- энергия 16Дж (12 ft/lbs) - Вес 3.4кг (7.5lbs) - длинна 978мм (38½") - кучность ½" Group at 40 yards
К
сожалению продукция Теобен не слишком распространена в России. А между
тем винтовки этой компании одни из лучших и пользуются устойчивым
спросом во всем мире. Попала мне на ремонт винтовка в сильно
измученном виде. Прошлый владелец вдоволь повеселился. Ложе сломано и
покрыто гадким паркетным лаком. Пружина сдута. Спуск измучен колхозными
полировками.
Вот и он, таинственный незнакомец из далекой Англии
Сразу
хочется отметить замечательную обработку железа. Не хуже, чем у
Аир-Армс. Железо массивное и толстое. Производит впечатления конструкции
<на века>. Ложе тоже отличное, массивное и удобное, с острыми
насечками, жаль, что испорчено. Винтовка имеет штатный
саунд-модератор. Ствол относительно короткий, но вполне достаточный,
10.5 дюймов(267мм) Отдельно стоит заметить, что Теобен ставит матчевые
стволы Анштуц на свои винтовки. Шарнир очень плотно собранный, ствол
качается с заметным усилием, но очень плавно и мягко. Запирается на
мощный, толстенный ригель. Запирание по ощущениям напоминает гаму 1250,
только еще плотнее. При все при этом, плотное в моем понимании не
синоним понятию тугое, винтовку не приходится ломать об колено, как
хатсан. Усилие для преодоления ригеля нужно порядочное, но это не удар
железа об железо и подклинивание, как в случае с хатсаном, а преодоление
усилия мощной пружины.
Ложе
держится на трех винтах. Для откручивания понадобятся шестигранные
ключи 5/32 и 1/8. И если 5/32 соответствует метрическому ключу 4мм, то
ни в коем случае не стоит крутить 1/8 ключем 3мм. Прошлый хозяин вдоволь
наковырялся, но стоит отдать должное, винты очень качественные и даже с
помятыми гранями хорошо крутятся правильными ключами. Вот так выглядит железо отдельно
С
торца компрессора, под защитным винтиком имеется золотник. Перед
разборкой необходимо спустить воздух из пружины, обязательно. Пружина
удерживается стопорной шайбой, закрытой декоративной резинкой. И опять
напомню а необходимости хорошего инструмента. Не ковыряйте шайбу
отвертками, гвоздями и прочими неподходящими предметами. Для стопорных
колец сеществуют специальные съемники, сжимные и разжимные. В данном
случае нужен сжимной. Продаются в любом магазине автомобильных
инструментов и стоят 200-500р в зависимости от качества. Так же
справедливости ради замечу, что не стравив воздух, снять шайбу
невозможно, т.к. надо утопить пятку штока пружины. Но т.к. талантов у
нас много, могут и поджать в струбцине, не лишний раз стоит повторить.
Перед разборкой, воздух стравить!!!
Далее
для разборки необходимо отсоединить тягу взвода. Тяга представляет
собой фрезерованную рейку, в которую вставлен взводной стержень.
Аккуратно стаскиваем тягу со стержня. Далее поворачиваем стержень на
90гр и вытаскиваем его из паза.
Снимать ствол для извлечения поршня не обязательно. Но мы все таки заглянем, как оно там Качается ствол на винте с шестгранной головкой. Сборка контрится потайным винтиком снизу.
Так же разберем и спусковой механизм. Механизм не сложный. Состоит из шептала и спускового крючка. В колодку ввернута гильзочка с подпружиненным шариком для обеспечения предупреждения. http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429549/ Все
бы хорошо. Но и тут дошли шаловливые ручки соотечественника-умельца.
Опорная площадка на спусковом крючке имеет форму радиуса от оси к точке
срыва. Колхозной полировкой радиус превратился в кривую. Крючок стал
выжимать шептало вверх, против сопротивления боевой пружины. Думаю не
надо описывать как это повлияло на спуск. Кроме того пострадала и опорная площадка на шептале, деформируемая поршнем. http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430162/ http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430163/ http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430161/ Как
смог подправил радиус, получилось конечно не идеально, но намного
лучше. Спуск естественно не рекорд, да и аналогичный по конструкции
спуск Молины мягче и приятнее. Впрочем, буржуи утверждают, что
нерасковыреный спуск имеет усилие чуть больше 1 фунта и возвращается,
если отпустить крючок
Ну и конечно мы подошли к самому главному.
Газовой пружине. Лично мое мнение, такие пружины анахронизм. Цилиндром
пружины является сам поршень. В поршне имеется уплотнительная втулка из
латуни с колечками. В самой пружине бобышка с двумя резиночками. По
заверению производителя бобышка магическим образом влияет на КПД.
Конечно это красивая сказка. Бобышка даже не имеет отверстия, как
аналогичная в вайраухе 90. При заправке ее просто прижмет на дно поршня и
больше она не сместится. Шток пружины 14мм. Манжета 30мм, аналогичная
манжете вайраух 90.
Я долго мучился с заправкой пружины. Выточил переходник под насос Хилл. Закачал, пружина весело зашипела по золотнику
Не беда, поменял золотник. Десяток выстрелов и скорость начала падать.
Сдул, разобрал. Резинки на втулке отличные, хоть и жестковаты. Задул
снова. И тут услышал, что шипит винтовка при взведении. Опять разобрал и
заметил. Что на поршне имеется лишнее масло сероватого оттенка. Масло
давит из сварочного шва!!! И тут до меня дошло предназначение той
бобышки Она банально уплотняет
поршень изнутри спереди. Поскольку изначально я признал ее не нужной, то
просто кинул ее в поршень, не обратив внимание на ужасное состояние
резинок. Каждый раз, когда шток утыкался в бобышку и чуть перекашивал
ее, пружина шипела и так при каждом взведении.
Заменил все резинки, их в пружине 6 штук 2-х типоразмеров. Задул, шипеть перестало Вот, что нужно иметь для обслуживания этой пружины, помимо насоса выского давления
Для
штока 14мм и компрессора 30мм оптимальной накачкой считаю 50атм, что
примерно соответствует 75кг. На этом давлении винтовка выдает 16Дж. И
стреляет довольно мягко. Да. При весьма не слабой пружине брыкается
винтовка не сильнее вайраухов. Выстрел очень короткий, ход поршня всего
65мм. Модератор отлично глушит хлопок, остается лишь глухой <тук>
от поршня. Винтовка имеет великолепное ложе, отличный шарнир и
запирание, неплохой спуск, ствол Аншутц и стреляет очень мягко. На
основании этого могу сделать вывод,что и кучность у нее будет отменная.
Производитель заявляет группы в пол дюйма на 40 ярдов. Так ли это,
сможет подтвердить только новый владелец после ремонта ложа )