Я являюсь
убежденным сторонником прямоточных РСР изделий. Они проще, надежнее,
экономичнее и безопаснее редукторных РСР. Остановлюсь на последнем
более подробно - рабочее давление в резервуаре прямоточных РСР
составляет 170-200атм, что значительно ниже рабочего давления
редукторных РСР в 250атм. Именно при таком давлении редукторная система
проявляет свое преимущество перед прямоточной в плане количества
выстрелов. Т.о. если резервуар в обоих случаях имеет одну конструкцию и
изготовлен из одних материалов, а именно так и происходит на данном
форуме, то запас прочности и ресурс у резервуара прямоточной системы
будет значительно выше запаса прочности резервуара редукторной системы.
Рабочее давление в 170-200атм значительно легче получить при помощи
насоса, а баллон для заправки можно использовать значительно дольше. Но
наряду со всеми этими преимуществами есть у прямоточной системы и одно
существенное неудобство - заправлять резервуар надо до строго
определенного значения. Делают это ориентируясь на показания манометров
на ЗС и на резервуаре РСР, где он есть. Учитывая, что манометр на
резервуаре всегда мал и имеет грубую шкалу, то его нельзя считать
прибором помогающим достичь приемлемой точности заправки. На ЗС можно
поставить достаточно точный манометр с растянутой удобной шкалой, но
происходит это не всегда. Стремясь к непонятной миниатюризации на ЗС
часто ставят малоразмерные манометры с большим измеряемым давлением,
что также не способствует точной повторяемой заправке. Кроме того ЗС
бывают разные. В общем заправка прямоточной РСР это почти искусство .
Решить этот вопрос однако не сложно, нужно поставить аварийный клапан,
который будет сбрасывать лишнее давление. Куда его поставить? В
винтовку не желательно. Это снизит ее надежность, поскольку появится
дополнительное место для утечки ВВД, да и существующие конструкции РСР
не позволяют этого сделать без больших хлопот. В готовую ЗС встроить
такой клапан тоже не всегда удобно. Поэтому логично его поставить после
ЗС, но до резервуара, т.е. сделать его отдельным устройством и
разместить его между шлангом ЗС и заправочным штуцером. Таким образом
внешним аварийным клапаном можно снабдить любое РСР изделие. При
превышении давления заправки клапан сработает, мы услышим шипение
выходящего воздуха и закроем вентиль на баллоне или перестанем
заниматься физкультурой с ручным насосом. Чтобы проток воздуха через
клапан был выше чем в резервуар через штуцер, при превышении давления,
перед штуцером внутри нашего приспособления нужно поставит
дросселирующий винт. Это также исключит возможность ударной заправки
если дросселирующих элементов нет ни в ЗС ни в резервуаре. Логично
также, на всякий пожарный , поставить
в это приспособление аварийную мембрану, рассчитаную на давление
примерно 250атм. Таким образом мы практически на 100 процентов
гарантируем, что в резервуар никогда не попадет давление выше 250атм.
Учитывая, что резервуары у нас в основном делаются в расчете на 300атм
рабочего давления, то и производитель и пользователь могут спать
спокойно. В результате вот что получилось. В корпусе устройства
имеется отверстия с резьбой 1/8" для присоединения штуцера заправки,
аварийного клапана и аварийной мембраны и выступающий штуцер с такой же
резьбой, для соединения со шлангом ЗС.. Внутри отверстие перепуска и
дросселирующий винтик. Выглядит это вот так. Прошу не придираться,
нарисовал как умел. Получилось несложное устройство, которое можно с
любым РСР изделием, с любой ( практически) ЗС. Это устройство не только
значительно упрощает процесс заправки прямоточных РСР, но и значительно
повышает безопасность их эксплуатации.
Чтобы эта не тема не превратилась, как обычно, в нечто неудобоваримое
попробую разделить мухи и котлеты. Данная тема будет закрыта. Всех кто
хочет высказаться прошу в тему " Обсуждение " безопасной заправки РСР".
http://forum.guns.ru/forummessage/30/404207-0.html