Приветствую всех. Попал ко мне как то в руки один экземплярчик Иж38С, состояние было ужасное, при пробном отстреле пуля не вышла из канала ствола=(. Возможно кому то нравится его первозданный вид, но я решил пойти по пути получения от него максимальных результатов. Сразу скажу, что ход поршня увеличивал и стал он 74 мм.(зависит от манжеты), запорол два поршня и много раз переваривал, пока не нашел оптимум. Хочу поделиться списком переделок (возможно кое что и подзабыл): -Мушка спилена, так как планировалось использовать с оптикой. -Дульная фаска по всем правилам. Получилась не с первого раза. Самый оптимальный метод - вращать туда-сюда, по типу добывания огня пещерным человеком, шарик со степенью жесткости меньше, чем жесткость металла ствола, с пастой для притирки клапанов. Последующая доводка шкуркой ничтожной зернистости вкупе с тем же шариком (шкурка на шарике) и контролем прохождения пульки шомполом. мелкие косячки с полей нарезов удалялись зубочисткой с той же пастой вручную. Затем финишная полировка торца. -Саундмодератор сделал из сгона 1/2 дюймовой трубы длиной около 19 см. Масса порядка 250-300 гр. 4 камеры, первая с мехом, остальные войлок с уменьшением длины. Диаметры проходных отверстий колец от 6 до 8 мм. Глушит великолепно и одновременно выполняет роль добавочной стабилизирующей массы, что является критически важным для кучности и повторяемости выстрелов. -Ствол 35см. Был в ужасном состоянии со стороны мушки - раковины и зазубрины от металлического шомпола, там и был в большей степени спилен ножовкой. Нарезана "заморская" резьба вручную(на коленке) под модератор. Полировка канала ствола с пастой гои. -Казенная часть переделана под больший ход поршня путем выпиливания треугольника, иначе не взведется=) -Пульный вход заново сделан по всем правилам после укорачивания ствола со стороны казны. сводились плоскости и полировались. -Доработан ригель для более плотного запирания ибо ствол может приоткрываться при выстреле с такой мощностью и утяжелением(модератор 250-300гр.), а так же гайка оси ствола заменена на другую и посажена на фиксатор резьбы(помоему суперклей и лак для ногтей и все, че под руку попалось - так пока и держится=) -Тяга взвода доработана со стороны зацепа поршня. Отрезана по штифт предохранителя с сохранением оригинальной геометрии(кто увеличивал ход порня тот поймет) -Цилиндр доработан под зацеп поршня, а именно продлена прорезь, в котором этот зацеп ходит (компромисс между укорачиванием порня и выходом юбки манжеты в эту прорезь был найден) -Дно цилиндра(канава была просто ужас) после неоправдавших себя попыток заливания сплава розе, сплава вуда, приклеивания на поксипол нового "дна", вырезанного из пластиковой карточки, было расточено вглубь(точно не помню на сколько, но не меньше 5-7 мм.) до появления отверстия от ригеля, который находится непосредственно в рогах. Делал опять же на коленке огромным сверлом на 25 с режущими кромками заточенными под 180 - больше ни за что за такое не возьмусь - теперь только торцевой фрезой!!! после проточки на дно был приклеен круг, вырезанный из пластиковой карточки. Клеил на поксипол, ну и как застыл, просверлить отверстие под перепуск не составило проблем. -Перепуск рассверлен до 4мм в диаметре, резиночка уплотнения родная новая. В результате проточки дна сам перепуск стал короче, что не могло не сказаться благоприятно на метрвом объеме системы. Диаметр выбрал 4мм, так как с меньшим ощущалось сопротивление воздушному потоку, что и было наглядно видно на хронографе. -Манжету оставил петрухину, до этого пробовал другие - белую жесткую и мягкую желтовато-прозрачную -все с заливанием или заклеиванием канавки резиночкой от денег. Не могу сказать, что петрухина дала решительный прирост в скорости, скорее ее низкий профиль дал небольшое увеличение хода поршня, зато вогнутый торец компенсировал инерцию краев при движении поршня, выбирая мертвый объем по периметру . Эффект слеживания кажется есть, потому, что первый выстрел 232, а последующие 235 и стабильно. -В поршне утяжелитель из каленого винта от клапанной крышки таза со сточеной резьбой и головкой(ну не нашел нигде мурочного) масса 90гр. обтянут термоусадкой - убирает лязг пружины. -Пружин побывало много и все без божьей искры, кроме ГХ440 урезанной на 2-2.5 витка, с ней и работает. -Зацеп поршня - самоя важное! был вырезан со старого поршня, доработан, укорочен по максимуму и приварен к укороченному новому поршню. -Поршень укороченый, но не в середине, а с торца со стороны зацепа - это лучше, чем вырезать сантиметр из середины и сваривать две половинки. -Смазка шрус - нанесение по всем правилам дизель прошел быстро, скорость стабильна +/-1м/с и зависит только от партии пулек - стараюсь искать потуже (4.52) Винтовка любит пульки JSB express diabolo 0.51 гр. хотя можно и 0.54 того же производителя. -УСМ доведен как на мурке + доработка шептала под изменившийся зацеп поршня и доработка тяги предохранителя. Плоскости подогнаны и отполированы. Ход 3мм, мягкий информативный спуск (ну что еще сделать с одним шепталом?) -Задник(УСМ в сборе) с выносом на 10 мм за пределы торца цилиндра. Переделка сложная, так как захватывает ложе. Но иначе большего хода поршня не добиться, без кардинальных переделок самого цилиндра(удлинение путем наваривания трубы), хотя было бы круто. -Передняя скоба крепления ложа укорочена с передней стороны для обеспечения взвода. Осталась от нее половина, на ней и была нарезана новая резьба под передний крепежный винт, как потом выяснилось зря мучился, винта не хватает, чтобы сдержать возросшую мощщь и поверх ложа пришлось наложить два стальных хомута. Почему ? Да потому, что если ложе не будет монолитом прилегать к цилиндру то кучности можно не ждать. Жестоко - да. Поверх всего этого дела намотал "шкуру льва" - глушит звук удара поршня, удобно держать в руках, ну и скрывает по большей части уродливые хомуты. знаю, что можно сделать лучше, но на тот момент под рукой был только этот план. -Ложе кроме вышеупомянутых распиливаний под перенос задника было утяжелено в прикладе тем, что под руку попалось, а чтобы оно там не болталось был вставлен сквозной мебельный штифт и крепко накрепко закручен. Без вскрытия затыльникане обошлось. Ложе при солидном настреле порядка 1000 выстрелов не отрывает (солидном имеется в виду для контроля отрывания ложа) -Масса винтовки с прицелом SCP-M392AOLWQ - 3,7 кг., центр масс 6-7 см перед спусковым. Движение винтовки при выстреле субъективно в одной плоскости, эффект от развертывания пружины при выстреле минимален, ну и кучность радует.
На данный момент скорость JSB express diabolo 0.51 гр. = 235 м/с (14Дж. конечно же без дизеля) и это считаю далеко не предел, так как там есть еще что "полировать"=). Кучность не хуже 1,5 см на 50 м с одноточечного упора в помещении(по удобности на троечку из 5). Как супер стрелок себя не позиционирую, наверное можно и лучше кучу собрать. Винтовка получилась легкая, компактная, стоит потраченных усилий) Планируется наклеить резиночку на затыльник, а то голый пластик сильно скользит.
Все хочу попробовать перевести на газовую пружину, но из за нестандартных параметров нужно индивидуальное изготовление, может кто из мастеров делает пружины по индивидуальным параметрам? Был бы очень благодарен откликнувшимся.
бродник56 02-10-2014 04:09
железо доработал-осталось нормальную ложу сделать, а дальше взять мр512 и ее пилить
Burbus 05-10-2014 15:25
Доброго времени суток ! Помогите разобраться с проблемой. После взведения винтовки шептало,соскочив с уступа СК зажало его в крайнем заднем положении. Разблокировал при помощи отвертки - все встало на свои места. Ситуация возникла вовремя стрельбы(около 40 выстрелов) неожиданно без каких-либо предшествующих(изменившихся звуков,усилий и т.д.) Винтовка ИЖ-38С 1996 г.в. Причину понять не могу - все выглядит и движется как обычно. Значит и неполадка может повториться!
Skaz123 05-10-2014 20:02
Детали спускового оригинальные или пиленые? После взведения или всетаки после выстрела? Я не представляю ситуацию, при которой при взведении шептало может провалиться, его взводит выступ на тяге, а потом оно удерживается за счет зацепа СК. У меня такого не происходило ни разу, может у вас износ деталей? Гляньте в сторону язычка предохранителя, который заходит за СК, может его нужно подогнуть, чтобы СК не уходил назад дальше положенного. За долгое время и попытки сильно нажимать на СК на невзведенной винтовке или СК стоящий на предохранителе этот язычек может разогнуться. Так же стоит проверить пружину СК не ослабла ли? P.S. Если же самострел, то там совсем другое дело.
Burbus 05-10-2014 21:18
цитата:Изначально написано Skaz123: Детали спускового оригинальные или пиленые? После взведения или всетаки после выстрела? Я не представляю ситуацию, при которой при взведении шептало может провалиться, его взводит выступ на тяге, а потом оно удерживается за счет зацепа СК. У меня такого не происходило ни разу, может у вас износ деталей? Гляньте в сторону язычка предохранителя, который заходит за СК, может его нужно подогнуть, чтобы СК не уходил назад дальше положенного. За долгое время и попытки сильно нажимать на СК на невзведенной винтовке или СК стоящий на предохранителе этот язычек может разогнуться. Так же стоит проверить пружину СК не ослабла ли? P.S. Если же самострел, то там совсем другое дело.
Детали не пиленые. Произошло после взведения.Особого износа на деталях нет. Угол язычка примерно 100 градусов. Может в оригинале должно быть 90? Пружина нормальная. Винтовка вообще досталась в хорошем состоянии. Может подскажете заодно как подобрать длину трубочки в пружину СК для ограничения хода?
Skaz123 05-10-2014 23:35
Дык вроде на неправильный угол меньше всего подозрений. Похоже, что придется ходить с отверткой и ждать второго заклинивания, чтобы разобраться с проблемой по факту). Скорее всего проблема действительно исчезнет после ограничения хода СК, я уже и подзабыл про трубочку Для ограничения хода СК лучше использовать обрезок любой металлической трубочки, он жесткий и не продавится со временем, а длину подобрать сначала на плистиковом обрезке стержня гелевой ручки, причем укорачивать экспериментально, пока не начнет срываться шептало. У меня был еще такой интересный момент - если длина трубочки была достаточной для срыва шептала со спучкового крючка, то для взведения шептала требовалось укоротить трубочку еще на миллиметр, иначе не взводилась и происходило заклинивание, может ваш случай?
Skaz123 05-10-2014 23:42
Как чувствует себя ось крепления СМ и задней пробки по совместительству? может там расшаталось че? P.S. щас прочитал, что сам понаписал и кажется понял про какой угол язычка шла речь - действительно, если при срыве шептала СК занимает условно одно положение (пусть будет 90 градусов) то после того, как шептало поднялось в верхнее положение, Крючек отходит немного вперед (условно на 100 градусов) и, если ему что то будет мешать, например трубочка, вставшая раком в пружинке СК или еще что нибудь, то он не сможет занять 90 градусов, необходимые для взвода и шептало клинит.
vinidikt 06-10-2014 12:17
цитата: Для ограничения хода СК лучше использовать обрезок любой металлической трубочки...
Проще сделать из болта М6 с резьбой не на всю длину. Длину ограничителя подгонять экспериментально.
Burbus 06-10-2014 13:53
Burbus 06-10-2014 13:52
цитата:Изначально написано Skaz123: Как чувствует себя ось крепления СМ и задней пробки по совместительству? может там расшаталось че? P.S. щас прочитал, что сам понаписал и кажется понял про какой угол язычка шла речь - действительно, если при срыве шептала СК занимает условно одно положение (пусть будет 90 градусов) то после того, как шептало поднялось в верхнее положение, Крючек отходит немного вперед (условно на 100 градусов) и, если ему что то будет мешать, например трубочка, вставшая раком в пружинке СК или еще что нибудь, то он не сможет занять 90 градусов, необходимые для взвода и шептало клинит.
Речь шла о язычке рычага блокировки, которым рычаг цепляется за СК. Кстати, где он должен располагаться в красном или зеленом кружочке? У меня был в красном - может в этом проблема?
Skaz123 06-10-2014 14:02
Burbus, ах вот оно что!) так этот рычаг блокировки располагается в обоих положениях в разное время. Во время взвода он в зеленом положении и не дает нажать на спусковой, а в момент закрытия ствола он приподнимается в красное положение за счет штифта на взводной тяге и освобождает выступ СК. Если снять ложе то будет более наглядно видно. Если у вас нет никаких трубочек и прочих доработок, то возможно, что в язычке блокирующего рычага и есть проблема. Попробуйте разогнуть язычек экспериментально на миллиметр, чтобы не мешал взводиться, но и чтобы не давал произвести спуск во время взведения. Все эти операции без проблем проводятся на снятом ложе. Кстати, произвести пробный выстрел тоже можно на снятом ложе, но только нужно следить, чтобы детали оставались на своих местах - штифты не вышли, рычаг взвода цеплялся строго по середине за зацеп поршня и т.д.
vinidikt, спасибо за идею. Сам когда то делал из трубки 6 мм. от систем высокого давления - много было ее под рукой.
бродник56 06-10-2014 17:29
вы не поверите ,но у меня и без всей этой ерунды -предохранителя, все работало исправно
Skaz123 06-10-2014 17:50
Еще как поверим) он особой роли не играет, только если воздушку не отдавать ребенку. Защита от дурака однако=) Просто если случайно поршень сорвется в момент, когда ствол еще не закрыт - то есть риск получить по морде погнутым стволом или зацеп отломится на поршне от встречи с тягой взвода. Причем риск возрастает, если подтачивать углы плоскостей зацепа для облегчения спуска. Я его оставил именно по причине дополнительной перестраховки, потому что дурак=) Если от него избавляться совсем, то вроде как нужно вставлять компенсирующую шайбу в ось шептала.
Burbus 06-10-2014 23:15
цитата:Изначально написано Skaz123: Burbus, ах вот оно что!) так этот рычаг блокировки располагается в обоих положениях в разное время. Во время взвода он в зеленом положении и не дает нажать на спусковой, а в момент закрытия ствола он приподнимается в красное положение за счет штифта на взводной тяге и освобождает выступ СК. Если снять ложе то будет более наглядно видно. Если у вас нет никаких трубочек и прочих доработок, то возможно, что в язычке блокирующего рычага и есть проблема. Попробуйте разогнуть язычек экспериментально на миллиметр, чтобы не мешал взводиться, но и чтобы не давал произвести спуск во время взведения. Все эти операции без проблем проводятся на снятом ложе. Кстати, произвести пробный выстрел тоже можно на снятом ложе, но только нужно следить, чтобы детали оставались на своих местах - штифты не вышли, рычаг взвода цеплялся строго по середине за зацеп поршня и т.д.
vinidikt, спасибо за идею. Сам когда то делал из трубки 6 мм. от систем высокого давления - много было ее под рукой.
Skaz, я еще поспрашаю для полного понимания? Т.е. при сборке винтовки рычаг должен располагаться в красном кружочке, после перелома ствола(взводе) он перемещается в зеленый и наконец при закрытии ствола опять перемещается в красный.Я правильно понял? Если у меня при взводе он не переместился(надо искать причину) в зеленый кружок, то СК получив дополнительную свободу дал возможность шепталу проскочить вверх. Это теоретически... На практике у многих предохранителя вообще нет и зацеп на СК делают менее 1мм, но подобного косяка нет. Получается, что проблема в пружине СК? Она не удержала? Поэкспериментировать на железе получится только в выходной-поздно возвращаюсь-перебужу дом лязгом PS:не подскажете спусковые крючки ИЖ 38С и МР 512 одинаковые?
Skaz123 07-10-2014 12:30
Burbus, по поводу положения рычага все верно. По поводу переместился или нет - дело в том, что шептало после выстрела уже находится в крайнем верхнем положении и дальше уже не пойдет, так как уперлось в само тело задней пробки. А вот взвестись шепталу может помешать СК, если СК некуда отходить назад, например если язычек рычага предохранителя не дает. Попробуйте вручную взвести шептало надавив на него и будет видно, что СК сначала чуть отходит назад, а потом встает на боевой взвод. P.S. Разбирайте винтовку и все встанет на свои места имхо.
Burbus 07-10-2014 12:45
Спасибо за участие! Винтовка разобрана, осталось выбрать время для сборки и экспериментов!
Насчет схожести СК ИЖа и МР не подскажете?
Skaz123 07-10-2014 12:55
Сам не сравнивал, но есть инфа, что колодки механизма одинаковые. forummessage/24/225 однако отверстия под ось в СК будут различаться.
бродник56 07-10-2014 05:21
различия в длине тяги и в отверстиях под штифт причем в старых 512 и отверстия- 5мм
morozov8440 07-10-2014 13:22
Добрый день! Если оставлять родной ход поршня с заделкой канавы в дне компрессора, заменой манжеты на правильную, стоит ли резать ствол и на сколько?
morozov8440 07-10-2014 13:25
Кто- нибудь пробовал использовать новый поршень от 512 на иже? Его вроде можно обрезать без сварки до нужного размера.