quote:Originally posted by Новгородец: Хороший сохран у танка, только защитный кожух пулемета новодел и люки доступа к трансмиссии отсутствуют(?) и просто заварены. На краске в музее не экономят
. Веселенький танк . Не хватает гирлянды цветов на башню и надписи "Алоха"
Sincere-S1 25-6-2011 08:42
quote: Веселенький танк . Не хватает гирлянды цветов на башню и надписи "Алоха"
из колекцыи "Русские танки" выпуск N2 ИС-2 Последние часы войны . (подвиг сержанта Герман Шашкова) Ожесточенные схватки продолжались до последних дней и часов войны. Утром 27 апреля один из ИС-2 штурмовой группы 34-го отдельного гвардейского тяжелого танкового полка подорвался на мине на площади перед кирхой на Курфюрстенштрассе. Он остался с,десантом из 8 человек в окружении около 100 эсэсовцев. В танке погибли заряжающий и наводчик, затем взрывом фаустпатрона убило командира, и бой продолжал вести оставшийся один механик-водитель сержант Герман Шашков. Очередное попадание <фаустпатрона> подожгло мотор. Тогда, дав задний ход, Шашков врезался кормой танка в стену - она обвалилась и своими обломками погасила пламя. Сержант, закрывшись в танке, продолжал отбиваться гранатами и после того, как израсходовал весь боекомплект к пушке и пулеметам. Когда танк отбили, полуобгоревшего израненного Шашкова нашли лежащим на днище машины с ножом в руке...
Бой в город. (Бои в городе Берлине в Великой Отечественной Войне. Использование танков.) Не а завершающем этапе войны полки прорыва, укомплектованные танками КВ, были переведены на новые штаты. Каждому танковому корпусу придавался, как минимум, один танковый полк ИС-2, роль которых при штурме сильно укрепленных населенных пунктов в Германии и Восточной Пруссии трудно переоценить. 122-мм пушка как нельзя лучше подходила для уничтожения долговременных огневых точек. Одним фугасным снарядом ИС-2 проламывал пулеметный броне колпак, бывший неуязвимым для 85-мм пушки, и разносил вдребезги капитальную кирпичную кладку старинных зданий. Для боя в городских кварталах применялось специальное построение под названием <елочка>. Танки взаимодействовали в боях,именно на них ложилась основная работа по уничтожению <фаустников>. В борьбе с последними неплохо зарекомендовали себя и крупнокалиберные зенитные пулеметы ДШК. При штурме Берлина тяжелые танки ИС и САУ служили своеобразным тараном, своими мощными орудиями они сокрушали превращенные в укрепления здания города. Накал уличных боев был таким, что танковые экипажи в сутки расходовали от двух до трех боекомплектов.
STARGATE SG-1 26-8-2011 12:53
Танк ,которого мы не дождались. текст: Олег Мака рисунки:Дмитрий Саяпин (проект основного боевого танка Т-95 создавался в Уральском КБ транспортного машиностроения под покровом высокой секретности, так что информация о его предполагаемом внешнем виде поступала скудная и противоречивая. На основе этих данных 30-дизайнер Дмитрий Саяпин создал компьютерную модель Т-95, изображениями которой мы проиллюстрировали эту статью.) http://www.popmech.ru/article/9594-tank-kotorogo-myi-ne-dozhdalis/
<Танк, которого мы не дождались: Последний миф оборонки Полностью читайте в свежем номере N9 сентябрь 2011г>
*так как на сайте не <полностью> я и со сканировал и обработал данную статью по причине -надоело смотреть как гробят наши Вооруженные Силы разные демократически настроеные личности от различных дерьмократических партий.
Танк ,которого мы не дождались.
В НЫНЕШНЕМ ГОДУ РОССИЯ ВСТАЛА НА ТАНКОВОМ ПЕРЕПУТЬЕ. ВОЕННОЕ РУКОВОДСТВО УСТАМИ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕ САМОГО ВЫСОКОГО РАНГА ОБЪЯВИЛО О ТОМ, ЧТО НЕ ТОЛЬКО СТАВИТ КРЕСТ НА СУЩЕСТВУЮЩЕМ ПРОЕКТЕ ТАНКА НОВОГС КОЛЕНИЯ, НО И ПРЕКРАЩАЕТ ЗАКУПКУ МАШИН СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ. НОВЫЙ ТАНК, КОНЕЧНО ЖЕ, БУДЕТ. НО НЕ СЕЙ
Мотивы Министерства обороны обозначены весьма лаконично, но в целом понятны. 1 июля нынешнего года министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков заявил: <Мы встречались с конструкторами, которые представили нам свои проекты. Шестьдесят процентов из этого - старые наработки, поэтому мы пока отказались от этих предложений>. Сегодня армия хочет тратить деньги на продукцию современного уровня - вплоть до отказа от отечвенного вооружения и закупки иностранного. Покупка УДК <Мистраль> и даже выдвинутые (как потом 6ыло сказано, в полемическом задоре) идеи о закупке немецких <Леопардов> вместо Т-90 вполне ложатся в эту канву. Также военных не устраивает высокая цена на новые образцы бронетехники, предлогаемые российским ВПК.
ТЕСНО В СТАРЫХ РАМКАХ Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили Василия Кирилловича Копытко, генерал-майора запаса, д. в. н., профессора, главного научного сотрудника НИЦ Военной академии Генерального штаба МО РФ. <Новый танк, конечно, нужен, - объясняет он, - но надо понимать, что его создание потребует огромных средств. Если же говорить о курсе на модернизацию существующего парка, то проблема заключается в том, что модернизаци-онный потенциал танка Т-72 практически исчерпан. Существующие модификации Т-90 - это фактически и есть тот предел, до которого можно было развить <семьдесят второй>. Какие-то важные доработки, конечно, можно сделать: например, усовершенствовать систему управления огнем, оборудовать машины системой опознавания <свой-чужой>, чего на наших танках пока нет. Нужна хорошая система ночного видения - и сейчас на последних модификациях Т-90 установлены тепловизоры французского производства. Можно улучшить аппаратуру связи, поставить устройство ГЛОНАСС... Но есть базовые недостатки, которые в рамках существующих моделей устранить не удастся. Один из них, например, заключается в том, что экипаж находится в боевом отделении вместе с боекомплектом, что резко понижает шанс выживания при поражении машины. Другой недостаток наших танков - их небольшой размер. С одной стороны, это хорошо - меньше вес, меньше вероятность попадания. Но обратной стороной этих преимуществ стали очень тяжелые условия для экипажа, особенно ощущающиеся в долгих маршах и длительных боевых действиях>. Нынешнее противостояние Минобороны и ВПК уходит корнями в советские времена, когда ВПК выступал во многом в качестве самостоятельной силы и армия вынуждена была принимать на вооружение не ту технику, которая была ей заказана, а ту, что предлагал ВПК. Сегодня военные хотели бы изменить ситуацию и сделать так, чтобы оборонная промышленность выполняла их заказы, а не пыталась продать им нечто, созданное по своему разумению и зачастую на основе устаревших технологий. Борьба между армией и ВПК привела, в частности, к тому, что вызывавший столь большой интерес у публики секретный объект <195>, он же танк Т-95, вероятно, навсегда останется в виде чертежей и опытных образцов.
В КАКИМ ОН МОГ БЫ БЫТЬ Проект <Совершенствование-88>, он же <Объ-ект-195>, он же основной боевой танк Т-95, разрабатывался под покровом высокой секретности в нижнетагильском УКБТМ, и даже после закрытия темы представители нашей главной танковой куз- ницы - <Уралвагонзавода> - категорически отказываются обсуждать детали этого проекта, да и вообще все, что связано с танковой тематикой. Возможно, потому, что в 2015 году планируется появление нового танка на универсальной гусеничной платформе <Армата> и в ней будут, как предполагается, использованы лучшие наработки как по Т-95, так и по другому секретному проекту перспективного танка <Черный орел>. Вместе с тем какие-то сведения и даже не очень качественные фотографии опытных образцов стали доступны широкой публике. Главным новшеством перспективного танка была модульность конструкции, при которой башня оказывалась необитаемой и свободной от боекомплекта, боекомплект же целиком помещался внутри корпуса. Чтобы защитить состоящий из трех человек экипаж от опасного соседства с боекомплектом и герметизированной топливной емкостью, танкистов предполагалось поместить внутрь бронированной капсулы, установленной в носовой части корпуса. В качестве основного вооружения танка было решено использовать гладкоствольную пушку калибра 152 мм, также предусматривалась установка дополнительной автоматической 30-мм пушки. Стремительность и маневренность танку должен был обеспечить Х-образный дизельный двигатель мощностью 1500 л.с., соединенный с гидромеханической трансмиссией. Новая адаптивная подвеска улучшала плавность хода боевой машины. Систему управления огнем предполагалось построить на основе мультиканальности - информация должна была поступать одновременно по оптическим, тепловизионным, радиолокационным каналам и синтезироваться. Отдавая дань насущной в наши дни <сетецентричности>, машину намеревались встроить в АСУ тактического звена управле- ния, что могло бы существенно улучшить взаимодействие бронетехники, пехоты и авиации в составе сухопутных группировок. Проект Т-95 пошел значительно дальше чертежей. 5июля 2010 года на выставке <Оборона и защита> состоялся показ опытного образца перспективного ОБТ Т-95 для особо отобранного круга лиц. Насколько были впечатлены присутствовавшие, история умалчивает, но,как выяснилось, Т-95 - это не то, на что армия готова тратить деньги.
ХОРОШО, ДОРОГО, НЕМНОГО <Хоть проект и закрыт, - говорит Василий Копытко, - но основные идеи, заложенные в нем, правильные. Наверняка в перспективном танке следующего поколения - будет он называться "Армата" или как-то иначе - эти идеи найдут свое воплощение. В прошлые времена - времена огромных танковых армий, требовалось, чтобы танк был простым, но зато неприхотливым в ремонте и обслуживании годным для массового тиражирования. Лучший пример такого танка - наш Т-34. Сейчас мы сталкиваемся с иными реалиями, в которых правильнее создавать не "что попроще", а очень хорошие танки. Пусть они будут дорогими, пусть их будет немного, но пусть они будут. В таких танках важно оптимальное сочетание боевой эффективности со средствами защиты от ПТУР, противотанковых гранатометов и ударов со стороны верхней полусферы, что особенно важно в связи с развитием противотанковых средств воздушного базирования>.
ДОЙТИ ДО ПЕРЕДНЕГО КРАЯ Нынешнее танковое перепутье некоторые склонны связывать не только с экономической и технологической конъюнктурой, но и с некоторым кризисом в понимании роли танков в будущих сражениях. В эпоху <бесконтактной войны> многим рисуется картина боевых действий, при которых танки будут уничтожены эффективными противотанковыми средствами с земли и с воздуха еще до момента выхода на передний край. В качестве одного из подтверждений этим рассуждениям приводится большое количество бронетехники советского производства, потерянной иракскими войсками в ходе второй американо-иракской войны. В преддверии окончательного закрытия проекта Т-95 в печати появились статьи экспертов, которые предсказывали перспективному российскому танку несладкое будущее на современном поле боя,. Перечислялись виды современных боеприпасов, которые, как считается, легко справятся с броней и динамической защитой Т-95. Неужели снаряд окончательно победил броню? С тем, что в современной воине роль танка понижается до удобной мишени, Василий Копытко категорически не согласен: <Что такое "бесконтактная война"? Это не очень корректный термин, обозначающий ситуацию, когда один противник наносит удары, не входя в зону противодействия другого. Так было в Ираке, когда, например, ударные вертолеты могли наносить удары ПТУР по танкам с расстояния 5000-6000 м, оставаясь неуязвимыми. Но это не вина танков: причина такого легкого расстрела - недостаток или отсутствие ПВО. Какими бы средствами защиты танк!ни обладал, его нельзя рассматривать как автономное средство ведения боя - он обязательно должен действовать совместно с пехотой, средствами ПВО, фронтовой авиацией. Существует, например, известная разработка <Уралвагонза-вода> - БМПТ. (БМПТ - боевая машина поддержки танков - еще один проект <Уралвагонзавода>. БМПТ предназначена для эффективного подавления живой силы противника, оснащенной гранатометами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием. На вооружение ВС РФ машина так и не была принята) Можно вспомнить злосчастный штурм Грозного, когда федеральные войска потеряли много танков на улицах города. Но эти машины оставили без поддержки пехоты, и они стали легкой добычей боевиков, прятавшихся в окружающих зданиях. Виноваты в сложившейся ситуации опять же не танки, а люди, которые применяли их неграмотно и неумело. А вот другой пример - боевые действия многонациональной коалиции в Афганистане. Казалось бы, маленькая война без сплошной линии фронта. Здесь раздолье легковооруженному спецназу. Однако недавно канадский контингент запросил в поддержку танки. Как бы то ни было, при современном вооружении нет средств, которые обеспечили бы более надежную защиту людей, чем танки. Основные задачи танков в современных условиях во многом останутся прежними: поражение противника, бронеобъектов, укрепленных позиций, оборонительных сооружений. Сейчас в печати бытует распространенное мнение, что современный танк должен только обороняться. Я с этим категорически не согласен -<должен быть хорош и в обороне, и в наступлении, и, если надо, во встречном сражении>.
НЕ НАДЕЙСЯ НА СЛАБЫХ На самом деле судьба развития танкостроения в России зависит во многом от того, к каким именно конфликтам мы готовимся. Нужен ли нам высокотехнологичный танк на уровне лучших мировых образцов, если иметь в виду, например, российско-грузинскую войну августа 2008 гора? Ведь для победы в конфликте такого уровня и масштаба российской армии вполне хватило существующего танкового парка. <Мы не должны рассчитывать, что всегда будем воевать со слабым противником, - отвечает Василий Копытко. - Техника и вооружения должны развиваться с расчетом на то, что придется воевать по крайней мере с равными. Сейчас часто приходится слышать мнения о высоких боевых возможностях американской армии, которую сравнивабт с нашей и, естественно, не в нашу пользу. Но надо понимать, что и Америка демонстрирует свою мощь на слабых, на тех, кого можно обстреливать, как на полигоне, практически без риска получить ответный удар. Как будет действовать та же техника при серьезном сопротивлении - большой вопрос>. Пусть будущее рассудит, правы или неправы были те, кто <забраковал> Т-95. Но по-настоящему тревожит то, что история перспективной машины, разработанной в Нижнем Тагиле, до боли напоминает другие истории, столь характерные для постсоветской России.Вспоминается и танк <Черный орел>-
(Ранее надежды на создание перспективной танка в России связывались с разработкой Омского КБ транспортного машиностроения <Объект 640> Св прессе он чаще упоминался как танк <Черный орел>. Концепция этой машины в чем-то сходна с идеей Т-95, во всяком случае орудийная башня там тоже мыслилась необитаемой Св боевом положении. Экипаж помещался внутри корпуса, поделенного на три продольных герметичных отсека, причем крайние отдавались под топливные баки, а в центральном располагалось отделение управления. Проект разрабатывался в 1990-х, сейчас о нем вспомнили в связи с перспективной <Арматой>.)
-сконструированный в Омском КБ транспортного машиностроения и подававшийся в свое время как достижение мирового уровня, и косми- ческий корабль <Клипер>, макет которого несколько лет возили по авиасалонам, прежде чем объявили, что он никогда никуда не полетит, и обещания сделать <с нуля> пассажирский самолет, который - раз! - и заткнет за пояс творения мировых авиагигантов. Почти всегда очередной мегапроект, который рекламируется как отечественный прорыв в будущее, имеет на выходе либо ноль, либо нечто более скромное по сравнению с обещанным. И это вновь наводит на грустную мысль: воплощать в жизнь масштабные и новаторские инженерные проекты в новой России, увы, пока так и не научились.
БЕГОМ ОТ ПРЕДКОВ Модернизационный потенциал современных российских танков близок к исчерпанию - в конце концов самые современные на сегодняшний день российские танки серий Т-90 и Т-80 (а также украинская ветвь с их Т-84 и <Оплотом> идеологически во многом восходят к танку Т-64, который начал выпускаться серийно почти полвека назад. Т-90 - название, продиктованное политикой. Первоначально в нижнетагильском УКБТМ работали над Т-72БУ, который являл собой глубокую модернизацию <семьдесят второй> модели. Однако как раз к моменту принятия танка на вооружение в стране сменилась власть, и было решено, что в войска пойдет как бы новая модель под новым индексом. В 2004 году появилась модификация Т-90А, где литая башня была заменена на сварную, установлен более мощный двигатель, а также появился ночной прицел-тепловизор. Позднее были объявлены еще несколько модификаций, в частности Т-90М <Прорыв>, где предполагается применять новую динамическую защиту <Реликт>, реализован панорамный обзор, усовершенствованы программно-технический комплекс и автомат заряжания. Насколько окажутся востребованы все эти новшества, сказать трудно, так как Минобороны закупать новые танки не планирует (остается еще, правда, экспорт)и намерено сосредоточиться на менее затратной модификации уже существующего танкового парка. По мнению министра обороны РФ Сердюкова, модернизация одного танка обойдется в среднем в 30-40 млн рублей. Новый танк Т-99, или унифицированную тяжелую платформу <Армата>, <Уралвагонзавод> собирается выпустить к 2015 году. Эта новая версия российского танка 4-го поколения, как заявляют, унаследует лучшие наработки проектов <Черный орел> и Т-95, но будет при этом проще и дешевле.
STARGATE SG-1 26-8-2011 14:10
<Т-90 обеспечивает паритет с вероятным противником> автор:Илья КЕДРОВ журнал- <Нацыональная оборона N7 (64) июль 2011г (*от сканировавшего- цифрами 1;2;3;....итд я пометил интересные места для дальнейшего обсуждения. сори-STARGATE SG-1)
Российская часть выставки МILЕХ-2011 имела два основных центра притяжения внимания посетителей: стенд компании ФГУП <Рособоронэкспорт> и стенд ОАО <Научно-производственная корпорация <Уралвагонзавод> имени Ф.Э. Дзержинского>. О результатах работы на МИЕХ-2011 и планах на будущее журналу <Национальная оборона> рассказал заместитель генерального директора ОАО <НПК <Уралвагонзавод> по спецтехнике Вячеслав ХАЛИТОВ (*должность данного человека выделена спецыально с целью дать понять что интервью бралось не у сторонего человека а у одного из руководства предприятия)
- Вячеслав Гилфанович, какие задачи ставились перед делегацией ОАО <НПК "Уралвагонзавод> на выставке МILЕХ-2011, удалось ли их реализовать? Имеются ли у корпорации в настоящее время совместные работы в интересах ВС Республики Беларусь? - Задача, как и на всех выставках вооружений, одна -представить продукцию военного назначения, которая разрабатывается и изготавливается на предприятиях корпорации. Нам удалось на этой выставке провести переговоры и представить свою продукцию представителям ряда стран. В частности, состоялась встреча с министром обороны Республики Беларусь. Удалось провести переговоры с министром обороны Индии и с делегацией, которая его сопровождала. Провели переговоры с заместителем министра обороны по вооружению Республики Казахстан и с представителями Украины. В целом, на этой вставке отмечено очень активное посещение нашего павильона. В ходе переговоров на МILЕХ-2011 обсуждался очень широкий спектр вопросов. Хотелось бы отметить, что была проявлена определенная заинтересованность к боевой машине огневой поддержки (БМПТ), к тяжелым огнеметным системам ТОС-1 А. Обсуждались вопросы закупки запчастей к ранее поставленным нами изделиям. Нам удалось подписать с предприятиями Белоруссии два контракта на поставку запасных частей на общую сумму $2,0 млн. Других договоренностей достигнуто не было, так как на выставках этого, как правило, и не происходит. Я считаю, что цели, которые мы ставили перед собой на этой выставке, достигнуты. Нам были вручены два диплома: за <Активное участие в выставке и успехи в области новых научно-технических разработок вооружения и военной техники>, а также <За подготовку и оригинальное оформление выставочного павильона>. Это тоже немаловажно.
- Экспозиция УВЗ действительно была очень хорошей. - Мы ушли от тех <каптерок>, которые были раньше. Если уж принимать участие в выставке, то на уровне не ниже мирового. Иначе нас просто не поймут. В соответствии с задачей генерального директора корпорация в течение последних двух лет достаточно серьезно позиционирует себя на всех вставках. Вы сказали, что провели переговоры с индийской делегацией. Возможно ли в перспективе по аналогии с проектом создания самолета пятого поколения совместная с Индией разработка нового перспективного танка? В практической плоскости такая задача перед нами пока не ставится. Но мы достаточно плотно работаем с Индией, у нас есть интересные контракты. То есть долгосрочное стратегическое сотрудничество с Индией продолжается, причем по многим направлениям. Это и модернизация уже имеющихся в Индии наших машин, и развитие лицензионного производства танков Т-90С. А что касается возможности совместной разработки нового танка, я такой возможности не отрицаю, но и не могу утверждать, что эта работа скоро начнется. Мы готовы на любую форму сотрудничества, которую потребует заказчик. Системы вооружения развиваются, останавливаться на старых машинах никто не хочет. Все хотят повышать боевой потенциал машин, даже устаревших марок.
- Что собой представляет танк Т-90АМ? (*1) В сентябре будет проходить <Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2011>. Помимо всего прочего, она приурочена к 75-й годовщине образования завода в Нижнем Тагиле и 90-летию танкостроения. Для нас это очень важное мероприятие. Мы пригласили на нее представителей многих зарубежных стран. В ходе выставки мы планируем показать опытный образец модернизированного танка Т-90С. Особенность этой машины в том, что она представляет собой глубокую модернизацию танка Т-90С, которая дает значительное приращение боевого потенциала по всем боевым свойствам: в огневой мощи, подвижности, в защищенности и командной управляемости. Предполагается, в частности, установка более совершенной системы управления огнем. У нас есть интересные наработки, конст-рукторско-технологические решения, которые позволяют по некоторым параметрам создать задел боевого потенциала этой машины на несколько лет вперед. Более подробно об этой машине я бы не хотел говорить, поскольку еще не утвержден паспорт экспортного облика, эта процедура пока не завершена.
- На каком этапе сейчас находятся работы по наращиванию мощности двигателя семейства В-92?(*2) На модернизированной машине мы увеличили мощность на несколько десятков лошадиных сил.
- Сколько еще может жить Т-90, сколько еще этапов модернизации может пройти этот танк?(*3) - В прошлом году на выставке EUROSATORY немцы показали LEOPARD 2 в седьмом варианте модернизации. Т-90С сейчас проходит лишь вторую крупную модернизацию, которая значительно повышает его боевой потенциал. При каждой модернизации не только внедряются новые функции, но и увеличивается ресурс машины. То есть ее жизненный цикл продлевается, но уже с иными, более высокими характеристиками. Обычно танк проходит разные этапы модернизации в течение 20-30 лет. Главное, чтобы характеристики, заложенные в эту машину в ходе модернизации, обеспечивали паритет с вероятным противником. В той машине, которую мы покажем в сентябре, мы достигли улучшения всех боевых свойств. Это позволяет нам утверждать, что машина вышла на более высокий качественный уровень и обеспечит паритет на ближайшие годы.
- Как развивается проект БМПТ?(*4) -По этой машине есть очень важные для нас предложения от инозаказчиков. Мы сейчас прорабатываем эти запросы, и я абсолютно уверен, что контракты будут. Ведь эта машина не только обеспечивает выполнение огневых задач на поле боя, она очень успешно может применяться в антитеррористических операциях. По своей защищенности эта машина равна танку, а по огневой мощи ей на сегодняшний день аналогов в мире нет. У БМПТ большое будущее.
- Ее нынешнее техническое лицо можно считать законченным? Конечно же нет. Она также как и танк имеет большой модернизационный потенциал. В частности, мы работаем над тем, чтобы установить на эту машину более совершенную систему управления огнем. Самое главное, что реализовано в конструкции БМПТ, - это модульное построение машины на шасси танка. По требованию заказчика на это шасси может быть установлен боевой модуль фактически в любой конфигурации. Но и существующая модель позволяет решать широкий спектр боевых задач по поражению как наземных, так и воздушных целей, от живой силы до тяжелой бронетехники. Экипаж машины находится внутри корпуса, то есть обеспечивается его повышенная защищенность.
- Существующий сейчас калибр танкового орудия -125 мм еще не исчерпал себя? Сохраняет ли танковая пушка в этом калибре потенциал по бронепробиваемости?(*5) Если вспомнить историю отечественного танкостроения, то, действительно, мы всегда достигали паритета по огневой мощи за счет увеличения калибра. Но сейчас калибр 125 мм можно назвать оптимальным, гармонично сочетающим все характеристики. Дальнейшее увеличение калибра приведет к увеличению внутреннего объема, занимаемого под боекомплект, поэтому для сохранения количества боекомплекта придется делать корпус большего размера. Это приведет к увеличению веса танка и т.д. На сегодняшний день дело не в калибре, а в боеприпасах и в обеспечении характеристик самой пушки. Мы тоже работаем над этим. Уже выполнены мероприятия по увеличению живучести ствола, есть наработки по повышению могущества боеприпасов.
- Коснулись ли какие-то изменения автомата заряжания?(*6) Сейчас мы устанавливаем более совершенный автомат заряжания, адаптированный к новым боеприпасам.
- Имеющим большую длину? Да. В целом автомат заряжания себя очень хорошо зарекомендовал. И все рассуждения о том, что иностранные танки успешно обходятся без него я бы назвал дилетантскими.По характеристике <подготовка первого выстрела> мы на 3-4 секунды однозначно опережаем любой танк в мире.
- Есть ли у Т-90С еще ресурсы по повышению защищенности экипажа?(*7) Конечно есть. Вообще иногда произносят такие слова, которые вызывают просто удивление. Например, говорилось о том, что основным минусом нашего танка является то, что экипаж находится рядом с боекомплектом. А что в <Леопарде> или <Абрамсе> - экипаж не рядом с боекомплектом? Это дилетантские рассуждения ни о чем. Конечно, есть возможность выноса части боекомплекта в заман. Но именно части - весь боекомплект вынести из корпуса танка невозможно. Но тут же встает вопрос о том, как защитить боеприпасы в этом замане. Мы работаем над повышением живучести танка и его экипажа. Устанавливается более совершенное противопожарное оборудование: уменьшено время его срабатывания, повышены характеристики тушения. Проводятся мероприятия по повышению защиты самого экипажа. Например, устанавливается противоосколочный подбой из материала типа кевлар. Создается новая униформа для танкистов из негорючего материала.
- Несколько лет назад велось много разговоров о внедрении на танки российского производства автоматической трансмиссии. Продолжается ли эта работа? Нужна ли вообще АКП российским танкам? Автоматическая трансмиссия, безусловно, повышает характеристики подвижности: средние скорости движения, плавность хода. Конечно, мы над этим направлением работаем.
- Речь в данном случае идет о кооперации с западными разработчиками?(*8) Мы, конечно, изучаем тенденции мирового танкостроения. Сейчас есть много предложения по установке иностранных узлов и агрегатов на нашу машину. Но мы стремимся в первую очередь к использованию своего потенциала и возможностей отечественной промышленности. Нам совершенно не хочется попадать в зависимость от западных производителей. А потом интеграция иностранных комплектующих в нашу конструкцию - не такое простое дело. Возьмем, допустим, некую трансмиссию, которую нужно адаптировать на наш танк. Но такая установка повлечет за собой изменения массы характеристик, причем не только танка, но и этой самой трансмиссии. Необходимо будет менять узлы ходовой части, коробку передач и т.д. Поэтому в первую очередь такими вопросами должен заниматься главный конструктор и КБ, которое создавало машину. Только в КБ могут полностью проанализировать то, как установка того или иного нового компонента повлияет на характеристики машины, будет ли он надежно работать или не будет работать вообще. А сейчас в мире только ленивый не занимается модернизацией танка Т-72. Но, как правило, практика показывает, что внедрение сторонними предприятиями модернизационных компонентов не дает положительного результата и не обеспечивает серьезного приращения потенциала машины. Наша же работа дает результат в виде комплексного серьезного увеличения боевого потенциала.
- Возвращаясь к различного рода высказываниям: а нужен ли реально российскому танку штурвал? Даст ли внедрение такой схемы управления какой-то эффект в плане улучшения управляемости, эргономики рабочего места механика-водителя?(*9) - Установка штурвала тянет за собой целую цепочку различного оборудования, в том числе - гидропневматического, которое обеспечивает передачу усилия со штурвала на механизм поворота. Если нужен штурвал ради штурвала - он будет, в сентябре мы его покажем. В целом заказчик прежде всего должен определиться: для чего танк нужен на поле боя и каким требованиям он должен соответствовать. И тогда уже наша задача - обеспечить выполнение этих требований, перевести их в конкретное конструкторско-технологическое решение. Но хотелось бы, чтобы к формированию этих требований заказчик подходил разумно. А не выдвигал космических предложений на основе увиденного на зарубежных выставках вооружений. Это очень важно. Ведь можно конечно превратить танк в космический корабль. Но тогда при космической же стоимости он будет бесполезен на поле боя. Нужен заказчику такой танк? Мы сделаем. Но вопрос о том, зачем он нужен, останется открытым.
- А нашумевший отказ от Т-95 был обусловлен отсутствием концепции его применения или техническими проблемами?(*10) - Я думаю, причина отказа - это ряд сложившихся объективных и субъективных обстоятельств. Но в любом случае, это изделие очень перспективное, позволяющее сделать революционный скачок в танкостроении. В нем внедрено большое количество очень перспективных решений, обеспечивающих паритет на многие-многие годы. Аналогов в мире ему нет. Пока больше без комментариев.
STARGATE SG-1 26-8-2011 22:19
Я считаю танк Армата -танком вчерашнего дня ! Вернее даже не вчерашнего а позавчерашнего по причине того что в концепцию его разработки заложена ошибка - <Сэкономить>, взяв всё то лучшие что было в предыдущих и разрабатываемых танках. Если верно утверждение что Т-90 это тот же Т-72 то что же тогда такое Армата? Гибрид Т-72/90 с Орлом и Т-95?! То есть -Не то не сё и сверху -бантик. А кому нужно старьё или новьё с устаревшими ттх?! Так будет и с танком Армата когда через пару лет.. рынок будет насыщен нынешнеми <старыми/новыми> танками. Амеры и др к тому же разработают более совершенный танк чем т-95 или тем более <Армата> ,так как им будут или уже известны ТТХ Т-95 и наработки по этой теме. Мы в очередной раз упустим инициативу по выпуску конкурент но способного образца продукции которого у других нет. Вы вот купите сей час,не для коллекции, 15 дюймовый монитор ЭЛТ вместо 21 ЖКа? Нет! И я нет. Так же и танком и др техникой и с другим . Всем нужно мощное оружие которого нет у других. Пытаясь разработать и начать выпускать танк Армата мы совершаем туже ошибку как и перед Великой Отечественной Войной 1941-45 г когда тупо выпускали Т-28;Т-35...итд по причине - <как у всех>, вместо Т-34/76;КВ-2. В требования к ттх танка Т-95 были заложены требования ведения войны с использованием оружия массового поражения и перспективных наработок по поражению бронетанковой технике. Требования на Т-95 закладывала могучая армия СССР и её офицеры которые не только в <штабных играх> приобретали свой опыт но и на полигонах в различных учениях/манёврах таких как например <Шит мира> а также опыт ВОВ и различных оказаний интернациональной помощи были заложены в требования к ттх 95 го. Весь этот опыт приобретался не от случая к случаю ,как в современных ВС России, а регулярно и весь этот опыт они заложили в требования по ттх Т-95. Если разрабатывать танк то надо брать за основу опыт ВОВ,так как во время неё немцы и мы испытывали и обкатали на прочность всю свою технику на ведение непрерывно боя в любых условиях современного войскового боя в течении четырёх лет! И этот опыт ,наработки не устарел и на сей момент ! Утверждение что фронтов -не будет ,считаю ошибочными по причине того что одними ДРГ(дисперсионно разведывательными группами;батальонами;бригадами итд) выиграть войну будет нельзя при наличии нынешних средств пво , ввс и резервистов. Да,да <резервистов>! Как бы наши правозащитники не хаяли всеобщею воинскую обязанность ,она эта обязанность поможет нам в случаи войны поставить под ружьё, пусть плохо но обученный личный состав ,но самое главное найти замену солдату при его убыли что с чисто контрактной армией весьма проблематично. Эти резервисты своей массой смогут с оружием задавить любое поползновение ДРГ главное чтоб ими кто то умело командовал. С этой целью надо в программу боевой подготовки милиции/полиции ,мчс,фсб ввести тактику подготовки внутренних войск или общевойсковую,тогда в случаи войны у нас будут уже хорошо подготовленный младший и средней командный состав или хотя б офицерские части. Фронты будут! Будет и уличный бой и бой в горах. Давайте вспомним <командирский ящик с песком> с макетами техники и солдатиками,вспомним и проиграем чтоб представить что же нам нужно будет. Мощные танки с возможностью заряжания без автомата заряжания а так же с возможностью перевозки на них при атаке солдат , защитой от ов и радиации итд ; бронированные средства перевозки л/с(лучше гусеничный. на войне дорог нет!по этому колёса это как то не здорово);передвижные средства пво поля боя; артиллерийские системы залпового огня а также ввс для прикрытия от авиации противника. Есть ли у нас это сей час? Да есть. Танки Т-72/80/90 . А что же нужно? Т-95 с заложенными в него ттх ;БТР-90 или др модификации для перевозки л/с на марше и преодоление заражённых территорий; БМПТ <Рамка> для поддержки огнём солдат и уничтожении низколетящих целей;система залпового огня <Буратино> для подавления огневых точек на поле боя и перед боем а также в обороне; прикрытие ввс вертолётами К-50 или К-52 для поражения противника на поле боя и низко летящих объектов а также прикрытие истребителями от самолётов противника. Для уничтожения тяжёлых танков и укреплённых точек нужны отдельные подразделения имеющие на вооружении самоходки МСТА-С. Эти подразделения пригодятся и для ведения боёв в городе -для обрушения стен домов , так как в горах и городе системы залпового огня не удобны по причине не ювелирности самоходки пригодятся. А чем же Министерство обороны с министром обороны Российской Федерации Анатолием Сердюковым думает вооружить ВС ? 1 июля нынешнего года министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков заявил: <Мы встречались с конструкторами, которые представили нам свои проекты. Шестьдесят процентов из этого - старые наработки, поэтому мы пока отказались от этих предложений>. Но это расходится с мнением профисионала от оборонки с мнением заместителя генерального директора ОАО <НПК <Уралвагонзавод> по спецтехнике Вячеслава ХАЛИТОВА который про Т-95 сказал- "это изделие очень перспективное, позволяющее сделать революционный скачок в танкостроении. В нем внедрено большое количество очень перспективных решений, обеспечивающих паритет на многие-многие годы. Аналогов в мире ему нет." и тихо добавляет ,чтоб усидеть в св кресле,капитализм однако ,жрать то ХО не только ему но и его близким ктож осудит мужика- "Я думаю, причина отказа - это ряд сложившихся объективных и субъективных обстоятельств.Пока больше без комментариев." и ктому же- <Проект Т-95 пошел значительно дальше чертежей. 5июля 2010 года на выставке <Оборона и защита> состоялся показ опытного образца перспективного ОБТ Т-95 для особо отобранного круга лиц. Насколько были впечатлены присутствовавшие, история умалчивает, но,как выяснилось, Т-95 - это не то, на что армия готова тратить деньги.> Минобороны закупать новые танки не планирует (остается еще, правда, экспорт)и намерено сосредоточиться на менее затратной модификации уже существующего танкового парка. По мнению министра обороны РФ Сердюкова, модернизация одного танка обойдется в среднем в 30-40 млн рублей То есть будут модифицировать Т-90 тот же Т-72 который принят на вооружение аж в 1973 году! А если верно <Обычно танк проходит разные этапы модернизации в течение 20-30 лет.> то есть танк служит 20-30 лет то модернизация Т-72 того же Т-90 не имеет ни какого смысла! Оно просто преступно по причине своей не целесообразности так как это будет старьё ни кому не нужное. Наверное заведующим секцией магазина N 3 Ленмебельторга министр обороны отслужившему в армию срочную в 1 год и затем получившему крутейшее воинское образование окончив офицерские курсы и уволившись офицером -виднее. НО! Только кто будет отвечать а главное КАК когда МЫ в очередной раз обделаемся отступив до...................... ?!!! А отвечать должны: 1. Путин по причине назначения 15 февраля 2007 года - Министр обороны Российской Федерации. Сердюкова . Смысл такого кадрового решения объяснил тем, что в условиях реализации программы развития и перевооружения Вооруженных Сил РФ, связанной с расходованием <огромных бюджетных средств>, <нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов>. 2. Медведев . Который не замечает развала армии. 3. Анатолий Сердюков . По причине развала армии. Сталин по этому поводу сказал бы только одно -ЛаврЕнтий разберись-Так уже Иосиф Весарионович. Смешно? Нет! По официальным данным нас 120 милонов а может УЖЕ -80?! *вот вам статья- директор Института демографических исследований -Игорь Белобородов: 28 Июня 2011, 9:51 Население России съежится до 80 миллионов http://news.mail.ru/society/6215011/?frommail=1 http://www.vz.ru/society/2011/6/27/502818.html
Так сколько мы угробим в новой войне ?Кто в ней захочет воевать? На сколько хватит современной армии для ведения боя?Насколько НАС РУССКИХ хватит?!!!Где та техника которую пускали под нож при пьяни Ельцыне в место того чтоб убрать её куда то-закопать хотяб , законсервировав предварительно, чтоб потом при ЧО выкопать и дать дрозда проср? Кто за это ответил или ответит и как?
неспич 26-8-2011 23:02
2 STARGATE SG-1 Очень эмоционально... Опыт ВОВ в части бронитехники сильно устарел. Например, в те времена небыло столько мощных, мобильных, малозаметных и дальнобойных ПТ-средств.И их носителей... А уж "возить пехоту на танках" ныне просто дурной тон. Говоря об Т-34 и КВ времён ВОВ надо помнить, что это были весьма "недозрелые" танки, ставшие реально отвечать предъявляемым к ним требованиям году так в 1944 с созданием Т-34-85(-- Или даже с Т-54? )--так что выбирать особо не приходилось... По поводу сплошных фронтов в будущей войне и миллионов резервистов--это вы просто погорячились. В войне с КАКИМ ПРОТИВНИКОМ они могут пригодится?--С НАТО, Китаем и даже с Японией войны нами может вестись исключительно ЯДЕРНЫМ ОРУЖИЕМ. Так что миллионы резервистов и техника для них не понадобятся. В "локальных" конфликтах миллионы резервистов с посредственной подготовкой тоже без надобности--экономически нецелесообразно. Создание БТ-техники переднего края на единой платформе--"Армата" шаг правильный.(с экономической точки зрения). Хотя должен сказать, что как вы верно заметили, пока не существует реальных прорывных наработок в области вооружения(типа, пушки с электромагнитным доразгоном снарядов) и защиты(например надёжная индивидуальная и коллективная защита танковых подразделений с использованием "зенитного" крупнокалиберного пеулемёта в качестве средства против ПТУР/управляемых снарядов артиллерии/мин) можно было обойтись модернезацией Т-72/Т-90 просто усовершенствовав им ОПУ и систему наведения. Т.е. ситуация как в ВОВ--есть дорогущий танк "Тигр" и есть "бюджетная" Т-34, которая мало что может сделать в бою против "Тигра". Но стоило поставить на последнюю 85мм орудие, их шансы на победу в противоборстве почти сравнялись. Хотя стоимость "Тигра" раз в 10 выше чем у Т-34-85...
knkd 26-8-2011 23:11
Просто оставлю это сдесь...
SeRgek 27-8-2011 04:55
quote:Originally posted by неспич: Но стоило поставить на последнюю 85мм орудие, их шансы на победу в противоборстве почти сравнялись.
ага, конечно
STARGATE SG-1 27-8-2011 09:55
Всегда надо помнить избитые слова Петра 1 сказаные ...очень давно-У Российского государства есть только 2 надёжных союзника это её армия и флот. А также ещё в 1861 году капитан-лейтенант П.Н.Головин после обследования ,по поручению Морского ведомства положение дел в Русской Америке в св отчёте сказал:"Что же касается до упрочнения дружественых отношений с Соеденёными Штатами,томожно сказать положительно, что сочуствие к нам американцев будет проявлятся до тех пор, пока оно их ни к чему не обязывает или пока это для них выгодно;жертвовать же своими интересами для простых убеждений американцы никогда не будут". Разоружатся можно только в честном мире-*то есть комунистическом.
quote:Очень эмоционально... Опыт ВОВ в части бронетехники сильно устарел. Например, в те времена не было столько мощных, мобильных, малозаметных и дальнобойных ПТ-средств. И их носителей... А уж "возить пехоту на танках" ныне просто дурной тон.-неспич
-опыт ВОВ ни чуть не устарел этому свидетельствует успешное отбитое агрессия Грузии на Абхазию и не успешный штурм Грозного. По поводу ПТУР и гранатомётов вот что сказал генерал-майора запаса, д. в. н., профессора, главного научного сотрудника НИЦ Военной академии Генерального штаба МО РФ Василий Кириллович Копытко-
quote:<Что такое "бесконтактная война"? Это не очень корректный термин, обозначающий ситуацию, когда один противник наносит удары, не входя в зону противодействия другого. Так было в Ираке, когда, например, ударные вертолеты могли наносить удары ПТУР по танкам с расстояния 5000-6000 м, оставаясь неуязвимыми. Но это не вина танков: причина такого легкого расстрела - недостаток или отсутствие ПВО. Какими бы средствами защиты танк!ни обладал, его нельзя рассматривать как автономное средство ведения боя - он обязательно должен действовать совместно с пехотой, средствами ПВО, фронтовой авиацией. Существует, например, известная разработка <Уралвагонза-вода> - БМПТ. (БМПТ - боевая машина поддержки танков - еще один проект <Уралвагонзавода>. БМПТ предназначена для эффективного подавления живой силы противника, оснащенной гранатометами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием. На вооружение ВС РФ машина так и не была принята)Можно вспомнить злосчастный штурм Грозного, когда федеральные войска потеряли много танков на улицах города. Но эти машины оставили без поддержки пехоты, и они стали легкой добычей боевиков, прятавшихся в окружающих зданиях. Виноваты в сложившейся ситуации опять же не танки, а люди, которые применяли их неграмотно и неумело. А вот другой пример - боевые действия многонациональной коалиции в Афганистане. Казалось бы, маленькая война без сплошной линии фронта. Здесь раздолье легковооруженному спецназу. Однако недавно канадский контингент запросил в поддержку танки. Как бы то ни было, при современном вооружении нет средств, которые обеспечили бы более надежную защиту людей, чем танки. Основные задачи танков в современных условиях во многом останутся прежними: поражение противника, бронеобъектов, укрепленных позиций, оборонительных сооружений. Сейчас в печати бытует распространенное мнение, что современный танк должен только обороняться. Я с этим категорически не согласен -<должен быть хорош и в обороне, и в наступлении, и, если надо, во встречном сражении".
*перечитай выше переведенную статью Танк ,которого мы не дождались журнал Популярная механика N9 сентябрь 2011г
quote:Говоря об Т-34 и КВ времён ВОВ надо помнить, что это были весьма "недозрелые" танки, ставшие реально отвечать предъявляемым к ним требованиям году так в 1944 с созданием Т-34-85(-- Или даже с Т-54? )--так что выбирать особо не приходилось...-неспич
-вот и Армата с её клонами на <универсальном шасси> будут такими же <недозрелыми>. Зачем изобретать уже разработанное и испытанное. *перечитай выше переведенную статью Танк ,которого мы не дождались журнал Популярная механика N9 сентябрь 2011г
quote:По поводу сплошных фронтов в будущей войне и миллионов резервистов--это вы просто погорячились. В войне с КАКИМ ПРОТИВНИКОМ они могут пригодится?--С НАТО, Китаем и даже с Японией войны нами может вестись исключительно ЯДЕРНЫМ ОРУЖИЕМ. Так что миллионы резервистов и техника для них не понадобятся. В "локальных" конфликтах миллионы резервистов с посредственной подготовкой тоже без надобности--экономически нецелесообразно.-неспич
-если вы думаете что наши правозащитники такие как Новодворская,Алексеева, <Комитет солдатских матерей> ....итд различные пацифисты и гринписовцы а также другие люди рвущееся к власти действующие под различными масками дадут вам ответить агрессору на агрессию применением оружием массового поражения -то вы заблуждаетесь. Наши правительства всегда сомневались что на СССР нападут и надо ли применять и только Хрущёв не испугался . Насчёт того -кто нападёт и чем и когда? Не надо сомневаться -Китай по причине перенаселенности для захвата ВСЕЙ Сибири и частично ВСЕГО Дальнего Востока,Курилы и Сахалин захватят японцы. НАТО/США/ООН полезут против нас с различными <миротворческими> целями по причине......ну скажем <вопроса Советской Артики>. Вспомните карту СССР где граница то проходила? Аж до Северного полюса ! А там сейчас нашли до фига природных богатств которые пьянь Елцын отдал за так мировому сообществу! Агрессоров сдерживает только наше Ядерное оружие ,вернее ЕГО КОЛИЧЕСТВО которое остаётся на уроне не только <только для защиты> НО ..и < у нас останитця ещё кое что для НАСТУПЛЕНИЯ> когда будет только для <защиты> то на нас могут напасть под различными предлогами как Китай так и НАТО/США/ООН . (ДОВСЕ-Договор об Обычных Вооружённых Силах в Европе.) <На 1.01.1990 г 16 стран НАТО(НАТО-16) в зоне ДОВСЕ имели 24.344 танков. К НАТО потом присоединились -Польша,Чехословакия,Венгрия,Румыния,Болгария (стало НАТО-22(Чехословакия разделилась на Чехию и Словакию) с 12.506 танками при реорганизации получилось 36.850 танков у НАТО-22. Есть ещё 6 стран НАТО в ДОВСЕ не входящие:Словения,Хорватия,Албания,Литва,Латвия,Эстония имеющие ещё 400 танков итого 37.250 танков. Половина этих танков выведена из состава ВС НО ещё -не утелизирована а значит готова выполнить команду - <Фас!> Итого это 14,5 тыс. танков 1 первой готовности или по др стоящим фактически на боевом дежурстве! И 22.750 танков на консервации но тоже БГ! > Приплюсуй сюда Китай. И представь себе эту обеденёную массу ,НатО+КитаЙ, в одной атаке на РФ. А сколько танков у России сей час? Я не знаю но вот что нашёл- <из 60 тысяч танков осталось 35 тысяч к 1991 году>. Но сколько на 2011г? Сколько боеспособных и с колко не на консервации не разукомплектованных осталось? И вот тут нам пригодились бы ВСЕ те танки ,60 тысяч танков которые затем превратились на 1991г в 35 для преодоления зон заражения, а так же всё то оружие массового поражения которое на месте противника создало бы эти зоны из противника. Танки имеют защиту от оружия массового поражения как и бтр и др техника которую мы уничтожили -сократили и продолжаем сокращать не заботясь о том на чём же л/с будет приодалевать зоны зарожения и вообще с чем мы будем воевать? Да и для укреп районов,блок постов пригодились бы .
quote:Создание БТ-техники переднего края на единой платформе--"Армата" шаг правильный.(с экономической точки зрения).-неспич
-и где же это <правильно> это все ровно что для перевозки одного человека вместо легковушки пользоваться самосвалом или <Стрелять из пушки по воробьям>
quote:Хотя должен сказать, что как вы верно заметили, пока не существует реальных прорывных наработок в области вооружения(типа, пушки с электромагнитным доразгоном снарядов) и защиты(например надёжная индивидуальная и коллективная защита танковых подразделений с использованием "зенитного" крупнокалиберного пеулемёта в качестве средства против ПТУР/управляемых снарядов артиллерии/мин) можно было обойтись модернезацией Т-72/Т-90 просто усовершенствовав им ОПУ и систему наведения. Т.е. ситуация как в ВОВ--есть дорогущий танк "Тигр" и есть "бюджетная" Т-34, которая мало что может сделать в бою против "Тигра". Но стоило поставить на последнюю 85мм орудие, их шансы на победу в противоборстве почти сравнялись. Хотя стоимость "Тигра" раз в 10 выше чем у Т-34-85... -неспич
-бюджетная Армата с устаревшими ТТХ на <Завтрашний> день будет НЕ кому НЕ нужна ни нашей армии ни другим покупателям. Всем нужно мощное оружие которого у других нет.
неспич 27-8-2011 12:49
quote:Originally posted by STARGATE SG-1: -если вы думаете что наши правозащитники такие как Новодворская,Алексеева, <Комитет солдатских матерей> ....итд различные пацифисты и гринписовцы а также другие люди рвущееся к власти действующие под различными масками дадут вам ответить агрессору на агрессию применением оружием массового поражения -то вы заблуждаетесь.
:0 О как... А их кто то спрашивать будет?
quote:Originally posted by STARGATE SG-1: Сколько боеспособных и с колко не на консервации не разукомплектованных осталось? И вот тут нам пригодились бы ВСЕ те танки ,60 тысяч танков
Екий вы, батенька, танкофил, советской закваски... А ничего, что обслуживать эти 60тыс. танков даже на консервации у нас просто НЕКОМУ?--Не говоря уже о том, чтобы обеспечить эту армаду экипажами и тыловым обеспечением во время боевых действий. Вы в армии то служили?--Сомнительно, а то б понимали сколько трудозатрат для этого понадобится.(не говоря уже о финансовых...). Про укрепрайоны с танковыми башнями скажу вам как их "юзер"-- их реальная боевая ценность стремится к нулю. Причина--заранее подготовленные позиции, расположение которых прекрасно известно потенциальному противнику. Смешна и ваша уверенность в необходимости в ВС БМ типа БМПТ. Проблема то стоит не в том, что танку нечем бороться с пехотой, а в том, что обнаруживаемость подобных целей у танка весьма низка. И тут БМПТ ничуть не лучше танка--даже хуже! Ибо стоимость её равна двум! ОБТ.
ТРАК 29-8-2011 15:07
quote: Просто оставлю это сдесь...
Там Шерман кверх ногами на фотке! Журналюги и тогда "жгли"!!!
КПВТ 29-8-2011 15:23
quote: Там Шерман
А не генерал Ли?
knkd 29-8-2011 18:07
quote:Originally posted by ТРАК: Там Шерман кверх ногами на фотке!
Бинго!
Costas 29-8-2011 18:51
quote: КПВТ: А не генерал Ли?
Шерман это. У Ли дверь здоровая по борту!
quote: ТРАК: Там Шерман кверх ногами на фотке! Журналюги и тогда "жгли"!!!
А Шерман тоже может быть вражьим...
КПВТ 29-8-2011 19:01
quote: У Ли дверь здоровая по борту!
В том то и дело,что то место,где должна быть дверь,завалено металлоломом...но исходя из валяющейся рядом башни,я тоже начинаю склоняться к Шерману.Только люк смущает.
knkd 29-8-2011 21:11
quote:Originally posted by Costas: А Шерман тоже может быть вражьим...
Скорее всего журнашлюх заглянул в будущее - через пару лет эпитет "фашистский" по отношению к "Шерману" таки стал актуален
STARGATE SG-1 9-9-2011 09:39
quote:Говоря об Т-34 и КВ времён ВОВ надо помнить, что это были весьма "недозрелые" танки, ставшие реально отвечать предъявляемым к ним требованиям году так в 1944 с созданием Т-34-85(-- Или даже с Т-54? )--так что выбирать особо не приходилось-неспич
с просторов интернета:
quote: Это отсканированный номер Журнала Лайф за 1950 год.в серединке есть статья про испытания.К стати там ,по ссылке,много интересных фото,мне особено понравилось одно -где атакуют в одном страю ихнии танки и наш Т-34/76 вот перевод этой статьи- ....................................... Шермана, Першинга, Паттона и Т-34-85. Первые шокирующие новости о вторжении в Южной Кореи сообщили об ужасном поражении, нанесённом танками красных (Т-34-85 у Северной Кореи). Американцам, которые помнят славу триумфальных танковых ударов через Францию и Германию, это кажется невероятным. Русская армия извлекла уроки Второй Мировой и обладает огромной армией, вооружённой Т-34. А мы себя утешаем тем, что смогли отправить на запад всего несколько улучшенных Паттонов М-46 при том, что другие экспериментальные модели танков даже не вышли на стадию производства. Русский Т-34 был лучшим танком, вышедшим из Второй Мировой войны. Он весит 33 тонны, низкий, подвижный, хорошо вооружённый, легко бронированный. Он быстрее и опаснее (с 85-мм орудием), чем американский Шерман (75-мм), который был хорош, пока мы имели значительное численное превосходство, стреляя по уязвимым местам или действуя в обход вражеских танков. http://books.google.ru/books?id=7EoEAAAAMBAJ&lpg=PA11&ots=QrM4b6NbHR&dq=Life%201950%20The%20U.S.%20Tries%20to%20Catch%20Up%20on%20Tanks&hl=en&pg=PA13#v=onepage&q&f=true