Сделать собирался давно, но начал и закончил только, когда припекло - нужен воздух. В
качестве привода взял асинхронный двигатель на 380в\4квт 1430об\мин, в
последстви оказалось, что даже при такой мощности компресор долго
работать не может: достаточно сильная постоянная нагрузка и слабое
штатное охлаждение, через 40-45минут перегревается. На валу
двигателя стоит наконечник с эксцентриком через который осуществляется
передача усилия с вала эл. двигателя на коленвал компрессора.
Эксцентрик служит для привода плужерного масляного насоса. Давление
масла около 2кгс\см2.Масло МС20 немного разбавлено веретенкой, чтоб
лучше закачивал плунжер. Корпус двигателя и головки соединены между
собой через самодельную муфту, (или как),которая присоединяется к
водяному бачку. Все это дело стоит на 4-х резиновых опорах - две на
двигателе и две на бачке. Воздух из последней ступени идет по медной
трубке сквозь переходник с манометром в штуцер, вкрученный в нижнюю
часть литрового баллончика, наполненного стекляной шлифованной
крошкой(влаго-масло-отделитель),а выходит через пальчиковый
коннектор,вкрученный на выходе вентиля.Внизу баллона находится вентиль
слива конденсата.Литровый баллон опрессован на 400атм. Охлаждение
самого компрессора - водяное, под конец работы(через 45минут)
температура воды около 70 градусов. За это время докачал три баллона до
260атм: 1шт 8л и два по-4л. Но это было на первой головке, которая была
не новой, но ... плохо работающей. Потом поставил новую, (была) и пока
работает. Что интересно, новая головка начала нормально работать где-то
через пол часа, пока не приработалась месила воздух на уровне 180атм. Точную производительность еще не проверял, но максимально накачивал 340атм - больше страшно и жалко. Фото обещал добавить Миротворец. Забыл сказать, что общий вес около 50кг. Длина-590мм ,ширина-360мм, высота-380мм
Миротворец 26-01-2007 23:34
Миротворец сказал - Миротворец сделал
KabaH 26-01-2007 23:44
Серьезный агрегат. Во сколько балабосов обошлось все это хозяйство ?
Igor V 26-01-2007 23:49
Отлично, нужен еще осушитель иначе конденсат будет лететь ИМХО
Олег 2100 26-01-2007 23:55
Покупал только новую головку за 60$, остальное или было, или сделал.
Воздух выходит сухой, по крайней мере, влага не замечена.
svGan 27-01-2007 05:31
Как то попадался на
глаза ак-150 но вроде на на нём штатное охлаждение предусмотренно в
виде кожуха воздуховода и вентилитора и еще,у него масло насос собран
внутри? спасибо
svGan 27-01-2007 05:33
может я конечно путаю чего но того с которым я возился 2 ступени а у этого сколько ?
Олег 2100 27-01-2007 10:13
Кожуха от штатного охлаждения у меня не было. Два цилиндра - три ступени, шесть клапанов.
Nik_n 27-01-2007 11:51
Поздравляю!!!
На максимальном давлении мощности двигателя хватает? И сколько на старой головке максимум получил.
ALEKSIS 27-01-2007 12:25
Здорово!!! Олег,
у этих компрессоров должна быть сильная зависимость по смазываемости
компрессионных и маслосъёмных колец(ресурс и производительность)от
ориениации головы в "пространстве". По буквам после 150 (или по модели
и модификации донора) попробуй вычислить его штатную "ориентацию". 2/off
Попробуй добавить в масло плакирующую присадку Римет-100. Её основа -
испарённая в вакуум медь (до единиц микрометров, если память не
изменяет). В случае ДВС помогает знатно, компрессия с 12атм легко
поднимается до 14. Кстати 70 градусов - из его(компрессора) рабочего
диапазана температур. Млин, когда же до своего руки доберуться...
Сondor 27-01-2007 12:33
Осталось добавить радиатор водяного охлаждения с вентилятором и водяную помпу, чтобы охлаждать воду в бачке.
Молодец!
Valent 27-01-2007 13:40
Про температуру
рабочую действительно правда. Обычный компрессор на 12Атм. примерно до
60-70 градусов нагревается после закачки ресивера на 150 литров с ноля
и до максимума. У меня на работе в компрессорной вентиляторы стоят для
принудительного продува комнаты. Комнатушка маленькая, а в ней стоят 2
монстра которые питают ресивер на несколько кубометров. Так в этой
комнате даже зимой жарко, не смотря на то что она не отапливается и
вентиляция приточно-отточная.
Олег 2100 27-01-2007 21:57
2svGan: в
самой головке ничего дополнительного нет. В оригинале смазка
осуществляется от масляной системы танка или самолета. У меня все
детали насоса для масла полностью самодельные.
2Николай : старая
головка показала 320, но там уже был легкий стук шатуна, поэтому
заменил не разбирая. Компрессор постоянно оставляю под давлением. За
сутки стравливает на 10-20атм, в заависимости от давления, чем выше,
тем меньше стравливает. Находясь под максимальным давлением запускается
легко, без запинки.
2Алексис: По документам, ориентация должна соответствовать хорошему сливу масла из картера самой головки... Насчет присадок думал, пока добавил ER . За совет спасибо.
Компрессор
нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь.
Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он "не совсем хороший", но, в холостую
работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток...
не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув.
Сегодня
задул с нуля новый 10л баллон до 200атм, за 50минут. Поскольку обороты
привода почти в два раза меньше, то и производительность тоже тоже
должна уменьшится пропорционально. По ТУ, головка просит
2,5-5,5кгс\см2 давления масла. У меня около 2-х, но рабочее давление
почти в два раза больше, поэтому, мне кажется, что давление нужно
увеличить до 4-5кгс\см2.
ALEKSIS 27-01-2007 22:25
С ER на
автомобилях эксперементировал, объективных результатов(то, что можно
измерить непосредственно) не получил. Разве что моя инжекторная десятка
показала с ним средний(рекордный для меня) расход 4.2л на 100км. Но в
ней я и с инжектором колдовал. ER хорош как антизадир("как сохранитель
и неухудшитель, но не как восстановитель и улучшитель"). Тоже его
пользую. А по Римет-100 - данные объективные, в двигателе с
разбросом по цилиндрам от 11.5 до 13.5 компрессия поднялась до 14.3 у
всех цилиндров. Да и механизм действия у этих добавок разный. ER -
действует по свободным радикалам, образующимся в парах трения. А Римет
- плакирующяя добавка, нарост в нужном месте может быть до 4мкм (данные
не мои, но объективные)
fanat- hunter 27-01-2007 22:36
Интересно с какого танка агрегат? А-то у нас тут в местном универе военную танковую кафедру разгоняют, может вырву за недорого
taraskin 27-01-2007 22:43
А возле меня
танко ремонтный завод, который уже развалился . я еще летом ходил там
пофоткатса. Интересно где имено она там находится )))))))
ALEKSIS 27-01-2007 22:53
Должны стоять на
всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже
любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом
fanat- hunter 27-01-2007 23:14
А чо за узел-то? И на дизелях и на турбинных?
Олег 2100 28-01-2007 11:13
Моему знакомому
подарили заводской компрессор на основе АК150... для покраски машины.
Так там даже есть подогрев масла в картере. 2qwertyui: я не торгую подобным товаром, а компрессор сделал для себя.
Torsi 28-01-2007 21:48
На авиадвигателях еще ак150 стоит... я что-то думал он вообще только авиационный...