Итак, по
велению души и, в соответствии с пожеланиями коллег, решил написать,
как в настоящий момент развивается моя любовь с шестидесятками. Не
путать с шестидесятниками, хотя к ним (старшим и уходящим) уважительно
отношусь. Надо сказать, что все лето 'доделывал' заводские огрехи
Иж-меха, и на пластике и в металле. Получил несказанное удовольствие от
'металла' (170 м/с, куча 1,5 см, 25 м) и решился продолжить немного.
Заодно реабилитировать пластиковый вариант, который ранее чуть усиливал
(http://forum.guns.ru/forummessage/24/153634.html), прицепляя массу к
пробке компрессора. Короче, влюбился в это уникальное и оригинальное
создание, забросив на время ранее показанное железо
(http://forum.guns.ru/forummessage/24/103133.htm :'ППП без отдачи'). Ну
усиливать, так усиливать: раз переходим к серьезным массам, обзавелся
тогда и оборудованием соответствующим, показанным несколько ниже. Да:..,
и отдачу уничтожим заодно, заставив часть доп. массы двигаться
навстречу. Вот он, КОМПРОМИСС(!), временно примиривший две идеи,
раздирающие бренное тело и душу. Пластиковый Ижик, макетирующий
двухпоршневую винтовку. Самый примитивный, и пусть в нем цилиндры
расположены под небольшим углом, но основная компонента импульса отдачи
будет погашена. Такая бредовая идея 'скрестить : коня и трепетную лань
(с)' пришла в Пекинской гостинице 'Красная стена'. Ну, понимаете,
поговорить не с кем, мало того, что они англ. не понимают, а если вдруг
кто и заговорят на оном, то я не врубаюсь на их птичий акцент. По
приезде, отчитавшись в начале октября, получил 2 недели отпуска ... и
за станок. В результате кто-то подумал, что я делаю ПСП
(http://forum.guns.ru/forummessage/24/170867-0.html 'угловая пробка:
без шашечков'), а я просто развлекался, хотя сделать пробку с углом
тоже считал отдельным и почетным своим домашним заданием. Ну, к
демонстрации сборки, произведенной 30 декабря еще старого 2006 года
(меньше 3 мес. с задумки)с помощью особого приспособления. (рис.1&2)
Второй
цилиндр приварен к пробке, вставленной почти стандартным образом.
Передняя пробка с регулировочным болтиком, назначение которого будет
ясно из следующего рисунка. Узел возврата тросового привода. Да, вы
будете смеяться, но взвод второго поршня и синхронизация спуска
обеспечиваются тросиком (2мм). (рис.2&3) Наконец, проводка троса в направляющей трубке и зацеп. (рис.5&6) Необходимый
минимальный комментарий по конструктиву. Прекрасно понимая, что на
систему цилиндров действует изгибающий момент, их стыковка выполнена
стандартной и разборной, но качественной, без зазоров. Вместо общей
шпильки с каждой стороны вкручиваются болты М5 со спецшляпками (под
зацеп рычага и под трубку). Заделка концов троса - отдельный вопрос,
понятный мотоциклистам со стажем. Это почти классика, хотя не могу
сказать, что оцинкованный трос запаян так, как хотелось. Утяжелители
поршней ввернуты в тело на резьбе, иначе передний поршень было бы не
'вытянуть' тросом, идущим по оси цилиндра внутри пружины. Радиус блока
тросика 10 мм, что вполне приемлимо для многожильной плетенки.
Конструкция легкоразборная, дополнительно требуется только простой
рычаг, опираемый на задник и резьбовая трубка М5 для установки тросика
в зацеп ведущего заднего поршня. Первоначально в винтовку
установлены самые слабые пружины, из имеющихся (от ИЖ-53) длиной 195 и
200мм и произвольные (первые попавшиеся) манжеты поршней. Теперь о первом результате. Друзья, вы его выдавливаете из меня, так как девайс еще 'не вылупился'. Но раз так, то:.
Проба 1 только задней пружиной (передний зафиксирован втулкой) - ГХ
-100,110 м/с Присоединяем вторую пружину (разблокируем поршень и ставим
трос в зацеп) -109, 110 м/с. Результат - (о счастье!) отдачи нет. Нет
вообще! А по скорости - 110-115 м/с результат очевиден, увеличения не
может (и не должно!) быть. Что делает одна пружина со своим объемом, то
и вторая, но со своим дополнительно присоединенным. Обратный ход поршня
при таком же разгоне и росте давления обеспечен, только теперь для двух
поршней. Сидим мы с Михаилом Петрухой, слегка очухавшись от новогодних
празднеств (6 января уже нового 2007г), но уже хорошо понимаем, что
стандартные массы поршней здесь не пройдут, даже если пружины
усиливать. Результат то вялый будет, хотя до стандартных 170 м/с
гарантировано дотянем. Разошлись и разъехались. На следующий день, я
был в Жостках (под Москвой, смотрю, как при мне поднос чайный
расписывает народная художница) - звонок по сотовому: Михаил, говорит:
'Забрало что-то, а не попробовать ли:?'. Я и попробовал в последний
день праздников. Раскидал, перепуск переднего цилиндра заглушил, в
поршне дыру сделал на улицу (ф4, наверное, мало еще). Идея такая:
пружины вроде две, полная масса поршней двойная (!), цилиндр рабочий
один, а кинематика уравновешена в ноль. Манжету переднюю обрезал,
только кромку скользящую оставил. Да и заднюю манжету выбрал чуть
лучше. Собрал только 10 числа (вчера). Повторил. Стадия 1: на задней
пружине (тросик не зацеплен) 118-122 м/с. Отдача, ну совсем
обыкновенная. Стадия 2: цепляю переднюю массу (это уже не поршень!) -
142-144 м/с. И снова без отдачи. Легкий кайф. И это уже лучше, чем со
стандартной 60-й пружинкой (220 мм) давал мой пластиковый Ижик.
Пружинки 53-е взводятся легко, с 60-тыми будет туже, но тягу рычага я
поставил сразу усиленную. Все, господа хорошие. Я пока закончу
так: есть некий 'стендик', на котором предстоят эксперименты. Вариантов
здесь поболее, чем в простой ППП (массы, ходы поршня, пружины и
комбинации). Кроме того, интересно, как напряжения изгиба (и их
импульсный сброс) в выстроенных цилиндрах скажутся на кучности такой
винтовки. Принципиально реален перевод этого девайса с троса на
гидравлику. Думаю, что данная тема (хотя бы с этим стендом) поживет
какое-то время самостоятельно, поэтому не буду цеплять ее к ранней 'ППП
без отдачи'. Благодарен участнику Toha_15 за подаренную, хоть и
ломаную пластиковую коробку, которая была восстановлена и использована,
и Александру (Fil_1) за отрезок трубки ф25 для переднего цилиндра.
Михаилу (Петрухе) респект за правильную мысль. Умные люди скажут:
'давно бы ПСП сделал и не морочился'. Не принадлежу к ним, образование,
что ли не то: Не воспитывайте меня, пожалуйста. Однако от хороших
советов по делу не откажусь. Есть большое желание в своем профайле
изменить статус на 'Ученик', только не знаю, как это сделать. P.S. Повторяю, не перевоспитывайте меня:.. Погода плохая, не зимняя. Жена подарила на новый год Airmagnum 850::.
gnom 12-01-2007 01:21
Поздравляю! эххх... отстаю, я тока чертежи делаю Хотя машинка будет несколько иная, но смысл тотже
rpt_docalex 12-01-2007 01:31
quote:Originally posted by gnom: Поздравляю! эххх... отстаю, я тока чертежи делаю Хотя машинка будет несколько иная, но смысл тотже
Виталь,
будь осторожен, параметры и размеры сразу надо закладывать
соответствующие. Я и сделал модель, чтобы поиграться и потом не
переделывать бОльшую машинку. Успеха.
Petrucha 12-01-2007 01:54
Ну вот, я верил, что с одним цилиндром лучше будет! А то 110 м/с на меня тоску нагоняли. Вообще - круто. Не слышал, чтобы кто-то у нас такое делал.
val 12-01-2007 05:01
Док, я, наверное, полный болван, потому что без кинематической схемы ничего понять не могу Может какая-то из этих похожа?
2 val: С точностью до двух нюансов, 1 картинка в http://forum.guns.ru/forummessage/24/103133.html Нюансы:1.
при наличии угла между осями цилиндров вставка для перепуска
обязательна, и здесь она длиииин...ная; 2. В последнем
случае(эксперименте) перепуск из переднего цилиндра закрыт, воздух
спускаем "на улицу"(перебор начального объема для этих пружинок).
Картинку легко повторю:
Petrucha 12-01-2007 14:26
Док, точку в конце адреса убери. Вал,
картинка, где с куском приклада, оно. Передняя пружина сильнее,
передний поршень тяжелее для непровисания троса. Все правильно. Только
КПД получается никакой. Требуются ооочень тяжелые поршни. А в 60-ке
места нет, усилие взвода ограничено, штатный поршень с утяжелителем
даже легковат. Удвоенный объем реализовать не удается. Поэтому передний поршень превращен в утяжелитель, двигающийся в противофазе. Все работает, отдачи нет.
docalex 12-01-2007 14:59
Petrucha, это же
не пилотный режим. Тросик нагружается неслабо в импульсе (а не при
взводе!). Поршни в номинальном режиме буду утяжелять проставками
(болваночками)под манжетами. Ход автоматически уменьшается (не изменяя
положения шептала). С ним лишний начальный объем уйдет. Надо поймать
оптимум, где КПД лучший. Изменение начального предсжатия пружины из-за
проставочек мало влияет на запас энергии. Только в этом случае
нормальные пружины и можно поставить, т.к. тросик в момент сжатия почти
не напряжен. Или не так?
Petrucha 12-01-2007 15:50
Уменьшение хода
требует утяжеления, чтобы все осталось, как было. Взвод не выдержит
нагрузок, требуемых для увеличенного по сравнению со штатным объема. А в этом "непилотном" режиме 200м/с кажутся реальными. Причем суммарное усилие пружин будет около 50кг. Тросик, да, нагружается.
Может, дыры в компрессорах просверлить на половине хода? Тоже бред, вроде. Давай к истокам. Удвоение объема за счет удвоения площади требует для удвоения энергии и при условии сохранения КПД: 1. Удвоения пружины. С этим просто, кроме нагрузки на взвод. 2. Увеличения массы каждого поршня на сколько?
Petrucha 12-01-2007 16:10
Модель дает 350г каждый поршень. А исходный был 180.
Petrucha 12-01-2007 16:45
А если в штатном
варианте утяжелить поршень до 360г, то 200м/с получается при давлении в
пике 90 атм, то есть на тросе будет 225кг. За 20 процентов точности я, пожалуй, поручусь.
rpt_docalex 12-01-2007 18:28
Ты какие
пружины заложил? 500Н на взводе витой пружинки или газовую? По моим
расчетам при 250 г/поршень и 350Н/пружину(макс. усилие) в норм. схеме
должно быть за 200 м/с и живучий (не перегруженный) трос.
gnom 12-01-2007 20:59
quote:Originally posted by rpt_docalex:
Виталь,
будь осторожен, параметры и размеры сразу надо закладывать
соответствующие. Я и сделал модель, чтобы поиграться и потом не
переделывать бОльшую машинку. Успеха.
Угу, у меня проектирование почти с нуля, от винтовки останется только коробка, ствол часть усм и ложе
Монстрообразная конструкция чем то напоминающия Д75, только попроще
всетаки. Ход будет 62мм, рабочий поршень только один, другой
противомасса, шептало общее на оба поршня, два рычага через коромысло,
двойная гп низкого давления в роли поршней и пружин
Пожалуй хватит для начала, кто бы еще все это изготовил по чертежам
которые скоро будут готовы, а то кому схему показывал волосы на голове
шевелится начинали
val 13-01-2007 05:39
Док, Миша, спасибо за
уточнение. Про 1 картинку совсем забыл из-за ее очевидности, а вчера по
ссылке проглядел, но так и подозревал. Да и другого варианта,
соответствующего описанию - нет, если хорошо подумать
Очень
поучительно насчет массы поршней, мои худшие опасения по кпд
оправдались - двойная поршневая группа должна вырасти в массе по
крайней мере в четыре раза по отношению к одинарной.
Док, восхищаюсь и завидую целеустремленности. Уверен, скоро увидим и гидравлический синхронизатор в действии
2 ober, Спасибо, очень неплохо, хоть и интегрированный модер Ижику ни к чему, а контуры утяжеляет.
rpt_docalex 16-01-2007 11:56
Вечером вчера
перебрал, уплотнил, рассверлил. V= 164, 160, 160, 160, 161 и т.д. Пока
на тех же коротких пружинках от 53-го Ижика. Тросик пока выдерживает.
Отдача не пришла. Теперь манжету буду менять( на Миш-Петрухину). У меня
простая стоит.
rpt_docalex 16-01-2007 14:28
Поменял
быстро манжету. Удивился сперва, не тому, что скорость не изменилась, а
ее стабильности. 160 и так пять раз подряд, потом 161, 160... Вывод:
раз мертвый объем не "играет", значит надо жать дальше. Пружинки 53-е
сменить на 60-е. Бу делать в выходные.