Первая
Новые
Читаемые
По алфавиту
Разделы
Авторы
Видео
Фото
Магазин

Крысиные тропы

Галереи:  B50,  CZ200,  Cr1377,  T4,  T4 конкурс      
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   [12]  13  14 
братушка
27-07-2011 11:15
Первое же прочтение научно-популярной Википедии дает основательное сомнение в приложимости "уравнения Менделеева-Клапейрона" в данном случае.

quote:
Уравнение состояния идеального газа (иногда уравнение Клапейрона или уравнение Клапейрона - Менделеева)


Отмечу фразу "Уравнение Состояния". Т.е. без учета динамики переходных процессов.

Далее по источникам следуют множество уточнений про реальные газы. В стиле:

quote:
Реальные газы удовлетворяют уравнению состояния идеального газа при не слишком высоких давлениях (пока собственный объем молекул пренебрежительно мал по сравнению с объемом сосуда, в котором находится газ) и при не слишком низких температурах (пока потенциальной энергией межмолекулярного взаимодействия можно пренебречь по сравнению с кинетической энергией теплового движения молекул)

quote:
Эмиль Амага обнаружил, что при высоких давлениях поведение газов отклоняется от закона Бойля - Мариотта. И это обстоятельство может быть прояснено на основании молекулярных представлений.

quote:
Про забивку баллонов ответ прост: разная температура газа после дросселей-вентелей.

Уточни. Слишком "вообще" ответ.
Ударно - бъем без дросселя. Газ проскакивает быстрее. Меньше время и площадь контакта газа с дросселями-вентилями. Попадающий в резик газ холоднее. А вот резик после забивки горячее...
Или я где-то напутал?

quote:
Про насосы требуется уточнение: насос закипел целиком или только в районе какого-то узла?

А ето важно? Качалось одинаковое общее время, достаточно продолжительное чтоб тепло "разнесло" по железу.

quote:
Ответь на эти вопросы и твоя теория треснет пополам

Вряд ли треснет так легко. Пример с насосами дал только толчок к наблюдениям и размышлениям...
Но попробуй меня разубедить. А разубедить меня можно, если не верить слепо в формулы про идеальные вещи.
ADF
27-07-2011 11:37
Опять - набор умных сугубо теоретических слов, а конкретики нет!

По пунктам:

Процесс считается статическим - если волновые процессы в газовой среде не учитываются и не влияют на конечный результат - а у нас как раз такие процессы.

Высокие давления - это когда плотность молекул газа приближается к жидкому состоянию - для воздуха это в районе 600 или 800 атмосфер. У нас давления до 200 атмосфер - с точки зрения физики процессов и практических рассчетов это есть низкие давления.

Так или иначе - термодинамиа при рассмотрении и расчете компрессоров работает и применяется в полный рост и не надо выдумывать отмазок и отговорок.

Далее.
То, что ты не понял (или не хочешь понять) замечание про эксперимент с двумя насосами - еще больше убеждает меня, что ты далек от науки и понимания методики постановки экспериментов.

Поясняю: чтобы исключить возможность факта, что насосы все-же разные (разное техническое состояние, разная степень износа и т.п.) - необходимо провести еще один опыт: когда вы также забиваете свои винтовки, но при этом меняетесь насосами. Если греться будет также тот насос, которым дрочат быстро - значит дело действительно в режиме работы. А может оказаться, что греться будет тот-же насос, что и в первом опыте - значит проблема в насосах, а режим накачки не причем. И целая россыпь возможных промежуточных вариантов результатов, вероятность которых не нулевая.

братушка
27-07-2011 11:59
quote:
Поясняю: чтобы исключить возможность факта, что насосы все-же разные

Пясню еще раз, прямым текстом: пример с насосами - капля в море моих наблюдений. Не зацикливайся на чистоте данного конкретного експеримента.

quote:
Высокие давления - это когда плотность молекул газа приближается к жидкому состоянию - для воздуха это в районе 600 или 800 атмосфер.

Тем не менее закон Бойля-Мариотта (прямое следствие уравнения состояния идеального газа Клапейрона - Менделеева) для воздуха реально не работает уже при 100бар. А может и меньше... Но при 100бар точно уже не работает.
А какие разхождения получаются при 300бар так просто ужас.

И от ответа про забивку снова улизнул

братушка
27-07-2011 12:04
А, да...
quote:
Процесс считается статическим - если волновые процессы в газовой среде не учитываются и не влияют на конечный результат - а у нас как раз такие процессы.

А ты действительно уверен, что в цилиндре компрессора при 200об/мин и в резике при ударной забивке нет тех "волновых процессов"?
ADF
27-07-2011 12:32
Волновые процессы есть всегда. Но на итоговое состояние газа в объеме они в рассматриваемых случаях не влияют - так как затухают волны гораздо быстрее, чем открываются-закрываются вентели.

А вот что может влиять - если пропускная способность клапанов-дросселей в компрессоре ограничена и при быстрой накачке воздух не успевает перетечь из одной ступени в другую. Тогда может настать ситуация, когда в конце ступени (-ей) "застаивается" сжатый нагретый воздух. такой эффект, в частности, у ножного автомобильного насоса ярко выражен - при быстром каче область в районе обратного клапана под манометром нагревается очень сильно и по звуку хорошо слышно, что сжатый воздух не успевает пройти. А вот если каждый раз дожидаться окончания шипения, чтобы весь (почти весь) воздух пролез на выход - то нагрев существенно слабее.

братушка
27-07-2011 12:37
Подумал я немного и решил данный спор больше тут не продолжать, а вернуться к основной теме топика.

Даже если не верить, что при меньшей скорости меньше % выделяемого тепла остаются множество других факторов в пользу тихоходу:
- на меньшей скорости меньше трение уплотнений поршней;
- тепло разносится по бОльшей площади на бОльшую массу деталей конструкции;
- уменьшает вибрации и ексцентрическое биение быстрокрутящихся елементов конструкции;
- само количество быстрокрутящихся ексцентриков уменьшается или даже отсутствует вообще.

Как следствие можно обойтись без принудительно циркулирующей смазки и намного проще отвести тепло (охладить).
Т.е. в гаражных условиях получить достаточно простое и надежное "качалово" намного реальнее именно по схеме "пузатого тихохода".

братушка
27-07-2011 12:52
quote:
А вот что может влиять - ...

Ну вот.
Если разбить процесс на части, а не рассматривать всю массу процессов как одно, под одну формулу - сразу выресовывается рациональное зерно.
Может ты и прав: неравномерное распределение тепловых процессов по всему объему сжимаемого газа.

Результат, однако, не радостный: повышенное выделение тепла в конкретной точке при скоростном сжатии цилиндра.

Я же говорил, что меня можно переубедить, если не слепо по формулам...
Я еще не отказался полностью от мысли разного % выделения тепла в зависимости от скорости сжатия при неидеальных условиях в неидеальных газах, но уже ты породил во мне сомнения и буду их обдумывать...

ADF
27-07-2011 13:24
Естественно тиходод лучше с т.з. нагрузки на все элементы - но проблема то в том, что хочется заиметь малый компрессор, который бы не уступал по производительности большому. В этом вся загвоздка.
братушка
27-07-2011 13:58
Ты видимо сам не понял, что нашел обяснение явления?

После размысла видится такая картинка:
Давим медленно - сперва сжимаем до какой-то степени воздух непосредственно в самом цилиндре. Далее открывается клапан и если проходимость клапана и шлангов достаточная мы жмем уже весь объем воздуха целиком: и в цилиндре, и в шлангах, и в резике. После открытия клапана сам процесс выделения тепла распределяется на абсолютно весь объем газа. Т.е. во второй половине цикла греем воздух не только в насосе, но и напрямую в самом резике.
При быстром сжатии такого не происходит. Все тепло от сжатия "дозы" одного качка выделяется непосредственно в цилиндре насоса/компрессора и уже после горячий газ начинает просачиваться через клапан и шланги к резику. Соттветсвенно при быстром сжатии вполне возможна ситуация, когда давление в цилиндре (соответственно и температрура) подскакивает значительно выше "номинала" и уже после открытия клапана начинает стравливаться в шланги с понижением температуры. Даже если клапан быстрый, дросселирование на клапане создаст такой же еффект.

Вот ету разницу сжатия "только насос" или "насос + резик комплект" мы видимо и наблюдаем, причем весьма ощутимо.

Разница в % выделения тепла от скорости думаю все-таки тоже будет присутствовать, но будет пренебрежимо мала на фоне "перераспределения объемов сжатия".

quote:
но проблема то в том, что хочется заиметь малый компрессор

Так давал же пример: 15х15х30см - думаю по-божески.
Причем ето с самым большим донором на 1-ю степень. Думаю можно и слегка поменьше при той же производительности.
ADF
27-07-2011 14:43
Но если компрессор изначально проектируется как быстроходный - так и клапана у него будут бОльшей пропускной способности! А может и вовсе не обратные клапана, а синхронные, с приводом от газораспределительного вала - яки в ДВС-ах.
братушка
27-07-2011 14:51
quote:
с приводом от газораспределительного вала - яки в ДВС-ах.

В гараже ?!
Опасаюсь, что при достаточно большой скорости все-равно будет происходить "локализация нагрева".
братушка
27-07-2011 14:53
К тому же чем больше "пропускательная способность" клапана - тем больше его физические размеры => как следствие больше МО и нагрузка на части самого клапана.
ADF
27-07-2011 15:03
Чтобы сделать компактный производительный компрессор - компромиссы, нестандартные технические решшения и бесчисленные испытания-доводки неизбежны! В словах и болтая его не сделать совершенно точно.
RICCI
27-07-2011 15:23
quote:
Originally posted by братушка:

К тому же чем больше "пропускательная способность" клапана - тем больше его физические размеры => как следствие больше МО и нагрузка на части самого клапана.



братушка не обязательно, качёк что я собрал на скорую руку, вообще не имеет МО, и пропускная у него, как диаметр цилиндра. Сейчас я закину суда всем известную схему, посмотрите как там клапана сделаны.
click for enlarge 1347 X 586 497,6 Kb picture
братушка
27-07-2011 15:24
quote:
Чтобы сделать компактный производительный компрессор

Покумекать перед етим тоже не лишним будет.

Для "производительного" компрессора нужен движок соответствующей мощности.
Если для автонома, то и источник питания соответствующий.
Компактный движок и источник не всегда соответствуют понятию "производительный компрессор".

Предпочитаю плясать от движка и его питания. И уже под них производительность скока получится.

братушка
27-07-2011 15:37
Схемка знакомая.
Есть там пара моментов, которые мне не по душе:
- коленвал сомнительного качества и ресурса, явно без никакой балансировки, от которого трясется вся конструкция;
- то, что обе степени работают в "одной фазе";
- связь между степенями работает как ресивер. Воздух во 2-ю степень подается только после отвода поршней назад, а до етого накапливается в трубке между степенями как в ресивере здорово влияя на работу клапана 1-й степени и уменьшая производительность всей системы;
- ну и живучесть колечек (левые у подачи воздуха, по которым торец поршня каждый раз проезжает).
ADF
27-07-2011 15:47
quote:
Originally posted by братушка:
...движок соответствующей мо... источник питания со...

Уверяю - в данном случае это совершенно не проблема! Какая мощность нужна: 100Вт, 200, 300? Херова туча электрических бесколлекторных двигателей для авиамоделей, цена вместе с китайским контроллером около 50 баксов - только редуктор присобач. Батареи для них также дешевы и достаточно компактны: к примеру 4,4 А*ч 12 вольт стоит около 25 баксов и весит ~350 грамм.

Проблема - именно и только в самом компрессоре.

ADF
27-07-2011 15:52
quote:
Originally posted by братушка:
- коленвал сомнительного качества и ресурса, явно без никакой балансировки, от которого тря...

Посрать: ведь скорость работы низкая.

quote:
Originally posted by братушка:
- то, что обе степени работают в "одной фазе";..

Посрать: ведь скорость работы низкая.

quote:
Originally posted by братушка:
- связь между степенями работает как ресивер.

Еще и как радиатор! Нет значительных давления на входе второй ступени, лишнее тепло уходит - красота.

quote:
Originally posted by братушка:
живучесть колечек

Отличная живучесть! Вдали от места нагрева, полированные стержни движутся медленно, а сами кольца - стандартные и легко заменяемые.

братушка
27-07-2011 15:55
Вот-вот: для автонома потолок 14-15А (от прикуривателя не более 10А или до 20МАХ напрямую прищепками от аккумулятора авто 55Ач).
Или 15А * 12В = 180Вт.
Аккумулятор 4,4Ач чтоб не сдох замертво через 10мин потребление не более 4,4А или 4,4А * 12В = 53Вт.

И о какой "производительности" идет речь, когда народу 3КВт мало кажется?

RICCI
27-07-2011 16:00
quote:
Originally posted by братушка:

Схемка знакомая.Есть там пара моментов, которые мне не по душе:- коленвал сомнительного качества и ресурса, явно без никакой балансировки, от которого трясется вся конструкция;- то, что обе степени работают в "одной фазе";- связь между степенями работает как ресивер. Воздух во 2-ю степень подается только после отвода поршней назад, а до етого накапливается в трубке между степенями как в ресивере здорово влияя на работу клапана 1-й степени и уменьшая производительность всей системы;- ну и живучесть колечек (левые у подачи воздуха, по которым торец поршня каждый раз проезжает).



Согласен со всеми твоими доводами, если эти ступени развести в разные стороны, будет другой коленкор.
Видеоролики
компрессор своими рукамиСамодельный компрессорКомпрессор высокого давления на базе АК-150 СВ
Самые новые добавления в архив KHC Desert Eagle 44 Spring MK VII(357)
Пистолет-карабин Waldgun Raven 4.5/5.5 ксо до 3х дж
ИЖ46 РСР КиТ Lego
И опять за дробь для нарезной пневмы. 00 - самокат.
Hatsan striker edge мой путь к кучности.
Похожие темы Электро Хилл (я его слепила из того, что было)
Компрессор КД-4-250
МиниКомпрессор - ОбувнаяКоробка - буржуи жжут!
Представляю новый компрессор из головки АК-150 + фото
Обзор портативного компрессора
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   [12]  13  14 
Первая    Предыдущая    Следующая    Последняя
Все темы Serj777


  Начало Документация Фирмы/Сайты Фото/голоса птиц Определитель Звуки Реклама Обратная связь FAQ в начало страницы  

2006-2024 topguns.ru   ver. 24.3    redesign & programming lebedev.com

 
Rambler's Top100