Первая
Новые
Читаемые
По алфавиту
Разделы
Авторы
Видео
Фото
Магазин

Кустарное анодирование. Комикс. (много фото)

Галереи:  B50,  CZ200,  Cr1377,  T4,  T4 конкурс      
 
Страницы:  [1]  2  3  4 
BlacKDeatH
26-12-2006 17:38
По многочисленным просьбам, да и в целях восполнить пробел по информации и выложить, как минимум, свои нароботки по глубокому апгрейду Diana 54 T01, выкладываю в этой теме чертежи поршня, направляюще и прочих мелочей. По ходу постараюсь дать максимум вразумительных комментариев и дополнительный советов в изготовлении и применении частей. Заранее прошу прощения за цветастый вид и различный размер чертежей, программы-конвертеры из форматов AutoCAD, которыми я располагаю, удобоваримее сделать не могут. Посему, линии - цветами, с абсолютным отсутствием пунктиров штрихпутктиров и подобного. Думаю, не сложно будет разобраться. На любые вопросы всегда отвечу.

"Картинки" внизу - изготовлены в металле и уже не раз, всё работает.
Материал - нержавейка, для поршня какая то калящаяся до 50-60HRC нержавейка (марку не помню). Можно и из "чёрной" стали, принципиального отличия нет.

Важное замечание: поршень разработан только для модели Diana 54 с Т01 (Скорее всего на Diana 48-52 с Т01 тоже подойдёт, но надо, как говорится, посмотреть. Возможно, для поршня, где то, будет необходимо плюс-минус пару миллиметров убрать-добавить).
В модели с Т05 поршень не подходит, как по форме выточки под зацеп, так и по размерам
...всё можно адаптировать, штангельциркуль - великое изобретение...


Поршень:

click for enlarge 1498 X 1879 521.4 Kb picture

Без дополнительного утяжелителя поршень требует 34 витка пружины Gamo Hanter 1250, но это не оптимум. Необxодим утяжелить, проще всего добавить свинцовую шайбу толщиной миллиметров 8-14 (а то и больше) внутрь и укоротить пружину на ещё 3-4 витка соответственно, так, что бы зазор между витками оставался в районе 0,15мм.

Токаря думаю догонят где чего и в какой последовательности делать.
Изначально точим две детали, свариваем, ЗАКАЛИВАЕМ, а потом уже шлифуем.
Припуски на шлифовку тоже есть на чертеже. Здесь заковырка: мне калили так, что потом поверхность чуть ли вообще не требовала обработки, сталь сталью, гладенькая, матовая. То ли в вакууме они это делали, то ли... В общем, это со свойм термистом обсуждать будете.

Пардон за немецкий на чертеже, задание фрицам было.

Schweissen - это заварить
Schleifen - это шлифовать

Да, и там где 23xH7 стоит, понятно, что это не по всей длине, а лишь пара миллиметров под посадку 23xF7.

...ну и фото, вместе с остальными запцацками

click for enlarge 2048 X 1536 1008.2 Kb picture


Направляющая пружины:

click for enlarge 1162 X 605  65.1 Kb picture

Длина направляющей под пружину сделана 100мм, что заведомо короче, чем может войти в поршень. Сделано это с прицелом, что бы установить дополнительный утяжелитель вплоть до 19мм толщиной (это уже с вычетом толщины 5мм шайбы центрирования и шайбы 1мм скольжения пружины).

Особые любители сделать всё поточнее, могут засверлить внутренний диаметр не 10,5мм а меньше, дело точности вашего производства, но уж никак не менее 10,2мм.

Внешний диаметр под пружину стоит 14,2мм - это универсально под все пружины.
Чисто под пружину от Gamo Hanter 1250 можно смело делать 14,4мм, сядет внатяг, но уже на этапе предварительного сжатия, при сборке, станет "как в аптеке".


Шайба центрирования пружины:

click for enlarge 1237 X 960 108.8 Kb picture

Ставится в поршень, диаметр под пружину желательно взять по максимуму, т.е. аля 14,6мм для пружины ГХ 1250, сейчас для универсальности стоит 14,4мм.


Шайба скольжения пружины:

click for enlarge 1191 X 818  68.4 Kb picture

Одевается на направляющую пружины, зачем (если кто спросит), отвечу: НАДО.
Внутренний диаметр изначально взят по максимуму, 14,5мм, для направляющей под пружину ГХ 1250, можно, в разумных пределах, уменьшить.

Почему нельзя оставить старую шайбу? Потому что, по к райней мере в своей винтовке, я всё до десятых размерял, и при "взводе" именно этого миллиметра может и не хватить. Соль в том, что моя шайба входит в поршень при "взводе", а старая со своими 28-29мм в диманетре, конечно нет.

Чертёж утяжелителя приводить не буду. Уверен, сделать шайбу, желательно из свинца, со внутренним 10,2мм и внешним 22,8мм не проблема (расплав свинца можно и залить в поршень, просто точность от этого пострадает). Толщина.., тут начинаются "танцы с бубном". Её нужно оптимально подобрать. Под винтовку, под пружину, под боеприпас, сдесь универсального совета нет, ищите.
Я вообще хочу вольфрамовую, ибо плотность у него высокая, шайбу, миллиметров 10-14 толщиной, пока никто дёшево изготовить не может, за дорого, ради интереса - не хочу, ищу. Главное про зазорчики между витками пружины в сжатом состоянии не забывать, порядка 0,15мм, и всё будет "на мази".


Важная часть: результаты.

Ход поршня: 106,5мм (ход родного был ровно 100мм).
Масса поршня (масса родного, для сравнения - 290г) в чистом виде: 315 грамм (ну +-5 на разное изготовление).
Туда добавится около 7,5г от шайбы центрирования и около 2,4г манжета.
С пружинокй ГХ 1250, 34 витка, энергия с ходу: 31Дж (на пуле H&N Baracuda Match 0,69г)
Это далеко НЕ оптимум.

Оптимальная мощность лежит где то при массе поршня около 390-410 грамм.
Лично пробовал поршень с массой 390г (старая версия, здесь на чертежах нет, места там меньше под пружину), получил 35Дж энергии, но не очень стабильно. Застабилизировалась на 33Дж.
Думаю при массе поршня (тот что на чертеже) около 400г (с утяжелителем, конечно) энергия застабилизируется на 35Дж (а может и 36). Как происследую, подправлю здесь или подтвержу.


Последние данные:

Вчера 10.07.2007, для завершения поисков, отстрелял и побаловался с новейшим поршнем на Диана 54.
Без утяжелителя с 34-мя витками от пружины ГХ1250 скорость была 300м/с на (Баракуда Матч 4,52мм, 0,69грамма).
С утяжелителем 23грамма (8мм медная шайба) и уже 32-мя витками упала до 290м/с.

Хмм.., странно

Поменял утяжелитель на стальной и потоньше (7мм шайба, 18грамм) скорость подросла до 295м/с

Ага!!!

Уменьшил ещё утяжелитель (шайба 3,5мм, 9 грамм) скорость стала 310м/с (т.е 33Дж). Пострелял в мишеньку на 30метров, но быстро, куча собирается нормальная, побежал домой спать, поздно было.

Так вот, к чему я это.
33Дж раньше я получал на поршне весом около 400грамм и пружиной с 27-ю витками от ГХ1250
Вчера: 32витка и поршень (вместе с утяжем) уже всего 324грамма и пружина не на максимальном пожатии (на 4мм меньше чем можно). Может и последний утяж выниму, чисто посмотреть, что получится, прогнозирую падение до 300м/с (максимум по мощности пружины я вроде уже перевалил), но... всяко бывает.

Красота, все мои догадки подтвердились.

Тяжёлый поршень (читать надо, как уже запредельно тяжёлый) с пружиной послабее эквивалентен поршню полегче с более мощной пружиной (но пружина уже ооооочень злобно-мощной быть должна).

Вопрос: какая конфигурация лучше?


Итак 18.02.2007, убрал последний утяжелитель, оставив при этом те же 32 витка пружины от ГХ1250.
Скорость упала до 296м/с.

Что, в принципе, и прогнозировалось.

Вернул назад 9-ти грамовую утяжеляющую шайбу.
Скорость поднялась до отметки 303м/с.
Странно, ожидалось 310, но эти замеры и манипуляции я уже делал в другой день и вновь практически насухо вытер цилиндр и поршень.

В общем, не важно, тенденция понятна, а ловить таких блох как +-5-7м/с вокруг трёхсот я не собираюсь. Скорость и так от пары градусов больше-меньше на такие значения может плавать.
Оставил так, как в последней кофигурации, посмотрю на динамику.

С уважением,
BlacKDeatH

YuraS
26-12-2006 21:48
Как говорится, данке шен!
Van0
26-12-2006 23:44
Поздно... После Эдгана уже не охота прикасаться к 54ке без острой необходимости.
Все один хрен она его не догонит...
Очередной ПППшник умер на ваших глазах...
И воскрес ПСПшником!
BlacKDeatH
27-12-2006 12:05
quote:
Originally posted by Van0:
Поздно... После Эдгана уже не охота прикасаться к 54ке без острой необходимости.
Все один хрен она его не догонит...
Очередной ПППшник умер на ваших глазах...
И воскрес ПСПшником!


А вот для души если...
...да и молодёжь тоже взрослеет.

slayer
27-12-2006 12:29
Эх вот если-бы по CF-X подобные наработки, а то г.п да г.п.
Азамат
27-12-2006 08:29
А если калибр Ди54-й поменять на 5,5 (таковые и без этого апа очень хороши, по словам юзера,)?!

Правельный калибр Дианок 48-54, 350 да и вообще мощных ППП поднимает статус в разы.

Проверено Алматинцами, но ППП всегда есть ППП, как уже сказано нельзя сравнивать, разве что по стоимости...

Van0
27-12-2006 09:56
Да я все понимаю. Но как то неохота.
Я же уже Эдган свой вторую неделю юзаю... Папский...
Азамат
27-12-2006 11:04
Я в курсе, чем и поздравляю Вас и Владельцев новых Эдганов.
Опередили аднако!
Ну и сколько успели фрагов записать на свои счет?
BlacKDeatH
27-12-2006 12:33
quote:
Originally posted by Азамат:
А если калибр Ди54-й поменять на 5,5 (таковые и без этого апа очень хороши, по словам юзера,)?!

Правельный калибр Дианок 48-54, 350 да и вообще мощных ППП поднимает статус в разы.

Проверено Алматинцами, но ППП всегда есть ППП, как уже сказано нельзя сравнивать, разве что по стоимости...


Кстати, перевод аппарата типа Диана 48-54 в папский калибр стоит тут весьма не скромные бабки.
Почти 340 Евро: http://www.versandhaus-schneider.de/product_info.php/cPath/40_94_139_703/products_id/4312
Я свою Диану 54 купил дешевле.
Отдельно ствол с коробкой повыгодней найти невозможно.

Азамат
27-12-2006 13:02
не это я имел веду...
а приобретение изначально в правильном калибре.., что мы и делаем
а так, конечно, Вы правы нет смысла перестволения.
Van0
27-12-2006 13:38
quote:
Originally posted by Азамат:
Я в курсе, чем и поздравляю Вас и Владельцев новых Эдганов.
Опередили аднако!
Ну и сколько успели фрагов записать на свои счет?

Уже около 30 за все время.
На прошлой недели, в субботу, взяли с тестем 5ть фазанов на ночевке в районе Кок-Тюбе. Пока Эд приносит только восторг! Доволен как слон. Еще и "тюнинг от дяди Эдуарда" говорит сам за себя.
Одно плохо... Баллон пока найти не могу..

SwD
27-12-2006 13:51
Насчет вольфрама..
Считал телескоп один. Никак по массе нужное не набиралось. Получалось, что если все изготваливать из трубочек, то вовнутрь можо поставить вольфрамовый стержень-утяжелитель..
И вопрос - есть ли где в быту вольфрамовый пруток диаметром 5-8 мм и длиной сантиметров цать. Знающие люди посоветовали искать снаряды..

BlacKDeatH
27-12-2006 14:42
quote:
Originally posted by SwD:
Насчет вольфрама..
Считал телескоп один. Никак по массе нужное не набиралось. Получалось, что если все изготваливать из трубочек, то вовнутрь можо поставить вольфрамовый стержень-утяжелитель..
И вопрос - есть ли где в быту вольфрамовый пруток диаметром 5-8 мм и длиной сантиметров цать. Знающие люди посоветовали искать снаряды..

Такой пруток есть!!!
Это пруток для электросварки (не путать с тем, что покрыт каким то шлаком)
Именно такой я в конечном итоге и использовал порезав предварительно на отрезки по 12мм.
Прутки эти разнае кстати бывают 2мм, 2,4мм, 3мм, 4мм, 5мм и 6мм диаметром (может и больше) длина тоже разная, мой был 175мм длиной и 6мм диаметром
Поговори со сварщиками.
Там в прутке 98% вольфрама и, по моему, остальное оксид тория, но могу ошибаться.

В бронебойных снарядах тоже может быть, но там большим куском, а обрабатывать вольфрам очень сложно, крепкий, как алмаз (алмаз его кстати не очень берёт, ибо карбид вольфрама быстро образуется). Такие снаряды, тоже, большая специфика и редкость.

Ищи сварочный вольфрамовый пруток.

Вот, к примеру, на фото Вольфрамовые прутки диаметром 3мм и длиной 175мм
click for enlarge 653 X 500 217.8 Kb picture

Купить в Германии дешевле всего на http://www.ebay.de , но там пока толстых не видно, уже заглянул.

k.petruha
28-12-2006 01:25
всё правильно, вольфрам используется при сварке "неплавящимся электродом (вольфрамом) в среде защитного газа аргона или гелия. В основном используется лантонированный вольфрам или чистый для сварки цветных металлов. Найти можно в любом магазине сварочных материалов
BlacKDeatH
28-12-2006 01:33
quote:
Originally posted by k.petruha:
всё правильно, вольфрам используется при сварке "неплавящимся электродом (вольфрамом) в среде защитного газа аргона или гелия. В основном используется лантонированный вольфрам или чистый для сварки цветных металлов. Найти можно в любом магазине сварочных материалов

Дык.., яжжж про тожжж, голь на выдумку... - хитра!!!

Mixamarket
12-02-2007 22:01
Привет, хотел бы воспользоваться чертежиком центрирущей шайбы в поршень под пружину...
Вопрос...она подойдет в обычный поршень? (не самодельный)... уж очень не хочется свою разбирать пока она в расцвете сил...я бы сразу десяток и сделал...чтоб работа окупилась :-)...
Ну и еще глупый вопрос (который от плохой памяти и лени) - сколько места при взводе внутри....да , коряво спросил...типа эври бади - направляющая при взводе не упрется ли в центрирующею шайбу? Или направляющею надо укоротить?
У тебя на чертеже рабочая часть направляющей 100мм, а у родной 109,5мм (при общей длинне 113,5мм)...это вызвано изменением габаритов поршня или тем, что появилась центрирующая шайба пружины в поршне...
Звиняй за "кривое" объяснение :-)
BlacKDeatH
12-02-2007 23:47
Не, я всё понял.
Именно так, из-за шайбы центрирования и прочих утяжелителей (чисто для экспериментов, ну и ход поршня у меня на 6,5мм больше стандартного) я действительно стал делать направляющую короче, вплоть до 100мм, хотя 110мм это тоже отлично, и пружина сожмётся меньше только если она не родная (использовал разные, мать их, приразные). Просто, что 100мм, что 110мм особой разницы нет, последние витки не уходят и не болтаются именно из-за шайбы центрирования.

Шайба подойдёт, но внешний диаметр можно вплоть до 23,5мм взять. Родной поршень "попросторней" будет. Не забываем, что 14,4мм на чертеже - это под стандартную пружину под ГХ можно и 14,6 делать.

Места под пружину в сжатом состоянии, если я не забыл, 118мм (надо проверить, если что, исправлю и отпишу).

Точно помню: под стандартные усиленные диановские пружины шайбу центрирования лично делал так, что бы поджатие было 5мм, т.е. шляпка 5мм и потом уже заход в пружину, и всё на мази бует (но поджим, конечно, уже сильноват, без особого перебора, но... лучше таки 2-3мм шайбу поставить, или всё заново точно и по месту вымерять).

Важный момент: это всё на поршень и спуск Т01, (в Т05, насколько я помню, слегка побольше места).

Mixamarket
13-02-2007 09:52
Ага, понял...а винт Д52 Т-01 :-)
BlacKDeatH
13-02-2007 13:19
quote:
Originally posted by Mixamarket:
Ага, понял...а винт Д52 Т-01 :-)

На 99% уверен, что всё идентично с Д54 Т01.
Лично "ковырял" Д52 только в Т05 варианте, там слегка по другому.

Mixamarket
13-02-2007 15:48
Тут товарищ во Франкфурт собирается...хотел тебе сувенир сделать в виде вольфрамовой шайбочки - а нету и сказали кроме электродов не найдешь! по непроверенным сведениям, если даже найти заготовку, то обработать реально только образивом или электроэррозионным способом...и еще гадость в том, что крупкая вещица - если молотком по заготовке стукнуть говорят рассыпется...но эти сведения не подтвержденные...

Видеоролики
My Tuned Diana Air Rifle panter 31RWS Diana 300R ReloadingDiana mod 35 Airgun Revew
Самые новые добавления в архив МК прямодуй (без МО) самооткрывашка. Часть вторая, эпилог.
Пистолет-карабин Прогульщик 2 с полукруглым перепуском до 3 ДЖ.
МК прямодуй (без МО) самооткрывашка.
My Independence 2 РСР + МК прямодуй со съемным насосом до 3 дж.
4.5мм, до 7.5кдж, до 4.5кг Что взять и где можно стрелять.
Похожие темы Diana 54 (также 48-52). Магнитное запирание рычага взведения.
Расстволение диан.
Diana mod. 2 - винтажный малышок.
DIANA MOD.5 история одного ремонта
Di-46. Das ist Berlin ...
Страницы:  [1]  2  3  4 
Следующая    Последняя
Все темы BlacKDeatH


  Начало Документация Фирмы/Сайты Фото/голоса птиц Определитель Звуки Реклама Обратная связь FAQ в начало страницы  

2006-2024 topguns.ru   ver. 24.2    redesign & programming lebedev.com

 
Rambler's Top100