"Первой ласточкой"
было резкое сокращение количества выстрелов. При 350 кубиках в
резервуаре вместо 5 магазинов получилось отстрелять только 2. Сразу
решил, что резик был забит не полностью. Задул, оставил на ночь, утром
"пришел, увидел, офигел..." - стрелка манометра на нуле. Поиск утечки
не порадовал: сифонило из отверстия в ствольной коробке, в которое
вкручивается винт крепления ложе. Из стравочного отверстия и из ствола
утечек небыло. После поиска информации на форуме стало ясно - потёк
редуктор. Но кроме диагноза больше никакой инфы не обнаружил, поэтому
попытаюсь вкратце изложить свои действия по лечению этой болячки, может
кому пригодится. Номера деталей по взрыв-схеме http://www.maksim-guns.ru/index.php?cur=370
Снял ложе, резик, ствол, магазин. Это не сложно, расписывать не буду . Получаем ствольную коробку в сборе:
Выкручиваем винты 2644
Отделяем 2650 от 2601А
Выкручиваем
винты 2652 крепления боевого клапана и перепуска (деталь 2651АК). Под
действием пружины боевого клапана эта деталь выталкивается наружу.
Извлекаем перепуск с боевым клапаном и его пружиной
На
втулке регулирующей поджатие пружины редуктора сделал иголкой метку.
Затем выкрутил эту втулку. Получилось 7.5 оборотов до схода с резьбы.
Извлекаем
тарельчатые пружины, желательно не вытряхивать их все сразу, а снимать
по 2 штуки, запоминая расположение внутри редуктора.
После
извлечения пружин достаем поршень (не знаю правильно ли так называть
эту деталь) 2667. Его достал плоскогубцами с тонкими длинными шечками,
намотав на них тряпку. Сам поршень плотно сидит внутри корпуса за счет
уплотнительного резинового кольца.
Аккуратно
протер все внутренности чистой ветошью, в т.ч. и корпус редуктора
изнутри. На фотке видно шарик в перепуске редуктора. Смазки было
немного, полупрозрачная, похожа на силиконовую.
Всё
аккуратно протер, смазал тонким слоем силиконовой смазки и собрал в
обратной последовательности. Смазку взял в магазине "Дайвинг":
Почему
травил воздух - толком не разобрался, с уплотнительного кольца на
поршеньке редуктора снял какую-то фигню, типа ворсинки, больше ничего
не обнаружил. Само кольцо к счастью оказалось целое. Как сказал мне
Павел 12095 оно могло лопнуть при регулировке редуктора под давлением,
но к счастью обошлось. После этого выкрутил винт из регулировачного
отверстия на нижней поверхности ствольной коробки, вытряхнул шарик,
резиновое кольцо подним - целое, но с резьбы снял некоторое количество
какой-то грязи или смазки (так и не понял что это было) и нечто
хлопьеподобное темного цвета. Всё протер, смазал, собрал.
Прикрутил резик, проверил пеной - утечки нет URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001316/1316704.jpg] [/URL]
Еще
деталь: вместо случайно порванной резинки 4665 кинул запасное колечко
от 7-ми миллиметрового коннектора. Болтается там свободно, но при
вкручивании резика свою функцию выполняет на 100%.
При
сборке гайка регулировки поджатия пружины редуктора стала точно по
метке на место. Скорость после сборки осталась прежней, т.е. настройки
сохранились. Прошли уже сутки. Давление четко держится на отметке
3000psi.
В ходе разборки обнаружил некоторое несоответствие с взрыв-схемой. Так, например деталь 2667 выглядит так:
А уплотнительного кольца 2672 и детали 2671 нет вообще. Очевидно новые версии Варь отличаются не только ложе.
Ну
вроде всё. Извитяюсь за возможно технически неграмотные высказывания.
Не имею я технического образования. Подскажете - исправлю.
Dektor 12-06-2008 15:21
Давно Варевские
потроха никто не демонстрировал, иногда полезно. Ты уже собрал? Если
нет, то перепуск очень аккуратно надо устанавливать, чтоб резинку 2658
не срезало, если да - то инфра для тех, кто не знал. У меня, кстати, и настрел большой, и вытаскивал поршень несколько раз - держит до сих пор. Видимо, как повезёт.
zenon05 12-06-2008 16:12
А что то качество обработки не впечатляет... Это-не литье? Фрезеровка?
tancus 12-06-2008 18:37
quote: "Первой
ласточкой" было резкое сокращение количества выстрелов. При 350 кубиках
в резервуаре вместо 5 магазинов получилось отстрелять только 2.
Такое бывает. Лечил так -
Когда
вкручиваешь/отворачиваешь резик, то за резиновое колечко (см.фото)
иногда отворачивается эта золотистого цвета хрень (см.фото) и начинает
травить. Отворачиваешь её соответствующей головкой. Смотришь на состояние уплотнения под ней и заворачиваешь до упора (но без фанатизма )
ВСЁ!! травить перестаёт. Если не помогло, то меняешь колечко перед б.к.
Dektor 12-06-2008 18:58
Я так и не понял, травит после сборки или нет? Судя по пене? К тому же ты не до конца разбирал, если травит, может не добрался?
Trigal 12-06-2008 19:04
Собрал. Не травит. Редактировал пост просто долго - времени в обрез.
Trigal 12-06-2008 19:06
quote:Originally posted by tancus: Когда
вкручиваешь/отворачиваешь резик, то за резиновое колечко (см.фото)
иногда отворачивается эта золотистого цвета хрень (см.фото) и начинает
травить.
В этом случае травить будет из
стравочного отверстия (снизу ствольной коробки первое от резика) а у
меня травило из отверстия в которое вкручивается винт крепления ложе.
Оно на одной из последних фоток пеной залито.
Dektor 12-06-2008 19:08
quote: А уплотнительного кольца 2672 и детали 2671 нет вообще. Очевидно новые версии Варь отличаются не только ложе.
2671 - это белая заглушка от пыли-грязи в регулировочном винте, а 2672 у меня тоже нет, версия Вари старая.
tancus 12-06-2008 19:10
Хорошо, тогда в чём был глюк?
Dektor 12-06-2008 19:11
Кстати, а пружинок у тебя сколько? На фотке все - нет?
SNG 12-06-2008 20:43
Игорь, не ты первый с такой резинкой на заправочном коннекторе Вот только не живет она долго, по своему опыту скажу, я в свое время разные перепробовал В итоге заказал родную - стало все нормально, травить перестало
tancus 12-06-2008 20:53
quote: В итоге заказал родную - стало все нормально, травить перестало
.. Идёшь на строй. рынок и выбираешь себе резнику один в один за 3-5р.
SNG 12-06-2008 21:09
quote:Originally posted by tancus: .. Идёшь на строй. рынок и выбираешь себе резнику один в один за 3-5р.
читай внимательнее Перепробовал разные с рынка, но проблема в том, что на тех, что мне попадались, сама резина хреновая, вот и не жили они долго
tancus 12-06-2008 21:12
А зачем хреновые покупать? .. Идеального качества белорусские масло-стойкие резинки. Чуть силиконки и забываешь про сам факт её существования в винтовке.
SNG 12-06-2008 21:43
Ну значит не было у нас завоза из Белоруссии, китай сплошной
А вообще сейчас этим вопросом не интересуюсь, просто написал с чем
столкнулся, а варька моя у нового хозяина, судя по тому, что он не
звонит не спрашивает - наверное, все у него нормально
petros 12-06-2008 21:52
Вообщето, раз в полтора- два года у меня такая проблемка возникает. Меняю резинку, а что делать?!
Nytrator 12-06-2008 23:53
quote:Originally posted by petros: Меняю резинку, а что делать?!
Поставить резик с квиком?
Trigal 13-06-2008 12:16
quote:Originally posted by tancus: Хорошо, тогда в чём был глюк?
Если
честно - не знаю. Думал лопнуло уплотнительное кольцо 2668, а оно
оказалось целое. Возможно от него оторвался кусочек и попал под само
кольцо когда я под давлением крутил винт регулировки редуктора. Убрал с
резинки в редукторе некое подобие грязной смазки и ворсинку. Думаю при
давлении 200бар такой мелочи достаточно для утечки. Само же кольцо 2668
- ничем не примечательно, на авторынке подобрать можно без проблем. Просто
когда столкнулся с необходимостью лезть в редуктор, то не нашел нигде
ни фоток ни инструкций ни описаний процесса. Было что-то в теме "Тайна
Вайрауха раскрыта полностью" но ее снесли. Пришлось разбирать наугад.
Вот и отфоткал всё по порядку. Теперь точно знаю - нет там ничего архисложного и что важно: можно перебрать редуктор не сбив настройки винтовки.
Trigal 13-06-2008 12:19
quote:Originally posted by Dektor: Кстати, а пружинок у тебя сколько? На фотке все - нет?
Все.
16 штук. Они на фото по 2 лежат. Как снимал - так и ложил. Пружинки
укладываются по 2 штуки: 2 внутрь выпуклостью, потом 2 наружу и т.д.
Trigal 13-06-2008 12:22
quote:Originally posted by SNG: Игорь, не ты первый с такой резинкой на заправочном коннекторе Вот только не живет она долго, по своему опыту скажу, я в свое время разные перепробовал В итоге заказал родную - стало все нормально, травить перестало
Так
у меня поперечный порт имеется. Я резик на второй Варе уже ровно год не
выкручивал. И на этой не собирался, только из-за редуктора пришлось.