Всех приветствую! Попался мне ИЖ-46 б/у обнаружилась проблема..."затворчик" с пирамидкой не становиться на взвод при взведении рычагом...т.е он поднимается но не до конца.т.е потом приходится еще довзводить рукой...
Проверь тяги: 1. тягу взведения (которая под стволом) - деталь 7 на схеме. 2. Второе точку крепления к муфте, которая вокруг ствола и соединена с рычагом затвора (на котором пирамидка) еще одной тягой: детали 2 и 65.
Но из комментария не совсем понятно - на взвод не становится что именно...? Клапан не закрывается? И приходится, отводя рычаг 57 вручную до упора, ставить шток клапана на шептало? Или клапан на шептало встает, но при закрывании рычага нагнетания воздуха рычаг затвора падает обратно прикрывая ствол, и приходится его заново отводить назад, чтобы пулю вложить в ствол. Какой из вариантов?
warum1939 22-11-2023 13:17
Если не закрывается клапан, то скорее всего дело в тягах, осях и еще может быть в износе плоскостей сопряжения: поршня и подствольной тяги 7 и рычага затвора 57 и стебля клапана 17. Также стоит проверить зацепление стебля клапана 17 и шептала 14. Места проверки: 1. Изгиб тяги 7 и ее зацепы (спереди, сзади). Износ на поршне в месте сопряжения с тягой 7. 2. Проверить винтик 20 - его износ 3. Проверить тягу 65 на изгиб износ ее оси, которая входит в отверстие запирающего рычага 57. 4. Проверить износ отверстия в рычаге 57, куда входит ось тяги 65. 5. Проверить износ плоскости сопряжения прилива рычага 57, который двигает стебель (шток) клапана 17 вперед. 6. Проверить точку сопряжения штока клапана 17 и шептала 14. Может там нехорошая наработка образовалась и чтобы надежно фиксировалось, приходится дожимать шток еще на микроны вперед и тогда шептало полностью защелкивается и запирает шток надежно. А если не дожимать, то шток просто скользит обратно из за этой небольшой выработки. 7. Проверить ось рычага 57 на которой он вращается. 8. Проверить отверстия и оси тяги 51 (которая в цилиндре).
Если во всех этих местах - на осях и (или) в отверстиях есть значительные люфты, оси имеют выработку, то да, длины хода поршня может не хватать, чтобы полностью перевести рычаг запирания в крайнее положение и как следствие - клапан не будет заперт стеблем, которые в свою очередь не будет дослан до упора вперед эксцентриковым приливом запирающего рычага.
warum1939 22-11-2023 13:22
pes 22-11-2023 14:22
ой класс..буду пробовать благодарю...
pes 22-11-2023 14:28
quote: Но из комментария не совсем понятно - на взвод не становится что именно... ? Клапан не закрывается? И приходится, отводя рычаг 57 вручную до упора, ставить шток клапана на шептало? Или клапан на шептало встает, но при закрывании рычага нагнетания воздуха рычаг затвора падает обратно прикрывая ствол, и приходится его заново отводить назад, чтобы пулю вложить в ствол. Какой из вариантов?
при взведении рычага деталь 57 поднимается вверх но не до конца... ее приходится оттягивать дальше вверх до щелчка...если взводить рычаг резким движением и с усилием тогда все взводится и становится как нужно...смотрел виде на ютубе там вроде без усилий все откидывается и взводится...если каждый раз со всей дури дергать боюсь разломаю к херам...
warum1939 22-11-2023 17:55
По инерции значит все работает. Ага, то есть видимо все таки дело не в том что стебель (шток) клапана на шептало не встает по своим внутренним причинам. Он не встает, но потому что рычаг затвора до конца не поворачивается. А это потому, длина всей системы тяг которые тащат рычаг затвора (с пирамидкой) условно больше чем нужно. То есть иными словами или сумма люфтов на всех осях большая, или выработка на поршне или что то погнуто. То есть надо укоротить по сути расстояние между поршнем и эксцентриковым отверстием в рычаге затвора 57. В общем начните с проверки осей и мест сопрягания от поршня до рычага 57. Ну и тягу 50 с осями проверьте она тоже влияет на длину путь поршня (и как следствие на угол поворота рычага 57. Если с люфтами и всей передачей все нормально, тогда можно что нибудь придумать - типа одет шайбу на торец поршня которым он тянет вперед тягу 7. Или может тягу 65 можно поглубже в муфту 2 винтиком 20 закрепить. Сложно лечить на расстоянии, не видя больного :-)
pes 22-11-2023 18:36
quote: Или может тягу 65 можно поглубже в муфту 2 винтиком 20 закрепить.
это первое что сделал...винтик был раскручен...подтянул,но особо не помогло..копаюсь дальше...
quote: Сложно лечить на расстоянии, не видя больного :-)
Хм. Видео нормальное. Так то пистолет в хорошем состоянии и видимо не должен быть изношен. Вряд ли дело в износе осей и отверстий. , Вижу что рычаг взвода упирается в переднюю муфту, то есть доходит до упора вперед, при этом рычаг затвора в крайнее положение не доходит, причем ему совсем чуть чуть не хватает. То есть система тяг, как я и писал выше получается "длинная". Ее надо как то чуть-чуть укоротить. Подозреваю что так собрали на заводе. Пока был новый, открывался по инерции. Как немножко смазка загустела и пыль забилась - перестал открываться. Проверки ради откройте до упора рычаг взведения - плавно. Рычаг затвора у вас полностью не откроется. Потом нажмите вперед пальцем муфту 2. Может понадобится усилие. Если при этом муфта 2 будет иметь ход вперед и затвор нормально открывать, то, да, надо будет просто "укоротить" одну из тяг - подкладкой или винтом, подгибкой тяги 7 или шайбой на задний торец поршня. А вот если хода муфты 2 не будет (упрется в раму или толщину собственной сжатой пружины), тогда будет возится с тягой 7 бесполезно. Возможно нужно будет саму эту муфту в месте где она упрется в раму (под стволом) подпилить. Либо тягу 65 попытаться поглубже в эту муфту 2 посадить. В общем суть такая, что вся кинематическая система передачи усилия от торца поршня на эксцентрик рычага запирания на этом экземпляре похоже длинновата причем совсем на небольшую величину. По хорошему конечно надо все аккуратно разобрать удалить старую смазку и пересмазать. Посмотреть еще нет ли каких заусенцев на эксцентрике запирающего рычага и стебле клапана.
pes 23-11-2023 13:54
quote: Так то пистолет в хорошем состоянии и видимо не должен быть изношен.
2000 год...и видно что выбивали штифты..т.е внутри уже лазили...можен не правильно собрали..
pes 23-11-2023 15:02
quote: Проверки ради откройте до упора рычаг взведения - плавно. Рычаг затвора у вас полностью не откроется. Потом нажмите вперед пальцем муфту 2. Может понадобится усилие. Если при этом муфта 2 будет иметь ход вперед и затвор нормально открывать, то, да, надо будет просто "укоротить" одну из тяг - подкладкой или винтом, подгибкой тяги 7 или шайбой на задний торец поршня.
ага... пальцем на муфту 2 нажал...нормально ходит и затвор открывается и встает как нужно...с подгибкой тяги 7 понятно...а по поводу шайбы на поршень не очень понял куда ее ставить??
pes 23-11-2023 15:19
разобрал...тяги на вид вроде хорошие не убитые...
warum1939 23-11-2023 17:21
Таак... На первых 2-х фотографиях интересная вещь видна. Там насколько я помню в цилиндр вкручивается пробка - с помощью которой можно регулировать давление в компрессоре. За нее тяга 50 цепляется Судя по царапкам на винтике и по выступающему из поршня торцу пробки ее выкрутили по максимуму - то есть как смогли нарастили давление. Насколько это оправдано я сказать не могу. Надо посмотреть насколько тяжело рычаг компрессора нагнетается и какая скорость полета. Но если торец поршня "уехал" по резьбе пробки на пару миллиметров в сторону прицела (клапана), а тяга 7 зацепляется за торец поршня, а не за торец внутренней пробки, то вот отсюда и берется недоход всей системы тяг вперед к мушке при открывании рычага. Проверьте на моей старой картинке 2 точки зацепления которые я кружками обозначил.
warum1939 23-11-2023 17:23
Здесь есть еще фоток, хоть годы пистолетов и разные, но суть там та же forum_na/forum_pict
warum1939 23-11-2023 17:33
Если тяга 7 цепляется своим выступом только за торец поршня, а не внутренней резьбовой пробки, я бы сделал следующее: 1. Проверил бы скорость и усилие. Если скорость хорошая (чем больше тем лучше), а усилие в пределах разумного и на конструкции не сказывается оставил бы как есть и подложил бы полиуретановое кольцо на торец поршня, так чтобы выбрать этот небольшой зазор. Кольцо (шайбу) можно приклеить к торцу поршня. 2. Если усилие большое и все скрипит натужно, ввернул бы пробку обратно, сдвинув таким образом поршень в сторону мушки. Уменьшив скорость и износ пистолета. На сколько вворачивать - это видно только пробным путем и отстрелом. И таким образом поршень будет при открывании уезжать ближе к мушке дотягивая тягу 7 и всю систему тяг вперед, полностью открывая рычаг запирания (затвор)