Здравствуйте
товарищи форумчане! у меня такая проблема - не могу залить в баллоны 8
гр больше 4 гр. заправляю после конкретного охлаждения в морозилке.
температура баллонов ниже 0 однозначно, температура тушителя плюс
15-18. золотники стоят переделанные, не травят. подскажите, что делаю
не так? можно сказать вопрос жизни и смерти - отечественных баллонов
днем с огнем не сыщешь
playnet 14-06-2009 23:40
quote:Originally posted by spiritt69: можно сказать вопрос жизни и смерти - отечественных баллонов днем с огнем не сыщешь
Да полно. У меня штук 50 есть, в магазинчике у дома лежат... Искать надо лучше. А
вообще, заправил на 4, снова положи на заморозку и повторно заливай. Но
чую, придется тебе заправочный клапан доработать, чтобы не давлением
открывало, а шурупчиком например. Видимо, новые прокладки толще старых
и прижаты сильнее или еще что..
playnet 14-06-2009 23:48
quote:Originally posted by Fate-chan: Выяснилась неприятная вещь - у холодильных золотников коротковат шток, к тому же он перекашивается
От
короткого штока -- неколько подтачивать горловину при изготовлении. От
перекоса мало что поможет, но неспроста перекашивает. Что-то там
неладно. Площадь можно увеличить оловом, если сделать министаканчик или
просто каплю на кончике сформировать и несколько обточить, но это надо
делать быстро. Ну или заменять ось на более толстую/прочную, то есть по
сути переделывать авто. Еще вариант -- плюнуть на золотники и
вытачивать эти клапаны с нуля. Чертежи были, всего 3 детали. Наладить
мелкое производство и продавать рублей по 50, чтобы смысл был.
Материала там будет на копейки, только работа стоить. А если есть у
кого станок с ЧПУ, штампануть сразу тысяч 10 клапанов... Или в китае заказать
spiritt69 15-06-2009 02:43
2 playnet у
нас в городе всего 2 ормага, в одном отечественных баллонов вообще нет,
в другом бывают но очень редко - слишком много бракованных у их
постоянного поставщика. а по поводу прокладок могу сказать тока то, что
везде твердый полимер. в самих золотниках полиэтилен, в переходнике
уплотнитель клапана из мр-654. нигде ничего не течет и самое главное -
нигде ничего не заедает и не перекашивает.
Jet777 22-06-2009 03:47
Вот собственно мои поделки:
На
первой фотке: баллончик с рассверленной головиной с нарезанной резьбой.
А также две втулки для фиксации клапана Шредера (ниппеля).
Вторая фотка: те же и 8 гр. баллончик с ввернутой в горловину втулкой.
Третья фотка: баллночик в сборе - втулка в горловине, во втулке - клапан Шредера.
Четвёртая фотка: перезаправляемый баллончик вид сбоку.
Пятая фотка: заправочная станция в сборе:
Шестая фотка: заправочная станция развинченная:
Седьмая фотка: запрвочная станция - вид изнутри.
playnet 22-06-2009 23:41
quote:Originally posted by Jet777: А также две втулки для фиксации клапана Шредера (ниппеля).
Сам делал? Как лучше делать внутренний уступ и какие там диаметры?
quote:Originally posted by Jet777: Пятая фотка: заправочная станция в сборе:
имхо,
неоправданно сложно. И гораздо важнее ставить тогда язычок, который бы
нажимал на клапан, тогда заправка идет сильно быстрее и по идее даже
без холодильника. А вообще, мне бы станок найти... Приходится пока все
подручными средствами точить. За основу кстати хорошо взять держалку сифонную, и ответную часть с иглой. А я вообще ищу сейчас метчик и плашку 8х0.75 и прямо в горловине тушителя резьбу сделаю с нужными вещами..
Jet777 23-06-2009 12:37
quote:Originally posted by playnet: Сам делал? Как лучше делать внутренний уступ и какие там диаметры?
Нет,
токарь. Если честно не помню. Я всё рисовал 6 месяцев назад. Если
токарь чертёж вернёт - отсканирую и выложу. Помню только, что пипка
ннипеля должна находится на 3,5-4 мм ниже нрая горловины баллончика, а
шаг резьбы 1 мм.
quote:Originally posted by playnet: имхо,
неоправданно сложно. И гораздо важнее ставить тогда язычок, который бы
нажимал на клапан, тогда заправка идет сильно быстрее и по идее даже
без холодильника. А вообще, мне бы станок найти... Приходится пока все
подручными средствами точить. За основу кстати хорошо взять держалку сифонную, и ответную часть с иглой. А я вообще ищу сейчас метчик и плашку 8х0.75 и прямо в горловине тушителя резьбу сделаю с нужными вещами..
Я
заведомо планировал использовать холодильник. Возможно тебе заправочная
станция удастся лучше. Дерзай, только схему не забудь выложить.
Глядишь, вдвоём создадим класическую заправочную систему под 8 гр.
баллончики.
Jet777 23-06-2009 12:38
quote:Originally posted by playnet: За основу кстати хорошо взять держалку сифонную, и ответную часть с иглой. А я вообще ищу сейчас метчик и плашку 8х0.75 и прямо в горловине тушителя резьбу сделаю с нужными вещами..
Дык, у меня как раз по принципу сифонной держалки всё и зделано.
А как потом тушитель перезаправлять собираешься?
playnet 24-06-2009 02:22
quote:Originally posted by Jet777: Помню только, что пипка ннипеля должна находится на 3,5-4 мм ниже нрая горловины баллончика, а шаг резьбы 1 мм.
Там
не все так просто... есть еще внутренний уступ, куда упирается наружная
прокладка ниппеля. 1мм это внутренняя, для ниппеля? Какой там диаметр?
Попробую нарезать в медной трубке для пробы и ввернуть. Очень тяжко конечно без станка и инструментов.
quote:Originally posted by Jet777: А как потом тушитель перезаправлять собираешься?
А в чем проблема? У него штатное горло М16х1, внутри примерно 8мм отверстие. Длины там около 30мм. А перезаправка, насколько я знаю, включает выворачивание пусковой системы. Хотя может знаю и неверно. Но штатная М16 будет нетронута, а начинку на заправку и вывернуть можно.
Jet777 25-06-2009 12:58
quote:Originally posted by playnet:
Там
не все так просто... есть еще внутренний уступ, куда упирается наружная
прокладка ниппеля. 1мм это внутренняя, для ниппеля? Какой там диаметр?
Попробую нарезать в медной трубке для пробы и ввернуть. Очень тяжко конечно без станка и инструментов.
1
мм шаг внешней стороны резьбы втулки. Внутренняя - под нипель вроде
дюймовая. Общая длина втулки 17 мм, длина внутренней резьбы (до конуса
под прокладку нипеля) 12 мм. Внешний диаметр втулки 6,5 мм, внутренний
под нипель.
Fate-chan 25-06-2009 14:03
А я все
продолжаю эксперименты с метчиками. В Кварце закончились еще до
праздников и завоза пока нет. Набрал на Москворецком рынке разных,
хорошо пошли только второй глухой и первый(?) проходной. Все-таки
отверстие нужно разворачивать до 7.2мм. Приличную развертку тоже не
найти.
quote:Originally posted by playnet: прямо в горловине тушителя резьбу сделаю с нужными вещами
А
можно про это подробнее? Резьба будет нарезана прямо в тушке клапана?
Мне кажется там слишком большая глубина резьбы под пробку (по крайней
мере у моего), баллон упрется в край клапана.
spiritt69 26-06-2009 01:44
раз уж тут начали про переходники, то и я про свой расскажу
сами баллоны имеют стандартный вентиль от автомобильной камеры(резьба
нарезана на всей длине вентиля, а не 2.5 витка на самом конце). сам
переходник представляет собой родную трубку тушителя, обрезанную на
длину 25 мм. по всей длине этого огрызка нарезана внутренняя резьба
8х0.75. в огрызок трубки поражен на припой кусок вентиля длиной 17 мм.
между куском вентиля в трубке и куском вентиля в баллоне стоит 'бублик'
из клапана 654го(уплотнитель, который герметизирует клапан со стороны
канала для шариков). вот, собственно, и весь переходник
а для использования баллона с прокалывателем для 8 гр. баллона
используется дополнительная деталь. методика её изготовления следующая: берется
обычный металлический(латунный) колпачек для вентиля. далее его верхняя
часть стачивается до получения плоскости. если в дне колпачка не
откроется отверстие, то сверлим его сами. диаметр отверстия должен быть
небольшим - примерно 1.5-2 диаметра иглы прокалывателя, больше не надо.
после этого внешний диаметр колпачка доводим до внешнего диаметра
горловины 8 гр. баллона простым обтачиванием. после этого шлифуем и
полируем колпачек до зеркального блеска(естественно никаких канавок на
поверхности колпачка не должно быть, иначе будет травить). остается
только поставить вместо родного уплотнителя колпачка всё тот же
'бублик' из клапана 654го. всё, переходник для 8 гр. прокалывателя
готов, осталось только накрутить его на вентиль после заправки баллона
и использовать по назначению пы.сы.
желательно использовать 'бублик' старого образца - полиуретановый, так
как новый фторопластовый садится всего лишь после 40-50 закручиваний и
колпачек теряет часть своих герметизирующих способностей из-за
уменьшения расстояния от его плотскости до пипки золотника. но в общем
и целом энтот способ работает безотказно - сам им пользуюсь, пока
никаких жалоб не поступало
Fate-chan 01-07-2009 18:44
Продолжаю
клеить баллоны. Сегодня сделал еще десяток (в ближайшей ларьке
закончились ниппели, тащиться в другой лень), сохнут. Самая противная
процедура - шлифовка и обрезка ниппелей в дрели (станка нет), и никак
от нее не избавиться (края у необработанного ниппеля порвут
уплотнения). Что делать с клапанами - пока не придумал. Любая
постоянная насадка на шток сделает невозможными любые операции с
золотником - будет мешать надеть ключ. Есть идея сделать съемный стакан
с прорезями, ищу заготовку.
quote:Originally posted by spiritt69: переходник представляет собой родную трубку тушителя
Тоже
сначала так хотел (оставив изгиб, чтобы было проще окунать баллоны в
стакан), потом нарезал резьбу и посмотрел какая осталась толщина стенок
(и прикинул мертвый объем), после чего на это забил. Сейчас использую
обычный переходник (от d!k'а), мертвый объем великоват, неудобно
откручивать. Кажется более перспективной идеей рассверлить отверстие в
клапане огнетушителя и нарезать резьбу там, но нужно смотреть, хватит
ли мяса у конкретного клапана.
quote:Originally posted by spiritt69: обычный металлический(латунный) колпачек для вентиля
Это
у которого ключ под золотник на другой стороне и насечка сбоку или
который с шестигранной гайкой и закругленным верхом? Есть и тот и
другой, хочу попробовать сделать переходник. Только тот который с
гайкой похоже не из латуни, а из какого-то темного сплава. =====UPD===== Баллоны
с холодильными золотниками немного травят. За две недели стравили не
больше 1г. Отверстие в клапане огнетушителя оказалось просверлено под
углом, поэтому нарезать там резьбу под баллон не получится. Нужно
искать огнетушитель с более другой геометрией клапана. Также - фотографии новых клеенных баллонов, позже выложу в сравнении с паяным. Пластмассовые колпачки нужны для защиты от грязи.
Трубка
ниппеля опилена по кругу и зашкурена. Несмотря на это, из-за небольшой
несоосности баллона и трубки последние витки резьбы могут цепляться за
выступающие части клапанного агрегата МР-654. Хорошо бы вообще снять
резьбу, а для заправки использовать станцию с поджимом сзади (например,
на базе нижней части магазина от МР-654).
На баллонах написан вес пустого и отмечено количество заправок.
elric 18-07-2009 04:55
Доброго всем
времени суток! Обращаюсь к людям, делавшим уплотнительные прокладки на
золотниках из фторопласта-чем его резать? Опишите пожалуйста процесс их
изготовления, делал из капроновых крышек, но толи не правильно делал,
толи капрон такой попался(из 4-х ниппелей не травил только один, и то
выдержал всего 5 или 6 заправок). Также буду признателен если просто
ткнете в ссылку(только не в поиск-уже все перерыл :-( ).
spiritt69 19-07-2009 17:06
2 Fate-chan колпачки, которые с шестигранником сверху, сделаны из бронзы. поэтому и темнее а вообще я делал переходники и из того и из другого колпача - оба выполняют свою функцию прекрасно
вчера сделал переходник тушитель-агрегат на медной трубке - всё бы
хорошо, да вот трубка имеет диаметр всего 1 мм - боюсь может
перегнуться при частном использовании
сейчас вот думаю соединить тушитель и агрегат топливным шлангом, но не
знаю выдержит ли он 60 атм. хотя надежда есть - шланг сделан из
какого-то полимера, напоминающего жесткий силикон. наружний диаметр 10
мм, внутренний 4. покупать тормозной шланг за 100 р земноводное душит
кстати у меня НЕпеределанные автомобильные золотники выдерживали по 7-8
заправок до разрушения уплотнителя. правда течь они начинали после 4-5
заправок. 2 elric фторопласт плохо подходит в качестве
уплотнителя - он со временем течь начинает. лучше в мастерской по
ремонту обуви попросить кусок полиуретана - он и держит хорошо и не
деформируется необратимо. делать уплотнители можно просечкой из куска
подходящего сегмента телескопической антенны. можно и по-другому. я
делаю так: беру сверло диаметром 1 мм, надеваю на него дно от
золотника(где стоит уплотнитель), припаиваю дно к сверлу и высверливаю
колечко из нужного материала. потом это колечко осторожно выковыриваю и
ставлю в золотник. для лучшей герметичности золотник лучше пристучать -
упереть резьбовую часть в деревяшку и несильно постучать по дну
золотника до получения на уплотнителе неглубокого, но четкого следа от
корпуса золотника. после этого золотник должен держать нормально. у
меня баллоны уже 2 недели лежат и ни один не травит. правда и заправлял
я их только газом, а не жидкой фракцией. тем не менее, все баллоны при
несильном выкручивании золотника шипят весело и бодро
marine 20-07-2009 01:20
Тормозной шланг от москвича за 50-80р является отличиным переходником для заправки баллонов. Надо только нарезать резьбу и вставить пару прокладок. Расчитан на давление около 170атмосфер.
spiritt69 20-07-2009 02:35
спасибо за цифры
только мне шланг не для заправки нужен - для прямого коннекта агрегата
к тушителю. заправлять баллон ради 10-15 выстрелов с балкона очень не
хочется кстати, никто не пробовал
делать приспособу для открывания перезаправляемых баллонов на самом
агрегате вручную? ну то есть чтобы закрутить баллон, а затем для его
открытия закрутить в переходник дополнительный винтик. просто хочется
сделать выносной баллон(для самодельного агрегата), а ручное открытие
нужно собственно для открытия клапана в баллоне и для возможности
держать заправленный баллон прямо в самом агрегате, но с разгруженными
уплотнителями. у меня самого идеи конечно же есть, но что-то я
сомневаюсь, что смогу сделать такую приспособу без станков и чертежей
рабочей конструкции. это ж всё-таки не переходник под прокалыватель 8
гр, который можно придумать во время перекура
elric 21-07-2009 15:41
quote: фторопласт плохо подходит в качестве уплотнителя - он со временем течь начинает
А
можно поконкретнее - сколько времени должно пройти до протечки? И
сколько вообще заправок выдержит именно с фторопластом? Полиуретан у
нас к сожалению в мастерских просто не дают, даже обрезков.
spiritt69 22-07-2009 01:13
полиуретан - стратегический материал именно поэтому из него делают подошвы для обуви
а насчёт фторопласта я немного неправильно выразился - течь в смысле
деформироваться, 'перетекать' из зоны большего давления в зону меньшего
давления. проще говоря, в золотнике он начнёт выдавливаться в сторону
выхода газа. а через сколько времени он начнёт пропускать газ точно
сказать не удастся - может засифонить сразу, а может и 100 заправок
отходить. то есть он не подходит потому что ненадежен, а не потому что
не держит газ. в 651 седло клапана как раз из фторопласта, однако газ
держит очень хорошо. а вот для золотников лучше капролон - держать
будет точно. но его в любом случае надо притирать. ещё как вариант -
приобрести золотники для холодильных установок(так называемый клапан
шрёдера. хотя обычный автомобильный золотник тоже является клапаном
шрёдера, просто его так не называют ).
так же приемлем такой вариант - брать любой материал, теоретически
способный выдержать холод, едкую среду со2 и высокое давление, и
ставить над ним эксперименты можно
попробовать сделать уплотнитель из тонкой маслобензостойкой резины,
можно из какого-либо полимера(фторопласт или тефлон, капролон,
полиуретан, полиэтилен, мягкие пластмассы и т.д.), можно попробовать
сделать стык металл-металл(только вот не уверен я, что такое уплотнение
будет держать - пружинка в золотнике слабенькая, а металл нужно очень
сильно прижимать). скажу сразу - водопроводный силикон очень быстро
'вспенится', то есть станет похож на поролон, только с более мелкими
пузырьками. проще говоря, силикон не катит. также можно попробовать
залить в чашку под уплотнитель тот герметик, которым здесь предлагают
герметизировать вентили в баллонах. можно вообще залить чашку припоем
ПОС-61 и затем притереть его. вобщем вариантов море, нужно просто
пробовать кстати вариант с припоем хочу сам попробовать - хорошего припоя у меня для этого достаточно
вопрос лишь в том, не сдохнет ли припой под давлением. ведь характер
воздействия давления в золотнике совсем не такой, как в стыке резьб
баллона и вентиля. но попробовать можно - а вдруг получится
Сталкер2467 22-07-2009 18:23
Подскажите, кто в Питере может помочь с приобретением или изготовлением перезаправляемых баллонов 88гр.? Нужны для Умарекса850 и Дрозда. Или хотя бы ссылочку на чертежи... Токарный станок есть, может и сам сподоблюсь.