Всем привет. Пишу из заснеженного Казахстана, из Алма-Аты. Недавно приобрел Иж-38. История такая: есть уже Комета-50, но захотел "мурку", однако смутило то, что новых у нас не продают уже со стальной ствольной муфтой в магазинах. Есть одно единственное место, где крутится подержанная пневматика, да-да, на весь город только одно такое место, да и новые стволы продаются только в 4-5 магазинах. В итоге "мурку" в металле я не нашел и там, зато предложили 2 Иж-38. Одна почти новая 38С, а вторая - скорее всего 38Р, если руководствоваться этим:https://forum.guns.ru/forummessage/96/868661-0.html ибо 12-нарезов, толстый ствол, рычаг запирания,но вот ложе не как от иж-22 с медальончиками, а уже от 38К со "снежинкой". 38С не понравилась, хоть и была менее потертой, так как запирание ригелем, уплотнение перепуска в компрессоре, черное ложе - у меня такое уже есть, иж-53 называется, а вот на 38Р я запал сразу, хоть и наблюдался люфт ствольной муфты в "рогах", следы ржавчина на корпусе, потертое ложе вишневых оттенков. Продавец (широко известный в узких кругах малочисленных любителей пневмы у нас) сказал, мол винт перебран, манжета уже пластиковая и поршень и даже пружина новые (от 38С или от МР-512 не известно)и резинка в перепуске на ствольной муфте тоже заменена на резиновую взамен засаленной кожаной(скорее всего ложа тоже не родная), оттого и цена в 2700 (если рублей РФ) за винт старше меня (38С стоила на 200руб дороже). Что сделано: почистил ствол от смазки растворителем, так как он был явно в нагаре от дизеля и устранил горизонтальный люфт муфты ствола, тут где-то товарищ предлагал медную шайбу под осевой винт (кстати, спасибо за идею!), чтоб и рога поджать и проточка под стопорный винт совпала, я же еще проще сделал - обмотал оловянную проволоку-припой вокруг осевого винта и вкрутил до упора, так чтоб и проточка тоже совпала. Пока еще не разбирал цилиндр-поршневую группу. Теперь интересует как устранить вертикальный люфт ствола (несильный - чуть стерлась "ступенька" под ригель на муфте ствола), была ли печально известная канавка в дне цилиндра у 38-х раннего образца и как убрать следы коррозии наружных частей винтовки. А еще хотелось бы отполировать старое пластиковое ложе и залить пустоты в нём (эпоксидкой думаю). Не хочу менять ложе, раритет всё таки, как в детстве в тире ЦПКиО им. Горького) Подскажите как?
Космонавт78 24-02-2012 21:46
quote: Не хочу менять ложе, раритет всё таки, как в детстве в тире ЦПКиО им. Горького)
Вот это правильно подмечено!
петрович1979 25-02-2012 22:09
Приобрёл на днях необычный проапанный иж22, хочу поменять ствол с казённой частью интересноа от 38 подойдёт.
Александр60 25-02-2012 23:59
Сделал правильный перепуск как советовал -S-B-A-, скорость опять прыгает и очень сильно но бывает вроде всё хорошо , а потом хренак мысов 50-60 сиганёт задолбало. Погонял поршень руками, не доходя до дна цилиндра 1,5см воздух травится. Как можно убрать косяк, залить манжету герметиком или искать новый цилиндр, а может попробовать обжать, что посоветуете.
-S-B-A- 26-02-2012 12:59
quote: Сделал правильный перепуск как советовал -S-B-A-, скорость опять прыгает и очень сильно но бывает вроде всё хорошо , а потом хренак мысов 50-60 сиганёт задолбало. Погонял поршень руками, не доходя до дна цилиндра 1,5см воздух травится. Как можно убрать косяк, залить манжету герметиком или искать новый цилиндр, а может попробовать обжать, что посоветуете.
От перепуска таких скачков не должно быть.Может надо притиром пройти цилиндр.Поменять манжету.На фото притиры.Я уже писал что при малом ходе поршня к разгону надо относится серьезнее.Любая бяка влияет.
dulfer 27-02-2012 14:33
quote:Originally posted by Космонавт78: Вот это правильно подмечено!
Спасибо) Что делать с люфтом ствола?
Remington3006 28-02-2012 13:46
Приветствую всех товарищей по увлечению!Сегодня померил скоростя на своем ижике.Итак первые замеры проводил с пружиной мр512 типа аналог гх.после этого данная пружина отправилась в утиль.Поставил обычную пружину от мр512 обрезанную на три витка и поджатую вкладкой монеты 50к,утяж мурочный 110г,манжета пластиковая ижевская с номерком 4-2,залиты обе канавки. DS-0.50 GH-0.49 DS-0.40 DS-0.28 1) 196 1) 197 1) 216 1) 258 2) 176 2) 196 2) 219 2) 259 3) 180 3) 196 3) 226 3) 257 4) 181 4) 198 4) 218 4) 256 5) 187 5) 198 5) 219 5) 259 Присутствуют скачки скоростей,грещу на качество пуль.Более менее с одинаковым усилием лезут DS-0.50,GH то лезут нормально,то еле заталкнешь,ну,а колпачки DS-0.40 и DS-0.28 свободно ложаться в казенник,но не проваливаются.После разобрал опять мжика насухо протер все потроха(немного смазки попало на торец манжеты)слегка опять все пересмазал шрусом и получил следующие результаты. DS-0.50 GH-0.49 DS-0.40 DS-0.28 1) 194 1) 189 1) 213 1) 255 2) 193 2) 190 2) 213 2) 258 3) 193 2) 190 3) 213 3) --- Скорость стабилизировалась и почемуто на легких пулях понизилась,а вот но полуграмовках на оборот подросла,не знаю почему но всеравно приятно. Также ижик не плохо показал себя в стрильбе по сосулькам пулями DS-0.50(плоскоголовые)и с наугад накрученным целиком.Поражено на повал 6 крупных ключевых сосулек,опасно нависающих над входом в цех.
A-Gun 29-02-2012 01:25
Первый мой мой пост мог показаться "профанационным". Если что, извиняюсь. Перейдём к конкретике. Не имею возможности перечитать текущие 83 страницы темы, нужны следующие рекомендации знатоков, в силу полного незнания темы:
Собственно:
1. (т.к. пружина явно "села") какую лучше приобрести ? 2. какую манжету поставить ? 3. Нужен ли утяжелитель ? если да, то какой ? 4. прокладка "перепуска" какую поставить ? 5. ещё какие ни-будь рекоммендации по восстановлению аппа.
Remington3006 29-02-2012 15:36
[QUOTE]Originally posted by A-Gun: [B] 1. (т.к. пружина явно "села") какую лучше приобрести ?2. какую манжету поставить ?3. Нужен ли утяжелитель ? если да, то какой ?4. прокладка "перепуска" какую поставить ?5. ещё какие ни-будь рекоммендации по восстановлению аппа.
1)Если для разгона то лучше пружина гх440,если для восстановления то родная пружина новая или от мр512,но у меня целековая не влезла пришлось обрезать 3 витка.Пружину гх тоже нужно будит резать,на сколько,нужно расчитывать. 2)Манжета ижевская от мр512,канавки залить автогерметиком.Лучше взять несколько манжет и зальть по разному потом пробовать какая будит давать лучший результат.Еще можно попробовать манжету от гх440,но нужно под нее точить специальный грибок.Хотя многие говорят,что манжета от мр512 самое то. 3)Утяж,от той же мр512. 4)Перепуск если на казеннике то заменить можно резиновым колечком,есть подходящие в маг.сантехники стоит 50к.Если перепуск в компрессоре то в ормаге купить прокладку перепуска от той же мр512. Можно еще обрезать поршень,на сколько,нужно расчитать. Если будишь ставить пружину гх440,нужно будит заужать ф препуска.В перепуск ставится втулка с ф отверстия 3.2мм.можно сделать из стержня от гелевой авторучки или заказывать у токаря,если заказывать у токаря то можно заказать несколько штук с разными ф отверстии(например ф3.2,3,2.5)и смотреть при коком будит лучщий результат. Может потребуется выравнивание дна компрессора и полировка цилиндра,но это уже сложно и требуе наличия станка и лучще,чтоб делал опытный мастер.Я лично на этом не заморачивался. Ну вроде все,может кто нибуть еще,чтото добавит.
Александр60 29-02-2012 22:18
quote:Originally posted by -S-B-A-: От перепуска таких скачков не должно быть.Может надо притиром пройти цилиндр.Поменять манжету.На фото притиры.Я уже писал что при малом ходе поршня к разгону надо относится серьезнее.Любая бяка влияет.
Так есл притиром ещё больше просадишь, манжета новая и перед перепуском за 1,5-2,0см провал воздух уходит. Думал обрезать,обжать, да новый цилиндр завтра зацеплю а с этим неохота колупоться.
-S-B-A- 29-02-2012 23:06
quote: манжета новая и перед перепуском за 1,5-2,0см провал воздух уходит. Думал обрезать,обжать, да новый цилиндр завтра зацеплю а с этим неохота колупоться.
Если с цилиндром такая проблема и есть возможность достать другой,то это лучший вариант.Хотелось бы просто выяснить что там за бяка.
Александр60 01-03-2012 18:49
Как сделаю с новым буду, смотреть что за провал был после отпишу.
Wowk 01-03-2012 21:33
такая проблема была , причина инородное тело в околодонной канавке ,думаю заводской брак , но могут быть и просто задиры от эксплуатации с неправильными углами тяги взвода ,ещё был случай это продавило роликом тяги взвода как бы чеканку в нутрь цилиндра , а шлифофвки притирами не надо боятся наждачку пользую 250 и финишно 500 ,если бекз фанатизма товсе будет хорошо ,главно движения делать какбы по очень крупной резьбе и притир не из черенка , я сделал из пропиленовой трубы пропиленной вдоль , одна труба пропилена болгаркой другая полотном , по счёт манжет , их у меня куча скопилась и все новые , хотя одни ну очень тугие , а есть и провальные ,нужно подбирать
bRUtality 04-03-2012 22:31
Всем здрасьте Требуется помощь для АПа. Винтовка Иж-38с 99-го года выпуска. Стоит мурочная пластиковая манжета, а не кожаная. Вопрос заключается вот в чем: имеется зазор между рычагом взвода и зацепом на поршне (помечен красной линией). На схеме для Иж-38с такого зазора нет. Оно бы и ладно, но это и так укорачивает и без того маленький ход поршня - здесь он всего 5 см (маркером пометил конечную и начальную позиции). Интересно, это особенность модели или винтовка подверглась рукоприкладству от предыдущих хозяев?
Wowk 04-03-2012 22:50
это особенность модели , почитали бы всю ветку то поняли бы что именно этот зазор и сподвиг многих на увеличение хода до 71 мм в максимуме
bRUtality 04-03-2012 22:59
quote:Originally posted by Wowk: это особенность модели , почитали бы всю ветку то поняли бы что именно этот зазор и сподвиг многих на увеличение хода до 71 мм в максимуме
Спасибо за ответ. Ветку я читал, но все не осилил Скажите, пожалуйста, если ли способ увеличения хода поршня без спиливания поршня?
Wowk 04-03-2012 23:13
обрезка с последующей сваркой поршня самый гуманный и не нарушающий внешнего вида винтовки способ , пожалуй и самый простой , ещё можно вынести задник но имхо это уродовать винтовку
-S-B-A- 04-03-2012 23:17
Потому сколько у меня было разных железок,то модификаций было очень много.Разные поршни.Разные задники.Разные тяги.Разные утяж.Разные пружины.Разные стволы.Ваша задача найти оптимум.Я тут решил поизголятся.Лежала винтовка, самосборка на базе 22-38.Готовая к продаже.Заметил что я могу увеличить еще дополнительно ход поршня.Померил-получилось 79мм.До этого уже увеличивал за счет переноса оси шептала и переделки спуского механизма.Теперь пришлось переделывать шептало и тягу.Потратил неделю и испорченные детали.В результате имею 205м на 0.68гр.Манжета родная отобранная и залита клеем для обуви.Отличная вещь.Пружина старая ГХ.Перепуск задавлен.Ствол укорочен.При этом 512 с переделками и на этой же пружине разгоняла 0.68гр до 230-250м.Ход поршня 86мм.
bRUtality 04-03-2012 23:21
quote:Originally posted by Wowk: обрезка с последующей сваркой поршня самый гуманный и не нарушающий внешнего вида винтовки способ , пожалуй и самый простой , ещё можно вынести задник но имхо это уродовать винтовку
К сожалению, нет возможности заниматься сваркой. Придется оставить так, как есть. Меня еще вот что поразило. Вынос родной пружины из компрессора чуть более 7см, ни разу не видел такого большого выноса. У меня после установки ГП в Кросман Фантом остались не у дел злая пружина с утяжелителем. По длине эта пружина такая же, как и родня, но вместе с утяжем вынос пружины составил 7.5см! Можно ли поставить фантомовскую пружину в Иж-38? Ему не поплохеет от этого?
-S-B-A- 04-03-2012 23:23
quote: Скажите, пожалуйста, если ли способ увеличения хода поршня без спиливания поршня? #2668
Почему вы решили что надо спиливать поршень.Я всегда использовал старые поршни,даже на 512.Выкладывайте фото.