ЭйМС 21-06-2007 12:23 | про пружину от Ди-48, -52. повторяю еще раз, последний. "В
связи с полной переборкой Хатсана-60 (замена манжеты, чистка, смазка),
появилась возможность провести замену родной пружины на пружину от
Дианы-48, купленную в прошлом году в Умарексе и валявшуюся в загашнике
до поры до времени. Испытания проводились в гараже у Maikl007, при его
самом деятельном участии и поддержке. Результаты наших экспериментов
Maikl007 любезно доверил опубликовать мне. Итак, что имеем: 1.
Пружина хатсановская родная, настрел примерно 2000, 42 витка, 355 мм,
D=20.6 мм, d=14 мм, D проволоки 3.2 мм. Родной утяжелитель 96 грамм,
манжета новая. 2. пружина для Диана-48/52 новая, 31.5 витка, 320 мм, D=21.3 мм, d=14.4 мм, D проволоки 3.3 мм. 3. Хатсан-60 с поршнем старого образца (с прорезью) и новый Хатсан-70. 4. Хренометр. 5. пули разные 4.5 и 5.5. 6. утяжелители весом 152 и 53 грамма ( творение Maikl007). Все
вышеперечисленное, кроме хренометра естественно, в различных
комбинациях запихивалось в Х60 и через хренометр отстреливалось пулями
ГПМ 1.02 грамма. Результаты: - родная комплектация - 220 м/с (до переборки было 230, где потеряли 10 м/с х.з., выясняем); - пружина Ди-48, утяжелитель 96 грамм - 217 м/с; - пружина Ди-48, утяжелитель 96 грамм, поджатие 30 мм - 209 м/с; - пружина Ди-48, утяжелитель 152 грамма, поджатие 30 мм - 206 м/с; - пружина Ди-48, утяжелитель 53 грамма, поджатие 30 мм - 203 м/с; Цифры
ессно усредненные по 3-5 замерам, разброс значений не велик- 1-2 м/с и
менее. Впечатления от пружины - при взводе пятка тяги цепляет за витки
пружины, сильный скрежет, усилие на стволе немногим больше. Однозначно
при родной комплектации скоростные/мощностные показатели выше, лучше,
эксплуатация комфортнее. После экспериментов с Х60 перекинули его
родную комплектацию (поршень, пружину, утяжелитель) в Х70, отстреляли
дизель, попробовали померить скорость, но хренометр показал совершенно
не реальные цифры, будем разбираться. Из всего вышеописанного могу
сделать вывод: если Ваш Хатсан-60 выдает не менее 225-230 м/с, не
лезьте в винтовку, не парьтесь, больше без переделки ВСЕЙ поршневой
группы не получите! Никакие супер-пупер пружины и манжеты не помогут.
Заливка канавки манжеты ничего не дает, проверено. Используйте родные
комплектующие, манжеты лучше с мелкой канавкой, как на новых Х70,
тщательно подбирайте смазку, это конкретно влияет на начальную скорость. Фсе, можете кидать табуретки, объективная критика и дельные советы принимаются в любом объеме. Удачи!" З.Ы.
Х60-5.5 мм, поэтому такие скорости, для Х70 270 м/с, остальное у них
монописуально. заужение перепуска уменьшает начальную скорость.
|
vaydor 21-06-2007 12:38 | quote:
Из
всего вышеописанного могу сделать вывод: если Ваш Хатсан-60 выдает не
менее 225-230 м/с, не лезьте в винтовку, не парьтесь, больше без
переделки ВСЕЙ поршневой группы не получите! Никакие супер-пупер
пружины и манжеты не помогут. Заливка канавки манжеты ничего не дает,
проверено. Используйте родные комплектующие, манжеты лучше с мелкой
канавкой, как на новых Х70, тщательно подбирайте смазку, это конкретно
влияет на начальную скорость. Фсе, можете кидать табуретки, объективная критика и дельные советы принимаются в любом объеме. Удачи!"З.Ы.
Х60-5.5 мм, поэтому такие скорости, для Х70 270 м/с, остальное у них
монописуально. заужение перепуска уменьшает начальную скорость.[/B]
тут понял, пасибо. а про 105?? чем отличаеться?
|