Пользуясь
предоставленной возможностью, решил написать еще одну заметочку о
насосах. Теперь фотомоделью стал американец Benjamin. В будущем добавлю
сюда еще фоток, пока просто описание. Внешний вид неплох. Черный глянцевый окрас добавляет некоей внушительности. С
широкими мягкими резиновыми ручками (диаметр ручки около 40 мм) качать
становится веселей и легче, в отличие от того же бамовского насоса, где
запросто можно заработать себе пару мозолей. Площадка для ног сделана из стальной пластины 4 мм толщины. Случайно погнуть её довольно сложно. А
вот её крепление к корпусу насоса, также как и перекладины с ручками,
сделано на винтах, что резко снижает скорость оперативной разборки.
Всрытие
насоса показало разительное сходство с насосом Hill. Скажем так, это
его младший брат: в сравнении латунные детали сделаны меньшего размера,
шарик только 1. Ключевая деталь усилия при накачке такая же: поршенек 3
ступени 7 мм. Субъективно, качать бенжиком чуть легче, чем хиллом.
Теперь
информация для самоделкиных. Как разбирать рассказывать не буду ибо это
уже было, а размерами резиновых уплотнений поделюсь. Все подобраны из
тех, что были куплены на базах РТИ. Типоразмер указан в соответствие с
ГОСТом 9833-73 "Кольца резиновые уплотнительные". Допускаю возможность,
что могут быть более подходящие специализированные колечки.
Для удобства список размеров: 003-006-19 005-009-25 008-011-19 012-015-19 015-019-25 016-019-19 019-022-19 022-027-30 023-027-25 024-027-19 х2шт.
d!k 28-01-2012 13:41
Есть важный апдейт владельцам новых насосов бенджамин (где внутри под чёрной трубой алюминиевая ограничивающая проставка)!
Прогорает
резинка на обратном клапане. Симптомы: качать тяжелее, при подъёме
ручки насоса вверх давление на манометре падает, насос не может качать
давление, ручку одинаково тяжело тянуть вверх и вниз, давление при этом
скачет вверх-вниз.
Избавляемся
от этой проблемы установкой фторопластового кольца вместо резинового.
Но из-за особенностей обратного клапана бенжамина/хилла сделать это без
подготовительных мероприятий не получится. Из инструмента нам
понадобятся: дрель с небьющим патроном, надфиль и лезвие канцелярского
ножа.
Т.е.
аккуратно уменьшаем диаметр "грибка" обратника. Оставляем только
небольшой буртик. Если захотим снова вернуться на резину в качестве
уплотнения, резиновое кольцо держаться будет нормально. Если же
попытаться сразу одеть фторопласт, то он сильно деформируется и, из-за
отсутствия у него нормальной упругости, вернуть его в девичьи размеры
(скукожить) довольно проблематично. Да, некоторые делают это с помощью
кипятка, но мне показалось, что мой способ несколько проще и менее
рискованный для здоровья.
Просто натянутое фторопластовое кольцо.
Видно, что оно расплющено к верху. Это неправильно, будем его
дорабатывать! Кстати, на роль этого кольца годятся фторопластовые
колечки, что идут в комплекте с поршеньком из моего комплекта.
Возвращаем
обратник на своё рабочее место и немного (2-3 лёгких удара) усаживаем
фторопластовое кольцо. Это сделано для того, что, когда мы будем
обтачивать с помощью канцелярского ножа с новым лезвием и дрели
фторопластовое кольцо, оно не вращалось по своей оси. Удары лёгкие,
иначе кольцо просто срежет внутри.
На
этом с обратником всё. Но есть ещё 2 нюанса. Как я понял, эти насосы
(коробка из белого картона с бурыми надписями) проходят доработку по
схеме Олега2100 из Украины. Иногда вылазят вот такие конфузы:
При
этом насос продолжал качать где-то до 150 атм. Кольца тут надо поменять
местами, а фторопластовое ещё при этом расправить. Правильное
расположение:
Отличный
обзор. Отдавал через знакомого (сам не из Москвы) насос на ТО и замену
прокладок на фторопластовые. Ощущения от работы насоса крайне
положительные. Сейчас не напрыгиваю на рукоятку насоса, а спокойно и
уверенно давлю. Спасибо, Вадим, за апгрейд.