На
днях при установке стальной направляющей на очередной вайраух мне
пришло в голову, что в Интернете полно описаний сборки разборки
винтовки, но нигде я пока не встречал пошаговой переборки спуска
Рекорд. В лучшем случае, дело ограничиватся просто схемками.. Решил
перебрать спусковой механизм и попутно отфоткать по этапам сборки. Посмотреть на Яндекс. Фотках
Разобрать
думаю труда не составит. Выдавливаются две трубочки, левая является
осью первого шептала, вторая просто направляющей под ось крепления .
Далее выдавливается ось второго шептала. И слегка выстукивается ось
двойного третьего шептала. Все разборка окончена. Немного посмотрим на детальки, для того что бы понять, как оно работает. Во взведенном состоянии механизм выглядит так. Посмотреть на Яндекс. Фотках При
спуске два ролика на спусковом крючке по очереди воздействуют на третье
шептало(из-за разницы плеч получается предупреждение) Огромное
достоинство Рекорда заключается в том, что основное перекрытие
находится аж на третьем уровне зацепления, благодаря этому на
перекрытие передается совсем не значительный крутящий момент, нагрузка
меньше, перекрытие возможно сделать больше и при одинаковом перекрытии
спуск короче. За счет невысоких передаваемых нагрузок шептало
возвращается назад в любом положении спускового крючка, если его
отпустить, что также способствует безопасной эксплуатации. Итак
вернемся к спуску. Спусковой крючок воздействует на третье шептало, оно
выходит из зацепления со вторым, второе шептало под действием пружины
поворачивается и освобождает первое, которое под действием своей
пружины освобождает поршень. Посмотреть на Яндекс. Фотках Спуск
имеет два регулировочных винта. Один поджимает пружину третьего
шептала, кручение этого винта отвечает за усилие спуска. Второй винтик
под торкс находится в третьем внешнем шептале, при его закручивании
поворачивается третье внутреннее шептало, скоращяется ход. Посмотреть на Яндекс. Фотках Собирается спусковой механизм в обратном порядке. Сначала ставится третье внешнее шептало, внутреннее пока откладывается в сторону. Посмотреть на Яндекс. Фотках Затем устанавливаем второе шептало. На одной оси у нас будет шайбочка, само шептало и его пружина. Посмотреть на Яндекс. Фотках Пружина на шептале должна располагаться вот так. Посмотреть на Яндекс. Фотках устанавливаем все это в рамку, проще начинать с пружинки и заканчивать шайбочкой. Посмотреть на Яндекс. Фотках Шептало
при этом перекрутится под действием пружины, но не стоит обращять на
это вниманире, так и должно быть, т.к. внутреннее 3-е шептало пока не
установлено. Выкручиваем болт регулировки усилия спуска, вытаскиваем
пружину и устанавливаем 3-е внутреннее шептало. Посмотреть на Яндекс. Фотках
Спасибо, Виталик. Да, механизьм неплох и несложен... А параметры силувинтика усилия спуска не замерял случаем? Оффом: как там твой-то СМ поживает, который с "круглым" шепталом?
BlacKDeatH 29-03-2008 16:06
Замечательно!
А
я ещё и дополнительный штифт поставил (есть там дополнительное пустое
место в корпусе УСМ-а. Не понимаю почему его не ставят, посадочное то
предусмотрено). И теперь длинное плечё шептала лежит внутри корпуса и не торчит "рогом" наружу, упрощает сборку. Ыыы
rainmetal 29-03-2008 16:13
Хорошая статья! Многим очень пригодится! ЗЫ, это вам не Т05
gnom 29-03-2008 17:44
quote: А параметры силувинтика усилия спуска не замерял случаем?
в понедельник думаю займусь
quote: как там твой-то СМ поживает, который с "круглым" шепталом?
опять с фрезировкой напряженка
gosha-kun 29-03-2008 18:24
Пора менять токаря на токаря!
RV 30-03-2008 01:21
Еще одна статья в Закладки, спасибо gnom. Есть вопрос, как обильно, чем и где требуется смазка СМ Рекорд? Насколько чувствительна регулировка винта свободного хода? С уважением.
BlacKDeatH 30-03-2008 01:45
quote:Originally posted by RV: ...как обильно, чем и где требуется смазка СМ Рекорд? Насколько чувствительна регулировка винта свободного хода?
Винта свободного хода в Рекорде нет. Есть ход спуска. Настроить на дуновение можно, но не стоит, это не матча. Там двухступенчатость, свободный ход и потом спуск. Смазывать.., ну слегка как нибудь, что б не ржавело, вот и всё.
gnom 31-03-2008 11:16
Да, только свободного хода там всетаки нету. Первая фаза тоже рабочий ход, только через большее плечо. Смазка в спусковых механизмах ИМХО вобще не особо к месту, если только совсем по минимуму. На фотках заводской консервант.
BlacKDeatH 31-03-2008 14:43
quote:Originally posted by gnom: Да, только свободного хода там всетаки нету...
Ну.., не придирайся
momola 01-04-2008 20:16
Господа,
простите великодушно, поскольку это полный офф и вообще не блеск, но
мне просто очень интересно, что это значит, 36х34?:-) ну просто оочень
интересно, аж это... свербит аж:-)