Сможете нарисовать как это сделать не вылезая за габариты коробки иж60? Думаю выкинуть все это вместе с трубой компрессора и сделать новую трубу из амортизатора передней вилки мотоцикла (внутренний диаметр 25мм) она и будет насосом,клапан сделать ударным спереди,может даже получится сделать мк+пцп,но в принце и так нормально работает думал может как-то можно эту улучшить (жалко потраченных сил и нервов),а может заказать кит киллер (на лучший денег не нашкребу) но его тоже надо будет качать и походу самодельным насосам) И так вопрос что лучше мк или пцп?
wawan.in 8888 05-06-2016 18:11
Ещё фоты Крепление насоса в трубе
Шептало осталось после ппп версии с ходом 93мм Доп.шептало (деталь11) сделал из такова прутка (шток амортизатора) болгаркой и надфелем
wawan.in 8888 05-06-2016 18:21
Старая и новая вставки Облегчил клапан,результат-без изменений 5-'74 8-"9 10-"21 Надо укорачивать перепуск,уж больно он длинный
wawan.in 8888 06-06-2016 18:28
Перечитал тему "иж 60 мк с дожимом" мастер конечно молодец,слов нет,но он делает не один качок для 175 м/с,а фактически два (второй дожимающим),у меня та же "мощность" с трех при насосе 38куб. против 71куб. но он стрелял легкими,может с тяжелыми было бы лучше Как думаете стоит ли переделывать клапан на вертикальный(минус один поворот в переписке) будет ли толк,делов много,а результат сомнительный? У меня скорости как у апнутой 2100,а должно быть лучше?
ADF 06-06-2016 19:13
quote:Изначально написано wawan.in 8888: У меня скорости как у апнутой 2100,а должно быть лучше?
Не совсем корректно сравнивать самоделку и серийное изделие, в плане слов "должно". У самоделки ТТХ могут быть любыми и, в теории, никак не зависят от характеристик того, что там готовое в мире продаётся.
Вообще, что касается делать или нет - ИМХО конечно делать! Тем более, раз результат уже есть... Только лучше текущий насосно-клапанный агрегат оставить, чтобы был, а ему на замену делать другой. Чтобы (вдруг) не получилось, что старый разобрал, а новый не смог.
wawan.in 8888 06-06-2016 19:40
Если буду делать то полностью новую конструкцию, вообще руки чешутся,но нет премного доступа к токарке,я эту делал месяца 3 будет досадно если)) Как думаете какой максим будет с насосом D-25мм при приемлемом усилии(иж46 как-то же качают) сейчас качается легко ну может кг-10,плечи рычагов думаю остановиться предложение?
ADF 06-06-2016 21:14
quote:Изначально написано wawan.in 8888: при приемлемом усилии(иж46 как-то же качают)
В 46 рычаг переменного плеча, что дает линейный рост усилия на рычаге по мере закрывания, без резкого роста нагрузки в конце хода.
Вообще, чтобы поднять КПД компрессора, надо увеличивать сжимаемый за раз объем и всю кинематику (рычаги) делать с запасом жесткости и прочности. Или делать компрессор 2 и более ступенчатым, что также значительно повышает КПД. Помимо прочего, две ступени позволят использовать рычаг в обе стороны (при открытии рычага срабатывает первая ступень, при закрытии - вторая).
wawan.in 8888 06-06-2016 23:16
Я вам благодарен за то что поддерживаете тему,но хотелось бы реальных советов/примеров или предположений,а пока по делу только про мою малограмотность,ведь есть же конкретный подопытный иж с не длинным стволом,а значит нужно не большой объем воздуха при высоком давлении вопрос: какой насос и накопитель будет оптимальным и чтобы при этом чтобы не получилось 2-х метровоя винтовка с тримя рычагами и весом килограмм 8. Вы здесь долго "живете" много видели,кто-то делал сам,почему не хотите делиться?
ADF 06-06-2016 23:49
Формула "мало воздуха при высоком давлении" хороша только в теории, на практике её сильно портят мертвые объемы: как МО перепуска, так и МО в насосе. У самодельных конструкций часто таки делают накопитель побольше при относительно низком давлении (допустим, до 60 очков). Потом всегда можно поиграть объемами, уменьшая объем накопителя всякими вставками в него.
PS: МК сейчас мало кто делает и мало что по ним подскажет. Самодельщики в основном переключились на ПЦП, как более простые в изготовлении системы.
wawan.in 8888 06-06-2016 23:52
Встречается ли в природе мк с одноступенчатым насосом D-25мм,если есть ткните носом. С насосам 25мм усилие увеличивается процентов на 20,тоесть не критично,но с другой стороны уменьшится кпд при большом количестве качков? Так какой насос бутет лучше для 20 Дж,но чтобы и 2-3качков хотя бы 7Дж,20 или 25мм?
ADF 07-06-2016 05:31
Однокачковые сплошь 25мм, про МК сходу не подскажу.
Так или иначе, голосую за 25. Или больше, если есть возможность. Надо увеличивать объем сжимаемого за раз воздуха, чтобы не приходилось качать 100500 раз.
John JACK 07-06-2016 18:21
quote:Originally posted by ADF: У самоделки ТТХ могут быть любыми и, в теории, никак не зависят от характеристик того, что там готовое в мире продаётся.
У самоделки ТТХ могут быть гораздо лучше, чем у серийного изделия. Потому что серийное изделие сделано чтоб продать, а самоделка — чтоб пользоваться. Потому самодельщику доступна неведомая заводам роскошь подумать головой и сделать как заметно лучше, а не как на копеечку дешевле. Хотя и сейчас скорости годные, на уровне апнутого БШ-397, с примерно тем же объёмом насоса, но с ударным клапаном.
quote:Originally posted by wawan.in 8888: Как думаете стоит ли переделывать клапан на вертикальный(минус один поворот в переписке) будет ли толк,делов много,а результат сомнительный?
Стоит. Ограничивают скорость длинный (и кривой) перепуск, и кривой накопитель. Иначе клапан в цилиндр ИЖ-60, да ещё и с использованием родного спускового механизма, не всунуть. Если пойти хотя бы на изменение спуска, клапан можно поставить практически к самому перепуску в ствол, накопитель сделать сильно компактнее, и получить ещё места под насос.
Ударный клапан в МК не нужен, ибо плох. И совместимость с ПЦП для МК не нужна, ибо МК от этого получается хуже, а ПЦП всё равно так себе.
quote:Originally posted by wawan.in 8888: С насосам 25мм усилие увеличивается процентов на 20,тоесть не критично,но с другой стороны уменьшится кпд при большом количестве качков?
Усилие зависит от площади поршня же. Если качать до того же давления, усилие с 25 мм в 1.56 раза больше, чем с 20. И это уже многовато.
Хохма с диаметром и объёмом в том, что при увеличении диаметра увеличивается не только усилие на поршне. Увеличиваются ещё мёртвые объёмы. Растут они медленнее, чем рабочий объём (при том же ходе), так что КПД насоса всё равно становится лучше, но. При увеличении ХОДА при том же диаметре рабочий объём увеличивается, а мёртвый — нет. И воздуха за раз сжимается больше, и эффективность лучше, и усилие такое же! Если есть возможность, всегда лучше делать насос длиннее, чем толще. Только потом, если оказалось что качать слишком легко (как в 2100 например), можно увеличивать диаметр. 20 мм — диаметр хороший, даже чуть больше "стандартных" 19 мм, и пока ход поршня не выйдет сантиметров за 20, толще делать не надо.
ADF 07-06-2016 19:44
quote:Изначально написано John JACK: ...Растут они медленнее, чем рабочий объём (при том же ходе), так что КПД насоса всё равно становится лучше, но. При увеличении ХОДА при том же диаметре рабочий объём увеличивается, а мёртвый - не...
ЖЖ, с наращиванием хода поршня есть проблема: кинематика привода. Шатун перестаёт помещаться в пределы рабочей части цилиндра и начинается цирк с конями.
wawan.in 8888 07-06-2016 21:27
Сколько не рисовал,не вышло сделать ход больше 125,а рабочих только 123,нодо будет делать с переменным рычагом гемор и мнение надёжней,увеличение диаметра пока под вопросом но больше плюсов чем минусов Спуск и клапан будут как у иж60 мк с дожимом,но не ударная а обычная самооткрывашка,автор приписывает заслуги возросшей скорости новому клапану,но он в тоже время увеличил насос до 25мм,и считаю дело какрас в этом!
ADF 07-06-2016 21:44
quote:Изначально написано wawan.in 8888: рычагом гемор и мнение надё...
Кинематика насоса и клапан - два краеугольных камня компрессионной пневмы. Поэтому, да, тут надо прикладывать усилия, чтобы был результат.
Надёжность определяется проектированием (сечения, нагрузки, запас прочности и т.д.) и изготовлением (качество, в том числе качество материалов); от сложности или там числа деталей, вопреки расхожим поговоркам, надёжность никак не зависит.
wawan.in 8888 07-06-2016 22:50
В любом случае усилия на рычаге увеличатся (либо угол поворота,а он дальше некуда) физику не обманешь,спросите у тех кто "зосю" качает, поэтому считаю лучше увеличить диаметр,в противном случае не вижу смысла пределовать. Вот думаю может как-то запихнуть вытесняющий поршень(новый вид пневматики)?? И ещё объясните далекому как работает обр.клапан "болтик с резинкой" в смысле как это устроено,почему резинку не сдувает с болта?
John JACK 08-06-2016 12:18
quote:Originally posted by ADF: инематика приво
Теоретически она есть. По факту же мы имеем ИЖ-60, которому в приклад больше 40 сантиметров не засунуть. Когда у того же зоса длина трубы больше 50 см, и это при чуть меньшем диаметре. Тут же пока все 40 см не использованы, об увеличении диаметра можно не думать. И думать можно где-то о 22 мм, 25 всё равно много.
quote:Originally posted by ADF: от сложности или там числа деталей, вопреки расхожим поговоркам, надёжность никак не зависит.
Вот здесь ты для разнообразия абсолютно прав. В данном конкретном случае стоит таки учитывать возможности изготовления. Надёжно скорее всего получится, но со стабильностью и ресурсом могут быть проблемы. С третьей стороны, имея доведённую рабочую конструкцию уже можно повторить её на более высоком технологическом уровне. Токарю заказать детали то есть.
quote:Originally posted by wawan.in 8888: в смысле как это устроено,почему резинку не сдувает с болта?
Как ниппель. Резинку вдавливает в щель между головкой болта и пробкой давлением. Когда в неё дует со стороны резьбы, её распирает на чуть-чуть и воздух проходит. Не сдувает потому что головка достаточно большая, а щели для прохода воздуха достаточно совсем маленькой. Я считаю такой клапан плохо подходящим для МК. Он пропускает воздух медленно, может не пропустить весь до того как поршень пойдёт обратно, и вообще качать с ним тяжелее. И он требует заметного перепада давлений для открытия, то есть больше воздуха останется в насосе. Люди ставят, у них работает, они довольны, но предупредить таки считаю нужным.
wawan.in 8888 08-06-2016 23:02
Ну так-то и обычный клапан не закроется пока давление не упадет,а иначе он бы и не открылся!просто болтик с резинкой займёт меньше места вот и подумалось о нём. Где взять трубу 22-23мм не знаю,поэтому выбор между 20 и 25мм, если не считать моего мнения,то пока 1 : 1, может есть еще мнения по этому поводу? Да и если кто не заметил трубу компрессора намного длиннее стока,осталась после ппп версии с ходом 93мм,и еще доварино,сколько точно не помню,но длинее точно не хочу!
С-Б-А 08-06-2016 23:30
Диаметр 16мм площадь 2см2. 19мм-2.83см2. 20мм-3.14см2. 21мм-3.46см2. 25мм-4.9см2. Умножаете давление на площадь и получаете усилие накачки. Клапан впускной можно делать и на винтике с резьбой и без резьбы. Разницы не заметил. Только без резьбы придется ставит пружинку, а с резбой вроде можно и без нее. Не помню. Только резиновое колечко плющится и я стал делать так.