До
последнего я не хотел писать эту инструкцию, чтобы люди сами думали,
как работать.
Но не всегда получается это у юзеров, многие мучают
себя сомнениями, а меня - меня вопросами, а некоторые даже портят БК.
Обращаю
внимание, что предложенный мной вариант - не единственный. Каждый может
делать установку как ему удобнее.
Одно только НО - Любая
механическая доработка кИта в зоне высокого давления (кроме
предусмотренного типовой процедурой установки) влечет однозначное снятие
с гарантии - как по герметичности, так и безопасности.
Герметичность
- дело тёмное, а вот безопасность - тут сначала подумайте.
Кайнын 25-05-2009 09:32
В большинстве при
монтаже применялись самые обычные инструменты - отвертки, свёрла,
метчики и т.п., поэтому не буду их специально перечислять. Если же
требуется что-то конкретно под операцию - буду обращать на это внимание. По
возможности использовались простейшие методы (если не сказать -
варварские) разметки и монтажа, ибо имитировалась работа аирганнера
(поэтому и терминология далека от академической). Время операций
указано чистое - от начала до окончания, без перекуров (перекуры были
между операциями). Но если надо было найти какой-либо дополнительный
инструмент или что-то не ладилось - это время тоже включалось во время
работы. Слова "снимаем заусенцы, притупляем острые края,
протираем-продуваем" я тоже опускаю в большинстве случаев.
Исходное
состояние - Иж-60 пластик только из магазина, в коробке -
кит - в состоянии поставки
Нарезание резьбы под фиксатор рычага
взвода - 2мин 20сек
Отвинчиваем
контргайку, выбиваем штатный фиксатор насколько можно, вытягиваем его
плоскогубцами Прямо с установленной передней заглушкой цилиндра
нарезаем справа в отверстии резьбу М6. Делается это именно с
заглушкой - она мешает нарезать резьбу в стенке цилиндра неправильно -
под углом.
Разборка винтовки - 2 мин Снятие пластика,
прицельных приспособлений, извлечение передней заглушки (просто делаем
холостой выстрел с открытым досылателем, потом её вынимаем до конца)
снятие задника, извлечение пружины и поршня, вывинчивание ствола (можно и
не делать)
Присверливание боевого клапана 19мин 10сек Разбираем
БК, вынимаем потроха, собираем клапан. Прикладываем к ствольной
коробке БК и примерно размечаем, где должны быть отверстия под крепежные
винты.
На
фото - это белые пятнышки, примерно 8 и 28мм от торца цилиндра
Сверлим
в цилиндре 4 отверстия д5мм под резьбы.
Зачищаем
острые края отверстий изнутри, чтобы не царапать БК (это касается и
перепуска, и отверстий под фиксатор передней пробки)
Ввинчиваем
ствол, вставляем БК, ориентируем его лыской к стволу, временно (но
тщательно) крепил изолентой
Через
одно из задних отверстий сверлим в теле БК сверлом отверстие на глубину
8-10мм Нарезаем в этом отверстии резьбу М6 совместно в цилиндре и БК Вынимаем
БК, зачищаем изнутри цилиндр, снимаем фаску на резьбе в БК Вставляем
БК в цилиндр, крепим его винтом М6, сверлим второе заднее отверстие на
ту же глубину, сверлим передние отверстия на глубину 1-2мм Нарезаем
резьбу М6 во втором заднем отверстии совместно в цилиндре и БК Вынимаем
БК, нарезаем в цилиндре резьбу в передних отверстиях. Сверлом д6-7мм
рассверливаем передние отверстия на теле БК на глубину 2-3мм (немного
расширяем под передние крепежные винты).
Зачищаем
цилиндр изнутри, БК - снаружи
Сверление перепуска 4 мин Тщательно
подобрав отвертку, вывинчиваем винт-заглушку перепуска
Вставляем
БК, крепим его одним задним винтом, через перепуск сверху сверлом 3,5мм
засверливаем БК на глубину 1-2мм (при этом как раз и перепуск
зачищается) Вынимаем БК, сверлим в нем перепуск сверлом необходимого
диаметра (сверлится перпендикулярно телу БК)
На
секундном клее ввинчиваем на место винт-заглушку перепуска.
Заглядываю
внутрь БК - куда попал перепуск. Если на переход от канала д6мм (после
клапана) к д3,5мм (под шток) - то нормально (как на фото). Если сильно
цепляет за 3.5мм - то досверливаю канал сверлом д6мм
Продуваю-чищу
БК и собираю, обильно смазав резинку и ответную часть на колпачке БК
консистентной смазкой.
При желании можно на теле БК перед сборкой
сделать кольцевую канавку вокруг перепуска - для уплотняющего колечка. Особого
смысла в этом нет, но душу греет.
Подгонка фиксатора рычага
взвода 2мин 30сек Фиксатор специально сделан длиннее, чем
толщина стенки цилиндра.
Вариантов
два А) засверлить в теле БК лунку сверлом д6-7мм на глубину большую,
чем выступание фиксатора Б) сточить фиксатор по месту - я так обычно
и делаю. Вывинчиваю фиксатор, укорачиваю, ввинчиваю
Железо к
установке готово. Можно собрать технологически и начать настройки -
менять ход и поджим ударника, пружины, досверливать перепуск.
Подготовка пластика
Сверление отверстия под манометр в
рукоятке 5 мин Делается обычным перовым сверлом по дереву д25мм.
Сверлится шуруповертом или дрелью на минимальных оборотах. Потом
растачивается по манометру крупной наждачной бумагой на круглой оправке
(как рашпилем). В рукоятке сверху тоже делается отверстие - для
прохода капиллярно трубки (и редуктора, если он будет в комплекте).
Выборка паза в цевье под резервуар 22мин Уж извините, я это
делаю на фрезерном станке обычной фрезой д4-6мм
Выборка паза
под БК 7 мин Сначала ножовка, потом фреза.
Всё, пластик
готов. Делаем предварительную сборку, потом окончательную.
Лишние
длины трубочек складываем зигзагом.
Дособираем (на
фото - серийный 200мм модератор)
Время
по последним пунктам не привожу - оно уж совсем индивидуальное.
Кайнын 25-05-2009 09:33
=
XzctR 26-05-2009 17:52
Просто молодец...
многим пригодится как таблетка от гемороя с установкой
Olegd74 27-05-2009 16:02
Подробно и все
понятно.
night-surfer 27-05-2009 16:18
С одной стороны конеш этого не хватало...
Инструкция снимет часть вопросов и неудач в процессе сборки... А с
другой стороны без этого будущий аирганер намного больше изучал
матчасть... И старался сам во многом разобраться...
Я тут уже еси
честно пол инета перерыл... Стока всего прочитал... Кайныну отдельное
спасибо ....
broker78 29-05-2009 12:23
А если кит с
редуктором то манометр можно сбоку поставить
Танк-032 29-05-2009 01:56
quote:Originally posted by
Кайнын: влечет однозначное снятие с гарантии - как по
герметичности, так и безопасности.
Когда
я покупал кит о гарантии не знал!!! А какая гарантия ,что не
рванёт?или на обмен? А темка нужная и даже очень! Кстати Ваш кит
мне больше понравился чем другие(хотя другой был всего один)!!! Сейчас
полностью отошол от РСР но может вскоре всё сложется(короче как карта
ляжет). Удачи в продаже!!!(Ваш кит пока самый лучший, Хотя бы для
меня).
Кайнын 29-05-2009 03:11
quote:Originally posted by
Танк-032: Когда я покупал кит о гарантии не знал!!! А какая
гарантия ,что не рванёт?или на обмен?
вопроса
не понял.
гарантия безопасности и герметичности - она по умолчанию.
а
вот если кит механически дорабатывать - то гарантия снимается. именно
дорабатывать, а не сверлить перепуск и отверстия для фиксации БК в
уазанных местах.
Storag 29-05-2009 13:56
Вопрос по
капиллярам: в основной теме написано что шаебочку припаиваем абы как -
на герметичность не влияет. За счет чего в данном случае происходит
герметизация?
Кайнын 29-05-2009 17:07
quote:Originally posted by
Storag: Вопрос по капиллярам: в основной теме написано что
шаебочку припаиваем абы как - на герметичность не влияет. За счет чего в
данном случае происходит герметизация?
за счет
фторопластовых дисков.
Танк-032 30-05-2009 03:12
quote:Originally posted by
Кайнын: вопроса не понял.
quote:Originally posted by
Кайнын: а вот если кит механически дорабатывать - то гарантия
снимается.
То есть не в положеных
местах!!!Это понятно!
Но я хотел узнать у вас есть гарантия, если я
сделал всё верно и кит вышел из строя(или его запчасть)то вы будете
менять?(хотя что там может выйте из строя не понятно(всё точно и
надёжно!!!)Единственое место(встречал раньше по теме, не совпадает
перепуск, то есть когда его сверлишь перепуск , сверло входит в канавку
(кде ходит шток)а тне куда положено, может это ошибка пользователей ,но
она есть(у меня тоже вышло но не существено, хотел написать об этом, но
как то времени не было). Может вам это стоит и доработать(хотя
случаев мало ,но ини есть),а может это мы бестолковые не так
сверлим(хотя сверлил на станке)но и на нём можно подъебат... ся)руки у
всех по разному заточеныНо мне ваш кит очень понравился(по возможности
всегда доброе слово в ВАШ адрес скажу!!!)
Кайнын 30-05-2009 08:45
quote:Originally posted by
Танк-032: Единственое место(встречал раньше по теме, не
совпадает перепуск, то есть когда его сверлишь перепуск , сверло входит в
канавку (кде ходит шток)а тне куда положено, может это ошибка
пользователей ,но она есть(у меня тоже вышло но не существено, хотел
написать об этом, но как то времени не было). Может вам это стоит и
доработать(хотя случаев мало ,но ини есть),а может это мы бестолковые не
так сверлим(хотя сверлил на станке
что я не так
написал по данному вопросу? что непонятно?
==Заглядываю внутрь БК -
куда попал перепуск. Если на переход от канала д6мм (после клапана) к
д3,5мм (под шток) - то нормально (как на фото). Если сильно цепляет за
3.5мм - то досверливаю канал сверлом д6мм==
ПММ 30-05-2009 21:40
Да супер!Все
прописано, зачет.. добавить по металлу если бы(мечты)хотя все описано
где то.У меня все нормуль, стреляю тяж 4.5 скор д70.Но вот вопрос по
трубочкам капилярам(видно упустил сей момент)..т.е можно отпилить
сколько нужно и припаять мягким оловом проволочку и её не срежет?с
уважением Михаил.. да совсем забыл, я свой резик всунул как в чулок(не
резал цевьё пластик)нагрел строит феном предварительно.
xren 30-05-2009 22:36
quote:Originally posted by
ПММ: да совсем забыл, я свой резик всунул как в чулок(не резал
цевьё пластик)нагрел строит феном предварительно.
Эт
как? Фото получившегося можно? Ствол вывешеный остался?
Nilov 30-05-2009 22:59
quote: Эт как? Фото
получившегося можно? Ствол вывешеный остался?
Исходное - перепуск д2,5мм, ход
ударника (от зацепа до упора в шток БК) 22мм. Пульки - ЖСБ тяжелые.
Резервуар 220мм (объем вместе с накопителем - около 115 кубиков.
Обратная пружина боевого клапана поджата до упора, боевая пружина
короткая (из двух), число медных проставок под пружину - 4 (4мм)
Сначал
просто проводится отстрел заправки для притирания, прилегания,
сглаживания и т.п. Для получения единообразности заправка проводилась
на давление выше начала отстрела. Резервуар подостывал, потом
выстрелами давление доводилось до давления начала отстрела. Отстрел
проводится без перерывов - ибо резервуар прилично подостывает, и если
перекуривать - нагревается до комнатной и давление подрастает чуть ли не
на 5 атм. Значит, при медленном отстреле число выстелов с заправки
будет несколько выше.
Выяснилось - установка уплотнения перепуска
(резиновое кольцо в выфрезерованной вокруг перепуска канавке) дает
примерно +5м\с. Выстреле на 20-м стало выдувать штатное
уплотнительное колечко на досылателе - потери 15м\с. Заменил его на
стандартное 3х1,5 - получил +20м\с (+5м\с к штатноу исправному). Т.е.
штатное, когда и работало, не давало полной герметизации.
Итак,
отстрел в формате давление в атм. пять скоростей в м\с точки после
давления - для удобства
Расход для трех групп в диапазоне 157-138
атм дает примерно 7,4 дж\кубик. Что-то не верится, проверяем для всей
заправки (171-108 атм) - последнюю группу исключаем. Получается те же
около 7,4 куб\дж.
Это без настройки, просто после сборки.
Но
скорость маловата. Думаем: чтобы повысить скорость, надо, чтобы
ударник бил сильнее. Отвести его назад побольше не получится - зону
зацепа за шептало не изменить. Но можно увеличить его ход до контакта со
штоком БК - немного ввинтить выступающий из ударника винт - он пролетит
больше до удара и, естественно, разгонится больше.
Для понимания -
фото ударника и БК
Итак,
ввинчиваем винт на 2 оборота - это как раз 2мм. Получается ход ударника
24мм.
Отстрел делаем не полной заправки (сил просто нет), а три
группы для наглядности. Вар. 2 Ход ударника 24мм 171.. 242 242 241
248 243 167.. 247 241 239 243 240 158.. 244 240 238 242 243
давление 151..
Незаметно, что скорость выросла. Да и расход не
очень поменялся.
Идем в другую сторону - вывинчиваем винт,
уменьшая ход до удара. Вывинчиваем на 4мм относительно имеющегося -
это 2мм относительно первого отстрела. Ход ударника 20мм
Еще вывинчиваем на 2 мм - ход ударника
18мм. И немного дозаправляемся.. Вар. 4 Ход ударника 18мм 151..
257 256 256 256 254 143.. 256 255 253 254 250 137.. 252 253 254
253 254 127.. 253 251 253 251 250 давление 122..
Забавно.
Скорость еще выросла - а ударник-то бьёт слабее, ход-то меньше. Расход
около 7,6 кубиков\дж - немного возрос.
Интересные данные, да?
Смещение
плато по диапазону давлений в зависимости от хода ударника не
рассматривалось (уж слишком много стрелять надо).
Влияние диаметра
перепуска на скорости и расход - в следующей серии.
Coloboks 13-06-2009 12:54
quote: После проверки кИта
на собираемость проверил получающиеся скорости. Результаты
интересные, решил опубликовать.
quote: Влияние диаметра
перепуска на скорости и расход - в следующей серии.
Ну
наконец то дождался!Респект за подробности по настройки ИЖа. Имея в
эксплуатации данный КИТ могу теперь без лишней нервотрёпки и потери
времени получить данные о настройке возможных скоростей, а то что то
голова идёт кругом от прочитанной информации по ТЕОРИТИЧЕСКОЙ настройке
скорости РСР оружия. Давно хотелось почитать подробное описание по
настройке скорости, расходу воздуха именно по этому КИТу. Буду с
нетерпением ждать продолжения этой темы.
------------------ Бублик!Бублик!Радостно
кричали дети не зная что Колобок смертельно ранен.
Кайнын 13-06-2009 13:07
quote:Originally posted by
Coloboks: Респект за подробности по настройки ИЖа.
я
не отчёт по настройке пишу.
настройка - это "как получить то, что
нужно, путём изменения определенных параметров изделия."
я же пишу
отчет о том, "что и как меняется при изменении некоторых параметров".
также
нужно учитывать, что всё у всех разное, да и отчёт касается далеко не
всех вариантов изменений параметров.
Coloboks 14-06-2009 11:05
quote: я не отчёт по
настройке пишу. я пишу отчет о том, "что и как меняется при изменении
некоторых параметров". также нужно учитывать, что всё у всех разное,
да и отчёт касается далеко не всех вариантов изменений параметров.
Хорошо,
пусть будет "что и как меняется при изменении некоторых
параметров".Лично мне и такой отчёт в радость. Главное что у меня на ИЖе
стоит точно такой же КИТ, и я могу, без лишней нервотрёпки и возможно
необратимых перенастроек КИТа(хватит с меня просверленной стенки боевого
клапана),узнать как меняются результаты по расходу воздуха и скорость
пульки в зависимости от изменения того, или иного параметра. И если меня
устраивает тот результат, который получается у вас, то я постараюсь
сделать точно такие же настройки и у себя. Попросту скопирую, ничего
зазорного в этом не вижу.