Затеял эту тему по
причине того, что известные предложения по апу ТиРэкса подразумевают
использование внешних резервуаров для СО2 или воздуха (http://forum.guns.ru/forummessage/24/454476.html
, http://forum.guns.ru/forummessage/24/501017.html ).
Это влечёт за собой наличие у пользователя огнетушителя, или насоса ВД
(баллона ВД), со всеми вытекающими последствиями. А как же 12-ти г.
баллончики кои есть в каждом <сельпо>, которыми можно набить
карманы, и идти на пострелушки с друзьями и подругами, не везя с собой
тележку с инвентарём в виде компрессора ВД или огнетушителей. Ниже
изложенные операции может выполнить каждый, обладающий минимальным
набором инструментов, а так же имеющий начальные слесарные навыки. Заявляю
сразу, любители маленького расхода газа СО2 дальше не читайте. ТиРэкс
из коробки в плане дульной энергии представляет собой жалкое зрелище.
Так у двух бывших у меня изделий начальная скорость пули (далее НСП), не
превышала 100 м/с. Это не серьёзно. Будем исправлять. 1. Откручиваем
ствол.
2.
Снимаем крышку и вынимаем ударник и пружину. Снимаем ручку и
откручиваем гайку. После
этого узел имени Кряжевского (далее УК) легко и просто извлекается из
ствольной коробки. Далее для достижения более высоких скоростей
предстоит рассверлить все перепускные отверстия, до диаметра 4,5 мм.
(кроме отверстия, отводящего газ из клапана необходимого для работы
автоматики). Насколько я знаю, некоторые Господа утверждают, что после
этих операций автоматика работать не будет вовсе, берусь утверждать, что
они не правы. А посему приступим.
1. Выколоткой выбиваем ось
посредника и снимаем детали, которые на этой оси крепятся.
Воспользовавшись подходящим предметом, и отвёрткой выкручиваем винт
крепления клапана (тисками поджимаем клапан, иначе можно раздербанить
глухое отверстие в его теле).
2.
Извлекаем клапан и рассверливаем перепуск в ствол. Сверлим до диаметра 4
мм очень осторожно, ибо можно проломить стенку, к которой прилегает
прокладка. Затем шабером как бы разоваливаем отверстие в горизонтальной
плоскости
Разворачиваем
отверстие внутри клапана до диаметра 5 мм разверткой.
3.
Зажимаем шток клапана в дрель и с помощью надфиля <сгоняем>
диаметр до 1,5 мм. 4.
Вынимаем уплотнитель корпуса клапана с втулкой, и рассверливаем
отверстие в <теле> УК до 6 мм.
Tima-K 30-06-2010 19:58
5. Сверлом
диаметром 2,5 мм сверлим отверстие в УК.
Выбиваем
штифт <лифта> через полученное отверстие.
6.
Вытряхиваем <лифт> и сверлим сверлом диаметром 3,5 мм его
перепуск. Затем аккуратно растачиваем отверстие вдоль <лифта> как
бы снизу вверх круглым надфилем.
7.
Рассверливаем отверстие между клапаном и <лифтом> в УК до диаметра
4,5 мм. Делаем эту операцию через отверстие, куда вворачивается ствол.
Как
выяснилось, сталь водила <лифта> не калёное. Из-за этого
образуется наклёп. Попробуем исправить. Для этого удерживая деталь
плоскогубцами, нагреваем на газовой плите до желтого свечения и опускаем
в воду. Здесь важно стараться нагревать деталь <местно> в районе
прорези, где ходит штифт <лифта>. После закалки следует
<отпустить> деталь (нагреть до синего свечения и остудить на
<воздухе>.)
Далее
делаем испарительную камеру из тормозной трубки от <Жигулей>.
Этот процесс хорошо описан в темах по ТиРэкс, Поэтому повторяться не
буду. Я сделал немного по-своему. Объём камеры 2 см3. Испарительная
камера необходима для ведения темповой стрельбы без значительного
падения НСП.
Tima-K 30-06-2010 20:11
Собираем детали УК,
должно выглядеть вот так.
Далее
засовываем это дело в корпус, должно выглядеть вот так.
Отстрел
через хронограф показал среднею скорость 155м\с. Это второй экземпляр
ТиРэкса. Информацию по разгону первого я выкладывал здесь http://forum.guns.ru/forummessage/24/454476-8.html .
Ряд операций по апгрейду второго образца не проводилось. Тем не менее,
второй показал большую НСП. Расход газа естественно очень большой
(нужен более длинный ствол), баллона хватает на 35 выстрелов без падения
НСП (если стрелять одиночными с паузами).