я пока только такой способ эффективного увеличения веса придумал.
У меня пружины то нету подходящей(с внутренним Ф11). Еще возился с тирэксом- тепреь нормально стреляет со 100 до 70атм. 128-135м\с. Буду ждать когда тушилку заправят, т.к. на ВД стрелять не собираюсь из него.
Halfer 27-03-2010 19:02
Какого диаметра отверстия в клапане ваще должны быть? Думаю в этом проблема. Наверное надо 1,5 и 2мм делать. 2мм в сторону затвора.
2 Serj777: Когда доделаете аппарат скорость будете измерять? Хрон есть?
Сейчас посчитал сечения:
Если в корпусе клапана отверстие 4мм, то пропускное сечение 0,0942 см2 Если 5, то 0,16485. Максимальные отверстия как вы советовали 2мм и 2мм. Кряжевский советовал рассверливать отверстие ведущее в ствол до 1,7, не более. Иначе автоматика нестабильно будет работать(что у меня и получилось). Ну так вот, возьму по максимуму -если оба отверстия 2мм, то сечения 0,0314 х 2= 0,0628.
Вывод: вполне хватило бы 4мм в корпусе клапана. Жаль что это уже необратимо. Клапан стал открываться сложнее чем раньше.
Если так все и будет продолжаться, то выточу новый корпус клапана. Не такая уж и проблема. А пока надо выпаять капилярку и впаять новую, рассверлив ее до 1,5мм. Думаю на моем стандартные отверстия Ф3,2 и Ф2 были слишком большие, раз от них потом отказались и стали делать Ф2мм и ...точно не знаю, но вроде Ф1мм??