quote:Originally posted by grach24rus: В
каком случае необходимо менять манжету? Пример: я разобрал ЦФИкс,
вытащил поршень - манжета вроде ровная, только с одного края маленькая
риска, примерно 1 м.м., но на всю толщину манжеты (от края плоскости
манжеты до металла поршня). Настрел примерно 700-800 выстрелов (2 раза
товарищ стрелял без пульки). Вначале скорость была д41, а перед разбором
д05-д10. Вот я и думаю, толи манжета виновата, толи пружина села?
Если
манжета "сифонит", т.е. пропускает воздух, тогда однозначно под замену.
Это главный критерий. Манжету с механическими повреждениями боковых
кромок, даже если не сифонит, лучше поменять, от греха подальше.
В вашем случае, надо проверять не только манжету, но и уплотнения перепуска, т.е. герметичность всей системы в целом.
Bazilio 49 13-04-2014 09:03
А не проще
после разборки винта,пистолета,извлечения поршня и установки новой
манжеты просто нанести смазку на руки(использую тоже ШРУС4)потереть руки
и остатками жирности на руках уже смазывать? Зачем такое шаманство с
патчами и так сложно расписывать? Итог то все равно один:нельзя наносить
смазку на верхную поверхность манжеты,нельзя смазывать густо витую
пружину,нельзя вообще густо использовать смазку,при хранении она в любом
случае вам потом ответит дизелем...
Iron Mann 13-04-2014 10:23
Ваш местный врач-специалист по кожным заболеваниям уже ждёт вас.
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу
Makriak 18-04-2014 14:44
А, что бы не
шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать полоску из
МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине, боковые
отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за что потом
вытащить.
Makriak 18-04-2014 14:47
Makriak 18-04-2014 14:59
А,что скажите за
WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон увеличить отверстие
в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.
Iron Mann 18-04-2014 15:53
Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно.
quote:Originally posted by Makriak: Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу
Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать.
quote:Originally posted by Makriak: А,
что бы не шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать
полоску из МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине,
боковые отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за
что потом вытащить.
Это совершенно лишне.
quote:Originally posted by Makriak: А,что
скажите за WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон
увеличить отверстие в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.
ВД-40,
Абро-80 и т.п. - это смесь керосина, масла и отдушки. Для смазки это НЕ
ГОДИТСЯ. Это жидкости для откручивания закисших винтов.
Не надо уже ничего изобретать, когда есть ШРУС.
Makriak 18-04-2014 17:13
Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно. quote: Originally posted by Makriak: Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу
Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать. quote:[/B][/QUOTE] Це не шняга, это МРТ шная пленка, а инструмент я себе для работы брал, да и в быту помогает.
Makriak 18-04-2014 17:23
Итог, манжету,
пружину поменял, стрельнул с 1.5 метров в сухой березовый брус 50х70
пулей Гамо TS-10 Long distance 10.49 gr.-ушла на 10 мм. ровно-это
нормально?
Iron Mann 19-04-2014 10:35
Для измерений
нужен хронограф. Бруски, старые книги, колдыбахи на верёвочке - годятся
только для разговора под пиво, т.к. никакой действительно полезной
информации не дают.
Качество попаданий же надо оценивать стреляя нормальными пульками.
Shalenna_Mike 25-04-2014 16:30
Для смазки
внутренностей (поршень, компрессор) можно использовать данную смазку
(справа)? Дизелить будет? В ней еще вроде как щелочь какая-то... Ничего
не разъест?
Попробуйте, о результатах можете отписаться в отдельной теме.
KTZ1 25-04-2014 23:43
Что ж, автору
громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю
многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы! Но
в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный
момент, на который к сожалению никто не обратил внимания - в данной теме
все молча поквали головой, солидаризуясь с мнением ТС:
quote: Практика показала, что лучше всего годится ШРУС-4 либо его аналоги.
Практика практикой, но и теория иногда не помешает. Итак, что такое ШРУС-4?
Это нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития, которое
сожержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также
антифрикционные добавки. Смазка имеет высокую водостойкость,
механическую и антиокислительную стабильность, противоизносную и
противозадирные характеристики, тимеет низкую испаряемость и
работоспособность при температуре -40…+120?С. Смазка дейсвительно хороша и широко используется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей. Кстати,
ТС не обратил наше внимание, что ШРУС-4 встречаются двух видов - темные
и светлые, последние считаются более качественными.
Но ничто не
бывает идеально, так и здесь. У этой смазки, помимо неоспоримых
преимуществ, также есть недостатки, о которых продавцы и реламщики
обычно не распространюятся - бизнес есть бизнес. Главный из них -
использование в качестве антифириционной присадки дисульфида молибдена -
MoS2. С одной стороны это вещество придает смазке высокое
скольжение, противоизносность и протизадирность, с другой - интенсивно
разлагается при доступе воздуха. При разложении выделяется
металлический молибден, который в отличие от исходного дисульфида
молибдена, является наоборот, весьма твердым абразивным веществом. И получается - вместо смазки в трущихся узлах вы получаете по сути твердый песок. Или корунд - кому как нравится.
Поэтому,
например, в шаровых опорах автомобилей трущиеся узлы тщательно
изолируются специальным резиновым "пыльничком". Автомобилисты хорошо
знают - если пыльничок порвется, а владелец автомобиля это не сразу
заметит - фсё, шаровой опоре быстро придет трындец из-за превращения
гладких полированных поверхностей в поверхность после обработки грубой
наждачки.
А какой пыльничок от изолирования вредного влияния воздуха может быть в ППП? Да
никакого - вся работа пневматики как раз предполагает более чем
интенсивное использование воздуха, причем под высоким давлением воздуха.
А значит, разложение дисульфида молибдена будет происходить более
интенсивно.
Таким образом, ШРУС-4 для ППП (да и PCP тоже) является
миной замедленного действия - вы смазывается свою любимую пневматику
маслом, а через некоторое время получается в цилиндре мелкий твердый
песочек с соответствующими последствиями.
Если вы согласны с
этим, то так и продолжайте смазывать ШРУСом, авось пронесет. Если нет -
поиски более подходящей смазки для ППП нам нужно продолжить. Какую - не знаю, это коллективная работа, и возможно, кто-то уже имеет свое мнение по ее выбору. Кстати, сами-то производители ППП что рекомендуют? Явно не касторовое или льняное масло, тогда что?
PS.
Спорить со мной, опровергая вышесказанное, напирая на свой опыт со
ШРУС-4, не стоит - свое мнение, которое основывается на достоверных
материалах, я уже высказал, давайте лучше объединим усилия по поиску
замены. Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее
всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к
цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но
молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей
пневматики - далеко не идеальная смазка. К тому же я не одинок в
оценке ШРУС-4, и у людей (если они не повторяют тупо вместе со всеми "О
Великий ШРУС!...", открываются глаза. Например:
quote: Смазка Шрус4 для ППП не годится!
Докладываю,
что, на мой взгляд, широко применяемая смазка для ППП "Шрус-4" не
годится! По крайней мере, для смазки пистолета Weihrauch HW 45 Silver
Star. Итак, по порядку. Я обычно стреляю по мишеням на 25м шестью
сериями по 10 выстрелов. Стал замечать, что СТП постепенно опускается
вниз серия от серии. Напрягло. Отстрелял ч/з хронограф ИБХ-713 при
температуре 23 град. пулями Umarex Mosquito (0,488г измерено) восемь
серий по 10 выстрелов, вот что получилось (м/с, ср. значения): 158,8/154,0/151,7/149,4/146,9/146,7/145,0/141,5 Разобрал
пистолет, удалил смазку "Шрус-4" (суховатая на ощупь) и смазал
графитовой смазкой (солидол+графит, какой не знаю, как-то давно сосед
снабдил). Собрал и отстрелял ч/з хрон тремя сериями по 10 выстрелов (м/с, ср. значения): 150,8/149,8/150,1 почистил ствол и сделал ещё пять серий по 10 выстрелов: 145,8/148,1/149,4/150,1/150,7. Отстрелял 10 выстрелов пулями JSB RS 0,475г : 159/159/155/157/158/159/158/155/158/159 После
отстрела по мишеням 60-ти выстрелов пулями JSB RS, снова отстрелял ч/з
хрон три серии по 10 выстрелов пулями Umarex Mosquito (24 град.):
155,1/153,3/152,3. Мишени шести серий выкладываю. Всё стало на свои места, СТП стабильна.]
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит
громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить
молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и
двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида
молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой
абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно
это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не
потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием
кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет
ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота
размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но,
ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю
много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий
молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма
высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично
некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные
подшипники. Категорически опасно!
Выводы.
Во многих
странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена
(MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно
из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов
с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные
факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку
коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои
материальные проблемы путём обмана покупателей.
Традиционное удаление бессодержательного поста. Ты не устал ещё на меня обижаться и вымещать свои обиды в моих темах?
Iron Mann 26-04-2014 09:38
quote:Originally posted by KTZ1: Что
ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы,
которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы! Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент
Цитируемые
вами посты с описанием ужасов от разъедающих кислот и кристаллизующихся
абразивов напоминают мне рассказы об ужасах нарушения
кислотно-щелочного баланса, сопровождаемые картинками пузырящихся и
растворяющихся куриных яиц в аквариуме и закадровыми комментариями "... и
так же всё происходит в вашем организме".
Выход и строя шаровой
опоры при порваном пыльнике происходит банально от того, что смазка
начинает интенсивно глотать пыль. И превратиться в месиво из песка и
грязи смазка успевает гораздо раньше, чем молибден корундизироваться или
трансформироваться в серную кислоту. Это я вам говорю как автомобилист с
15-летним стажем.
Собственно, на этом практическая ценность
вашего поста заканчивается. Неверная исходная предпосылка сводит на нет
все дальнейшие длинные теоретизирования. Рассказы про нечистоплотных и
грязных коммерсантах и реакцию мирового сообщества на их тлетворную
деятельность доставляют. Интересно,
где больше решит свои материальные проблемы грязный нечистоплотный
коммерсант - продав мне невзрачный тюбик ШРУСа, или красивый яркий
баллон, с надписью "Teflon Super ULtra"?
Ну
и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в
клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие
использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.