Вот, люблю я пружинно-поршневые пистолеты! Это классика пневматики. И,
несмотря на их недостатки по точности, мощности и стабильности
начальной скорости пули, они простые и надёжные, а поэтому вечные.
Очередной пружинно-поршневой ветеран в моём арсенале - EM-GE Mod. LP 3.
Страна изготовления: Western Germany (ФРГ). Производитель: Gerstenberger und Eberwein, EM-GE Sportgeräte GmbH & Co. KG. Как ни странно, предприятие до сих пор здравствует и, возможно, процветает: http://www.emge-online.de/allgemein/index2.htm А в его производственной программе имеется пневматический пистолет EM-GE Luftpistole LP102.
Соответственно, герой этого обзора - его "дедушка". Годы выпуска: 1950 - 1973. Калибр: 4,5 мм
Тактико-технических
характеристик, заявленных производителем, выяснить не удалось, а мой
экземпляр требует замены манжеты, пружины и уплотнения перепуска. Поэтому, реальные показатели тоже будут объявлены позже. А на сегодняшний день, пистолет выдаёт 50 м/с пулей весом 0,45 г.
Конструктивно,
EM-GE Mod. LP 3 построен по классической для пружинно-поршневой системы
схеме и не имеет никаких, так сказать, "изюминок".
Единственная
особенность, о которой, пожалуй, стоит упомянуть, это то, что задник
(задняя пробка) здесь крепится слишком уж надёжно. Под целиком имеется
вертикальный штифт, который проходит сквозь задник и вворачивается в
нижнюю часть компрессора. Кроме того, с двух боков в задник
вворачиваются ещё по одному крепёжному винту.
Теперь по порядку.
Ствол стальной, канал ствола нарезной. Нарезов 12, правые. Общая длина ствола - 150 мм. В дульную часть вставляется специальное приспособление для облегчения взвода в виде пластикового шара с латунной втулкой. Приспособление
это штатное, но при этом, дульного расширения для него не
предусмотрено. То есть, латунная втулка встаёт прямо на нарезы, которые
идут до самого дульного среза. Это немного странно, ибо нарезы и дульную
фаску таким образом можно повредить, как мне кажется.
Муфта ствола из металлического сплава.
Тяга
взвода из стали, разрезная, трёхсоставная. Одна часть подвижно
соединена стальной осью с муфтой, две другие соединены через ось с
первой, а другими своими концами упираются в выемки на поршне при
взводе.
Компрессор из металлического сплава. Внутренний диаметр компрессора 22,8 мм.
Отверстие перепуска 3,0 мм. Уплотнение перепуска на компрессоре.
Поршень
из металлического сплава. Рабочий ход поршня 40 мм. Стальное полукольцо
в нижней части поршня - вставка для зацепа поршня при взводе.
Манжета
крепится винтом изнутри поршня, который вворачивается в шайбу-гайку,
которая прижимает манжету. Винт срезан заподлицо с поверхностью этой
шайбы и развальцован, чтобы не раскручивался.
Пружина стальная. Длина в свободном состоянии 145 мм. Внешний диаметр 12 мм. Толщина проволоки 2,1 мм.
Детали
спускового механизма из стали. Спусковой крючок имеет регулировку
свободного хода. Надо сказать, что отрегулировать его возможно в очень
большом диапазоне: от очень длинного свободного хода, до малейшего
прикосновения. Форма и толщина спускового крючка тоже очень удобны.
Отдельное
слово про рукоять. Она под правую руку. Несмотря на незамысловатую
форму, её размеры подобраны настолько оптимально, что рукоять ложиться в
ладонь как влитая. Сами накладки из очень качественного и красивого пластика. А насечка ровная, чёткая, "зацепистая".
Открытые
прицельные приспособления регулируемые: мушка - по вертикали, целик -
по горизонтали. Корпуса и того и другого, выполнены из металлического
сплава, за исключением самих регулируемых пластин.
Добавлю, что всё это хозяйство досталось мне вот в такой фирменной упаковке:
ArmorumPeritus777 31-08-2013 10:49
Как ни странно, но для этого пневмоветерана удалось найти в продаже оригинальную новую манжету. За что, большое спасибо нашему коллеге и моему другу - Илье (Kachan).
Демонтаж старой манжеты, к сожалению, не удалось произвести без потерь. Фиксация винта развальцовкой оказалась капитальной. Пришлось разрезать винт, вкрученный в круглую гайку, прижимающую манжету. В
итоге, была изготовлена новая гайка и новый винт. За помощь в их
изготовлении, большое спасибо другому нашему коллеге - Павлу
(Crowkiller).
При монтаже новых деталей я использовал фиксатор резьбы.
Далее. Заменил
уплотнение перепуска. Подходящее по размеру резиновое колечко пришлось
немного обточить и с внутренней и с внешней стороны. Фото в первом посте - с новым колечком. На его месте была раскрошившаяся масса, похожая на пересохший пластилин.
Пружину менять не стал за неимением новой или подходящей.
ADF 31-08-2013 11:12
Держал в руках.
Конструктив вменяемый, изготовление качественное - но штатный спуск -
это просто п-ц с заглавной буквы. Двухдетальный спуск у крыс - по
сравнению со спуском этого чуда ощущается спортивным.
Кстати, скоростя вполне себе стабильные, если слишком тугие пули не совать
ArmorumPeritus777 10-06-2014 03:06
После замены манжеты и уплотнения перепуска произвёл тестовый отстрел через хронограф. Дизель не наблюдался совсем. Однако, я сделал примерно 20 выстрелов перед контрольным замером. Итак, начальная скорость пулей RWS Hobby (0,45) - 103 м/с, пулей H&N Field Target Trophy Green (0,36) - 128 м/с.
quote:Originally posted by ADF: скоростя вполне себе стабильные
Разброс наблюдался плюс/минус 3 м/с.
quote:Originally posted by ADF: штатный
спуск - это просто п-ц с заглавной буквы. Двухдетальный спуск у крыс -
по сравнению со спуском этого чуда ощущается спортивным
Хочу
возразить. Здесь спусковой механизм состоит из четырёх деталей, а если
быть точным - из пяти... (не считая осевых втулок, конечно). Регулировка
может быть очень тонкой - вплоть до лёгкого касания СК. При таком
положении, возможен срыв с зацепа при закрытии ствола. У меня это пару
раз случилось. От греха подальше, вывернул регулировочный винт на
максимум...
quote:Originally posted by БОБ-47: Брутально смотрится!
жалко, что ТТХ не соответствуют такому брутальному виду скромненькие с другой стороны, с мощной пружиной переломить такой короткий и хитрый по форме стволик - было бы непросто