Были подвергнуты воронению: полностью "наган - блеф" (кроме боевой пружины естественно ), ПМоид 654ый - рама, затвор и скоба Воронение получилось износоустойчивым, с синеватым, красивым отливом, как перо вОрона. Воронение в пять слоев.
Что нам потребуется: -
Резиновые перчатки, раствор разъедает пальцы, если долго с ним работать
(проверено горьким опытом:. Пальцы потом фиг отмоешь и облазят -
Ватные тампоны, НО лучше раздобыть муляж пачки сигарет (спросить в
киоске) в ней находятся сигареты из сплошного ватного фильтра,
получается своего рода карандаш для втирания состава. - Ацетон для обезжиривания. -
Металлическая губка (берем из мягкой, мелкой, плоской проволоки для
посуды, есть еще из стальной круглой - она не пойдет) или металлическая
вата нулевка.
Процесс. Моем деталь с хозяйственным мылом, чтоб
смыть ружейное масло и опускаем в кипяток, вытаскиваем вытираем.
Очищаем деталь от старого покрытия, шкурим, полируем, где нужно.
Обезжириваем ацетоном и куском ваты. С этого момента пальцами эти
участки не трогать, если нужно перехватить деталь, то только используя
вату смоченную ацетоном. В отдельный чистую емкость отливаем нужное количество Клевера. Берем ватный карандаш (пачку помним? ) и начинаем равномерно втирать в поверхность детали, раствор на карандаше из сине-зеленого будет становится черным.
Втираем
пока поверхность не станет однородной, откладываем деталь на просушку
мнут на пять - десять. Пока сохнет протираем емкость от остатков
клевера. После того как высохла счищаем металлической губкой или ватой все что сотрется (поверхность станет серой)
обезжириваем
ацетоном, берем новый чистый карандаш, наливаем новую порцию клевера и
повторяем цикл. С каждой чисткой, поверхность будет все темнее и
темнее. Синий отлив появится на пятом - шестом слое. После нанесения
последнего слоя и просушки, протираем деталь ацетоном и ложем на
электроплитку (жены дома не должно быть, а то можно этой же деталью
огрести по одному месту )
нагреваем
градусов эдак до 100 - 150, после прогрева опустить деталь в оружейное
масло до полного остывания (если это рама, затвор, нанести на чистую
вату масло и втирать до остывания). Как остыло - протираем чистой
тряпкой от излишков масла, собираем девайс и радуемся.
Фотка деталюшек револьвера после всего цыкла. Саму раму и тд не смог отснять, фотоапарата не было на тот момент.
PS
Хотел закинуть в <Методы химического окрашивания металлов>, но
думаю не в тему будет. Если модератор посчитает туда переместить то
нихай будет так.
ЮрБор 27-01-2010 13:11
Полезная
информация! Хоть и ругают Клевер, но в умелых руках он может обеспечить
стойкое к истиранию покрытие - вот живой пример.
schmidt 27-01-2010 13:35
Примера пока не вижу. Когда воронили то? Вчера? Какая эксплуатация и срок у пистолетов? А так конечно красиво, блестит, если не носить и не трогать руками.
Sysmin 27-01-2010 13:50
Воронил полтора месяца назад. истирание
- месяц ежедневное вытаскивание - засовывание в штатную кобуру ВСРФ +
плинк в гараже по выходным - пока полет нормальный... а там время
покажет и это в отличай от мого 81го тотошки у которого заводское
воронение на затворе стерлость после нескольких дней носки в штатной
кобуре и той же процедуры вытащил-положил.
я просто поделился, дальше решать каждому чем воронить
schmidt 27-01-2010 14:00
Это совсем другое дело Значит действительно хорошо заворонилось.
AAK.177 27-01-2010 14:47
Все то же самое
будет верно, если вражеское слово "клевер" заменить на отечественное
слово "Экомет"... Давно так делаю... Только нужно сразу выкинуть
инструкцию от технологов "Экомета" вместе с пакетом закрепителя (белые
кристаллы), а растворы N1 и N2 смешивать поровну в небольших
количествах (смешанный раствор потом имеет ограниченный срок годности).
gosha-kun 27-01-2010 15:16
Все это чудесно и замечательно. Но.
"Клевер" все равно остается "Клевером", а чернение - холодным. Т. е.
это окрашивание, а не воронение. Покрытие получается несколько более
стойким и равномерным прежде всего за счет хорошего обезжиривания, а
отнюдь не за счет повторных нанесений новых слоев. Раз уж лень тут не
живет, ИМХО - гораздо правильнее заморочиться варкой в натриевой
селитре: по времени процесс не дольше, но это уже действительно
воронение, а не химокраска.
Saymon_tmb 28-01-2010 03:41
зДЕ ЧПФ ФПМШЛП ДПВЩФШ ЬФХ УЕМЙФТХ? б РПЛБ ФПЦЕ НХЮБАУШ ЛМЕЧЕТПН , ОП ПО ХЦЕ ОБ ЙУИПДЕ...
Saymon_tmb 28-01-2010 03:42
Где вот только взять эту селитру? А пока приходится сучиться клевером но он уже на исходе..
gnom 28-01-2010 05:25
А отравились мы печенюжкой Попробуй просто, без клевера погреть и в масло опустить, булеш приятно удивлен.
YAZON 87 28-01-2010 07:58
quote: Попробуй просто, без клевера погреть и в масло опустить, булеш приятно удивлен.
Ага,
я когда спусковую делал гнутую, хотел сначала на заводе в гальванику
отнести деталь, а потом плюнул, Дома уже стоит стальная ваночка с
отработкой, докрасно нагрел и туда кидаю, нормалный цвет получаеться,
Единственное что большие детали иногда могут быть пятнистые при плохом
прогреве, или неакуратном опускании(если опускать медленно, масло может
впыхнуть, и на этом месте будет другой оттенок, из за подгоревшего
масла)
gosha-kun 28-01-2010 10:34
quote:Originally posted by gnom: А отравились мы печенюжкой Попробуй просто, без клевера погреть и в масло опустить, булеш приятно удивлен.
Этот
способ больше годится для маленьких деталюшек... А с большими (опять же
более-менее) катит только, если деталь не ответственная и ее можно
нещадно греть на открытом пламени. "Воронил" так в свое время ручку
ножа из железа, на костерке на даче. Из маленьких деталей - самодельную
головку крысооси, на вид и стойкость покрытие прямо как селитра.
...А селитру берут в Лабтехах
gnom 28-01-2010 13:27
quote: Этот способ больше годится для маленьких деталюшек...
С паяльной лампой так воронятся детали любого размера
Saymon_tmb 29-01-2010 03:07
quote: погреть и в масло опустить
Автомобильная синтетика подойдёт?
gnom 29-01-2010 03:41
Отработка идиальный вариант. греть до цвета синей побежалости
gosha-kun 29-01-2010 09:11
quote:Originally posted by gnom: Отработка идиальный вариант. греть до цвета синей побежалости
Виталик,
если греть кусок трубы или гайку на грузило, то можно хоть бы и
докрасна, а вот затвор или рамку пистоля я бы не стал - хрен знает, а
если поведет и начнет потом клинить или еще что в этом роде.
gnom 29-01-2010 17:48
От синего цвета ничего не поведет..
gosha-kun 29-01-2010 18:59
quote:Originally posted by gnom: От синего цвета ничего не поведет..
Так
дело-то в том, что синева при таком "воронении" зависит от свойств (т.
е. качества) стали, а какая сталь как себя поведет при этом, еще хез.
Есть специальная методика - синение, но она учитывает свойства...